Барк из альбома Чапмана
|
|
AndreyPukhov | Дата: Суббота, 17.10.2009, 19:08 | Сообщение # 46 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1101
Репутация: 132
Награды: 0
Статус: Offline
| Boatsmanok, еще раз!!!! ни один рей ни может разносить чужие снасти, Все реи делались подвижными, конечно не настолько, как грот на современных яхтах, но градусов 10-20 свободы имели, в т.ч. и блинд. Единственная снасть связанная с с другим элементом на рее это заведенный через него шкотовый конец верхнего паруса, что бы всю площадь парусов относительно мачты поворачивать.
Надоело говорить и спорить, надрывать до хрипа голоса. В флибустьерском дальнем синем море Бригантина поднимает паруса
|
|
|
|
agrael | Дата: Суббота, 17.10.2009, 20:48 | Сообщение # 47 |
Группа: Мастера
Сообщений: 344
Репутация: 212
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (Boatsmanok) По моему, вулинг накладывался так же, как и марка на конец троса. Да разобрался уже, спасибо Андрею. Затянул под шлаги и обрезал концы "в ноль", только бритвочкой пришлось поработать, чтобы ничего не торчало. Ну и на всякий случай капнул по капельке бесцветного акрилового лака. Quote (stanislav83) а вот под колокола после доработки легко. На этой фотке не видно, на другой (которая замылилась - ручки дрожали) совсем конкретные колокола! И дорабатывать не надо! В общем, каждый пущай ищет. А еще там всякие кружавчаки можно на арабески подобрать, некоторые уже и вызолоченные!
В следующий раз сделай или лучше, или по-другому.
|
|
|
|
Boatsmanok | Дата: Воскресенье, 18.10.2009, 00:10 | Сообщение # 48 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2525
Репутация: 747
Награды: 2
Статус: Offline
| Цитата AndreyPukhov () Boatsmanok, еще раз!!!! ни один рей ни может разносить чужие снасти, Все реи делались подвижными, конечно не настолько, как грот на современных яхтах, но градусов 10-20 свободы имели, в т.ч. и блинд. Единственная снасть связанная с с другим элементом на рее это заведенный через него шкотовый конец верхнего паруса, что бы всю площадь парусов относительно мачты поворачивать.
Конечно, про блинда-рею на данном судне я погорячился, но:
такелаж на бушприте в то время был несколько более развитым (многочисленным, то есть), чем на современных яхтах. И утлегарь-бакштаги всё-таки имели место бывать там. Но, насколько мне представляется по рисунку Чапмена, это не мартин-гик всё же, тем более не блинда-рей, а галс-боканец.
Что скажете, господа? P.S. Андрей, пишу не чтоб поругаться, а что бы разобраться и чтоб agrael сделал модель, которой мог бы гордился не только он, но и я (типа, поучаствовал )
Сообщение отредактировал Boatsmanok - Воскресенье, 18.10.2009, 00:11 |
|
|
|
AndreyPukhov | Дата: Воскресенье, 18.10.2009, 02:57 | Сообщение # 49 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1101
Репутация: 132
Награды: 0
Статус: Offline
| Boatsmanok, ругаться не о чем, не нам с вами клеить ,а вот альбом с которого вы критикуете и барк, и La belle Poule -- поделитесь пожалуйста(как щя замедитирую и его автору все выскажу ) И кстати с Чапменами--у меня только корпусная инструкция нашлась(60 листов), а такелаж приходится мозгами шевелить, потому и советы не совпадают. Если можно поделитесь-перешлите почтой или через обменник и ссылкой в личное. Гордится будет, если я правильно понял, не agrael, а "я бы звезду эту сыну отдал,просто на память", так что работаем и не боимся, что про нас вспомнят
Надоело говорить и спорить, надрывать до хрипа голоса. В флибустьерском дальнем синем море Бригантина поднимает паруса
Сообщение отредактировал AndreyPukhov - Воскресенье, 18.10.2009, 03:00 |
|
|
|
agrael | Дата: Воскресенье, 18.10.2009, 03:09 | Сообщение # 50 |
Группа: Мастера
Сообщений: 344
Репутация: 212
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата Boatsmanok () а галс-боканец. .... Что скажете, господа? Я знал, что дело тут не чисто! Согласен, я давно говорил про галсы в том месте. Но через эту фиговину явно вместе с галсами еще и штаг бушприта проходит (или просто мимо?). Для экономии, наверное...
С другой стороны, стоит рассмотреть вопрос - один он (как я сделал), или два изогнутых (но куда тогда они растягиваются штагами?). Если два, то можно поверить картинке Чапмана, где штаг бушприта идет прямо, без излома, к нижней части форштевня. Правда, все равно какой-то трицератопс получается...
Цитата Boatsmanok () такелаж на бушприте в то время был несколько более развитым Не забываем, что это каботажник, которому чем проще, тем лучше. И если они сподобились бушприт из одного куска сделать, без утлегаря (на других-то Чапмановских картинках утлегарь есть!), то никакие блинда-реи для отводки бакштагов не нужны, тянем их напрямую к корпусу (перед русленями фока).
Да, чуть не забыл: вот грот-мачта в сборе (поросенок экран держит). За салинги прошу не пинать, сделал, как посчитал, они могли быть при такой упрощенной конструкции (у нижнего краспицы загнуты, а то ванты цеплять будут).
В следующий раз сделай или лучше, или по-другому.
Сообщение отредактировал agrael - Воскресенье, 18.10.2009, 03:12 |
|
|
|
Boatsmanok | Дата: Воскресенье, 18.10.2009, 05:10 | Сообщение # 51 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2525
Репутация: 747
Награды: 2
Статус: Offline
| Блин, писал, писал ответ - всё исчезло В кратце: галс-боканец - один, закреплён верхним концом за форштевень скорей всего оковкой с одной стороны (невидимой нам на схеме). На нём два блока для фока-галсов. Ватерштаг проходит мимо боканца - трицератопса не будет Мачта выглядит толстовато - возможно ракурс съёмки? Дай виды сбоку и спереди. Боканец тоже великоват - даже на схеме Чапмана другие пропорции мачты и боканца относительно корпуса.
Приводил ссылки с Марквардта страницы 119, 112-113:
|
|
|
|
AndreyPukhov | Дата: Воскресенье, 18.10.2009, 07:59 | Сообщение # 52 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1101
Репутация: 132
Награды: 0
Статус: Offline
| Нормально, если считать, что мартин оторвать и переделать, а толщину мачты просто не рассчитали, все в норме, для трехдечника мачта на раз поперла. Кстати, на том же Шипмоделлинге есть тема "Голландский Галеон" по бархоутам тоже интересно будет. Не торопитесь поставить сразу мачту в корпус, на этом все летят (хотя может так и надо) удобнее,разумнее,красивее собрать ее отдельно, даже с бегучим вместе. Но это на словах не лечится пока сам не упрешься Добавлено (18.10.2009, 07:59) --------------------------------------------- С салингами на верху переборщили, там должна быть плоше конструкция--посмотрите, что "классики" по брам-стеньгам пишут и на это ориентирутесь
Надоело говорить и спорить, надрывать до хрипа голоса. В флибустьерском дальнем синем море Бригантина поднимает паруса
|
|
|
|
agrael | Дата: Воскресенье, 18.10.2009, 21:29 | Сообщение # 53 |
Группа: Мастера
Сообщений: 344
Репутация: 212
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата Boatsmanok () Мачта выглядит толстовато - возможно ракурс съёмки? Дай виды сбоку и спереди. Так и есть. Она изначально была в размер, а потом прикрутил шкало и получилось на это самое шкало толще. Ниче, крепче будет.
Цитата Boatsmanok () Боканец тоже великоват - даже на схеме Чапмана другие пропорции мачты и боканца относительно корпуса. Обрезать недолго.
Насчет Марквардта понял. Но все равно из одного куска оставлю.
Цитата AndreyPukhov () Не торопитесь поставить сразу мачту в корпус, на этом все летят А я и не собирался. Конструкция достаточна, чтобы на вантах-бакштагах держалась! А с бегучим вместе - не представляю, как, если честно! Его же на корпусе крепить надо?
Цитата AndreyPukhov () С салингами на верху переборщили, там должна быть плоше конструкция--посмотрите, что "классики" по брам-стеньгам пишут и на это ориентирутесь да вроде и так простая. Перечитаю еще раз, может что и напутал. Спасибо!
Цитата AndreyPukhov () Кстати, на том же Шипмоделлинге есть тема "Голландский Галеон" по бархоутам тоже интересно будет. Не нашел. Фламандский есть, голландский фрегат есть, голландского галеона - нет. нашел еще вопрос про покраску "побархоутам vs ВЛ" А что там, если коротко?
Посмотрел "классика" Курти. Стр. 220, рис. 271. Вроде и лонга-салинги есть, только короткие, и краспицы. У меня также. Скосы правды забыл (точнее побоялся) сделать, но это поправимо, щас срежу. Более того (насчет "поплоше") - у Марквардта, с. 26 описание и с.17 рис.34, 35, 37 рисунки (для нижних и стеньг) описано наличие на стень-салингах платана-защиты (под салингами стеньг он подразумевает именно те, что между стеньгой и брам-стеньгой, с.25, подраздел "салинги стеньг"). Как думаете, прикручивать ли вообще такую защиту, в т.ч. и на нижний салинг? Марсовых площадок-то нет! Думаю, тут и картоном можно будет обойтись.
Решил не дожидаться следующего раза, а уже сейчас сделать по возможности максимально по уму. Ободрал нафик все дельные вещи, фальшивые шпангоуты, не-мартин-гик , укоротил бак и поднял палубу, как на чертеже Чапмана (два слоя гофрокартона плюс еще один с текстурой): Заодно приподнял ют и выровнял остатки бака (там тоже "под дерево" будет. Рядом лежит "чистовая" палуба (ждет, пока шпакля просохнет на корпусе).
И вот грот-мачта с подправленным верхним салингом (еще подкрасить надо), вид сбоку:
Бизань-мачту видимо тоже придется красить до салинга, а то вразнобой смотрится. Сейчас пока помучаю фок-мачту в теме грот-мачты. Какие мысли, как лучше крепить галс-боканец в теме вот этого замечания:
Цитата Boatsmanok () один, закреплён верхним концом за форштевень скорей всего оковкой с одной стороны (невидимой нам на схеме)
Да, про отсутствующие листы Чапмана я давал уже ссылки:
Правда, там 32 бита повесили на черно-белый скан, в результате 8М тащить надо. СТранные люди туземцы...
Предлагаю вашему вниманию схему разводки такелажа "по минимуму" (ванты-штаги понятно куда, тут остальное - бегучий и стоячий для рей). Я ее нарисовал после изучения чертежей Чапмана - недаром он так подробно столбики (битенги) прорисовал.
Тали флагштоков прикручу к вертикальным уткам в основаниях мачт.
Вопрос: как лучше затащить на палубу фока-галсы с выстрела-боканца?
В следующий раз сделай или лучше, или по-другому.
|
|
|
|
AndreyPukhov | Дата: Воскресенье, 18.10.2009, 21:48 | Сообщение # 54 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1101
Репутация: 132
Награды: 0
Статус: Offline
| ...и-и-и-и, а я так радовался, глядя на фальшшпангоуты вот думал пионер-всем пример, как правильно сделал--теперь курите бамбук,не забудте ватервейс на стыке палубы и борта. С такелажем схему изучаю, надо просто определится, какие снасти делать. Галеон и правда на известной ссылке фламандский--нам все равно из него интересно только две строчки про бархоуты.
Надоело говорить и спорить, надрывать до хрипа голоса. В флибустьерском дальнем синем море Бригантина поднимает паруса
|
|
|
|
agrael | Дата: Понедельник, 19.10.2009, 01:51 | Сообщение # 55 |
Группа: Мастера
Сообщений: 344
Репутация: 212
Награды: 0
Статус: Offline
| Да, гитовы я решил не делать. Не знаю, правильно или нет. Все-таки модель простенькая. Если все же надумаю, придется ведь лишние битенги придумывать для кофель-нагелей... Quote (AndreyPukhov) а вот предположить, что это младшая сестричка кат-балки Г-образная дурь с мощной вделкой по диагонали--было бы вполне логично. (стр 379 Курти) Вернулся к этому вопросу. Похоже. Рис. 473 в особенности. Вот только вопрос - а не будет ему мешать коренной конец фока-шкота? Quote (AndreyPukhov) ..и-и-и-и, а я так радовался, глядя на фальшшпангоуты Жена тоже сказала, что с ними веселее было. Но я хочу, как у Чапмана! Насчет ватервейса - да тут борта заподлицо почти! Но попробую, надо же куда-то бамбук девать... Или лучше полосочку самоклейки пустить? как раз и стык закроет. Добавлено (19.10.2009, 01:51) --------------------------------------------- Листал Чапмана. Нашел №6 на листе LIII, кораблик тоже с близко посаженной фок-мачтой, - там хорошо нарисован галс-боканец! С двумя проушинами! И явно изогнутый. Правда, тоже не ясно - один он или два. Да, примерил половинку бамбуковой палочки - хорошо ложится в качестве ватервейса! Вопрос на засыпку: стОит ли протягивать якорные канаты под настилом бака к брашпилю? Там ведь оба должны на один накручиваться? Кстати, вал брашпиля делаю восьмиугольный, как на других схемах чапмана видно. Если уговорюсь на гитовы, на планку сверху брашпиля как раз нагели воткнуть можно (правда, перед грот-мачтой придется на битенг еще лишнего вешать. Гитовы же можно попарно связать правый и левый? Тогда еще нагели останутся...
В следующий раз сделай или лучше, или по-другому.
Сообщение отредактировал agrael - Понедельник, 19.10.2009, 02:03 |
|
|
|
AndreyPukhov | Дата: Понедельник, 19.10.2009, 03:01 | Сообщение # 56 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1101
Репутация: 132
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (agrael) самоклейки пустить? там мягко говоря бы твердый брус который на больших мог даже отходить от палубы и ползти самоценной единицей Добивайте корпус, я расчерчу стоячие-бегучие какие могли быть на торгаше, надеюсь мартин до проводки остального такелажа оставите в покое.........
Надоело говорить и спорить, надрывать до хрипа голоса. В флибустьерском дальнем синем море Бригантина поднимает паруса
|
|
|
|
agrael | Дата: Среда, 21.10.2009, 03:15 | Сообщение # 57 |
Группа: Мастера
Сообщений: 344
Репутация: 212
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата AndreyPukhov () там мягко говоря бы твердый брус
Цитата Вот же () Да, примерил половинку бамбуковой палочки - хорошо ложится в качестве ватервейса! Видимо, так и сделаю. Насчет боканца-небоканца, мартина-немартина - пока оставлю в покое! Вчера занялся кормой, сегодня пошлифую - порежу, гляну, что выйдет. Заодно спереди сделал нормальную загогулину - изогнутый брус с вырезом под бушприт и упорами для выстрелов кран-балок.
Я еще раз попытаю вас на тему брашпиля и каната. Вроде, по классикам, брашпиль использовали на малых судах, так как на него напрямую наматывался якорный канат, то есть есть смысл протащить канат под настилом бака напрямую к валу, так?
Вот такое "народное творчество" будет на корме: (87К) - угадайте, кто тут изображен?
Виды с носа: (75К) и с кормы (69К). Обратите внимание на бархоут - он НЕ блестит! Окрашен "жженой умброй" собственного изготовления (из гематита - см. темку в Технологии). А из набора - блестит, как и видно на бортах (пока не подобрал такой цвет из реактивов). Руслени еще не подкрашивал после зачистки. ВИдно отверстие для баллера руля. Спериди отодрал пока накладки на клюзы, так как буду их мало-мало подымать (миллиметра на 2-3).
Нужен СОВЕТ: в какой цвет красить форштевень? Есть мыслЯ оставить его белым (был в цвет корпуса выше ватерлинии, если помните).
В следующий раз сделай или лучше, или по-другому.
|
|
|
|
stanislav83 | Дата: Воскресенье, 25.10.2009, 00:05 | Сообщение # 58 |
Группа: Разработчики
Сообщений: 1192
Репутация: 150
Награды: 0
Статус: Offline
| красить форштевень.в цвет корпуса. коричнево черный. я тут призадумался-а не толстовата ли мачта у вас?кажется излишне массивной...
выпал из моделирования на неопределенный срок.
|
|
|
|
agrael | Дата: Воскресенье, 25.10.2009, 01:52 | Сообщение # 59 |
Группа: Мастера
Сообщений: 344
Репутация: 212
Награды: 0
Статус: Offline
| Продолжаем разговор. Вот, окошки (блеск - спецом поймал отсвет лампы):
Скоро корпус "во всей красе" представлю. Так что, форштевень красить "под обшивку" или оставить белым, как думаете?
Цитата stanislav83 () я тут призадумался-а не толстовата ли мачта у вас?кажется излишне массивной... Гы! Уже обсуждали, выше. Другой не ма!
Кстати, галс-боканцы должны быть на каждой стороне видимо, вот аналогичная конструкция:
(с темы шипмоделлинга про ссылки пришлось переложить на радикал, бо запрещенный урл )
Цитата stanislav83 () красить форштевень.в цвет корпуса. коричнево черный. То есть на уровне бархоута - темный коричневый, выше - в цвет бортов?
В следующий раз сделай или лучше, или по-другому.
|
|
|
|
stanislav83 | Дата: Воскресенье, 25.10.2009, 02:08 | Сообщение # 60 |
Группа: Разработчики
Сообщений: 1192
Репутация: 150
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (stanislav83) красить форштевень.в цвет корпуса. коричнево черный. То есть на уровне бархоута - темный коричневый, выше - в цвет бортов? Да.так правильно. с мачтой понял...
выпал из моделирования на неопределенный срок.
Сообщение отредактировал stanislav83 - Воскресенье, 25.10.2009, 02:08 |
|
|
|