[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

Фрегат "Орел"
VITTORIOДата: Понедельник, 04.03.2024, 21:08 | Сообщение # 316
Группа: Мастера
Сообщений: 2108
Репутация: 2640
Награды: 1
Статус: Offline
Макс, ну тут ты не прав.

Еще раз:

В верхней части фордуны имеют огон и накладываются на топы стеньг поверх вант, но перед укладкой краг-штага. Снизу фордуны должны быть обтянуты юферсами, расположенными на русленях позади юферсов нижних вант. Если же фордуны съёмные, их нужно обтягивать с помощью талей на двух лонг-такель-блоках, а гаки талей заводить в рымы небольших вант-путенсов, размещенных в задней части русленей. Чтобы не нарушить копийность, толщина фордунов должна точно соответствовать толщине стень-вант.

Фордуны и ванты выполняют разные функции. В этом разница. Это не одно и тоже, даже если и то и то крепится на юферсы.

Смекаешь?


В процессе : PX-29 от Моделика.

Готово:Bn2t Freudenstein , Бронедрезина ТАТРА, NYSA 522 Towos,Автоцистерна АЦПТ-0.9 (масштаб 1/25),Тягач на базе танкетки Т-27,GLS-30, ORP"SMOK", вертолет SM-1


Сообщение отредактировал VITTORIO - Понедельник, 04.03.2024, 21:11
 
фоксДата: Понедельник, 04.03.2024, 21:23 | Сообщение # 317
Группа: Опытные
Сообщений: 1332
Репутация: 402
Награды: 0
Статус: Offline
VITTORIO, вот и я о том же.это разные по конструкции и назначению системы. Ванты не трогают,а бакштагами работают.изменяя положение верхней и средней части мачты.тем самым изменяя центр тяжести судна и параметры работы парусов..понимаешь,что это рабочая оснастка?теперь представь работу по натяжке юферса :D.это сродни того,что шкоты и брасы завести через юферсы.и толщина точна не равна вантам,это бред. Решение всё равно за тобой. Удачи

Есть ученые люди, а есть – мудрые. Ученые – это те, которые много знают. А мудрые, — которые понимают то, что они знают. М.Задорнов.
Не стоит извиняться за то, что у вас есть убеждения. Их мало у кого осталось в этом городе... Штабс-капитан Овечкин. "Новые приключения неуловимых" (1968)


Сообщение отредактировал фокс - Понедельник, 04.03.2024, 21:28
 
belikДата: Понедельник, 04.03.2024, 21:40 | Сообщение # 318
Группа: Мастера
Сообщений: 2897
Репутация: 562
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата VITTORIO ()
В верхней части фордуны имеют огон и накладываются на топы стеньг поверх вант, но перед укладкой краг-штага. Снизу фордуны должны быть обтянуты юферсами, расположенными на русленях позади юферсов нижних вант. Если же фордуны съёмные, их нужно обтягивать с помощью талей на двух лонг-такель-блоках, а гаки талей заводить в рымы небольших вант-путенсов, размещенных в задней части русленей. Чтобы не нарушить копийность, толщина фордунов должна точно соответствовать толщине стень-вант.
Прекратите говорить матерными словами.))))


Тот, что в центре, это я.
Мы не ищем лёгких путей.
Да пребудет с Вами СИЛА.
Отец Героин. Нас уже немного больше.
https://only-paper.ru/forum/70-6765-1
 
VITTORIOДата: Понедельник, 04.03.2024, 21:47 | Сообщение # 319
Группа: Мастера
Сообщений: 2108
Репутация: 2640
Награды: 1
Статус: Offline
фокс,
Цитата фокс ()
это разные по конструкции и назначению системы
 Это правильно.

Цитата фокс ()
Ванты не трогают,а бакштагами работают.изменяя положение верхней и средней части мачты.тем самым изменяя центр тяжести судна и параметры работы парусов.

Это тоже все правильно.

Цитата фокс ()
теперь представь работу по натяжке юферса :D.это сродни того,что шкоты и брасы завести через юферсы.и толщина точна не равна вантам,это бред.

И это тоже правильно.

НО! В итоге я понял, что были и стационарные фордуны, которые крепились наглухо на ЮФЕРСЫ. Именно на юферсы. И их не трогали от слова совсем. И съемные фордуны, которые крепились исключительно на блоки. Вторыми как раз и управляли центром тяжести судна. Просто ну не реально, чтобы съемные фордуны были без стационарных. Это подтверждает также и множесто чертежей парусников в т.ч. и модели парусников , и описание. Все сходится. Значит косяк в чертеже- не изобразили стационарные фордуны.

Лан, все в работе вобщем.

Цитата фокс ()
Удачи

Спасибо!

belikbiggrin  cool  Это как в той нашей старой доброй сказке: "Я не волшебник, я только учусь")


В процессе : PX-29 от Моделика.

Готово:Bn2t Freudenstein , Бронедрезина ТАТРА, NYSA 522 Towos,Автоцистерна АЦПТ-0.9 (масштаб 1/25),Тягач на базе танкетки Т-27,GLS-30, ORP"SMOK", вертолет SM-1


Сообщение отредактировал VITTORIO - Понедельник, 04.03.2024, 21:51
 
фоксДата: Понедельник, 04.03.2024, 22:37 | Сообщение # 320
Группа: Опытные
Сообщений: 1332
Репутация: 402
Награды: 0
Статус: Offline
VITTORIO, осталось только понять,что "стационарные фордуны" это ванты biggrin куда бы они не крепились по высоте мачты biggrin . Вечерком то ж фоток кину. А пока можешь сам по музею,например, "Виктори" прогуляться biggrin . Ванты,это хитрый предмет.он или есть,или нет...

Есть ученые люди, а есть – мудрые. Ученые – это те, которые много знают. А мудрые, — которые понимают то, что они знают. М.Задорнов.
Не стоит извиняться за то, что у вас есть убеждения. Их мало у кого осталось в этом городе... Штабс-капитан Овечкин. "Новые приключения неуловимых" (1968)


Сообщение отредактировал фокс - Понедельник, 04.03.2024, 22:38
 
VITTORIOДата: Понедельник, 04.03.2024, 23:00 | Сообщение # 321
Группа: Мастера
Сообщений: 2108
Репутация: 2640
Награды: 1
Статус: Offline
Макс, может стационарные фордуны и есть ванты, но они там по любому быть должны, думаю согласишься. Ни один парусник без них не обходится. Не реально, чтобы ванты на Орле, на которые крепятся выбленки одновременно выполняли и роль стационарных фордунов. В этом весь прикол оказался.
Пока буду ставить стационарные фордуны. А со сьемными уже там дальше на сл. этапах по факту.


В процессе : PX-29 от Моделика.

Готово:Bn2t Freudenstein , Бронедрезина ТАТРА, NYSA 522 Towos,Автоцистерна АЦПТ-0.9 (масштаб 1/25),Тягач на базе танкетки Т-27,GLS-30, ORP"SMOK", вертолет SM-1


Сообщение отредактировал VITTORIO - Понедельник, 04.03.2024, 23:03
 
фоксДата: Вторник, 05.03.2024, 01:59 | Сообщение # 322
Группа: Опытные
Сообщений: 1332
Репутация: 402
Награды: 0
Статус: Offline
VITTORIO, ванты одерживают мачту, фордуны управляют ею. неужели так сложно? ванты есть везде, а фордуны могут и не пользоваться совсем. потому собственно ты их и не видишь на моделях, а видишь ванты выдаваемые за фордуны. вот и весь секрет. выбленки не показатель, что одно ванты,а другое нет. просто надо разделять стоячий и бегучий такелаж, вот тогда и поймёшь в чём соль.

Есть ученые люди, а есть – мудрые. Ученые – это те, которые много знают. А мудрые, — которые понимают то, что они знают. М.Задорнов.
Не стоит извиняться за то, что у вас есть убеждения. Их мало у кого осталось в этом городе... Штабс-капитан Овечкин. "Новые приключения неуловимых" (1968)


Сообщение отредактировал фокс - Вторник, 05.03.2024, 02:01
 
фоксДата: Вторник, 05.03.2024, 02:39 | Сообщение # 323
Группа: Опытные
Сообщений: 1332
Репутация: 402
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата VITTORIO ()
Не реально, чтобы ванты на Орле, на которые крепятся выбленки одновременно выполняли и роль стационарных фордунов.
а какую другую ,простите, роль они выполняют? wacko . например если "стационарных..." три ,то меж ними то же можно выбленок наплести,другой вопрос,зачем? biggrin
в общих чертах       современная версия предназначения фордунов( бакштагов)    вот зачем они имели возможность переноса точки крепления. для изменения угла атаки.      думаю,что довольно понятна разница в предназначении.

          
Прикрепления: 4009776.png (48.3 Kb) · 6524163.png (52.1 Kb) · 2300316.jpg (121.5 Kb) · 5740554.jpg (263.5 Kb) · 1314134.jpg (160.0 Kb)


Есть ученые люди, а есть – мудрые. Ученые – это те, которые много знают. А мудрые, — которые понимают то, что они знают. М.Задорнов.
Не стоит извиняться за то, что у вас есть убеждения. Их мало у кого осталось в этом городе... Штабс-капитан Овечкин. "Новые приключения неуловимых" (1968)


Сообщение отредактировал фокс - Вторник, 05.03.2024, 03:21
 
фоксДата: Вторник, 05.03.2024, 04:26 | Сообщение # 324
Группа: Опытные
Сообщений: 1332
Репутация: 402
Награды: 0
Статус: Offline
и собственно на чертежах        и "орёл"       вроде бы отчётливо всё? ни каких "стационарных" нет. КИТы они такие...
Прикрепления: 1486891.jpg (255.5 Kb) · 6439128.png (1.58 Mb)


Есть ученые люди, а есть – мудрые. Ученые – это те, которые много знают. А мудрые, — которые понимают то, что они знают. М.Задорнов.
Не стоит извиняться за то, что у вас есть убеждения. Их мало у кого осталось в этом городе... Штабс-капитан Овечкин. "Новые приключения неуловимых" (1968)


Сообщение отредактировал фокс - Вторник, 05.03.2024, 04:29
 
фоксДата: Вторник, 05.03.2024, 04:30 | Сообщение # 325
Группа: Опытные
Сообщений: 1332
Репутация: 402
Награды: 0
Статус: Offline
VITTORIO, попутного ветра и семь футов.

Есть ученые люди, а есть – мудрые. Ученые – это те, которые много знают. А мудрые, — которые понимают то, что они знают. М.Задорнов.
Не стоит извиняться за то, что у вас есть убеждения. Их мало у кого осталось в этом городе... Штабс-капитан Овечкин. "Новые приключения неуловимых" (1968)
 
VITTORIOДата: Вторник, 05.03.2024, 06:30 | Сообщение # 326
Группа: Мастера
Сообщений: 2108
Репутация: 2640
Награды: 1
Статус: Offline
фокс,  Спасибо!  Наверно да, буду делать по чертежу.

В процессе : PX-29 от Моделика.

Готово:Bn2t Freudenstein , Бронедрезина ТАТРА, NYSA 522 Towos,Автоцистерна АЦПТ-0.9 (масштаб 1/25),Тягач на базе танкетки Т-27,GLS-30, ORP"SMOK", вертолет SM-1
 
BoatsmanokДата: Вторник, 05.03.2024, 18:45 | Сообщение # 327
Группа: Мастера
Сообщений: 2525
Репутация: 747
Награды: 2
Статус: Offline
Для лучшего понимания роли "временных" фордун.
Из "Чайных клиперов" Кэмпбелла.

Это просто для удобства "набивания" фордун при выстреливании стеньг на место.
При поднятых стеньгах они стояли всегда, и - "набитыми".
Прикрепления: 6432561.jpg (97.6 Kb)
 
фоксДата: Вторник, 05.03.2024, 20:12 | Сообщение # 328
Группа: Опытные
Сообщений: 1332
Репутация: 402
Награды: 0
Статус: Offline
Boatsmanok, и что из этого воспоминания говорит по теме разговора? Нет такого понятия "временные".они либо есть,либо нет. Даже растяжки на трубах пароходов называются ванты,для понимания. Ну заменили вы стеньгу на коротыш,дальше что?а далее следует,что нужен парус меньшей площади.далее, уменьшается нагрузка на мачту,да.для этого существует много способов.комплект штормового вооружения,рифление парусов.естественно надобность в фордунах отпадает,но при этом и скорость теряется.но при всём при этом фордуны ни куда не деваются и ими можно воспользоваться. Чайный клиппер может ни куда не торопиться,что не сказать о военном корабле.для начала нужно изучить для чего изгибается мачта.вот тогда вы поймёте принадлежность фордунов и бакштагов.а то что где то на клипере ими не пользовались,это совсем другой вопрос.

Есть ученые люди, а есть – мудрые. Ученые – это те, которые много знают. А мудрые, — которые понимают то, что они знают. М.Задорнов.
Не стоит извиняться за то, что у вас есть убеждения. Их мало у кого осталось в этом городе... Штабс-капитан Овечкин. "Новые приключения неуловимых" (1968)


Сообщение отредактировал фокс - Вторник, 05.03.2024, 20:30
 
BoatsmanokДата: Среда, 06.03.2024, 00:22 | Сообщение # 329
Группа: Мастера
Сообщений: 2525
Репутация: 747
Награды: 2
Статус: Offline


Прикрепления: 7266867.jpg (47.9 Kb) · 1552288.jpg (37.4 Kb) · 3894456.jpg (80.6 Kb)


Сообщение отредактировал Boatsmanok - Среда, 06.03.2024, 00:24
 
фоксДата: Среда, 06.03.2024, 01:24 | Сообщение # 330
Группа: Опытные
Сообщений: 1332
Репутация: 402
Награды: 0
Статус: Offline
Boatsmanok, правда??? lol  lol  lol  surrender            что то попутали в вашей "библии". как говаривал один мой здешний аппонент :"издержки перевода..."   biggrin  по вашему описанию следует следующее,от куда дунул ветер там и бакштаг. определение бакштагов выше. теперь задайте себе вопрос, в каком положение мачты бакштаг будет считаться набитым? вот вам и будет ответом решение этого вопроса. а ещё для облегчения, подветренный ослабляют, а наветренный выбирают. и что такое "выносить парус на ветер" означает изучите. это и есть работа тех самых снастей. а что ванты?а,ванты, они как были неподвижными,так и остались.        
что же мы увидим из вами представленной книжки? вот скрин рандомный                          ,так что книжка "под редакцией..." противоречит сама себе.

     
Прикрепления: 3166181.png (43.1 Kb) · 5012291.jpg (183.6 Kb) · 7202179.jpg (75.1 Kb) · 6792455.png (159.1 Kb) · 3386118.jpg (164.4 Kb) · 6510969.jpg (157.6 Kb)


Есть ученые люди, а есть – мудрые. Ученые – это те, которые много знают. А мудрые, — которые понимают то, что они знают. М.Задорнов.
Не стоит извиняться за то, что у вас есть убеждения. Их мало у кого осталось в этом городе... Штабс-капитан Овечкин. "Новые приключения неуловимых" (1968)


Сообщение отредактировал фокс - Среда, 06.03.2024, 05:07
 
Поиск: