USS Helena Легкий крейсер от "Дома бумаги"
|
|
Алекс | Дата: Понедельник, 07.09.2009, 10:12 | Сообщение # 1 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1212
Репутация: 1693
Награды: 4
Статус: Offline
| Ну вот наконец я и приступил к сборке Хелены, не удержался(хотел денёк отдохнуть) сегодня и начал(точнее ещё вчера). Традиционно обложка Легкий крейсер Период: вторая мировая война, 1939 Страна: США Масштаб: 1:200 Крейсер имел короткую, но бурную жизнь. В Пирл-Харборе он получил попадание торпедой и ушел в Соединенные Штаты на ремонт. После этого он участвовал в боях за Гуадалканал. 15 сентября крейсер спас почти 400 человек команды потопленного японской подводной лодкой авианосца «Уосп». 11 октября 1942 в бою у мыса Эсперанс «Хелена» участвует в потоплении японского тяжелого крейсера «Фурутака» и эсминца «Фубуки». 12 ноября «Хелена» участвует в бою у Саво, но не получает ни единой царапины. В новом году крейсер участвует в обстреле Нью Джорджии. Во время последних боев за Гуадалканал он входил в состав ОС 67, обстреливавшего японские позиции. 11 февраля 1943 крейсер был атакован японской подводной лодкой 1-18 возле Эспириту-Санто. Но в результате лодка сама была уничтожена эсминцами «Флетчер» и «О'Беннон» с помощью бортового самолета крейсера. После ремонта в Сиднее в марте 1943 «Хелена» возвращается к Нью Джорджии. В составе ОС 68 крейсер участвует в бою в заливе Кьюла ночью 5 — 6 июля. Там он получил попадания 3 торпедами, разломился на части и затонул. Погибли 168 человек. Крейсер «Хелена» был первым кораблем, получившим благодарность командую щего флотом. В приказах были отмечены его действия в боях у мыса Эсперанс, Гуадалканала, в заливе Кьюла. Он также заслужил 7 боевых звезд. Собиратся будет из оригинала Отделил аккуратно детали от резки и решил от греха подальше сделать сухую примерку, всё сходится просто замечательно(не маленький кораблик будет почти 93 см) Также на Хелене попробую обойтись без покраски днища, по опыту Корейца знаю что разработчик решил что обшивку борта надо клеить в стык с обшивкой днища(именно с этим связано желание обойтись без покраски, но там будет видно), так-же есть ещё несколько интересных задумок в плане оформления некоторых узлов, но всему своё время
"Кто не пробует - у того не получается"
|
|
|
|
panser | Дата: Понедельник, 07.09.2009, 18:43 | Сообщение # 2 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 415
Репутация: 119
Награды: 0
Статус: Offline
| Ну наконец-то! Дождался таки, когда кто-то возьмется за этого красавца, а учитывая Ваше, Алексей, мастерство и желание добиться конечного результата, то и ''спустит не воду''. Отличный выбор, выдающийся корабль. Буду с интересом следить за процессом сборки! Удачи и терпения! Кстати, если кому интересно почитать о нелегкой судьбе крейсеров типа ''Brooklyn'', ярким представителем которых является ''Helena'', то вот довольно интересная книга. 4shared, 20мб.
Сообщение отредактировал panser - Понедельник, 07.09.2009, 18:46 |
|
|
|
Алекс | Дата: Понедельник, 07.09.2009, 18:51 | Сообщение # 3 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1212
Репутация: 1693
Награды: 4
Статус: Offline
| Quote (panser) Ну наконец-то! Дождался таки, когда кто-то возьмется за этого красавца, а учитывая Ваше, Алексей, мастерство и желание добиться конечного результата, то и ''спустит не воду''. Отличный выбор, выдающийся корабль. Буду с интересом следить за процессом сборки! Удачи и терпения! Спасибо за доверие! Quote (panser) Кстати, если кому интересно почитать о нелегкой судьбе крейсеров типа ''Brooklyn'', ярким представителем которых является ''Helena'', то вот довольно интересная книга. Ещё как интересно . Спасибо за ссылочку !
"Кто не пробует - у того не получается"
|
|
|
|
panser | Дата: Понедельник, 07.09.2009, 18:56 | Сообщение # 4 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 415
Репутация: 119
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (Алекс) Спасибо за ссылочку ! Не за что, коллега! Всегда рад помочь устремленным людям!!!
|
|
|
|
Алекс | Дата: Понедельник, 07.09.2009, 19:00 | Сообщение # 5 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1212
Репутация: 1693
Награды: 4
Статус: Offline
| Quote (panser) Всегда рад помочь устремленным людям!!! Поправка - ОДЕРЖИМЫМ
"Кто не пробует - у того не получается"
|
|
|
|
MajorPain | Дата: Понедельник, 07.09.2009, 20:05 | Сообщение # 6 |
Группа: Опытные
Сообщений: 4522
Репутация: 899
Награды: 0
Статус: Offline
| panser, ОГРОМНОЕ СПАСИБО за книгу! Алекс, Поздравляю с началом и удачи в сборке!
Мои работы "Шарнхорст" всегда впереди! (девиз корабля)
|
|
|
|
panser | Дата: Понедельник, 07.09.2009, 21:19 | Сообщение # 7 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 415
Репутация: 119
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата (MajorPain) ОГРОМНОЕ СПАСИБО за книгу! Всегда пожалуйста!
И еще немного (правда похуже качеством).
|
|
|
|
Алекс | Дата: Среда, 09.09.2009, 04:13 | Сообщение # 8 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1212
Репутация: 1693
Награды: 4
Статус: Offline
| Итак первая часть сборки корпуса завершена, каркас готов. Но обо всём по порядку, у лазерной резки кроме её неоспоримой точности оказался ещё один немаловажный плюс для сборки больших кораблей - по частям, то есть сначала я проклеил три основные части каркаса(надо заметить что после сухой сборки я разобрал каркас только на три эти части не отделяя всё остальное) http://content.foto.mail.ru/bk/aleksovchinnikov/126/i-317.jpg а уже после соединил эти части воедино http://content.foto.mail.ru/bk/aleksovchinnikov/126/i-318.jpg http://content.foto.mail.ru/bk/aleksovchinnikov/126/i-319.jpg Каркас собрался на пять с плюсом http://content.foto.mail.ru/bk/aleksovchinnikov/126/i-320.jpg http://content.foto.mail.ru/bk/aleksovchinnikov/126/i-321.jpg Палубу начал клеить с кормы к носу http://content.foto.mail.ru/bk/aleksovchinnikov/126/i-322.jpg http://content.foto.mail.ru/bk/aleksovchinnikov/126/i-325.jpg дальше по плану был ангар гидросамолётов, здесь решил вклеивать по шагово: Сначала сложил боковые стенки и вставил внутрь, а потом проклеил стенки по очереди к палубе и уже после этого проклеил стенки между собой http://content.foto.mail.ru/bk/aleksovchinnikov/126/i-323.jpg http://content.foto.mail.ru/bk/aleksovchinnikov/126/i-324.jpg также внёс маленькую доработку, дело в том что разработчик сделал модель без якорных цепей и соответственно без палубных клюзов(видимо предоставил собирающему выбор - делать с цепями или без), что естественно было исправлено ещё до наклейки носовой части палубы http://content.foto.mail.ru/bk/aleksovchinnikov/126/i-329.jpg Каркас и палуба сошлись идеально, нет ни малейшего намёка на винт, будущие обводы впечатляют http://content.foto.mail.ru/bk/aleksovchinnikov/126/i-326.jpg http://content.foto.mail.ru/bk/aleksovchinnikov/126/i-327.jpg http://content.foto.mail.ru/bk/aleksovchinnikov/126/i-328.jpg http://content.foto.mail.ru/bk/aleksovchinnikov/126/i-330.jpg http://content.foto.mail.ru/bk/aleksovchinnikov/126/i-331.jpg Добрый всем вечер, продолжаю сборку, сегодня заклеил борта. Непосредственно перед приклейкой бортов на месте будущего стыка бортов и днища приклеил полоски офиски http://content.foto.mail.ru/bk/aleksovchinnikov/126/i-332.jpg борта начал клеить от кормы к носу http://content.foto.mail.ru/bk/aleksovchinnikov/126/i-333.jpg http://content.foto.mail.ru/bk/aleksovchinnikov/126/i-334.jpg носовые части обшивки перед установкой склеил между собой и придал необходимую форму носовой части http://content.foto.mail.ru/bk/aleksovchinnikov/126/i-336.jpg после этого приклеил сначала носовой срез а уже после проклеил сами борта http://content.foto.mail.ru/bk/aleksovchinnikov/126/i-337.jpg вот что имеем на данный момент http://content.foto.mail.ru/bk/aleksovchinnikov/126/i-338.jpg http://content.foto.mail.ru/bk/aleksovchinnikov/126/i-339.jpg http://content.foto.mail.ru/bk/aleksovchinnikov/126/i-340.jpg Да, чуть не забыл самое главное - борта сошлись великолепно - :respect: разработчику
"Кто не пробует - у того не получается"
Сообщение отредактировал Алекс - Вторник, 08.09.2009, 08:31 |
|
|
|
gibson | Дата: Среда, 09.09.2009, 04:24 | Сообщение # 9 |
Группа: Опытные
Сообщений: 193
Репутация: 51
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (Алекс) Да, чуть не забыл самое главное - борта сошлись великолепно - разработчику пусть теперь так же удачно и обшивка ляжет
|
|
|
|
Алекс | Дата: Четверг, 10.09.2009, 20:38 | Сообщение # 10 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1212
Репутация: 1693
Награды: 4
Статус: Offline
| Quote (gibson) пусть теперь так же удачно и обшивка ляжет Пока что придираться не к чему, надеюсь что дальше так и будет Итак, вчера поздно ночью наконец эпопея с днищем практически завершена, остались транец, боковые кили и винто-рулевая группа. Оклейку днища решил начать с самой сложной части, это деталь 20, так как она имеет самую сложную форму, наклеил для подстраховки полоску из офиски и начал с килевой части, дождавшись пока она окончательно не схватится приклеил и боковые части(все последующие детали клеились так-же) http://content.foto.mail.ru/bk/aleksovchinnikov/126/i-344.jpg далее деталь 21, дут ждал небольшой неприятный сюрприз, то ли я что-то не так сделал то ли разработчик, но идеально ложится она отказалась, чтобы не сделать ещё хуже в месте стыковки с деталью 20 подшлифовал наждачкой, но всё равно остались два клинышка которые прийдёться зашпатлевать и закрасить, а в последствии они будут не сильно заметны за дейдвудами http://content.foto.mail.ru/bk/aleksovchinnikov/126/i-345.jpg Когда стал приклеивать деталь 22 ситуация практически повторилась, но по вине всё той-же 21 детали, из положения вышел тем-же способом, все остальные детали до кормы проблем не вызвали http://content.foto.mail.ru/bk/aleksovchinnikov/126/i-346.jpg http://content.foto.mail.ru/bk/aleksovchinnikov/126/i-347.jpg далее пошёл в сторону носа детали 19 и 18, затем большие листы обшивки №№17 и 16, их предварительно проклеил из нутри офиской http://content.foto.mail.ru/bk/aleksovchinnikov/126/i-348.jpg благодаря чему они приняли необходимую форму(не имея достаточного опыта склейки больших поверхностей сложных форм так делать не рекомендую) и без проблем встали на свои места, далее проклеил все остальные листы обшивки, носовой лист №11 подготовил идентично 17 и 16, непосредственно нос(детали 10п и 10л) отформовал, склеил насечки между собой придав округлую форму и соединил детали в единое целое придав форму окончательно(простите процесс сфотать забыл, он палностью идентичен тому как было сделано на Миссури, там всё описано достаточно детально). И вот что имеем в результате http://content.foto.mail.ru/bk/aleksovchinnikov/126/i-349.jpg http://content.foto.mail.ru/bk/aleksovchinnikov/126/i-350.jpg http://content.foto.mail.ru/bk/aleksovchinnikov/126/i-351.jpg http://content.foto.mail.ru/bk/aleksovchinnikov/126/i-352.jpg http://content.foto.mail.ru/bk/aleksovchinnikov/126/i-353.jpg http://content.foto.mail.ru/bk/aleksovchinnikov/126/i-354.jpg http://content.foto.mail.ru/bk/aleksovchinnikov/126/i-355.jpg http://content.foto.mail.ru/bk/aleksovchinnikov/126/i-356.jpg http://content.foto.mail.ru/bk/aleksovchinnikov/126/i-357.jpg http://content.foto.mail.ru/bk/aleksovchinnikov/126/i-358.jpg ЗЫ. Жду критики
"Кто не пробует - у того не получается"
|
|
|
|
Seether | Дата: Пятница, 11.09.2009, 00:56 | Сообщение # 11 |
Группа: Мастера
Сообщений: 817
Репутация: 223
Награды: 1
Статус: Offline
| Замечаний никаких. Товарищи, у кого есть сканы? Что-то не могу найти З.Ы. интересно будет посмотреть на Quote (Алекс) несколько интересных задумок в плане оформления некоторых узлов Успехов!
|
|
|
|
Gvardiya76 | Дата: Пятница, 11.09.2009, 01:14 | Сообщение # 12 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 52
Репутация: 24
Награды: 0
Статус: Offline
| Тоже буду собирать. Заказал на Наварине.ру вместе с травленкой, стволами и леерами. Уже дома лежит. Но к разработчикам один существенный вопрос - почему такая покраска - палуба ну очень темная. Совсем не видны посадочные места для лееров. Как у вас эта проблема Алекс? Кстати буду еще заказывать зенитное вооружение - оно тоже есть.
Нужен картон. Мы поможем. Звони: "Доставка пиццы"...
|
|
|
|
Алекс | Дата: Пятница, 11.09.2009, 02:32 | Сообщение # 13 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1212
Репутация: 1693
Награды: 4
Статус: Offline
| Quote (Gvardiya76) Совсем не видны посадочные места для лееров Точнее их совсем нет, видимо у разработчика расчёт на использование резаных лееров, а для них разметка особо и не нужна, если судить по схеме сборки леера имеют более менее стандартные пролёты, поэтому не должно быть проблем с изготовленными самостоятельно Seether, спасибо за пожелание
"Кто не пробует - у того не получается"
|
|
|
|
orthodox | Дата: Воскресенье, 13.09.2009, 19:52 | Сообщение # 14 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 60
Репутация: 18
Награды: 0
Статус: Offline
| тоже собираю USS Helena, столкнулся с различием по цвету деталей надводного борта(дет.6-8)
на стапеле:USS Helena,Г-5 Pzkpfw. VI Tiger I Ausf. H1,P-51D Mustang(Military Model)
|
|
|
|
Алекс | Дата: Воскресенье, 13.09.2009, 23:18 | Сообщение # 15 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1212
Репутация: 1693
Награды: 4
Статус: Offline
| Quote (orthodox) тоже собираю USS Helena, столкнулся с различием по цвету деталей надводного борта(дет.6-8) Я таких проблем пока не замечал, хотя если смотреть при определённом освещении и под определённым углом можно сказать и так, но касательно всех стыков борта
"Кто не пробует - у того не получается"
|
|
|
|