Канонерская лодка "Кореец" от БМ
|
|
youdmit | Дата: Четверг, 08.04.2010, 04:12 | Сообщение # 61 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1296
Репутация: 1041
Награды: 2
Статус: Offline
| Portvein7, Вадим,со шпаклёвкой,это очень интересная идея. Спасибо! Обязательно попробую. Думаю,это проще,чем чередовать настил нитью.
Я сотый раз, опять начну сначала...(А.Макаревич)
|
|
|
|
Boatsmanok | Дата: Четверг, 08.04.2010, 04:28 | Сообщение # 62 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2525
Репутация: 747
Награды: 2
Статус: Offline
| lexa210,Portvein7, Спасибо за совет, попробую.
К исходу второго дня палуба почти настлана:
|
|
|
|
Portvein7 | Дата: Четверг, 08.04.2010, 12:49 | Сообщение # 63 |
Группа: Опытные
Сообщений: 158
Репутация: 39
Награды: 0
Статус: Offline
| Ну что сказать?Буду искать шпон-нравится очень,тем более,что 1й фрегат,которому уже за 30 был весь шпоном покрыт,сейчас в Израиле у друга.
|
|
|
|
Boatsmanok | Дата: Воскресенье, 11.04.2010, 04:09 | Сообщение # 64 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2525
Репутация: 747
Награды: 2
Статус: Offline
| У коллеги возникли сомнения в ширине моих досок. Проверил: 4 полоски шпона соответствуют 5 рисованным доскам на модели. Полоски шпона шире на 25%. Вроде несильно много.
Занялся настилкой палубы мостика.
Что-то тяжело сегодня пошло - только мостик за 8 часов.
И пара снимков полностью закрытой настилом палубы.
Осталось прочертить поперечные стыки досок.
|
|
|
|
gibson | Дата: Воскресенье, 11.04.2010, 04:39 | Сообщение # 65 |
Группа: Опытные
Сообщений: 193
Репутация: 51
Награды: 0
Статус: Offline
| Boatsmanok, Александр, а дальше дерево чем покрывать будете?
|
|
|
|
Boatsmanok | Дата: Воскресенье, 11.04.2010, 07:08 | Сообщение # 66 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2525
Репутация: 747
Награды: 2
Статус: Offline
| Наверное, бесцветным лаком, как и шлюпки. Отдельно, сначала, попробую шпон разными морилками пройтись. Хотя светлая палуба и тёмные ватервейсы должны выглядеть неплохо. Не думаю, что ценная древесина на канлодке была, скорее сосна.
|
|
|
|
Boatsmanok | Дата: Понедельник, 12.04.2010, 01:06 | Сообщение # 67 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2525
Репутация: 747
Награды: 2
Статус: Offline
| Попробовал покрыть лаком мостик:
На этой фотографии он не отличается от вчерашнего снимка этого же мостика, но в реале стали виднее стыки досок:
Подумалось, что это меня устроит. Расчертил поперечные стыки палубного настила.
И использовал этот же бесцветный лак (ХВ-784)
Терпимо, но в будущем, всё же, стоит воспользоваться методами, предложенными коллегами.
|
|
|
|
youdmit | Дата: Понедельник, 12.04.2010, 04:09 | Сообщение # 68 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1296
Репутация: 1041
Награды: 2
Статус: Offline
| Александр,что значит терпимо? Очень реалистичная получилась палуба. Лак очень хорошо проявил продольные линии.
Я сотый раз, опять начну сначала...(А.Макаревич)
|
|
|
|
Boatsmanok | Дата: Понедельник, 12.04.2010, 06:25 | Сообщение # 69 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2525
Репутация: 747
Награды: 2
Статус: Offline
| Цитата youdmit () Лак очень хорошо проявил продольные линии Спасибо за поддержку! К сожалению, их геометрия далека от идеальной. Кое-где между досками шва не видно Конечно, от кривопрочерченных карандащом линий "Жемчуга" это большой прогресс, но опять приходится уповать на будущие модели Как всегда - опосля драки, бросился читать шипмоделлинг. Там как раз вопрос о швах обсуждался. Советую всем сходить. Очень пользительно!
|
|
|
|
vaviloff74 | Дата: Понедельник, 12.04.2010, 07:23 | Сообщение # 70 |
Группа: Мастера
Сообщений: 490
Репутация: 155
Награды: 0
Статус: Offline
| Boatsmanok, палуба была точно не из сосны тик - скорее всего , Доски по моему немного широки , и по шлифовать их не мешало-бы если еще возможно
|
|
|
|
Boatsmanok | Дата: Понедельник, 12.04.2010, 23:01 | Сообщение # 71 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2525
Репутация: 747
Награды: 2
Статус: Offline
| Цитата Внутренняя обшивка - тик, наружная- лиственница. Толщина досок - 89 и 76 мм соответственно. Подводная часть обшивалась мунц-металлом; штевни - дубовые; рулевая рама - медная. На всех клиперах настил нижней и верхней палуб, а также полубака (закрытого типа) набирался из отборных сосновых досок толщиной 102,54 мм и 51 мм. На фальшборт шла сосна или лиственница. Планширь - из тика. Ватервейсы дубовые. Кнехты, трапы, комингсы, люки -тик или красное дерево. Крепились деревянные части болтами из красной меди или мунц-металла. Но это про русские клипера. Сегодня полдня искал в инете книгу "Катаев В.И. Мореходные канонерские лодки типа «Кореец». М.: Галея Принт, 2006. 224 с." Никто не имеет в электронном виде? Или кто в живую имеет? Хотелось бы уточнить, чем настлана палуба.
Цитата vaviloff74 () палуба была точно не из сосны Так и у меня - берёза (другого всё равно нету )
Цитата vaviloff74 () Доски по моему немного широки Нарезать шпон уже 2 мм у меня не получилось
Цитата vaviloff74 () и по шлифовать их не мешало-бы если еще возможно Шлифованный на заводе 1мм шпон до нарезки сточил наждачкой до 0.8 мм, наклеенную палубу ещё шкурил до лакировки и чуть-чуть (убирал глянец) после... И после всего этого у зрителей возникает вопрос о дополнительной шлифовке... Тьфу на мои кривые руки
|
|
|
|
vaviloff74 | Дата: Понедельник, 12.04.2010, 23:53 | Сообщение # 72 |
Группа: Мастера
Сообщений: 490
Репутация: 155
Награды: 0
Статус: Offline
| Boatsmanok, Дело в березе а не в руках , у неё структура волокон такая. А книгу сам искал и в оригинале и в электронном виде ,не нашел
|
|
|
|
MSM | Дата: Вторник, 13.04.2010, 00:09 | Сообщение # 73 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1854
Репутация: 1450
Награды: 2
Статус: Offline
| Boatsmanok, Книгу Китаева, оказывается, найти проблематично... :-( Но в работе "Канонерские лодки Балтийского флота «Гиляк», «Кореец», «Бобр», «Сивуч»" (А.В.Скворцов, Гангут №№ 34-35) удалось обнаружить вот что: "Жилая палуба покрывалась линолеумом, а верхняя палуба, палуба бака и мостики — 50-мм тиковыми досками; у орудий главного калибра толщина тикового покрытия составляла 100 мм." Может, эти данные чем-то помогут? Ссылка на материал: http://keu-ocr.narod.ru/Gylyak/
Завершено: Новик, Helgoland, Spahi Krakow Van Galen Lavoisier На стапеле: Керчь
|
|
|
|
Boatsmanok | Дата: Вторник, 13.04.2010, 04:22 | Сообщение # 74 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2525
Репутация: 747
Награды: 2
Статус: Offline
| MSM, Спасибо за наводку, все Гангуты у меня есть vaviloff74, спасибо за пряник, действительно, берёзу деревянщики стараются не использовать. Вот и MSM подсказал, что в Стокгольме на "Корейца" тик набросали
Вот так, временами подбегая к компу за очередной табуреткой, движется процесс строительства "Корейца"
Для начала просверлил в палубе дырки и воткнул заготовки мачт.
Так как с толщиной их возникли сомнения, решил спросить у коллег.
Книгу Катаева продавать перестали (смотрел на сайтах продавцов - нет даже у того, кто продавал за 50$) видимо кончилась. Кое-где предлагается быстренько скачать за СМС, но боюсь развода.
Мачты просто воткнуты, но стоят в линию, что радует. На "Жемчуге" у меня изначально был перекос.
Распечатал выкройки палубы поновой и вырезал на ней все места расположения люков, иллюминаторов и прочей палубной утвари
Приложил на деревянный настил и отметил места карандашом.
Дело за малым - начать и кончить насыщать палубу дельными вещами.
Полез в ветки коллег искать фотографии горловин угольных шахт и их крышек.
|
|
|
|
youdmit | Дата: Вторник, 13.04.2010, 05:58 | Сообщение # 75 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1296
Репутация: 1041
Награды: 2
Статус: Offline
| Визуально мачты воспринимаются нормально. Я думаю,Вы ведь придерживались масштаба? Смотрятся пропорционально и к месту. Когда будете наращивать стеньги,то субьективно станут ещё тоньше. Будет в самый раз. Что касается горловин угольных шахт,то наш друг vaviloff74, Саша сообщил,что по сути,это крышка канализации. Я пытался выяснить по поводу петель или замков. Сказали,что всего этого нет.Просто круглая чёрная крышка вровень с палубой. Весьма прозаично...
Я сотый раз, опять начну сначала...(А.Макаревич)
Сообщение отредактировал youdmit - Вторник, 13.04.2010, 05:59 |
|
|
|