| 
				
				Канонерская лодка "Кореец" от БМ
				 | 
 | 
 | youdmit | Дата: Четверг, 08.04.2010, 04:12 | Сообщение # 61 |  
 
  
 
 
 Группа: Мастера 
 Сообщений: 1296 
 Репутация:  1041 
 
 Награды:  2 
 Статус: Offline 
  
  | Portvein7, Вадим,со шпаклёвкой,это очень интересная идея. Спасибо! Обязательно попробую. Думаю,это проще,чем чередовать настил нитью.
 
 
  Я сотый раз, опять начну сначала...(А.Макаревич)
  |  
 
 |   | 
 
 
  | 
  
   | 
 | Boatsmanok | Дата: Четверг, 08.04.2010, 04:28 | Сообщение # 62 |  
 
  
 
 
 Группа: Мастера 
 Сообщений: 2540 
 Репутация:  753 
 
 Награды:  2 
 Статус: Offline 
  
  | lexa210,Portvein7, Спасибо за совет, попробую.
  К исходу второго дня палуба почти настлана:
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
 
  |  
 
 |   | 
 
 
  | 
  
   | 
 | Portvein7 | Дата: Четверг, 08.04.2010, 12:49 | Сообщение # 63 |  
 | 
 
 
 
  Группа: Опытные 
 Сообщений: 158 
 Репутация:  39 
 
 Награды:  0 
 Статус: Offline 
  
  | Ну что сказать?Буду искать шпон-нравится очень,тем более,что 1й фрегат,которому уже за 30 был весь шпоном покрыт,сейчас в Израиле у друга.
 
 
  |  
 
 |   | 
 
 
  | 
  
   | 
 | Boatsmanok | Дата: Воскресенье, 11.04.2010, 04:09 | Сообщение # 64 |  
 
  
 
 
 Группа: Мастера 
 Сообщений: 2540 
 Репутация:  753 
 
 Награды:  2 
 Статус: Offline 
  
  | У коллеги возникли сомнения в ширине моих досок. Проверил: 4 полоски шпона соответствуют 5 рисованным доскам на модели. Полоски шпона шире на 25%. Вроде несильно много.
 
  
  Занялся настилкой палубы мостика.
 
  
  Что-то тяжело сегодня пошло - только мостик за 8 часов.
 
  
  И пара снимков полностью закрытой настилом палубы.
 
  
  Осталось прочертить поперечные стыки досок.
 
  
 
 
  |  
 
 |   | 
 
 
  | 
  
   | 
 | gibson | Дата: Воскресенье, 11.04.2010, 04:39 | Сообщение # 65 |  
 
  
 
 
 Группа: Опытные 
 Сообщений: 193 
 Репутация:  51 
 
 Награды:  0 
 Статус: Offline 
  
  | Boatsmanok, Александр, а дальше дерево чем покрывать будете?
 
 
  |  
 
 |   | 
 
 
  | 
  
   | 
 | Boatsmanok | Дата: Воскресенье, 11.04.2010, 07:08 | Сообщение # 66 |  
 
  
 
 
 Группа: Мастера 
 Сообщений: 2540 
 Репутация:  753 
 
 Награды:  2 
 Статус: Offline 
  
  | Наверное, бесцветным лаком, как и шлюпки.   Отдельно, сначала, попробую шпон разными морилками пройтись. Хотя светлая палуба и тёмные ватервейсы должны выглядеть неплохо. Не думаю, что ценная древесина на канлодке была, скорее сосна.
 
 
  |  
 
 |   | 
 
 
  | 
  
   | 
 | Boatsmanok | Дата: Понедельник, 12.04.2010, 01:06 | Сообщение # 67 |  
 
  
 
 
 Группа: Мастера 
 Сообщений: 2540 
 Репутация:  753 
 
 Награды:  2 
 Статус: Offline 
  
  | Попробовал покрыть лаком мостик:
 
  
  На этой фотографии он не отличается от вчерашнего снимка этого же мостика, но в реале стали виднее стыки досок:
 
  
  Подумалось, что это меня устроит. Расчертил поперечные стыки палубного настила.
 
  
  И использовал этот же бесцветный лак (ХВ-784)
 
  
  Терпимо, но в будущем, всё же, стоит воспользоваться методами, предложенными коллегами.  
 
  
 
 
  |  
 
 |   | 
 
 
  | 
  
   | 
 | youdmit | Дата: Понедельник, 12.04.2010, 04:09 | Сообщение # 68 |  
 
  
 
 
 Группа: Мастера 
 Сообщений: 1296 
 Репутация:  1041 
 
 Награды:  2 
 Статус: Offline 
  
  | Александр,что значит терпимо? Очень реалистичная получилась палуба. Лак очень хорошо проявил продольные линии.  
 
 
  Я сотый раз, опять начну сначала...(А.Макаревич)
  |  
 
 |   | 
 
 
  | 
  
   | 
 | Boatsmanok | Дата: Понедельник, 12.04.2010, 06:25 | Сообщение # 69 |  
 
  
 
 
 Группа: Мастера 
 Сообщений: 2540 
 Репутация:  753 
 
 Награды:  2 
 Статус: Offline 
  
  | Цитата youdmit ()  Лак очень хорошо проявил продольные линии  Спасибо за поддержку! К сожалению, их геометрия далека от идеальной. Кое-где между досками шва не видно   Конечно, от кривопрочерченных карандащом линий "Жемчуга" это большой прогресс, но опять приходится уповать на будущие модели   Как всегда - опосля драки, бросился читать шипмоделлинг. Там как раз вопрос о швах обсуждался. Советую всем сходить. Очень пользительно!
 
 
  |  
 
 |   | 
 
 
  | 
  
   | 
 | vaviloff74 | Дата: Понедельник, 12.04.2010, 07:23 | Сообщение # 70 |  
 
  
 
 
 Группа: Мастера 
 Сообщений: 491 
 Репутация:  155 
 
 Награды:  0 
 Статус: Offline 
  
  | Boatsmanok, палуба была точно не из сосны   тик - скорее всего , Доски по моему немного широки , и по шлифовать их не мешало-бы если еще возможно
 
 
  |  
 
 |   | 
 
 
  | 
  
   | 
 | Boatsmanok | Дата: Понедельник, 12.04.2010, 23:01 | Сообщение # 71 |  
 
  
 
 
 Группа: Мастера 
 Сообщений: 2540 
 Репутация:  753 
 
 Награды:  2 
 Статус: Offline 
  
  | Цитата  Внутренняя обшивка - тик, наружная- лиственница. Толщина досок - 89 и 76 мм соответственно. Подводная часть обшивалась мунц-металлом; штевни - дубовые; рулевая рама - медная. На всех клиперах настил нижней и верхней палуб, а также полубака (закрытого типа) набирался из отборных сосновых досок толщиной 102,54 мм и 51 мм. На фальшборт шла сосна или лиственница. Планширь - из тика. Ватервейсы дубовые. Кнехты, трапы, комингсы, люки -тик или красное дерево. Крепились деревянные части болтами из красной меди или мунц-металла.  Но это про русские клипера. Сегодня полдня искал в инете книгу "Катаев В.И. Мореходные канонерские лодки типа «Кореец». М.: Галея Принт, 2006. 224 с." Никто не имеет в электронном виде? Или кто в живую имеет? Хотелось бы уточнить, чем настлана палуба.
 Цитата vaviloff74 ()  палуба была точно не из сосны  Так и у меня - берёза (другого всё равно нету   )
 Цитата vaviloff74 ()  Доски по моему немного широки  Нарезать шпон уже 2 мм у меня не получилось  
 Цитата vaviloff74 ()  и по шлифовать их не мешало-бы если еще возможно   Шлифованный на заводе 1мм шпон до нарезки сточил наждачкой до 0.8 мм, наклеенную палубу ещё шкурил до лакировки и чуть-чуть (убирал глянец) после... И после всего этого у зрителей возникает вопрос о дополнительной шлифовке...   Тьфу на мои кривые руки  
 
 
  |  
 
 |   | 
 
 
  | 
  
   | 
 | vaviloff74 | Дата: Понедельник, 12.04.2010, 23:53 | Сообщение # 72 |  
 
  
 
 
 Группа: Мастера 
 Сообщений: 491 
 Репутация:  155 
 
 Награды:  0 
 Статус: Offline 
  
  | Boatsmanok, Дело в березе а не в руках ,   у неё структура волокон такая. А книгу сам искал и в оригинале и в электронном виде ,не нашел  
 
 
  |  
 
 |   | 
 
 
  | 
  
   | 
 | MSM | Дата: Вторник, 13.04.2010, 00:09 | Сообщение # 73 |  
 
  
 
 
 Группа: Мастера 
 Сообщений: 1854 
 Репутация:  1450 
 
 Награды:  2 
 Статус: Offline 
  
  | Boatsmanok, Книгу Китаева, оказывается, найти проблематично... :-( Но в работе "Канонерские лодки Балтийского флота «Гиляк», «Кореец», «Бобр», «Сивуч»" (А.В.Скворцов, Гангут №№ 34-35) удалось обнаружить вот что: "Жилая палуба покрывалась линолеумом, а верхняя палуба, палуба бака и мостики — 50-мм тиковыми досками; у орудий главного калибра толщина тикового покрытия составляла 100 мм." Может, эти данные чем-то помогут? Ссылка на материал: http://keu-ocr.narod.ru/Gylyak/
 
 
  Завершено: Новик, Helgoland, Spahi Krakow Van Galen Lavoisier   На стапеле: Керчь
  |  
 
 |   | 
 
 
  | 
  
   | 
 | Boatsmanok | Дата: Вторник, 13.04.2010, 04:22 | Сообщение # 74 |  
 
  
 
 
 Группа: Мастера 
 Сообщений: 2540 
 Репутация:  753 
 
 Награды:  2 
 Статус: Offline 
  
  | MSM, Спасибо за наводку, все Гангуты у меня есть   vaviloff74, спасибо за пряник, действительно, берёзу деревянщики стараются не использовать. Вот и MSM подсказал, что в Стокгольме на "Корейца" тик набросали  
  Вот так, временами подбегая к компу за очередной табуреткой, движется процесс строительства "Корейца"  
 
  
  Для начала просверлил в палубе дырки и воткнул заготовки мачт.
 
  
  Так как с толщиной их возникли сомнения, решил спросить у коллег.
 
  
  Книгу Катаева продавать перестали (смотрел на сайтах продавцов - нет даже у того, кто продавал за 50$) видимо кончилась. Кое-где предлагается быстренько скачать за СМС, но боюсь развода.
 
  
  Мачты просто воткнуты, но стоят в линию, что радует. На "Жемчуге" у меня изначально был перекос.  
 
  
  Распечатал выкройки палубы поновой и вырезал на ней все места расположения люков, иллюминаторов и прочей палубной утвари  
 
  
  Приложил на деревянный настил и отметил места карандашом.
 
  
  Дело за малым - начать и кончить насыщать палубу дельными вещами.
 
  
  Полез в ветки коллег искать фотографии горловин угольных шахт и их крышек.
 
 
  |  
 
 |   | 
 
 
  | 
  
   | 
 | youdmit | Дата: Вторник, 13.04.2010, 05:58 | Сообщение # 75 |  
 
  
 
 
 Группа: Мастера 
 Сообщений: 1296 
 Репутация:  1041 
 
 Награды:  2 
 Статус: Offline 
  
  | Визуально мачты воспринимаются нормально. Я думаю,Вы ведь придерживались масштаба? Смотрятся пропорционально и к месту. Когда будете наращивать стеньги,то субьективно станут ещё тоньше. Будет в самый раз.   Что касается горловин угольных шахт,то наш друг vaviloff74, Саша сообщил,что по сути,это крышка канализации. Я пытался выяснить по поводу петель или замков. Сказали,что всего этого нет.Просто круглая чёрная крышка вровень с палубой. Весьма прозаично...
 
 
  Я сотый раз, опять начну сначала...(А.Макаревич)
 
 
 Сообщение отредактировал youdmit - Вторник, 13.04.2010, 05:59  |  
 
 |   | 
 
 
  | 
  
   |