Броненосный крейсер "Россия"
|
|
Ура-патриот | Дата: Среда, 04.05.2011, 15:26 | Сообщение # 46 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1502
Репутация: 1241
Награды: 1
Статус: Offline
| Somers, Андрей, обшивка легла отлично, просто не к чему придраться!
«В тяжкие времена безотчетного страха и неясности судьбы я нашел простое лекарство от душевной смуты: в Доме Капитанов я неспешно разглядывал судовые модели. Созерцание крошечных каравелл и фрегатов, где сочеталась неторопливая мудрость, кропотливость мастеров с воспоминаниями о плаваниях вокруг неоткрытого мира, успокаивает человека, возвращая ему равновесие духа, ясное сознание и надежду…» (В.П. Крапивин «Застава на Якорном поле»)
|
|
|
|
Boatsmanok | Дата: Четверг, 05.05.2011, 00:37 | Сообщение # 47 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2528
Репутация: 753
Награды: 2
Статус: Offline
| Somers, такой вопрос! В посте № 15 на нижних фотках явно просматривается, что килевая ранка в районе шпангоутов К2 и К16 имеет уступ от линии вверх, на 1 мм. Это явно сделано для вклейки фальшкиля (деталь 22) после установки обшивки. Затем в оконечности от этих шпангоутов фальшкиль сливается со штевнями. А на Ваших последних фотографиях видна ровная линия, без намёка на фальшкиль и его переход на штевни. Кстати, фальшкиль хорошо "отпечатывается" на выкройках подставки. Жаль, не вижу на сайте автора - хотелось бы уточнить у него этот вопрос лично... А, да, тест, проведённый автором: сборка
Сообщение отредактировал Boatsmanok - Четверг, 05.05.2011, 00:53 |
|
|
|
Somers | Дата: Четверг, 05.05.2011, 01:12 | Сообщение # 48 |
Группа: Мастера
Сообщений: 283
Репутация: 384
Награды: 1
Статус: Offline
| Действительно, уступы под фальшкиль имеются, причем в носовой части уступ меньше чем в кормовой. В кормовой уступ у меня имеется, а вот в носовой части его я выпустил из виду, - наверное, не снял шпаклевку и затер на ровный киль. И понял это, когда между 4 и 3 сегментом обшивки пошло расхождение с увеличением к ватерлинии до миллиметра. Переделывать приклееный 3-й не стал, - просто разрезал 4-й по линии киля, ну а за ним пришлось резать и остальные :). Благо - черновой слой. Кстати, можно чикнуть и чистовую с учетом того, что поверху ляжет фальшкиль да и запас на сегментах на подгонку среза по длине милиметров 5-6 ! Вот такая фича в разработке Уступ в носу перед чистовой обшивкоя я выберу, НАВЕРНОЕ, - там по форштевню до ватерлинии тоже накладка. Примерю обшивку, накладку, фальшкиль. если не будет перепадов и разрывов - оставлю как есть, а нет - так выберу.
На стапеле: "Аврора", "Санта-Мария", "Алмаз". На рейде: "Nina", "Баку", "Стерегущий", "Россия".
Сообщение отредактировал Somers - Четверг, 05.05.2011, 01:18 |
|
|
|
Somers | Дата: Воскресенье, 08.05.2011, 19:34 | Сообщение # 49 |
Группа: Мастера
Сообщений: 283
Репутация: 384
Награды: 1
Статус: Offline
| Чистовая оригинальная обшивка: Работа идет небыстро, - приходится подгонять сегменты и по шву и по ватерлинии, ведь по ней уступ на корпусе. Оверкиль не снимаю, поскольку по линии киля идет разрез сегментов обшивки. Начиная с 3-го сегменты длинее на 2-3 мм, - приходится вырезать эти милиметры по килю, поскольку в верхней части сегментов изгиб по ватерлинии прорисован линиями. Закончу обшивку, уложу наклади - отсниму все как нужно. Уступ по килю на 2-ом шпангоуте выбрал - это видно на первом снимке.
На стапеле: "Аврора", "Санта-Мария", "Алмаз". На рейде: "Nina", "Баку", "Стерегущий", "Россия".
Сообщение отредактировал Somers - Понедельник, 09.05.2011, 00:33 |
|
|
|
slavikishkov | Дата: Вторник, 10.05.2011, 00:12 | Сообщение # 50 |
Группа: Мастера
Сообщений: 654
Репутация: 251
Награды: 1
Статус: Offline
| Красиво обшивка ложится. Успешного завершения!
Есть желание - тысяча способов, нет желания - тысяча поводов! (Пётр Великий)
|
|
|
|
Somers | Дата: Вторник, 10.05.2011, 10:38 | Сообщение # 51 |
Группа: Мастера
Сообщений: 283
Репутация: 384
Награды: 1
Статус: Offline
| Подошли, потихоньку к корме: Пока все нормально. Приходится, конечно, подгонять сегменты, но здесь все в пределах нормы. А вот с обшивкой бортов, судя по предварительным примеркам, придется повозиться, - не нравится мне носовой нижний сегмент; средний, по бортовой батарее, вроде нормально; корма еще неясно.
На стапеле: "Аврора", "Санта-Мария", "Алмаз". На рейде: "Nina", "Баку", "Стерегущий", "Россия".
|
|
|
|
Somers | Дата: Пятница, 13.05.2011, 13:29 | Сообщение # 52 |
Группа: Мастера
Сообщений: 283
Репутация: 384
Награды: 1
Статус: Offline
| Обшивка готова: Теперь ходовая, и можно за надводную часть браться.
На стапеле: "Аврора", "Санта-Мария", "Алмаз". На рейде: "Nina", "Баку", "Стерегущий", "Россия".
|
|
|
|
jukosfera | Дата: Пятница, 13.05.2011, 22:30 | Сообщение # 53 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1042
Репутация: 1689
Награды: 2
Статус: Offline
| глядя на сборку руки чешутся заказать оригинальчик сделано идеально!!!
визитка работа над HCMS “Agassiz” HMS Surprise
|
|
|
|
Boatsmanok | Дата: Воскресенье, 15.05.2011, 02:54 | Сообщение # 54 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2528
Репутация: 753
Награды: 2
Статус: Offline
| jukosfera, автор живёт относительно недалеко от тебя - Иркутская обл., г.Усть-Илимск. Возможно, у него ещё остались авторские экземпляры - вдруг да действительно получишь журнал с автографом - это дорогого стоит
|
|
|
|
Somers | Дата: Воскресенье, 15.05.2011, 04:23 | Сообщение # 55 |
Группа: Мастера
Сообщений: 283
Репутация: 384
Награды: 1
Статус: Offline
| Ходовая часть и общий вид с установленными скуловыми килями. Итак, на данный момент работы над подводной частью окончены. Перо руля и винты будут собраны позже и установлены по концу сборки. Поехали дальше
На стапеле: "Аврора", "Санта-Мария", "Алмаз". На рейде: "Nina", "Баку", "Стерегущий", "Россия".
|
|
|
|
Somers | Дата: Понедельник, 16.05.2011, 04:56 | Сообщение # 56 |
Группа: Мастера
Сообщений: 283
Репутация: 384
Награды: 1
Статус: Offline
| Собрал на пробу 152 мм орудие батарейной палубы: Не получается нормально дульный срез заснять - фокус на станок уходит. Честно говоря, - ожидал что страшнее будет Думаю, - брать точеные стволы или нет?
На стапеле: "Аврора", "Санта-Мария", "Алмаз". На рейде: "Nina", "Баку", "Стерегущий", "Россия".
Сообщение отредактировал Somers - Понедельник, 16.05.2011, 04:57 |
|
|
|
slavikishkov | Дата: Понедельник, 16.05.2011, 17:20 | Сообщение # 57 |
Группа: Мастера
Сообщений: 654
Репутация: 251
Награды: 1
Статус: Offline
| Отличное днище! Пушка тоже хороша. Только, кажется станок ещё не полностью собран? Quote (Somers) Думаю, - брать точеные стволы или нет? А надо ли? Ваш ствол получился не хуже!
Есть желание - тысяча способов, нет желания - тысяча поводов! (Пётр Великий)
|
|
|
|
Scary | Дата: Понедельник, 16.05.2011, 22:42 | Сообщение # 58 |
Группа: Опытные
Сообщений: 180
Репутация: 29
Награды: 0
Статус: Offline
| Из моего опыта по сборке этого корабля (была отложена из-за конкурса и сборки Русалки) скажу так: орудия среднего калибра с установкой броневых щитов в походном положении НЕ ВИДНЫ!!! только стволы торчат примерно на 2/3. (Отлично смотрятся крашеными. Там еще нюанс есть, батареи левого и правого борта смотрят одни по носу, другие в корму). Точно так же с носовыми орудиями ГК (я сделал их поворотными и с изменяемым углом возвышения) оказалось, что опять же при установке броневых щитов подвижность орудия сводится к нулю. Как вариант или можно сильно не морочитья с орудиями, или делать открытые щиты. Иначе не вижу смысла в куче потеряного врмени на 14 пушек СК. Хотя они достаточно детализированы. Жалко было закрывать их щитами. Корабль красивый. Делал из сканов, сходимость была хорошая. Удачи в сборке. Она будет очень долгой. Очень много детализированой мелочевки при таком масштабе. З.Ы. Так, мысли вслух: чет меня в последнее время начали напрягать лафеты и обхваты орудий БЕЛОГО цвета. Ну не могли они физически быть белыми даже если их красить после каждого залпа! Хде ржавчина? Пороховые следы? Смазка в конце-концов! Я понимаю что на боевых кораблях у нас был отличный порядок, образцовый, но опять же, ради красоты не убирали смазку с основных узлов. Хотя корабль считался вторым по комфортабельности для адмиралов, после "Баяна". Может там и смазку красили в белый , траву ведь тоже красили в нашей доблестной СА. :D . З.Ы.Ы. Орудий мелкого калибра там еще больше. Сборка выходит шикарная.
"Идиоты, чертеж переверните! Это не колодец - это МАЯК!" --- Он гросс фамиле нихт клювом клац-клац --- Gogol Bordello - Foreva! Пиндосам нихт пройтить! Сами знаем - хто к нам с мечом... - тот и отгребет!
Сообщение отредактировал Scary - Понедельник, 16.05.2011, 22:57 |
|
|
|
slavikishkov | Дата: Вторник, 17.05.2011, 05:39 | Сообщение # 59 |
Группа: Мастера
Сообщений: 654
Репутация: 251
Награды: 1
Статус: Offline
| Quote (Scary) не могли они физически быть белыми даже если их красить после каждого залпа! Они же не стреляли каждый день! Даже если подавали какие либо сигналы орудийными выстрелами, так для этого использовали одну единственную пушчонку самого малого калибра. ещё читал как проводили арт. учения и учебные стрельбы - вставляли в стволы орудий вкладыши и палили мелким боеприпасом...
Есть желание - тысяча способов, нет желания - тысяча поводов! (Пётр Великий)
|
|
|
|
MichaelNNN | Дата: Вторник, 17.05.2011, 19:47 | Сообщение # 60 |
Группа: Опытные
Сообщений: 152
Репутация: 47
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (Scary) Так, мысли вслух: чет меня в последнее время начали напрягать лафеты и обхваты орудий БЕЛОГО цвета. Ну не могли они физически быть белыми даже если их красить после каждого залпа! Хде ржавчина? Пороховые следы? Смазка в конце-концов! Я понимаю что на боевых кораблях у нас был отличный порядок, образцовый, но опять же, ради красоты не убирали смазку с основных узлов. Ржавчина на орудиях военного корабля? Даже представить сложно. После стрельбы предполагалось пушку пробанить, почистить, протереть, ствол закрыть пробкой и чехлом(от соленой воды), подкрашивать по мере обгорания краски(опять же для защиты от ржавчины). Смазка на основных узлах скорее всего под сальниками. Во всяком случае масляные пятна на известных фото не просматриваются http://navsource.narod.ru/photos/02/014/02014014.jpg http://navsource.narod.ru/photos/02/014/02014044.jpg http://navsource.narod.ru/photos/02/014/02014021.jpg
В постройке: Крейсер "Россия", 1895 г. На полке: Тендер "Поспешный", 1845 г.
|
|
|
|