Помогите с RhinoCEROS!
|
|
вадимчек | Дата: Пятница, 06.05.2011, 05:32 | Сообщение # 301 |
Группа: Опытные
Сообщений: 595
Репутация: 186
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (serega1459) просто проектирование 3д модели полностью довольно кропотливая работенка Так может проще найти бесплатную модель и уже из неё и делать развертки
Делаешь-не бойся боишься-не делай
|
|
|
|
serega1459 | Дата: Пятница, 06.05.2011, 07:37 | Сообщение # 302 |
Группа: Опытные
Сообщений: 86
Репутация: 24
Награды: 0
Статус: Offline
| просто не всегда находятся модели которые хочется
Жизнь такая штука, - в которой нет Save и Load...
|
|
|
|
Scary | Дата: Пятница, 13.05.2011, 22:31 | Сообщение # 303 |
Группа: Опытные
Сообщений: 180
Репутация: 29
Награды: 0
Статус: Offline
| По поводу кропотливой работенки согласен. Сам создаю потихоньку канонерку ГВИУ №2 с довольно кривых чертежей. (Потом стала бронекатером ГВИУ). Скажу так, морока еще та, и не на месяц работы. Уже три раза заново начинал. Сейчас более-менее нашел как согласовать все и упорядочить. Тут упорядочивание по слоям и подслоям, сначала, конечно, противно! Но когда нужно, всегда можно отключить лишнее. Единственное незнаю насколько корректно плодить столько слоев для Рино. В других прогах я видел именно такое упорядочивание и оно себя оправдывало в дальнейшем, с ростом количества частей модели. А это то гадство (чертежи) с которого создаю. Скажу одно, правильно отмасштабированные чертежи в бэкпланах по размеру и не нужно никаких других программ. Единственное, что потребовалось, картинки самих чертежей немного повернуть в любом редакторе (Рино походу не умеет поворачивать картинки на заднем плане. Align тоже не помогает там с поворотом). Несоблюдалась параллельность горизонталей и вертикалей на чертеже и сетке рино. Масштаб модели задан сразу 1:100. Чертежи на трех видах тоже приведены к одному размеру. Затем алигном и мувом задана нулевая точка. Правда на первом скрине нифига не понятно . Включено все. Здесь отрегулировано: И, кстати, есть нюансы для разворачивания плоскостей и тел в плоскость. Риновский хэлп,например, рекомендут использовать ЛОФТ с опцией Developable (касательно бумажных и иных разверток на материал). Но если рассмотреть при приближении такой сюрфэйс, то на круглых местах видны спрямления. Если использовать Нетворк-построение или Рэйлы, то на общих видах сюрфэйс идеальный (точнее прога создает в этих случаях полисюрфэйс), но при стандартном разворачивании прога ругается. Приходится пользоваться СМЭШЕМ. У меня было такое: На скринах виден осевой продольный шпангоут - вот его СМЭШ ни с какими опциями не хотел разворачивать нормально. Получалась фигня. С опцией резки этот шпангоут раскладывался на кучу сюрфэйсов. Как вариант нашел выход проще: делаем контуры, создаем сюрфэс больше контуров и лишнее срезаем тримом. Еще одно наблюдение: при построении чего-либо очень облегчает жизнь правильно включеные объектные привязки, особенно INT (пересечение) и вынесенные панельки инструментов для нужных моментов. (Панелек там наверное больше 100) :).
"Идиоты, чертеж переверните! Это не колодец - это МАЯК!" --- Он гросс фамиле нихт клювом клац-клац --- Gogol Bordello - Foreva! Пиндосам нихт пройтить! Сами знаем - хто к нам с мечом... - тот и отгребет!
Сообщение отредактировал Scary - Пятница, 13.05.2011, 23:09 |
|
|
|
ir | Дата: Воскресенье, 15.05.2011, 07:05 | Сообщение # 304 |
Группа: Опытные
Сообщений: 759
Репутация: 31
Награды: 0
Статус: Offline
| сначала я строю поверхность как в реале ,а потом рассекаю её шпангоутами там ,где считаю нужным.по этим шпангоутам делаю loft прямыми секторами.получаю поверхности одной кривизны ,которые без проблем разворачиваю.мне кажется вы чрезмерно усложнили процесс.для построения корпуса можно использовать не все шпангоуты.т.к. неточности в построении шпангоутов не дают построить гладкую поверхность ,а править шпангоуты достаточно сложно. поворачивать и перемещать картинки можно ,если их ввести как объекты с помощью picture frame, но желательно картинки подготовить по размерам в каком то редакторе. и в рино при открытии их задавать известные размеры .при использовании таких картинок ,исходные картинки (не в рине которые) нельзя удалять или перемещать.т.к. они как бы не находятся в самой рине ,а рина их просто использует
|
|
|
|
Scary | Дата: Вторник, 17.05.2011, 00:43 | Сообщение # 305 |
Группа: Опытные
Сообщений: 180
Репутация: 29
Награды: 0
Статус: Offline
| Я не профи в этой проге, общаюсь с ней ну мож месяц. Я понял, что в ней есть куча способов получить нужное, но смотря для чего. Много интереного нахватался на форуме где разрабатывают 3Д модели, но для станков с ЧПУ. А нюансов много. Для моделей из бумаги свои нюансы, особенно учет толщины бумаги. Нужно учесть, желательно, если модель и для других, что нужно создать какую-то разметку, написать и нарисовать хэлп. В итоге со всеми нюансами нужно иметь как развертки, так и целую модель, модель разбитую на блоки, маркировку. Все это желательно выполнять на разных слоях. На скорую руку можно и без излишеств набросать. Тут корпус не сложный, сложности с симметрией. В боковой проекции расхождение в пол сантиметра. Хорошо хоть известны основные размеры. От всего в куче приходится плясать и сводить до кучи. Еслиб чертежи поточнее были. Но не нашел.
"Идиоты, чертеж переверните! Это не колодец - это МАЯК!" --- Он гросс фамиле нихт клювом клац-клац --- Gogol Bordello - Foreva! Пиндосам нихт пройтить! Сами знаем - хто к нам с мечом... - тот и отгребет!
Сообщение отредактировал Scary - Вторник, 17.05.2011, 00:49 |
|
|
|
ir | Дата: Вторник, 17.05.2011, 07:11 | Сообщение # 306 |
Группа: Опытные
Сообщений: 759
Репутация: 31
Награды: 0
Статус: Offline
| если чертежи плохие ,то надо их корректировать(или чертить свои) в этом случае необходимо иметь несколько (побольше) фото с разных ракурсов.существует прога которая определяет расстояние в масштабе по фото. я её не закачивал ,а встречал на авиабазе.если ошибки в симметрии корпуса ,то я бы делал ту половину, которая при умножении на 2 даст ширину корпуса по тех.характеристикам. в рине в принципе для построения корпуса(приблизительно) достаточно транца,миделя и штевня.получится поверхность ,которую можно трансформировать или снять шпангоуты и потом трансформировать их для получения более точной кривизны корпуса . это я так, примерно высказал свои соображения ,как я понял проблемму. хотя решения могут быть и другими.дерзайте
|
|
|
|
Сержик_E | Дата: Вторник, 31.05.2011, 04:21 | Сообщение # 307 |
Группа: Опытные
Сообщений: 249
Репутация: 60
Награды: 0
Статус: Offline
| сколько должен весить рино (в нете от 100мб до ~1гб)
|
|
|
|
alexlut | Дата: Вторник, 31.05.2011, 05:46 | Сообщение # 308 |
Группа: Мастера
Сообщений: 4745
Репутация: 2853
Награды: 2
Статус: Offline
| Порядка 600 метров полный дистрибутив и 80 с чем-то патч до SR9. Там, где гиг, скорее всего, все патчи и мануалы кучей. Может и плагинов допихали. Надо выборочно качать. Я, к примеру, за полтора года в мануал ни разу не заглядывал.
Быстро, качественно и недорого — из этих трех вещей вы можете выбрать любые две.
|
|
|
|
Сержик_E | Дата: Вторник, 31.05.2011, 05:57 | Сообщение # 309 |
Группа: Опытные
Сообщений: 249
Репутация: 60
Награды: 0
Статус: Offline
| Спасибочки бум качать
|
|
|
|
Schuhart | Дата: Четверг, 02.06.2011, 05:03 | Сообщение # 310 |
Группа: Опытные
Сообщений: 74
Репутация: 113
Награды: 0
Статус: Offline
| Тут по ходу освоения Рино возник вопрос о поправках на толщину материала. Нашёл вариант offset surface , с направлением наружу и заданием в командной строке нужной дистанции, равной толщине материала. Верным ли путём иду, или есть иные, более продвинутые возможности?
Готово: МС-1, Гранаты, Sd.Kfz.231 (6-Rad) В работе: Renault R-35 Разработка: Вездеходъ
Сообщение отредактировал Schuhart - Четверг, 02.06.2011, 05:16 |
|
|
|
alexlut | Дата: Четверг, 02.06.2011, 05:27 | Сообщение # 311 |
Группа: Мастера
Сообщений: 4745
Репутация: 2853
Награды: 2
Статус: Offline
| Schuhart, путь верный, только бери не всю толщину, а 2/3. Ну и не забывай параметр solid.
Быстро, качественно и недорого — из этих трех вещей вы можете выбрать любые две.
|
|
|
|
Schuhart | Дата: Четверг, 02.06.2011, 08:31 | Сообщение # 312 |
Группа: Опытные
Сообщений: 74
Репутация: 113
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (alexlut) Ну и не забывай параметр solid. Спасибо. Пробовал, смотрел. Сперва подумал, какой смысл в твердотельном объекте, если в итоге нам нужна плоская развёртка? Но приглядевшись понял... А потом то удастся развернуть такой сэндвич?
Готово: МС-1, Гранаты, Sd.Kfz.231 (6-Rad) В работе: Renault R-35 Разработка: Вездеходъ
|
|
|
|
alexlut | Дата: Четверг, 02.06.2011, 12:37 | Сообщение # 313 |
Группа: Мастера
Сообщений: 4745
Репутация: 2853
Награды: 2
Статус: Offline
| Удастся. А лишние грани (торцы и одну из сторон) - удалишь уже с развертки. Зато сопрягаемая поверхность будет сразу нужного размера.
Быстро, качественно и недорого — из этих трех вещей вы можете выбрать любые две.
Сообщение отредактировал alexlut - Четверг, 02.06.2011, 12:38 |
|
|
|
ir | Дата: Пятница, 03.06.2011, 08:09 | Сообщение # 314 |
Группа: Опытные
Сообщений: 759
Репутация: 31
Награды: 0
Статус: Offline
| если рино весит 100мб то это может быть портабл версия
|
|
|
|
Schuhart | Дата: Воскресенье, 12.06.2011, 06:11 | Сообщение # 315 |
Группа: Опытные
Сообщений: 74
Репутация: 113
Награды: 0
Статус: Offline
| Если офсет+солид делать из склееных (split) поверхностей, то при офсете они снова расклеиваются и сплит их уже не берёт. То есть развернуть целиком не получается. Только по частям.
Готово: МС-1, Гранаты, Sd.Kfz.231 (6-Rad) В работе: Renault R-35 Разработка: Вездеходъ
|
|
|
|