Помогите с RhinoCEROS!
|
|
x120 | Дата: Суббота, 31.12.2011, 06:01 | Сообщение # 346 |
Группа: Разработчики
Сообщений: 626
Репутация: 694
Награды: 2
Статус: Offline
| alexlut, ОК принято.
А по пузі лазять воші є худі, а є хороші
Вчера: Mi-24 Hind, AH-64A, Su-47, Slave/Раб проект открыт, B-WING Starfigter Сегодня: F-117A
|
|
|
|
Yakobson_Y | Дата: Пятница, 06.01.2012, 05:55 | Сообщение # 347 |
Группа: Опытные
Сообщений: 183
Репутация: 72
Награды: 0
Статус: Offline
| Снова я, снова тупые вопросы, но без них я не могу, т.к. полон решимости "замучить" Рино, ну или Рино меня, не суть
Суть вопроса повторяется,хотя логичнее обратится к фотошоперам, но сначала решил счастья испытать тут. Есть чертёж, есть нарезка в фотошопе, виды спереди, сбоку, сзади сходятся почти идеально, но вид сверху получается уже(меньше) по ширине, чем всё остальные(на картинки отмечено красной линией,насколько уже: Можно ли растяну изображение вида сверху до уровня выделения? Да и вообще, может кто-то в общем знает способы правки чертежей(будь они неладны! )
Вторая проблема уже в самой рине, ну ладно,я решил по старому совету(ещё с КВ-шки) алекслюта забить на расхождения, начал моделить капот, вроде в проекциях Front и Right всё терпимо, но на виде TOP это просто капец! Капот получился шире, в итоге чёрт его поймёт, как моделить радиатор!(Все косяки красным отметил):
Если кто-то из моего словесного поноса ничего не понял, прилагаю файл с размеченым чертежём(Файл фотошоп) и риновский файл с моделью: http://narod.ru/disk/36635711001/Desktop.rar.html Прошу особо не материть, т.к. в Рино - нуб Кто, что думает на тему проблемы?
https://only-paper.ru/forum/6-7547-1 - Mitsubishi J2M3 "Raiden"(MM) https://only-paper.ru/forum/8-11811-1 - танкетка TK - 3 https://only-paper.ru/forum/8-11813-1?l5gMXQ - броневагон Стремительный.
Сообщение отредактировал Yakobson_Y - Пятница, 06.01.2012, 06:19 |
|
|
|
x120 | Дата: Пятница, 06.01.2012, 06:39 | Сообщение # 348 |
Группа: Разработчики
Сообщений: 626
Репутация: 694
Награды: 2
Статус: Offline
| Yakobson_Y, этот эскиз не самого лучшего качества, может поищете что то получше.
Если хотите что бы все сходилось идеально - перечертите все проекции в Рино или другой программе и ... "тогда наверняка вдруг запляшут облака и кузнечик запеликает на скрипке" ... Рабочий вариант - в Рино начертите типа контрольные линии совмещение всех трех видов и background bitmap-move эскизы до совпаденияв в контрольных точках.
Капут (Капот) капец вылазит все по той же причине - три вида не совпадают в контрольных точках.
Выход: усреднять на более менее приемлемый вариант, т.е. держать ориентир по двум совпадающим видам.Подвигайте линии и увидите, что происходит.
А по пузі лазять воші є худі, а є хороші
Вчера: Mi-24 Hind, AH-64A, Su-47, Slave/Раб проект открыт, B-WING Starfigter Сегодня: F-117A
|
|
|
|
x120 | Дата: Пятница, 06.01.2012, 06:39 | Сообщение # 349 |
Группа: Разработчики
Сообщений: 626
Репутация: 694
Награды: 2
Статус: Offline
| Yakobson_Y, этот эскиз не самого лучшего качества, может поищете что то получше.
Если хотите что бы все сходилось идеально - перечертите все проекции в Рино или другой программе и ... "тогда наверняка вдруг запляшут облака и кузнечик запеликает на скрипке" ... Рабочий вариант - в Рино начертите типа контрольные линии совмещение всех трех видов и background bitmap-move эскизы до совпаденияв в контрольных точках.
Капут (Капот) капец вылазит все по той же причине - три вида не совпадают в контрольных точках.
Выход: усреднять на более менее приемлемый вариант, т.е. держать ориентир по двум совпадающим видам.Подвигайте линии и увидите, что происходит.
А по пузі лазять воші є худі, а є хороші
Вчера: Mi-24 Hind, AH-64A, Su-47, Slave/Раб проект открыт, B-WING Starfigter Сегодня: F-117A
|
|
|
|
alexlut | Дата: Пятница, 06.01.2012, 18:03 | Сообщение # 350 |
Группа: Мастера
Сообщений: 4745
Репутация: 2853
Награды: 2
Статус: Offline
| Юра! Я посмотрел твое творение, и могу сказать, что модель у тебя практически идеально соответсвует чертежу! Все остальное - нездоровый перфекционизм. Главную суть ты ухватил очень верно, и не делаешь "винтовых" поверхностей. А дальше на твою сторону становится госпожа Геометрия, в союзе с которой ты можешь смело говорить "А вот тут у Вас, господин Чертежник, вкралась маленькая неточность!"
Для примера хочу показать тебе чертеж sdkfz. 247, у которого все размеры и линии находятся почти в 100%-й проекционной связи. Но построить модель по этим чертежам не вышло ни у меня, ни у x120 потому, что все поверхности либо выходили "винтом", либо пересекались в километрах от изображенных линий...
Так-что - просто продолжай!
Чуть не забыл! Если у тебя есть схема бронирования с указанием наклона бронелистов - можно вообще пользоваться одной проекцией и габаритами, разворачивая и двигая плоскости. Наклон бронелистов еще можно найти в текстах монографий.
Быстро, качественно и недорого — из этих трех вещей вы можете выбрать любые две.
Сообщение отредактировал alexlut - Пятница, 06.01.2012, 18:39 |
|
|
|
filindr | Дата: Суббота, 07.01.2012, 01:26 | Сообщение # 351 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1148
Репутация: 778
Награды: 0
Статус: Offline
| Yakobson_Y, Юра, почти все чертежи такого рода прошли мутацию типа "сканировал - печатал", а многие из них по нескольку. Во время этих действий чертёж как правило вытягивается в длину. На разных аппаратах масштаб этих мутаций естессно разный. На твоём чертёжике, кстати, видно, что колёса овальные. Поэтому масштабировать по вертикали нужно весь чертёж. Я обычно беру габариты из справочника (правда у меня корабли, мне проще ), расставляю направляющие в фотошопе и масштабирую по ним ВЕСЬ чертёж, а ни в коем случае не один из видов... Фотошоп позволяет масштабировать как в двух направлениях, так и в одном из них, позволяет также масштабировать только выделенный рамкой объект. Ещё, когда применяешь инструмент "масштабирование", в центре есть такой кружочек от которого происходит масштабирование, этот кружочек можно переместить в ту точку, откуда нужно всё двигать. Например если передвинуть этот центр трансформации на одну из направляющих с краю, то картинка будет увеличиваться или уменьшаться в сторону другого края (другой направляющей)
ИЛ-2, Fokker E.II, МПК-220
|
|
|
|
Yakobson_Y | Дата: Суббота, 07.01.2012, 01:52 | Сообщение # 352 |
Группа: Опытные
Сообщений: 183
Репутация: 72
Награды: 0
Статус: Offline
| Итак, всё по порядку: x120, первый Ваш способ: Ну вот, я взял вид сбоку и обрисовал его(основные контуры корпуса): Как я понял, весь чертёж перерисовать на проекциях и использовать его вместо обычно чертежа,попутно передвигая линии, если не сходятся?
Второй Ваш способ я знаю, но одна загвоздка, когда его(чертёж) двигаешь, само изображение пропадает(остаётся одна поверхность), как итог, не видно куда двигаешь. Муторно получается вслепую двигать. Дальше, alexlut, схемы бронирования нет, что очень плохо, поэтому я не знаю какие там углы наклона, только общие габариты Попробую посмотреть вот это: М.Коломиец "Броня на колесах. История советского бронеавтомобиля 1925-1945", Москва, Яуза \ Эксмо, 2007.. М.Коломиец "Легкие броеавтомобили Красной Армии довоенной постройки" (Фронтовая иллюстрация №2\2007), Стратегия-КМ. Но вероятность, что там есть схема - крайне мала, т.к. такие вещи 100% в гугле засветились бы. filindr, Читаете мои мысли,только хотел написать, что сканирование портит чертёж. А про масштабирование - спасибо, я уже нашёл Кстати, x120, печально всё с видом сверху, у остальных терпимо(сходятся почти в ноль) Ну раз уж нафлудил, хоть результат покажу(Почти домучал бронекорпус): Кстати, как можно сделать нормальное отображение в Perspective? А то смотришь на некоторые поверхности, так сразу непонятно, под углом она или прямая Что-то не очень похоже на это(автор Shogun) : Вот мой 3d бред(уже весь корпус), если на принтскрине не видно: http://narod.ru/disk/36708452001/D-12.3dm.html
https://only-paper.ru/forum/6-7547-1 - Mitsubishi J2M3 "Raiden"(MM) https://only-paper.ru/forum/8-11811-1 - танкетка TK - 3 https://only-paper.ru/forum/8-11813-1?l5gMXQ - броневагон Стремительный.
Сообщение отредактировал Yakobson_Y - Суббота, 07.01.2012, 02:00 |
|
|
|
filindr | Дата: Суббота, 07.01.2012, 02:06 | Сообщение # 353 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1148
Репутация: 778
Награды: 0
Статус: Offline
| Yakobson_Y, alexlut говорил про кручёные плоскости. суть в том, что бронелисты делали из плоского материала, вырезая из него детали. значит собрать этот корпус можно только подогнав сопряжения ПЛОСКИХ деталей. вот поэтому строить детали корпуса нельзя по четырём точкам, взятых с проекций разных видов. плоскости можно строить или по параллельным линиям (краям) или по трём точкам (есть в РИНО такая команда), а уже рёбра получать пересечением этих плоскостей и обрезкой лишнего.
ИЛ-2, Fokker E.II, МПК-220
|
|
|
|
x120 | Дата: Суббота, 07.01.2012, 07:49 | Сообщение # 354 |
Группа: Разработчики
Сообщений: 626
Репутация: 694
Награды: 2
Статус: Offline
| 247-й для примера как не должно быть хотя с чертеж не совсем убитый у меня вышло так - право в идеале, фронт и топ не в дугу может когда то попытаюсь свести по этим двум видам.
Yakobson_Y, у тебя можно сказать не все так и плохо так что нужно продолжать ...
А по пузі лазять воші є худі, а є хороші
Вчера: Mi-24 Hind, AH-64A, Su-47, Slave/Раб проект открыт, B-WING Starfigter Сегодня: F-117A
|
|
|
|
alexlut | Дата: Суббота, 07.01.2012, 15:29 | Сообщение # 355 |
Группа: Мастера
Сообщений: 4745
Репутация: 2853
Награды: 2
Статус: Offline
| Quote (Yakobson_Y) Муторно получается вслепую двигать А не надо в слепую! А то слепая еще обидится!
Серьезно: ты двигай тоже - по точкам. То есть - тыкнул мышкой, допустим, в центр колеса. И потом, используя привязку, перемещаешь background к центру колеса модели. Дальше, используя центр первого колеса ка базовую точку, масштабируешь чертеж по второму колесу. Лично я уже давно в графическом редакторе лишь выравниваю изображение по горизонтали поворотом. А дальше вгоняю все в габаритный прямоугольник в Рино. По высоте вообще никогда не ориентируюсь, ибо никто не знает, взята ли высота по крыше башни, по верхней точке петли люка или по диску пулемета. За базу обычно беру длину и ширину. Хотя, вид сверху - это максимальное проявление фантазии автора чертежа! Беда с ними!
Быстро, качественно и недорого — из этих трех вещей вы можете выбрать любые две.
|
|
|
|
ir | Дата: Суббота, 14.01.2012, 01:52 | Сообщение # 356 |
Группа: Опытные
Сообщений: 759
Репутация: 31
Награды: 0
Статус: Offline
| наклонные плоские детали можно строить несколькими способами .один по точкам ,как уже писали. а можно ещё построением заведомо большей плоскости а затем наклон её и обрезка командой split в соответствии с видом на чертеже. кстати ,на чертеже Yakobson_Y, точки привязок красных линий каркаса не совпадают с соответствующими им точкам плоскостей. Почему?может в этом ваша ошибка ?в РИНО всё построение строится с обязательными привязками к точкам,линиям,плоскостям и т.д. Ваш чертёж немного небрежно построен. крыша например не горизонтальная ,а это значит , что у вас образуется ребро под погоном башни. расхождение небольшое ,но оно есть. включите привязку ortho и planar все линии будут чертится вдоль координатных осей и в плоскости. сначала постройте плоскости параллельные координатным плоскостям ,а затем стройте примыкающие к ним плоскости. я бы начал строить вашу 3Д модель с крыши.сначала крышу,затем примыкающие плоскости наклонил на нужные углы и обрезал их в местах пересечения.Этот способ не простой ,но перекрученных деталей у вас точно не будет можно ещё делать так. Строить прямую от точки ,наклонять её так как требуется ,копировать к другой точке ,принадлежащей этой же плоскости , по этим прямым строить плоскость затем растягивая и обрезая эту плоскость добиваться нужной конфигурации поверхности
Сообщение отредактировал ir - Суббота, 14.01.2012, 03:07 |
|
|
|
Yakobson_Y | Дата: Воскресенье, 15.01.2012, 05:04 | Сообщение # 357 |
Группа: Опытные
Сообщений: 183
Репутация: 72
Награды: 0
Статус: Offline
| ir, "на чертеже Yakobson_Y, точки привязок красных линий каркаса не совпадают с соответствующими им точкам плоскостей." Спасибо за интерес в моделе! Эту ошибку я уже заметил давно и исправил, теперь всё сходится!
Снова я! Новая порция тупых вопросов! (Если уже надоел, то можете на три весёлых спокойно посылать) 1)Как можно сделать толщины поверхностей?(например сделать толщину стенок бронекорпуса 2 мм)
2)Как можно воспроизвести заклёпки?
3)Вот тут я продолжил недавно: Как всякие двери, лючки, бойницы перенести именно на бронекорпус? А то никак не получается Так же смог развернуть модель при активном содействие x120, за что ему очень благодарен, получилось как-то так: Сходимость 100%
https://only-paper.ru/forum/6-7547-1 - Mitsubishi J2M3 "Raiden"(MM) https://only-paper.ru/forum/8-11811-1 - танкетка TK - 3 https://only-paper.ru/forum/8-11813-1?l5gMXQ - броневагон Стремительный.
|
|
|
|
ir | Дата: Воскресенье, 15.01.2012, 10:10 | Сообщение # 358 |
Группа: Опытные
Сообщений: 759
Репутация: 31
Награды: 0
Статус: Offline
| у вас сошлось потому ,что масштаб маленький , а был бы побольше глядишь и полезли бы не стыковки .лючки перенести командой project surfase потом группируете с поверхностью и разворачиваете уже группу.заклёпки я бы нарисовал в кореле или люстре .вы же чем-то пользуетесь из векторных чертилок? там есть некоторые полезные команды которыми удобнее воспользоватся там.толщины только солидами делать. но я бы вам не советовал этим заниматься.проще просто учесть это при разворачивании.если хотите получить полноценную 3д модель тогда да ,надо.заклёпки надо делать из шаров или поворотом вокруг оси.как больше нравится.
|
|
|
|
x120 | Дата: Понедельник, 16.01.2012, 21:44 | Сообщение # 359 |
Группа: Разработчики
Сообщений: 626
Репутация: 694
Награды: 2
Статус: Offline
| А кто то нашел решение как экпортировать выкройки из Рино именно в цвете или плагин какой для этого? (Про то что получаются при экспорте в AI объяснять не надо).
А по пузі лазять воші є худі, а є хороші
Вчера: Mi-24 Hind, AH-64A, Su-47, Slave/Раб проект открыт, B-WING Starfigter Сегодня: F-117A
|
|
|
|
filindr | Дата: Вторник, 17.01.2012, 01:16 | Сообщение # 360 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1148
Репутация: 778
Награды: 0
Статус: Offline
| Yakobson_Y, на счёт переноса лючков с прямых видов на наклонную плоскость или поверхность есть вот там вместе с технологией получения развёрток. а насчёт получения толщины материала - есть команда в меню Surface -> Offset surface. перед применением вводим параметр s (solid) и толщину. ну и смотрим на направление стрелочек-нормалей, в эту сторону будет толщина нарастать (если смотрят не туда - параметр f (flip)...
ИЛ-2, Fokker E.II, МПК-220
Сообщение отредактировал filindr - Вторник, 17.01.2012, 06:45 |
|
|
|