Суббота, 28.12.2024, 05:06

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

Модератор форума: agrael  
Помогите с RhinoCEROS!
x120Дата: Суббота, 31.12.2011, 06:01 | Сообщение # 346
Группа: Разработчики
Сообщений: 626
Репутация: 694
Награды: 2
Статус: Offline
alexlut, ОК принято.

А по пузі лазять воші є худі, а є хороші

Вчера: Mi-24 Hind, AH-64A, Su-47, Slave/Раб проект открыт, B-WING Starfigter
Сегодня: F-117A
 
Yakobson_YДата: Пятница, 06.01.2012, 05:55 | Сообщение # 347
Группа: Опытные
Сообщений: 183
Репутация: 72
Награды: 0
Статус: Offline
Снова я, снова тупые вопросы, но без них я не могу, т.к. полон решимости "замучить" Рино, ну или Рино меня, не суть biggrin

Суть вопроса повторяется,хотя логичнее обратится к фотошоперам, но сначала решил счастья испытать тут. Есть чертёж, есть нарезка в фотошопе, виды спереди, сбоку, сзади сходятся почти идеально, но вид сверху получается уже(меньше) по ширине, чем всё остальные(на картинки отмечено красной линией,насколько уже:

Можно ли растяну изображение вида сверху до уровня выделения? Да и вообще, может кто-то в общем знает способы правки чертежей(будь они неладны! wacko )

Вторая проблема уже в самой рине, ну ладно,я решил по старому совету(ещё с КВ-шки) алекслюта забить на расхождения, начал моделить капот, вроде в проекциях Front и Right всё терпимо, но на виде TOP это просто капец! wacko Капот получился шире, в итоге чёрт его поймёт, как моделить радиатор!(Все косяки красным отметил):


Если кто-то из моего словесного поноса ничего не понял, прилагаю файл с размеченым чертежём(Файл фотошоп) и риновский файл с моделью:
http://narod.ru/disk/36635711001/Desktop.rar.html
Прошу особо не материть, т.к. в Рино - нуб sad
Кто, что думает на тему проблемы?


https://only-paper.ru/forum/6-7547-1 - Mitsubishi J2M3 "Raiden"(MM)
https://only-paper.ru/forum/8-11811-1 - танкетка TK - 3
https://only-paper.ru/forum/8-11813-1?l5gMXQ - броневагон Стремительный.


Сообщение отредактировал Yakobson_Y - Пятница, 06.01.2012, 06:19
 
x120Дата: Пятница, 06.01.2012, 06:39 | Сообщение # 348
Группа: Разработчики
Сообщений: 626
Репутация: 694
Награды: 2
Статус: Offline
Yakobson_Y, этот эскиз не самого лучшего качества, может поищете что то получше.

Если хотите что бы все сходилось идеально - перечертите все проекции в Рино или другой программе и ... "тогда наверняка вдруг запляшут облака и кузнечик запеликает на скрипке" ...

Рабочий вариант - в Рино начертите типа контрольные линии совмещение всех трех видов и background bitmap-move эскизы до совпаденияв в контрольных точках.

Капут (Капот) капец вылазит все по той же причине - три вида не совпадают в контрольных точках.

Выход: усреднять на более менее приемлемый вариант, т.е. держать ориентир по двум совпадающим видам.Подвигайте линии и увидите, что происходит.


А по пузі лазять воші є худі, а є хороші

Вчера: Mi-24 Hind, AH-64A, Su-47, Slave/Раб проект открыт, B-WING Starfigter
Сегодня: F-117A
 
x120Дата: Пятница, 06.01.2012, 06:39 | Сообщение # 349
Группа: Разработчики
Сообщений: 626
Репутация: 694
Награды: 2
Статус: Offline
Yakobson_Y, этот эскиз не самого лучшего качества, может поищете что то получше.

Если хотите что бы все сходилось идеально - перечертите все проекции в Рино или другой программе и ... "тогда наверняка вдруг запляшут облака и кузнечик запеликает на скрипке" ...

Рабочий вариант - в Рино начертите типа контрольные линии совмещение всех трех видов и background bitmap-move эскизы до совпаденияв в контрольных точках.

Капут (Капот) капец вылазит все по той же причине - три вида не совпадают в контрольных точках.

Выход: усреднять на более менее приемлемый вариант, т.е. держать ориентир по двум совпадающим видам.Подвигайте линии и увидите, что происходит.


А по пузі лазять воші є худі, а є хороші

Вчера: Mi-24 Hind, AH-64A, Su-47, Slave/Раб проект открыт, B-WING Starfigter
Сегодня: F-117A
 
alexlutДата: Пятница, 06.01.2012, 18:03 | Сообщение # 350
Группа: Мастера
Сообщений: 4791
Репутация: 2863
Награды: 2
Статус: Offline
Юра! Я посмотрел твое творение, и могу сказать, что модель у тебя практически идеально соответсвует чертежу! Все остальное - нездоровый перфекционизм.
Главную суть ты ухватил очень верно, и не делаешь "винтовых" поверхностей. А дальше на твою сторону становится госпожа Геометрия, в союзе с которой ты можешь смело говорить "А вот тут у Вас, господин Чертежник, вкралась маленькая неточность!"

Для примера хочу показать тебе чертеж sdkfz. 247, у которого все размеры и линии находятся почти в 100%-й проекционной связи. Но построить модель по этим чертежам не вышло ни у меня, ни у x120 потому, что все поверхности либо выходили "винтом", либо пересекались в километрах от изображенных линий...



Так-что - просто продолжай!

Чуть не забыл! Если у тебя есть схема бронирования с указанием наклона бронелистов - можно вообще пользоваться одной проекцией и габаритами, разворачивая и двигая плоскости. Наклон бронелистов еще можно найти в текстах монографий.


Быстро, качественно и недорого — из этих трех вещей вы можете выбрать любые две.

Сообщение отредактировал alexlut - Пятница, 06.01.2012, 18:39
 
filindrДата: Суббота, 07.01.2012, 01:26 | Сообщение # 351
Группа: Мастера
Сообщений: 1154
Репутация: 778
Награды: 0
Статус: Offline
Yakobson_Y, Юра, почти все чертежи такого рода прошли мутацию типа "сканировал - печатал", а многие из них по нескольку. Во время этих действий чертёж как правило вытягивается в длину. На разных аппаратах масштаб этих мутаций естессно разный.
На твоём чертёжике, кстати, видно, что колёса овальные. Поэтому масштабировать по вертикали нужно весь чертёж.
Я обычно беру габариты из справочника (правда у меня корабли, мне проще smile ), расставляю направляющие в фотошопе и масштабирую по ним ВЕСЬ чертёж, а ни в коем случае не один из видов...
Фотошоп позволяет масштабировать как в двух направлениях, так и в одном из них, позволяет также масштабировать только выделенный рамкой объект. Ещё, когда применяешь инструмент "масштабирование", в центре есть такой кружочек от которого происходит масштабирование, этот кружочек можно переместить в ту точку, откуда нужно всё двигать. Например если передвинуть этот центр трансформации на одну из направляющих с краю, то картинка будет увеличиваться или уменьшаться в сторону другого края (другой направляющей) cool


ИЛ-2, Fokker E.II, МПК-220
 
Yakobson_YДата: Суббота, 07.01.2012, 01:52 | Сообщение # 352
Группа: Опытные
Сообщений: 183
Репутация: 72
Награды: 0
Статус: Offline
Итак, всё по порядку:
x120, первый Ваш способ: Ну вот, я взял вид сбоку и обрисовал его(основные контуры корпуса):

Как я понял, весь чертёж перерисовать на проекциях и использовать его вместо обычно чертежа,попутно передвигая линии, если не сходятся?

Второй Ваш способ я знаю, но одна загвоздка, когда его(чертёж) двигаешь, само изображение пропадает(остаётся одна поверхность), как итог, не видно куда двигаешь. Муторно получается вслепую двигать.

Дальше, alexlut, схемы бронирования нет, что очень плохо, поэтому я не знаю какие там углы наклона, только общие габариты sad
Попробую посмотреть вот это:
М.Коломиец "Броня на колесах. История советского бронеавтомобиля 1925-1945", Москва, Яуза \ Эксмо, 2007..
М.Коломиец "Легкие броеавтомобили Красной Армии довоенной постройки" (Фронтовая иллюстрация №2\2007), Стратегия-КМ.
Но вероятность, что там есть схема - крайне мала, т.к. такие вещи 100% в гугле засветились бы.
filindr, Читаете мои мысли,только хотел написать, что сканирование портит чертёж. biggrin
А про масштабирование - спасибо, я уже нашёл smile
Кстати, x120, печально всё с видом сверху, у остальных терпимо(сходятся почти в ноль)
Ну раз уж нафлудил, хоть результат покажу(Почти домучал бронекорпус):

Кстати, как можно сделать нормальное отображение в Perspective? А то смотришь на некоторые поверхности, так сразу непонятно, под углом она или прямая wacko
Что-то не очень похоже на это(автор Shogun) :

Вот мой 3d бред(уже весь корпус), если на принтскрине не видно:
http://narod.ru/disk/36708452001/D-12.3dm.html


https://only-paper.ru/forum/6-7547-1 - Mitsubishi J2M3 "Raiden"(MM)
https://only-paper.ru/forum/8-11811-1 - танкетка TK - 3
https://only-paper.ru/forum/8-11813-1?l5gMXQ - броневагон Стремительный.


Сообщение отредактировал Yakobson_Y - Суббота, 07.01.2012, 02:00
 
filindrДата: Суббота, 07.01.2012, 02:06 | Сообщение # 353
Группа: Мастера
Сообщений: 1154
Репутация: 778
Награды: 0
Статус: Offline
Yakobson_Y, alexlut говорил про кручёные плоскости. суть в том, что бронелисты делали из плоского материала, вырезая из него детали. значит собрать этот корпус можно только подогнав сопряжения ПЛОСКИХ деталей. вот поэтому строить детали корпуса нельзя по четырём точкам, взятых с проекций разных видов. плоскости можно строить или по параллельным линиям (краям) или по трём точкам (есть в РИНО такая команда), а уже рёбра получать пересечением этих плоскостей и обрезкой лишнего.

ИЛ-2, Fokker E.II, МПК-220
 
x120Дата: Суббота, 07.01.2012, 07:49 | Сообщение # 354
Группа: Разработчики
Сообщений: 626
Репутация: 694
Награды: 2
Статус: Offline
247-й для примера как не должно быть хотя с чертеж не совсем убитый

у меня вышло так - право в идеале, фронт и топ не в дугу может когда то попытаюсь свести по этим двум видам.

Yakobson_Y, у тебя можно сказать не все так и плохо так что нужно продолжать ...


А по пузі лазять воші є худі, а є хороші

Вчера: Mi-24 Hind, AH-64A, Su-47, Slave/Раб проект открыт, B-WING Starfigter
Сегодня: F-117A
 
alexlutДата: Суббота, 07.01.2012, 15:29 | Сообщение # 355
Группа: Мастера
Сообщений: 4791
Репутация: 2863
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (Yakobson_Y)
Муторно получается вслепую двигать

А не надо в слепую! А то слепая еще обидится!

Серьезно: ты двигай тоже - по точкам. То есть - тыкнул мышкой, допустим, в центр колеса. И потом, используя привязку, перемещаешь background к центру колеса модели. Дальше, используя центр первого колеса ка базовую точку, масштабируешь чертеж по второму колесу. Лично я уже давно в графическом редакторе лишь выравниваю изображение по горизонтали поворотом. А дальше вгоняю все в габаритный прямоугольник в Рино. По высоте вообще никогда не ориентируюсь, ибо никто не знает, взята ли высота по крыше башни, по верхней точке петли люка или по диску пулемета. За базу обычно беру длину и ширину. Хотя, вид сверху - это максимальное проявление фантазии автора чертежа! Беда с ними!


Быстро, качественно и недорого — из этих трех вещей вы можете выбрать любые две.
 
irДата: Суббота, 14.01.2012, 01:52 | Сообщение # 356
Группа: Опытные
Сообщений: 759
Репутация: 31
Награды: 0
Статус: Offline
наклонные плоские детали можно строить несколькими способами .один по точкам ,как уже писали. а можно ещё построением заведомо большей плоскости а затем наклон её и обрезка командой split в соответствии с видом на чертеже.
кстати ,на чертеже Yakobson_Y, точки привязок красных линий каркаса не совпадают с соответствующими им точкам плоскостей. Почему?может в этом ваша ошибка ?в РИНО всё построение строится с обязательными привязками к точкам,линиям,плоскостям и т.д.
Ваш чертёж немного небрежно построен. крыша например не горизонтальная ,а это значит , что у вас образуется ребро под погоном башни. расхождение небольшое ,но оно есть.
включите привязку ortho и planar все линии будут чертится вдоль координатных осей и в плоскости. сначала постройте плоскости параллельные координатным плоскостям ,а затем стройте примыкающие к ним плоскости.
я бы начал строить вашу 3Д модель с крыши.сначала крышу,затем примыкающие плоскости наклонил на нужные углы и обрезал их в местах пересечения.Этот способ не простой ,но перекрученных деталей у вас точно не будет

можно ещё делать так. Строить прямую от точки ,наклонять её так как требуется ,копировать к другой точке ,принадлежащей этой же плоскости , по этим прямым строить плоскость затем растягивая и обрезая эту плоскость добиваться нужной конфигурации поверхности


Сообщение отредактировал ir - Суббота, 14.01.2012, 03:07
 
Yakobson_YДата: Воскресенье, 15.01.2012, 05:04 | Сообщение # 357
Группа: Опытные
Сообщений: 183
Репутация: 72
Награды: 0
Статус: Offline
ir, "на чертеже Yakobson_Y, точки привязок красных линий каркаса не совпадают с соответствующими им точкам плоскостей."
Спасибо за интерес в моделе! Эту ошибку я уже заметил давно и исправил, теперь всё сходится! biggrin

Снова я! Новая порция тупых вопросов! biggrin biggrin (Если уже надоел, то можете на три весёлых спокойно посылать)
1)Как можно сделать толщины поверхностей?(например сделать толщину стенок бронекорпуса 2 мм)

2)Как можно воспроизвести заклёпки? biggrin

3)Вот тут я продолжил недавно:

Как всякие двери, лючки, бойницы перенести именно на бронекорпус? А то никак не получается sad
Так же смог развернуть модель при активном содействие x120, за что ему очень благодарен, получилось как-то так:

Сходимость 100% biggrin


https://only-paper.ru/forum/6-7547-1 - Mitsubishi J2M3 "Raiden"(MM)
https://only-paper.ru/forum/8-11811-1 - танкетка TK - 3
https://only-paper.ru/forum/8-11813-1?l5gMXQ - броневагон Стремительный.
 
irДата: Воскресенье, 15.01.2012, 10:10 | Сообщение # 358
Группа: Опытные
Сообщений: 759
Репутация: 31
Награды: 0
Статус: Offline
у вас сошлось потому ,что масштаб маленький , а был бы побольше глядишь и полезли бы не стыковки .лючки перенести командой project surfase потом группируете с поверхностью и разворачиваете уже группу.заклёпки я бы нарисовал в кореле или люстре .вы же чем-то пользуетесь из векторных чертилок? там есть некоторые полезные команды которыми удобнее воспользоватся там.толщины только солидами делать. но я бы вам не советовал этим заниматься.проще просто учесть это при разворачивании.если хотите получить полноценную 3д модель тогда да ,надо.заклёпки надо делать из шаров или поворотом вокруг оси.как больше нравится.
 
x120Дата: Понедельник, 16.01.2012, 21:44 | Сообщение # 359
Группа: Разработчики
Сообщений: 626
Репутация: 694
Награды: 2
Статус: Offline
А кто то нашел решение как экпортировать выкройки из Рино именно в цвете или плагин какой для этого? (Про то что получаются при экспорте в AI объяснять не надо).

А по пузі лазять воші є худі, а є хороші

Вчера: Mi-24 Hind, AH-64A, Su-47, Slave/Раб проект открыт, B-WING Starfigter
Сегодня: F-117A
 
filindrДата: Вторник, 17.01.2012, 01:16 | Сообщение # 360
Группа: Мастера
Сообщений: 1154
Репутация: 778
Награды: 0
Статус: Offline
Yakobson_Y, на счёт переноса лючков с прямых видов на наклонную плоскость или поверхность
есть вот там вместе с технологией получения развёрток.
а насчёт получения толщины материала - есть команда в меню Surface -> Offset surface.
перед применением вводим параметр s (solid) и толщину.
ну и смотрим на направление стрелочек-нормалей, в эту сторону будет толщина нарастать (если смотрят не туда - параметр f (flip)...


ИЛ-2, Fokker E.II, МПК-220

Сообщение отредактировал filindr - Вторник, 17.01.2012, 06:45
 
Поиск: