Воскресенье, 19.05.2024, 00:33

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 2 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 6
  • 7
  • »
Модератор форума: agrael  
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Технология сборки » Технология » Скачивание 3D моделей (Последующая обработка, адаптация, текстурирование и развертк)
Скачивание 3D моделей
АлданДата: Среда, 04.02.2009, 04:17 | Сообщение # 16
Группа: Опытные
Сообщений: 1216
Репутация: 258
Награды: 0
Статус: Offline
LordSithAlex2008, вот это вот попроще? То есть, если детям в 3м классе на уроке труда дадут задание сотворить в масштабе "Луноход", то это нормально?
 
SergeyKДата: Среда, 04.02.2009, 08:32 | Сообщение # 17
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 1
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (LordSithAlex2008)
только вот текстуры в пепакуре неотражаются

Setting->Texture Setting, а там пройтись по текстурам (соответствующие части выделяются в окне модели желтым цветом) и задать им файлы с картинками текстур.
 
LordSithAlex2008Дата: Среда, 04.02.2009, 12:01 | Сообщение # 18
Группа: Опытные
Сообщений: 374
Репутация: 12
Награды: 0
Статус: Offline
SergeyK, спасибо за подсказку biggrin
aldan-69, просто я такую модель уже делал правда чертежи были рукотворными но знание того какие развертки в этой модели упрощают её разработку - осталась самая сложная часть - салон biggrin


модель-это произведение искусства
1144.2 - в процессе
 
SergeyKДата: Среда, 04.02.2009, 22:42 | Сообщение # 19
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 1
Награды: 0
Статус: Offline
Несколько советов по Пепакуре:

Пепакура предназначена ТОЛЬКО для создания развертки. Вся работа по редактированию модели выполняется во внешних программах (в Максе, например). Отсюда вывод - надо тщательно подготовить модель перед развертыванием, чтобы потом не приходилось уничтожать весь труд по созданию развертки и начинать заново. В качестве основных подготовительных операций, значительно упрощающих жизнь, можно выделить следующие:

Склейка разорванных поверхностей.
После захвата модели иногда бывает так, что отдельные непрерывные элементы модели на самом деле разорваны на части или вообще представлены отдельными треугольниками. Пепакура пытается склеить такие разрывы уже при импорте (если координаты вершин абсолютно совпадают), но иногда не все ребра соединяются (да лучше и не надеяться на автомат). Места разрывов (т.е. там, где бумага по мнению Пепакуры не должна соединяться) помечаются красными линиями. Если после импорта такие линии выявились не только в местах действительного разделения на детали, но и на непрерывных поверхностях, то необходимо подредактировать модель, устранив разрывы, и импортировать ее заново. В Максе это проще всего сделать так: выделить элемент, включить режим редактирования, перейти на уровень вершин, выделить все вершины элемента (Ctrl+A), прокрутить свиток редактирования до группы Weld, в поле рядом с кнопкой Selected выставить минимально возможное значение (с нулем ничего не выйдет. надо что-то вроде 0,001 или 0,1 - сколько получится) и нажать кнопку Selected. При этом будут "спаяны" все выделенные вершины указанного элемента в случае, если расстояние между ними меньше этих самых 0,001.

Разворот нормалей.
Также после захвата иногда некоторые грани поверхностей оказываются развернутыми внутрь. При этом они не отображаются, или отображаются черным/серым в 3d редакторе и не будут текстурироваться в Пепакуре (иногда могут отрываться от остальной поверхности). В данном случае необходимо в Максе выделить элемент, перейти в режим редактирования, выбрать уровень работы с гранями, выделить все грани элемента (Ctrl+A) и в группе Normals нажать кнопку Unify. Макс попытается сориентировать нормали всех граней "в одну сторону". Если все получилось с точностью до наоборот (все грании вовнутрь), то не снимая выделения надо нажать кнопку Flip. Тогда все выделенные грани будут перевернуты (инвертировано направление нормалей).
Если элемент состоит из нескольких подэлементов, то может получиться так, что одни подэлементы вывернулись нормально, а другие - наоборот. Тогда надо выделить только грани отдельных подэлементов и пременить к ним Flip.
PS Разворот нормалей имеет смысл производить только после склейки случайных разрывов (см. пред. пункт).

Разбивка на элементы.
Если модель сложная, то очено неудобно будет вертеть ее в окне Пепакуры, пытаясь добраться до нужной детали, чтобы ее правильно разрезать. Гораздо правильнее будет заранее в 3d редакторе разделить модель на отдельные логически законченные элементы, разнести их немного в пространстве, а уже потом работать с ними в Пепакуре. Естественно, после разделения надо будет закрыть образовавшиеся дыры "посадочными местами".
Можно попробовать разнести элементы по разным файлам и работать с ними по отдельности (я пока не пробовал - боялся, что Пепакура с масштабом что-нибудь напутает).
Да, разбивать на элементы можно как по имеющимся граням, так и создать дополнительные разрезы с помощью инструментов 3d редактора (например, разрезать плоскостью).

Ребра жесткости.
Параллельно с разбивкой на элементы (или без нее) хорошо бы ввести в модель в нужных местах усилители/шпангоуты/ребра/каркас. Также делается в 3d редакторе, вписыванием силовых элементов в оболочку модели. Простые усилители можно вписывать как есть, не заботясь о фактической толщине бумаги обшивки. Уменьшить размер усилителя на толщину бумаги можно прямо в процессе вырезания его из картона. Если используется сложный (коробчатый) каркас, то хорошо бы подогнать его размеры уже в 3d редакторе с учетом толщины обшивки (я этого делать еще не пробовал, но вроде в Максе есть такая функция, как "сжать" на определенную величину).

Добавлено (04.02.2009, 22:42)
---------------------------------------------
После нескольких циклов обработки модели в 3d редакторе, имопрте в Пепакуру и анализе результата можно приступать непосредственно к развертке.

Размер бумаги и Поля.
Setting->Print and Paper setting. С размером бумаги, думаю, все понятно. По умолчанию Пепакура оставляет по 15мм для всех полей листа. Чтобы зря не тратить бумагу, надо эти значения подкорректировать. Thikness of line - толщина ВСЕХ линий - контуров, сгибов, резов. Полагаю, лучше ставить на минимум - 1.

Масштаб.
Установка масштаба становится возможной только после развертки модели. Т.е., сначала Пепакура развернет модель в произвольном масштабе (чтобы все части поместились на лист), а потом станет доступным пункт 2DPatternWindow->Change the Scale of Development->Specify the Scale. Там можно установить масштаб, либо задать величину одного из габаритных размеров модели. После этого развертка будет отмасштабирована, количество листов изменится (увеличится). Если уничтожить развертку кнопкой Unfold Undo и создать ее заново, то масштаб будет сброшен, и надо будет задавать его снова.
Исходные .OBJ файлы не содержат информации об единицах измерения. Т.е., при экспорте из Макса будут просто записаны числовые значения координат вершин, в чем бы они ни измерялись - миллиметрах, метрах, дюймах. Точность (количество знаков после десятичной запятой) можно задать в окне экспорта Макса (по умолчанию - 6). При задании масштаба Пепакура подразумевает, что исходными единицами являются миллиметры. Т.е., если модель в Максе разрабатывалась в миллиметрах, то чтобы получить ее такого же размера на бумаге, надо установить масштаб 1,00.

Некоторые тонкости развертки.
После автоматической развертки модели, естественно, полученный результат лучше скорректировать. Места реза провести так, чтобы они выделяли логически однородные части. Соседние куски подобрать так, чтобы посли склейки нескольких кусков создавалась также логически связная часть.
Иногда встречаются куски, содержащие в себе небольшие надрезы, т.е., такие места, где ребра детали в результате развертки раздвигаются на очень незначительный угол. В данном случае на развертке в таких местах почти не остается места для клапана. Я тогда меняю рез так, чтобы подобных моментов не возникало, даже если приходится разбивать вроде как однородный кусок на два и более. Аналогичная проблема появляется в местах сложного рельефа, включающего много мелких изгибов. Тогда на необработанной раветке получается "ежик" из торчащих друг из под друга клапанов. Я тоже режу такую часть на бОльшее количество.
Кстати, форму клапанов можно корректировать с помощью инструмента Edit Flaps. Режим Switch перебрасывает клапан на другую сторону реза. Change Shape меняет форму и размеры клапана. Apply to All Flaps применяет изменения ко всем клапанам развертки. Полезно в самом начале работы с разверткой установить нужную высоту клапанов и применить ее ко всем клапанам (а то Пепакура иногда мудрит с этим, делая огромные клапаны). Если не сработало, то можно попробовать поставить сначала один размер и применить его ко всем клапанам, а потом другой (нужный) и применить его.
Многие операции по доводке развертки можно проводить одним и тем же инструментом сразу в обоих окнах - 3d вида и развертки.

Вот в общих чертах что касается особенностей работы с Пепакурой. Всего конечно не описАть, но остальное легко изучается методом тыка по кнопочкам и пунктам меню. Например, такие полезные функции, как задание вида линий сгибов и резов, прочерчивание белой линии под черными линиями сгибов (чтобы на темных деталях было видно), установка порога угла непрорисовки сгиба, порог угла неразделения граней и т.д. Да, еще можно менять текстуры модели уже после всех операций по созданию развертки и даже в бесплатной Пепакура-смотрелке (не в Пепакура-редакторе).

Сообщение отредактировал SergeyK - Среда, 04.02.2009, 22:42
 
keenreaderДата: Четверг, 05.02.2009, 07:23 | Сообщение # 20
Группа: Пользователи
Сообщений: 68
Репутация: 3
Награды: 0
Статус: Offline
Хотелось бы узнать, откуда взялись эти текстурные карты, сложились автоматом при экспорте из макса?



Take YOUR Battle Station!
 
LordSithAlex2008Дата: Суббота, 07.02.2009, 06:03 | Сообщение # 21
Группа: Опытные
Сообщений: 374
Репутация: 12
Награды: 0
Статус: Offline
keenreader, 3D Ripper из папки Textures если шот не так с текстурами скажите постараюсь исправить

Добавлено (07.02.2009, 06:03)
---------------------------------------------
В процессе делания образовалась проблемка---после конвертации модели старые текстуры остались(прописываются шот типа ID) и нигде не отображаются т.е. в максе их незнаю как удалить и из-за этого не ложатся на модель новые шо делать подскажите плизззз! blink


модель-это произведение искусства
1144.2 - в процессе
 
keenreaderДата: Суббота, 07.02.2009, 09:56 | Сообщение # 22
Группа: Пользователи
Сообщений: 68
Репутация: 3
Награды: 0
Статус: Offline
Здесь три варианта:
1. Оставить все, как есть и править контуры развертки в векторных редакторах. (на глазок, как говорится)
2. Все склеить, обрезать и при этом исправить текстурную карту (слить обе карты в одну), а для этого надо положить имеющиеся карты в максе до разгруппировки и посмотреть какие части объектов им соответствуют, и в UV редакторе все заново перекомпоновать. Потом править текстуры в фотошопе с хорошим разрешением после развертки, по листам.
3. Все исправить, склеить, обрезать, добавить желаемые детали (см. Либератор), исправить текстурную карту (все обрисовать с хорошим разрешением, каждый кусок по отдельности и назначить по новому или уже имеющемуся списку, или потом запаковать в одну карту).

Лучше сразу взять 3й вариант, но можно на пробу 2й (править текстуры в фотошопе …?)


Take YOUR Battle Station!
 
LordSithAlex2008Дата: Понедельник, 09.02.2009, 01:51 | Сообщение # 23
Группа: Опытные
Сообщений: 374
Репутация: 12
Награды: 0
Статус: Offline

вопрос из интереса эту часть багажника лучше будет исправить или просто убрать выступ --- просто развёртка с ним превращается в издевательство над моделью


вот ещё интересного -- винторез из сталкера---в пепакуре разворачивается на раз


модель-это произведение искусства
1144.2 - в процессе
 
Tigr101274Дата: Вторник, 10.02.2009, 22:22 | Сообщение # 24
Группа: Мастера
Сообщений: 346
Репутация: 1265
Награды: 0
Статус: Offline
Может кто нибудь подскажет пароль на активацию полной версии Pepakurа Designer, уж больно хочется попробовать что это за программа.

Добавлено (10.02.2009, 22:22)
---------------------------------------------
Оказывается скачал не полный архив программы без генератора ключа, после попробовал скачать с другого источника и все пошло. Честно говоря жуть для меня полная, думал все проще.


Готовы: Bf-109 G2, P-39Q, PzKpfw II Ausf.C, МиГ-3, P-47 D-11 Thunderbolt, Як-3, Su-27 Flanker, B-24J Liberator, F-4E Phantom II, P-38G Lightning, Fairey Barracuda Mk.II, Junkers Ju-87 B2/R2 Stuka, P-51H, He-219 UHU,F-16C, Ту-2
В процессе:Wellington
 
LordSithAlex2008Дата: Среда, 11.02.2009, 00:47 | Сообщение # 25
Группа: Опытные
Сообщений: 374
Репутация: 12
Награды: 0
Статус: Offline
Tigr101274, поверь тем нет ничего сложного здесь на форуме: http://only-paper.ru/forum/4-287-1
есть небольшой мануальчик---респект MakseXe--за него

вот простейший пример


модель-это произведение искусства
1144.2 - в процессе


Сообщение отредактировал LordSithAlex2008 - Среда, 11.02.2009, 00:52
 
Tigr101274Дата: Среда, 11.02.2009, 14:05 | Сообщение # 26
Группа: Мастера
Сообщений: 346
Репутация: 1265
Награды: 0
Статус: Offline
LordSithAlex2008 спасибо, попробую может что и получится, эх был бы "русик" для Pepakurа Designer. biggrin

Готовы: Bf-109 G2, P-39Q, PzKpfw II Ausf.C, МиГ-3, P-47 D-11 Thunderbolt, Як-3, Su-27 Flanker, B-24J Liberator, F-4E Phantom II, P-38G Lightning, Fairey Barracuda Mk.II, Junkers Ju-87 B2/R2 Stuka, P-51H, He-219 UHU,F-16C, Ту-2
В процессе:Wellington
 
SergeyKДата: Воскресенье, 15.02.2009, 00:22 | Сообщение # 27
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 1
Награды: 0
Статус: Offline
Tigr101274, ну ты просто улыбаешь smile Ты бы еще видеокурс на пяти DVD по MS-Paint попросил бы biggrin Пепакура управляется буквально 3 кнопками. Для самообучения достаточно знать перевод названий пунктов меню. Если в процессе работы и всплывают какие перлы, типа вывернутых нормалей или разрезанных поверхностей, то это решается вне Пепакуры (предпепакурной подготовкой). Бери .OBJ файл попроще, импортируй, и тыкай все кнопки. За день разберешься.
Удачи, в общем.
 
keenreaderДата: Воскресенье, 15.02.2009, 14:58 | Сообщение # 28
Группа: Пользователи
Сообщений: 68
Репутация: 3
Награды: 0
Статус: Offline
LordSithAlex2008, Спасибо за ружо. Интересно как в печати выйдет, если 1\1(Какие будут натуральные габариты)?

Еще скачал твоих мехов. А что это за кабан? Хало? Текстуры есть?

Про багажник - что ты собираешься делать с бортовыми сигналами? Развернуть можно любую 3d модель, если нужен дизайнерский макет. Упрощать конечно нужно, но дело в том, что эта модель уже стилизована.
Здесь у тебя, если смотреть, то по умолчанию ширина клапана 5 мм, какие же тогда будут ети детальки? В углах сегмент сферы намечается. Чтоб было хотя бы 2 мм на изгиб, посчитай, какой масштаб модели должен быть. А это получается микромодель (Бураго металл).
Вопрос здесь в том, где сделать надрезы и стыки, и сколько будет листов с деталями для склейки.

Печать из Пепакуры.
Примерный план действий
1. Установка принтера. Проверка установок Акробат дисциллера.

(можно установить какой-нибудь Постскрипт принтер и в нем печатать)

2. В Пепакуре проверяем настройки в Принтер сетап. В Печати выбираем принтер Адоб ПДФ.

3. В принтере Адоб ПДФ выбираем Качество Пресс или Высокое. Кнопка Редактировать открывает Постсркипт опции, а здесь кому как нравится (чтобы файл меньше весил, включать шрифты или не включать и т.п.), можно оставить по умолчанию, а если копаться, тогда записывать индивид. сетингами.
Затем проверяем установки печати Листа.

4. Экспорт в векторные форматы.


Take YOUR Battle Station!
 
LordSithAlex2008Дата: Среда, 18.02.2009, 03:03 | Сообщение # 29
Группа: Опытные
Сообщений: 374
Репутация: 12
Награды: 0
Статус: Offline
keenreader, да сие произведение джип из хало нашёл гдето на иностранном сайте---адрес забыл записать (теперь жалею) там в архиве :
- Scorpion
- Banshee
- Warthog
- Covenant Gun Turret
- Pelican
- Wraith
- Ghost
- Master Chief

все 3d модели с текстурами----чуть попозже (кода ослобонится инет ) скину
ружжо кстати надо масштабировать

keenreader,
Цитата LordSithAlex2008 ()
Еще скачал твоих мехов.

каких мехов??????? wink


модель в 3d взята с гоглевского сайта по 3d моделям --- интересно просто а это в бумагу возможно перевести???????


модель-это произведение искусства
1144.2 - в процессе


Сообщение отредактировал LordSithAlex2008 - Среда, 18.02.2009, 05:23
 
keenreaderДата: Четверг, 19.02.2009, 15:19 | Сообщение # 30
Группа: Пользователи
Сообщений: 68
Репутация: 3
Награды: 0
Статус: Offline
LordSithAlex2008, Спасибо за модели.
Только я, оказывается, это все скачал (всего 250 Mb с текстурами).
Решил сделать развертки по Андромеде? «Космические санки» - шутка, крылья.



Красивый корабель получится. Развертки сделать можно.

Мехи
Дата: Пятница, 06.02.2009, 04:09 | Сообщение # 2333
serg15101980, если надо то тут в автокадовском формате http://olenegorsk.murman.ru/bt/btech_down.html
макс их свободно импортирует.

Винторез. Габариты.



Take YOUR Battle Station!
 
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Технология сборки » Технология » Скачивание 3D моделей (Последующая обработка, адаптация, текстурирование и развертк)
  • Страница 2 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 6
  • 7
  • »
Поиск: