Доброго времени суток. Представляю наконец законченную модель истребителя И-1.
И-1 (истребитель первый) (прототипы ИЛ-400 и ИЛ-400б) — первый советский истребитель, разрабатываемый Николаем Николаевичем Поликарповым под двигатель «Либерти» мощностью в 400 л.с. (отсюда ИЛ-400) Несмотря на то, что истребитель был запущен в серийное производство (выпущено 33 экземпляра), он не был принят на вооружение. Спроектирован как одноместная машина, свободнонесущий низкоплан. При первом вылете, завершившегося катастрофой, его предшественника — ИЛ-400 выпущенного весной 1923 заводом № 1 — чуть было не погиб лётчик-испытатель К. К. Арцеулов. Переработанный ИЛ-400б (смещён двигатель, увеличена площадь крыла и оперения, заменён радиатор) испытывался весной 1924 (лётчики-испытатель А. И. Жуков и А. Н. Екатов) и был признан пригодным для серийной постройки. После постройки второго опытного экземпляра и его испытаний была заказана серия в 33 экземпляра. В серийной модели тип радиатора был опять сменён, и было установлено вооружение — 2 синхронных пулемёта. Выпускаемые заводом № 1 И-1 не были одинаковые — даже первые 13 машин имели 3 варианта. Скорость самолёта достигала 264 км/ч. При испытаниях на штопор самолёты были признаны опасными для полётов и не были приняты на вооружение. М. М. Громов 23 июня 1927 впервые в СССР воспользовался парашютом для покидания этого самолёта. По информации В. Б. Шаврова ИЛ-400б — первый в мире истребитель — свободнонесущий низкоплан, строившийся серийно.
Размах крыла, м 10.80 Длина, м 7.32 Площадь крыла, м2 20.00 Масса, кг пустого самолета 1112 нормальная взлетная 1510 Тип двигателя 1 ПД Либерти М-5 Мощность, л.с. 1 х 400 Максимальная скорость , км/ч у земли 148 на высоте 264 Крейсерская скорость , км/ч 198 Практическая дальность, км 650 Продолжительность полета, ч 2.5 Максимальная скороподъемность, м/мин 526 Практический потолок, м 6750 Экипаж 1 Вооружение: два 7.62-мм пулемета
Итак, о модели. Это совместная работа моя и Дмитрия aka nosuchnick. Материалы: картон, бумага для черчения, проволока. Клеи: Момент-кристалл, ПВА Rakoll, клей-гель Секунда. Торцы подкрашивал простым чертежным карандашом (по возможности).
Развертки были распечатаны несколько лет назад, когда еще начинал заниматься картонным моделизмом. Работа затухала и возобновлялась, была дикая борьба со сходимостью и бумагой. В итоге было принято решение выбросить сделаную наполовину модель в мусорную урну. Так получилось, что в это время я приехал погостить. Жаба задушила выбрасывать проделаную работу, потраченое время и забрал истребитель себе. К тому времени были полностью готовы фюзеляж, каркасы крыльев и оперения.
С перерывами я все-таки довел сей экземпляр до летной готовности. Выправил каркас крыльев (надо сказать что конструкция весьма хлипкая), собрал несущие плоскости и оперение. далее на подходе было шасси, винт, козырек кабины пилота и оставшаяся мелочь. Элероны сделаны подвижными. Остальные органы управления заклеены намертво в нейтральных положениях. Винт и колеса вращаются. Растяжки шасси выполнены из лески и натянуты над пламенем свечи. Правда, о растяжках я вспомнил, когда шасси уже было собрано. Пришлось расковыривать и собирать заново. Отсюда не совсем презентабельный внешний вид . Зато конструкция получилась достаточно жесткой. Радиатор под носом самолета, как оказалось позже, приклеен совсем неправильно. Но это был единственный вариант аккуратного монтажа.
Козырек тянутый. Предложенный разработчиком мне не понравился. Сделал примерно как на пластиковой модели от ICM. Подкрыльевые дуги и ручки для переноса хвоста - облуженая медная проволока. Приемник воздушного давления - обрезаная игла от шприца.
В итоге модель получилась несколько кривоватой и неказистой. В этом есть вина как сборщиков (у меня руки точно страдают изрядной прогибью), так и разработчика (подрезать и подгонять пришлось практически все основные элементы). Также неправильно выбрана бумага. При сгибах переламывается и ворсится. И тем не менее И-1 стал в строй. МиГ-3ЛаГГ-3И-1И-16 тип 10FurySPAD VII В цеху: Ту-128М
Сообщение отредактировал M_I_X_E_Y - Вторник, 06.05.2014, 22:44
В итоге модель получилась несколько кривоватой и неказистой. В этом есть вина как сборщиков (у меня руки точно страдают изрядной прогибью), так и разработчика (подрезать и подгонять пришлось практически все основные элементы). Также неправильно выбрана бумага. При сгибах переламывается и ворсится. И тем не менее И-1 стал в строй.
Ну по поводу своих рук я думаю ты погорячился - у меня покривее мне кажется будут))). В модели косяков тоже хватает, начиная от того что некоторые детали перепутаны(детали каркаса элеронов и рулей высоты в инструкции перепутаны, что было обнаружено достаточно поздно) и заканчивая тем, что детали крыльев значительно больше оказались по размеру чем сам каркас... По поводу бумаги - при печати была использована бумага, которую смог найти более подходящей в местных магазинах. Но радует, что несмотря на трудности в его нелегкой судьбе - он таки вышел в свет)))) Что нам цепи снежных горных вершин, Что нам водная гладь! Мы умеем летать...(с)
Если не ошибаюсь, то это БМ №12. Если так, то и я когда то собирал, помню были какието сложности при сборке, но не помню какие, но справился с ними как то. Даже фотка сохранилась
ympytyar, nosuchnick, villi64, Vasaq, KomikadzeZVS, спасибо за теплые слова.
ЦитатаKomikadzeZVS ()
Даже фотка сохранилась
Замечательно получился И-1. Жаль, что сборок в сети нет (точнее я не нашел ни одной). Опереться не на что. В скором будущем планирую собрать еще раз, только уже в масштабе 1:48. И реализовать некоторые задумки. МиГ-3ЛаГГ-3И-1И-16 тип 10FurySPAD VII В цеху: Ту-128М
У меня тогда ещё не было фотоаппарата. Модель собрал и отдал Михаилу Орлу, он её и фотографировал. На модели, изнутри обшивки, прокатывал гофр шариковой ручкой. Всё будет хорошо, даже если всё будет плохо)))
Vasaq, если честно, то проблем хватает. И если нестыковки обшивки еще как-то можно списать - на корявые сканыи руки, то разные размеры плоскостей крыльев и их каркаса на сканы списать уже проблематично. Перепутанные детали каркасов элеронов, можно было досмотреть и самому если б сразу сообразил примерить их между собой). Если сравнивать с моделями от Мистевича, то преимущество явно не на стороне И-1(остальные модели от БМ еще надо проверять благо есть парочка оригиналов)))) Что нам цепи снежных горных вершин, Что нам водная гладь! Мы умеем летать...(с)