Четверг, 14.11.2024, 14:32

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Многоцелевой вертолет Focke-Achgelis 223 E-0 V14
BoschДата: Четверг, 05.01.2017, 04:23 | Сообщение # 1
Группа: Мастера
Сообщений: 1057
Репутация: 2625
Награды: 9
Статус: Offline
Приветствую всех любителей вертолетостроения и не только. Итак, сегодня я хочу представить вашему вниманию один из оригинальнейших экземпляров летающей техники. Полет мысли легендарного авиастроителя и одного из пионеров вертолетостроения Генриха Фокке - Focke-Achgelis FA.223 "Drache".

Техника для того времени очень неординарная и сложная, но нет таких сложностей, которые немец бы еще сильнее не усложнил. Вообще немцы никогда легких путей не ищут и Фокке-Ахгелис самое прямое тому подтверждение. Поперечная двухвинтовая схема, пирамидальные фермы, узкий самолетный фюзеляж, один двигатель, длинющие карданы и тросы управления, муфты сцепления... В ужас приходишь только от того, как задумаешься как через все эти люфты можно четко прочувствовать управление столь сложной машины. Но с другой стороны, при уровне тех знаний как можно было создать что-то проще? Гораздо проще было воплотить в жизнь столь сложную машину на доступных элементах. Вот такой жизненный каламбур. Дак вот о чем это я?
Первым удачным образцом вертолета Генриха стал FW-61. Он имел такую же схему, но был меньше в размерах. Фюзеляж был взят от тренировочного самолета FW-44, к нему были добавлены трубчатые фермы, переделаны шасси, ну и т.д. и т.п. В общем успех определенный был и люфтваффе захотелось получить что-то подобное для военных целей. В связи с этим Министерство фашистской авиации оказало Генриху поддержку и была организована новая фирма Фокке-Ахгелис, специализировавшаяся сами знаете на чем. Спроектировали и почти собрали FA-266, но затем после того, как фашистское провительство изменило систему обозначений, машине присвоили индекс 223. Первый экземпляр FA. 223 V-1 был собран осенью 1939 года, а полеты начались в конце лета 1940. Несмотря на свой специфический вид FA-223 как и FW-61 был полноценным вертолетом поперечной схемы. Трехлопастные винты диаметром 12 м устанавливались на головках. Каждая объединяла в себе редуктор, аварийное приспособление для перевода винта на авторотацию в случае остановки двигателя или заклинивая трансмиссии, втулку винта, автомат перекоса, изменяющий дифференциальный шаг только в продольной плоскости и механизм изменения общего шага винта. На вертолет могли устанавливаться несколько модификаций 9-цилиндрового радиального двигателя воздушного охлаждения BMW BRAMO Fafnir 323. Лопасти несущих винтов имели стальной лонжерон из конической цельнотянутой трубы. Деревянные нервюры крепились к лонжерону на приклеенных стальных хомутах, что не требовало сверления лонжерона и повышало его прочность. Управление осуществлялось нормальной ручкой самолетного типа, педалями, которые также были связаны и с тормозами колес, рычагом общего шага. Испытания прошли достаточно успешно, были устранены ошибки и недочеты. Разрабатывали 5 основных модификаций: Fa 223A (противолодочный с двумя 250-кг глубинными бомбами), Fa 223В (разведывательный), Fa 223C (спасательный). Оба оборудовали электрической лебедкой и спасательной капсулой на тросе. Fa 223D исполнялся в грузовом варианте. Fa 223E - тренировочный с двойным управлением. Но в итоге, как я понимаю, из-за огромного количества новшеств этой техники и невозможности пустить вертолет на полноценный серийный выпуск, все 223-и получили обозначение модификации Е, а порядковый номер каждого вертолета обозначался буквой V и числом. Например, V12 обозначало 12-й собранный по счету вертолет. Короче говоря никакой конкретики, кроме порядковых номеров, в модификациях не было. Я пересмотрел, наверное, все фотографии, которые есть в сети в свободном доступе и могу сказать, что на одной машине постоянно монтировалось и экспериментировалось разное оборудование. Бомбы, крановые установки, пулемет, фотоаппаратура и т.д. и т.п. в разных комбинациях. В итоге вертолет так и получился многоцелевым. Что там говорить, если внимательно присмотреться, то даже фермы, внутренние каркасы и кабины практически у каждой машины сваривались по-разному. Полагаю, что и от документации частенько отступали для экспериментов. Это усложнило подход к точности выбора прототипа для сборки, но облегчило сбор информации при сборке. Где-то можно было досочинить самому. В общем полетал FA. 223 знатно. Перевозил детали самолетов и детали себе подобных, грузы, солдатов, установил несколько мировых рекордов. Не обошлось, конечно, без аварий. Сколько экземпляров было собрано точно неизвестно. Война омрачила судьбу этой странной, но поистине чудной машины. Одни погибли при бомбардировках, другие перешли на сторону фашистских противников. Один экземпляр достался США, но океан так и не пересек. Испытания проводили в Европе. 2 экземпляра попали на завод Avia в освобожденную Чехословакию. Больше всего экземпляров (12 шт) достались Франции, но все они были в недособранном состоянии. Французы поставили цель восстановить всю документацию по FA. 223 и в итоге из Гремании были вывезены еще 2 уцелевших экземпляра. Собрали и доработали 3 вертолета, один из которых даже однажды участвовал в параде, но до ума ни один образец так и не удалось довести. В итоге в 1950 году все работы были прекращены.
В нашей стране последователем Генриха стало ОКБ Братухина. На мой взгляд Братухин сделал несколько более рациональную конструкцию. Вертолет был с двумя двигателями, которые находились на концах ферм. Это позволило упростить трансмиссию и отказаться от длинных карданных валов, да и доступ к двигателям и трансмиссии упрощался. Трубчатые фермы имели не пирамидальную форму, а более приближенную к параллелепипеду, что, возможно, увеличивало массу ферм при одинаковой прочности с пирамидальными, но упрощало сборку, а это немаловажно при серийном производстве. Хотя, в общем, ОКБ Братухина, как и Фокке-Ахгелис не получило дальнейшего развития.
Прикрепления: 5998420.jpg (61.2 Kb) · 9467959.jpg (112.9 Kb) · 3942140.jpg (134.9 Kb) · 5546764.jpg (84.2 Kb)


Иногда, хочется, чтобы всегда...

Сообщение отредактировал Bosch - Четверг, 05.01.2017, 04:41
 
BoschДата: Четверг, 05.01.2017, 04:29 | Сообщение # 2
Группа: Мастера
Сообщений: 1057
Репутация: 2625
Награды: 9
Статус: Offline


Прикрепления: 9776102.jpg (187.0 Kb) · 2417945.jpg (274.5 Kb) · 9401601.jpg (192.4 Kb) · 0415388.jpg (194.8 Kb) · 8402971.jpg (275.1 Kb) · 8178414.jpg (191.5 Kb) · 1728423.jpg (190.7 Kb) · 6556468.jpg (170.4 Kb) · 4112075.jpg (201.1 Kb)


Иногда, хочется, чтобы всегда...

Сообщение отредактировал Bosch - Четверг, 05.01.2017, 04:33
 
BoschДата: Четверг, 05.01.2017, 04:39 | Сообщение # 3
Группа: Мастера
Сообщений: 1057
Репутация: 2625
Награды: 9
Статус: Offline




А теперь расскажу о модели и сборке. Подошел я к выбору модели осознанно - техника редкая, невостребованная, но хотелось максимально выжать из журнала все. Когда мне пришел журнал, я сразу понял, что разработка - просто разводилово и не рассчитана на сборку кем-то вообще. Ценник за такую модель вообще неоправданный ну никак. Все, что я взял из журнала - это часть фюзеляжа, нутро и то не полностью, колеса(!) шасси и лопасти винтов, все остальное было сделано самостоятельно и честно говоря просто на глаз. Правда надо сказать чертежи к сборке поверхностные, но верные относительно самого вертолета. Долго не мог найти какую модификацию буду делать, но в итоге обнаружил, что это возможно FA-223 E-0 V14 с крановым оборудованием, т.к. делать пулемет мне ну ой как не хотелось. Сборку начал с хвостовой части - это было самое легкое из всего вертолета, хотя и здесь обшивку пришлось подгонять на каждой секции. Кстати цифро-буквенные обозначения и расшивка практически невидима. Средняя часть фюзеляжа получилась тоже только с допиливанием, соответственно не сошлась и расшивка в некоторых местах. Нутро, правда, тоже собралось без особых на фоне остального трудностей, да и чего там было собирать - лазерная резка под руками. Все собрал и покрасил. Моторный отсек доработал сеточкой, а там где сеточка пришлось мастерить каркас и, кстати, не зря - вся нагрузка именно на это место. На этом вся "халява" и закончилась. Изучив фотографии и схемы пошел строить дальше. Добавил спасательную капсулу. Пол внутреннего отсека доработал и сделал двойным. Даже не двойным, а тройным, т.к. на "заводской" пол я положил слой свинца тощиной миллиметра 2, а затем свинец закрыл еще слоем пола. Как оказалось этого количества свинца мало, потом еще накидал полную спасательную капсулу свинца. В местах крепления носовой стойки шасси и ферм проложил где пробку, где пенопласт, чтобы потом было за что это все крепить. Приходила мысль, что можно моторный отсек и открыть, взяв у Хала движок от Фокке-Вульфа, но это уже утопия, т.к. это будет мартышкин труд, да еще и фюзеляж при таком раскладе сломался бы пополам. Усложнять не стал, просто открыл дверь. Остекление все вырезал просто на глаз, методом подгонки по месту. Очень много времени и нервов ушло на это. Отдельная тема - это фермы. Сделаны они из бамбуковых шашлычных шпажек и проволоки. Сделать их бумажными, как предлагает инструкция... Ну сами понимаете - пороноидальный бред. Все тоже сделано на глаз, выставить все это было ой как сложно. Утром, когда я публиковал фотографии в мастерской, был еще под впечатлением от них и мне хотелось столько матерных слов написать, а сейчас уже все прошло и забылось. Короче было трудно, но я справился. Протянул карданы, сделал крестовины и крепления. Все тоже по фотографиям. Возможно где-то что-то и упустил, но и так пойдет, на большее бы я не потянул. Автоматы перекоса тоже не стал сильно усложнять, сделал как получилось. Есть самое основное и пойдет. Подвел также тросы управления, правда схалтурил ровно в 2 раза. Тросов управления должно быть 4, а я сделал только 2. Колеса выточил и покрасил - тут ничего сложного. Единственное, когда уже собрал увидел, что основные стойки получились как бы в полетном состоянии, да и фиг с ними. Переделывать уже не было сил. Вымотал он меня ужас как. Антенну натягивать не стал, т.к. не увидел антенн ни на одном фото и ни на одном видео. Видимо их так и не успели пристроить. Добавил подножки, крановую установку, ну и еще всякие проволочные висюльки.
Короче говоря, эпопея заняла 5 месяцев, но я его победил. Пусть с косяками, пусть он кривой, но он есть. Браться за такую модель не советую никому. Я при сборке не получил ну совершенно никакого удовольствия, т.к. с импровизацией у меня очень плохо. Тем не менее подошел основательно и достроил. Считаю, что получился неплохо. Размеры впечатляют. Вроде все рассказал, если чего - спрашивайте.
Ах, да, мне кажется, что это моя последняя модель с публикацией в мастерской. Ну нету у меня желания и времени строчить там по каждому приклеенному элементу. Из-за этого мои посты там не содержательны и толком никакой полезной информации не несут. Спасибо.
Ссылочка на мастерскую
Прикрепления: 9542841.jpg (275.1 Kb) · 9497548.jpg (189.3 Kb) · 4257066.jpg (159.0 Kb) · 7576635.jpg (244.0 Kb) · 1435087.jpg (172.4 Kb) · 1446783.jpg (265.1 Kb) · 8215767.jpg (305.3 Kb)


Иногда, хочется, чтобы всегда...

Сообщение отредактировал Bosch - Четверг, 05.01.2017, 14:53
 
filindrДата: Четверг, 05.01.2017, 04:45 | Сообщение # 4
Группа: Мастера
Сообщений: 1148
Репутация: 778
Награды: 0
Статус: Offline
Страшно шикарная весчь! thumbup thumbup thumbup yes

ИЛ-2, Fokker E.II, МПК-220
 
klimorehДата: Четверг, 05.01.2017, 05:14 | Сообщение # 5
Группа: Мастера
Сообщений: 3459
Репутация: 11380
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата filindr ()
Страшно шикарная весчь!

полностью согласен! ++
Володя, очень понравился финиш, не глядя на косяки. модель "маст-хев" --для себя лично! вот бы перекрасил кто..
 
BoschДата: Четверг, 05.01.2017, 14:35 | Сообщение # 6
Группа: Мастера
Сообщений: 1057
Репутация: 2625
Награды: 9
Статус: Offline
Спасибо, ребята! Кстати да, добрый перекрас в нормальные цвета был бы полезней оригинала.

Иногда, хочется, чтобы всегда...
 
MavДата: Четверг, 05.01.2017, 17:17 | Сообщение # 7
Группа: Мастера
Сообщений: 511
Репутация: 1235
Награды: 2
Статус: Offline

Аппарат восхитительный. Размер модели наверное тоже не маленький. Если не сложно
укажите. Так бы можно было с журнала посмотреть, так нет ее обложки где указываются
размеры модели.
Цитата Bosch ()
Ну нету у меня желания и времени строчить

Согласен полностью. Однако все зависит от нашего желания. Иногда хочется о многом
рассказать. Вообщем, будет настроение пишите, ну а нет и суда нет.
Больше всего меня выматывает не объем выставленной информации, а ее воспроизведение.
Пока одну строчку дочитаешь до конца, потом ищешь переход на следующую. На экране
в 19 дюймов это очень утомительно. Не читабельный текст получается. Жаль, что текст не
форматируется в нормальный формат.
Прикрепления: 1389394.jpg (21.8 Kb)


Я не мог дождаться успеха и пустился в путь без него.
 
M_I_X_E_YДата: Четверг, 05.01.2017, 17:26 | Сообщение # 8
Группа: Мастера
Сообщений: 441
Репутация: 568
Награды: 1
Статус: Offline
Вентилятор получился великолепный.
Просто в восторге от качества и сложности собранной модели.
Писать или не писать в мастерской это личный выбор каждого, но в командировках люблю просто почитать странички форума. Много интересного узнается. Потом, когда модель уже собрана, трудные моменты выглядят несколько по иному и описать их обычно не получается.
Mav, ctrl + и страничка масштабируется вместе с текстом.


МиГ-3 ЛаГГ-3 И-1 И-16 тип 10 Fury SPAD VII
В цеху: Ту-128М
 
BoschДата: Четверг, 05.01.2017, 19:52 | Сообщение # 9
Группа: Мастера
Сообщений: 1057
Репутация: 2625
Награды: 9
Статус: Offline
Цитата Mav ()
Размер модели наверное тоже не маленький. Если не сложно укажите.

Значит точных размеров сказать я не могу, поскольку ширина и длина у него зависят от установки лопастей. Самый большой в моей коллекции до позавчера был Ил-28 от ГПМ. Вот в длину Ил-28, конечно, длиннее (56см), а в ширину проигрывает. Если лопасти FA поставить в самый широкий вариант, то шириной он больше 70см (ширина Ил-28 65см). Но тем не менее удалось его замостырить на полку, правда попой к зрителю, а вот Ил-28 не влазит. biggrin


Иногда, хочется, чтобы всегда...
 
Kirill102Дата: Четверг, 05.01.2017, 20:09 | Сообщение # 10
Группа: Опытные
Сообщений: 894
Репутация: 10736
Награды: 0
Статус: Online
По сложности это далеко за рамками бумажного моделирования! Синтез жанров. ++
 
летчикДата: Четверг, 05.01.2017, 22:20 | Сообщение # 11
Группа: Мастера
Сообщений: 717
Репутация: 1103
Награды: 1
Статус: Offline
Владимир присоединяюсь к ребятам, модель замечательная !!! Мои поздравления !!!

семь раз примерь, один раз приклей!
 
retro00Дата: Пятница, 06.01.2017, 00:13 | Сообщение # 12
Группа: Мастера
Сообщений: 1454
Репутация: 3862
Награды: 7
Статус: Offline
Классно ! biggrin

визитная карточка
 
korneliyДата: Пятница, 06.01.2017, 01:20 | Сообщение # 13
Группа: Мастера
Сообщений: 1240
Репутация: 1986
Награды: 1
Статус: Offline
Bosch, klimoreh, а чего там окромя ОЗ перекрашивать ? Модель то собираться лучше от этого не будет.. Володь, если делал сканы, поделись пожалуйста - я подправлю ОЗ. Модель замечательная получилась, недостатки окраски удачно скрывает интересная ажурная архитектура прототипа smile

Единственное время, которое человек проводит правильно, это сон. Все остальное время он героически создает себе трудности, на которые и тратится остальная часть жизни.
Визитка http://only-paper.ru/forum/70-22838-1#548080
 
klimorehДата: Пятница, 06.01.2017, 01:37 | Сообщение # 14
Группа: Мастера
Сообщений: 3459
Репутация: 11380
Награды: 25
Статус: Offline
korneliy, нашел у поляков серенький, та же разработка но электронка .
Стоит копейки, можем с кем нить скинутся, бо не умею картами платить.))


Сообщение отредактировал klimoreh - Пятница, 06.01.2017, 01:38
 
BoschДата: Пятница, 06.01.2017, 22:36 | Сообщение # 15
Группа: Мастера
Сообщений: 1057
Репутация: 2625
Награды: 9
Статус: Offline
Цитата korneliy ()
а чего там окромя ОЗ перекрашивать ? Модель то собираться лучше от этого не будет..

Собираться действительно лучше не будет, если только перекрасить ОЗ. Но можно допилить размеры выкроек каждой детали и сворганить пару-тройку тестовых сборок просто фюзеляжа. Вымерить и по-человечьи сделать выкройки остекления. Переработать крепления шасси и ферм, т.е. внести в чертежи элементы усиления, а не делать все как у меня на глазок. Переделать схемы сборки, добавить (или досочинять?) внутренности фюзеляжа, сделать имитацию трубчатого каркаса и все это тоже показать на схемах. Внутренний картонный каркас тоже можно доработать. Крепления винтов я бы тоже сделал по-другому. Список большой можно написать.
С другой стороны, даже если задаться только перекрасом, то одними ОЗ тут не обойдется. Нужно дорабатывать расшивку, перекрашивать и сам фюзеляж в более правильный цвет, чтобы все изменения было видно. Так что фронт работ маленький только на первый взгляд, а если подойти основательно, с чувством, с толком, с расстановкой... Работы очень много. Но стоит ли оно того? Те единицы, которые возьмутся за "Змея" скидают сами из того что есть, как мне кажется.
Цитата korneliy ()
Володь, если делал сканы, поделись пожалуйста

Не, сканы не делал, у меня сейчас и не на чем. Даже принтера дома нет, сканера и подавно.


Иногда, хочется, чтобы всегда...
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: