HMS Enterprise от ShipYard с правками Lexus JC
|
|
Elnell | Дата: Воскресенье, 01.09.2019, 02:35 | Сообщение # 106 |
Группа: Опытные
Сообщений: 163
Репутация: 292
Награды: 0
Статус: Offline
| Фор-бом штаг придется переделать, как ни обидно. Я подумал что просмоленные канаты (черные) не могут через блоки пропускаться. Но просмотрел другие модели - оказывается могут. По поводу нестыковки в чертежах: Вот проводка утлегарь-штага: А вот где они нарисовали бом-блинд: Хоть бы сами посмотрели что нарисовали. Как-будто дырку в парусе предлагаются сделать чтобы этот штаг пропустить. Я так понимаю, что тут два выхода: у кораблей этой серии не было либо бом-блинда, либо утлегарь-штага, либо утлегарь-штаги шли в стороны. Вчера смотрел книги (Петерсона, Мондфельда) - пока ответа на этот вопрос не нашел. Один моделист просто пропустил поверх бом-блинда рея... но это неправильно и выглядит.... да вообще никак не выглядит.
На стапеле HMS Enterprise
Сообщение отредактировал Elnell - Понедельник, 04.04.2022, 19:30 |
|
|
|
фокс | Дата: Понедельник, 02.09.2019, 01:46 | Сообщение # 107 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1334
Репутация: 402
Награды: 0
Статус: Offline
| задачка однако
Есть ученые люди, а есть – мудрые. Ученые – это те, которые много знают. А мудрые, — которые понимают то, что они знают. М.Задорнов. Не стоит извиняться за то, что у вас есть убеждения. Их мало у кого осталось в этом городе... Штабс-капитан Овечкин. "Новые приключения неуловимых" (1968)
|
|
|
|
Elnell | Дата: Воскресенье, 10.11.2019, 01:15 | Сообщение # 108 |
Группа: Опытные
Сообщений: 163
Репутация: 292
Награды: 0
Статус: Offline
| Примерно понял как решить эту задачу, но пока решил доделать весь стоячий такелаж. Давно не обновлялся, и на данный момент сделано вот что:
Работы по стоячему такелажу подходят к концу (это, конечно, громко сказано, но тем не менее конец работ уже видно):
Установлены брам-ванты:
Установлены все главные штаги. Вот например крепеж фор-штагов:
Крепеж грот-стень штагов сделан не по инструкции, а по книгам (к инструкции с чертежами от Шипьярда уже нет доверия):
То же с крюйс-стень штагами: .
Далее по плану: - сделать пару неизвестных штагов (как обычно - в инструкции на общих видах они есть, а как и куда крепятся - этих узлов нет, и даже в книгах об этих штагах не говориться). - Далее надо будет поставить анапути (от штагов на марсы) (сейчас этим занялся). - Сделать обвязку грот и грот-лось штагов, и то же с фор-штагами. (хотя эта обвязка и не указана на чертежах шипьярда, но по книгам она должна быть у английских военных судов этого времени). - сделать наконец-то правильно такелаж утлегаря. - и последний пункт - окончательно выровнять наклоны мачт, стеньг и брам-стеньг в обоих плоскостях. Для этого придется перетянуть примерно 30% вант-путенсов и блоков. Сейчас, в принципе, наклон мачт в продольной плоскости меня устраивает. А вот в поперечной плоскости стеньги и брам-стеньги придется подправить.
И на этом стоячий такелаж будет закончен, буду переходить к изготовлению реев.
На стапеле HMS Enterprise
Сообщение отредактировал Elnell - Понедельник, 04.04.2022, 19:37 |
|
|
|
фокс | Дата: Воскресенье, 10.11.2019, 23:38 | Сообщение # 109 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1334
Репутация: 402
Награды: 0
Статус: Offline
| красота какая.забыл ещё выбленки добавить в планы,та ещё работёнка:))
Есть ученые люди, а есть – мудрые. Ученые – это те, которые много знают. А мудрые, — которые понимают то, что они знают. М.Задорнов. Не стоит извиняться за то, что у вас есть убеждения. Их мало у кого осталось в этом городе... Штабс-капитан Овечкин. "Новые приключения неуловимых" (1968)
|
|
|
|
Elnell | Дата: Суббота, 23.11.2019, 23:55 | Сообщение # 110 |
Группа: Опытные
Сообщений: 163
Репутация: 292
Награды: 0
Статус: Offline
| Разобрался с непонятными снастями, которые изображены на чертеже, а информации по ним нет. Это леера стакселей. Оказывается стакселя могут ходить не только по штагам, но и по своим отдельным леерам. Поставил. Крепеж брал из книг и додумывал применительно к Enterprize. Так же поставил анапути под марсы и выровнял наклоны мачт: Ванты я планирую сделать ближе к концу работ, уже после бегучего такелажа и парусов, чтобы не ухудшать доступ к мачтам (на мачтах нужно будет поставить ещё много блоков, и часто бывает удобно просовывать пинцеты между вант). Теперь займусь переделкой такелажа бушприта - необходимо сделать мартин-гик (которого нет в инструкции и чертеже).
На стапеле HMS Enterprise
Сообщение отредактировал Elnell - Понедельник, 04.04.2022, 19:40 |
|
|
|
фокс | Дата: Понедельник, 25.11.2019, 01:30 | Сообщение # 111 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1334
Репутация: 402
Награды: 0
Статус: Offline
| очень классно получается.то ж думал интерпрайз после ворона запилить,но глядя на вашу сборку,понимаю,что не потяну.а еже ли и потяну,то точно до конца не доведу.отличная сборка,жду с не терпением решение выше описанной проблемы на бушприте.
Есть ученые люди, а есть – мудрые. Ученые – это те, которые много знают. А мудрые, — которые понимают то, что они знают. М.Задорнов. Не стоит извиняться за то, что у вас есть убеждения. Их мало у кого осталось в этом городе... Штабс-капитан Овечкин. "Новые приключения неуловимых" (1968)
|
|
|
|
Elnell | Дата: Воскресенье, 26.01.2020, 03:18 | Сообщение # 112 |
Группа: Опытные
Сообщений: 163
Репутация: 292
Награды: 0
Статус: Offline
| Пошел 4-й год сборки Расчитываю на окончание работы в этом году Последнюю запись делал 2 месяца назад, но работа не прекратилась. За это время определился с наиболее вероятной оснасткой бушприта для конкретно моего корабля, и реализовал её: Так же проделал небольшие работы по корпусу в плане устранения ранее не исправленных косяков и небольшие улучшения (брюканец у мачт (клинья вокруг мачты в уровне палубы), леерное ограждение от трапа до фальшборта на корме (небольшой кусочек был не доделан), и ещё кое-что из мелочевки не заслуживающее упоминания). Но это не все оставшиеся работы по палубе и корпусу - буду потихоньку к ним возвращаться в процессе работы. Перешел на реи. Начал с самого маленького и самого дальнего - крюйс брам рей: На фото видно что купленные мною самые мелкие блоки (3 мм) по-моему велики. Да и на модели везде, где я их уже установил, визуально просятся чуть-меньше.
На стапеле HMS Enterprise
Сообщение отредактировал Elnell - Понедельник, 04.04.2022, 19:43 |
|
|
|
фокс | Дата: Понедельник, 27.01.2020, 00:04 | Сообщение # 113 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1334
Репутация: 402
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата Elnell ( ) На фото видно что купленные мною самые мелкие блоки (3 мм) по-моему велики. Да и на модели везде, где я их уже установил, визуально просятся чуть-меньше. можно для именно для этой реи собрать блоки из журнала,это всё же не на весь корабль.а в продаже по моему видел 2.5мм.очень обстоятельный подход,отличный результат.
Есть ученые люди, а есть – мудрые. Ученые – это те, которые много знают. А мудрые, — которые понимают то, что они знают. М.Задорнов. Не стоит извиняться за то, что у вас есть убеждения. Их мало у кого осталось в этом городе... Штабс-капитан Овечкин. "Новые приключения неуловимых" (1968)
|
|
|
|
Elnell | Дата: Понедельник, 09.03.2020, 00:46 | Сообщение # 114 |
Группа: Опытные
Сообщений: 163
Репутация: 292
Награды: 0
Статус: Offline
| Блоки из журнала самые маленькие как-раз 3 мм. Поэтому я и не заказал мельче. Но, при взгляде на собранный рей очевидно что они велики для этого масштаба. Более того, когда я собрал крюйс-марса рей (второй снизу), то это вообще никуда не годится: . Как гроздь винограда. Тут очевидно что надо заказывать блоки 2,5 или даже 2,0 мм. Что и было сделано. Заодно заказал нить Гутерман тоньше. Крюйс-брам рей уже установил: , и крепление его фала: . Переделывать не буду. Пока ждал заказ, занялся изготовлением шлюпок: . Блоки пришли, но я доделаю до конца шлюпки, потом вернусь к такелажу. Продолжу с того, что переделаю блоки на крюйс-марса рее (который не успел установить на модель). И нить бежевая, которую в первый раз купил, тоже великовата кажется. Анапути тоже из нити потоньше просятся сделаться. Ладно, учусь по ходу работы. Теперь у меня есть широкий набор блоков: 2,0, 2,5, 3,0, …, одно- и двух-шкивные. И нить бежевая по-тоньше появилась. Дальше сборка должна пойти веселей.
На стапеле HMS Enterprise
Сообщение отредактировал Elnell - Понедельник, 04.04.2022, 19:47 |
|
|
|
Elnell | Дата: Пятница, 10.04.2020, 04:55 | Сообщение # 115 |
Группа: Опытные
Сообщений: 163
Репутация: 292
Награды: 0
Статус: Offline
| Шлюпки на сегодня (ещё в работе, не окончательный результат): Замечание по журналу: Установка 18-ти футового катера (вверху) в ялик (внизу) по чертежу: Но журнал решил не предусматривать такую возможность, ялик не имеет съемных лавок и вообще каких-либо элементов для установки внутрь себя катера: Так же, журнал не предусматривает чистовой обшивки шлюпок, только черновая.
На стапеле HMS Enterprise
Сообщение отредактировал Elnell - Понедельник, 04.04.2022, 19:50 |
|
|
|
Elnell | Дата: Пятница, 17.04.2020, 15:22 | Сообщение # 116 |
Группа: Опытные
Сообщений: 163
Репутация: 292
Награды: 0
Статус: Offline
| Добавил вант-путенсы, все поверхности покрыл лаком, навесил рули, сейчас занимаюсь веслами. Мне не нравилось почему по инструкции 18-ти футовый катер ложится в пинас. Он и без съемных лавок (мое предположение), и слишком узкий чтоб в него катер впихнуть. Не нравилось мне это, но по инструкции, по номерам деталей, катер вкладывается именно в пинас. Оказывается, в инструкции перепутаны - в чертежах правильно - в ялик, а не в пинас. Вот в ялик, как по чертежам - тогда всё сходится - и лавки в нем съемные, и он самый широкий из всех 4-х шлюпок. Получается что в инструкции ошиблись в номерах деталей, во что вкладывается катер. Кстати, в фотографиях в журнале, есть фото установленных шлюпок на корабле - и там катер вложен в пинас - как по инструкции. Но я пойду по своему пути.
На стапеле HMS Enterprise
Сообщение отредактировал Elnell - Понедельник, 04.04.2022, 19:51 |
|
|
|
Elnell | Дата: Среда, 22.04.2020, 23:48 | Сообщение # 117 |
Группа: Опытные
Сообщений: 163
Репутация: 292
Награды: 0
Статус: Offline
| Шлюпки закончил:
На стапеле HMS Enterprise
Сообщение отредактировал Elnell - Понедельник, 04.04.2022, 19:54 |
|
|
|
фокс | Дата: Четверг, 23.04.2020, 01:39 | Сообщение # 118 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1334
Репутация: 402
Награды: 0
Статус: Offline
| шикарно,браво.
Есть ученые люди, а есть – мудрые. Ученые – это те, которые много знают. А мудрые, — которые понимают то, что они знают. М.Задорнов. Не стоит извиняться за то, что у вас есть убеждения. Их мало у кого осталось в этом городе... Штабс-капитан Овечкин. "Новые приключения неуловимых" (1968)
|
|
|
|
Elnell | Дата: Понедельник, 08.06.2020, 02:37 | Сообщение # 119 |
Группа: Опытные
Сообщений: 163
Репутация: 292
Награды: 0
Статус: Offline
| Установлены реи на бизань-мачте: Гик и гафель: Заодно провел работу над ошибками - заменил цвет некоторых нитей такелажа бушприта: Замечания на данном этапе: в инструкции и в чертежах информация по такелажу дана отвратительно. Очень много тратится времени на выяснение проводки такелажа из других источников. На бизань мачте реи делались долго, гафель с гиком много времени отняли. На остальных мачтах надеюсь что дело пойдет быстрей (хотя там есть лисель-спирты, отсутствующие на бизань-мачте).
На стапеле HMS Enterprise
Сообщение отредактировал Elnell - Вторник, 05.04.2022, 19:19 |
|
|
|
фокс | Дата: Воскресенье, 14.06.2020, 15:20 | Сообщение # 120 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1334
Репутация: 402
Награды: 0
Статус: Offline
| шикарно.есть вопросик,как на этой красоте теперь выбленки вязать?то ещё занятие будет;) успехов.
Есть ученые люди, а есть – мудрые. Ученые – это те, которые много знают. А мудрые, — которые понимают то, что они знают. М.Задорнов. Не стоит извиняться за то, что у вас есть убеждения. Их мало у кого осталось в этом городе... Штабс-капитан Овечкин. "Новые приключения неуловимых" (1968)
|
|
|
|