Четверг, 04.06.2020, 18:01

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 8 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 6
  • 7
  • 8
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Мастерская » Для начинающих моделистов (М) » HMS Enterprise от ShipYard с правками Lexus JC (Первая картонная модель. Посмотрим что получится.)
HMS Enterprise от ShipYard с правками Lexus JC
ElnellДата: Воскресенье, 01.09.2019, 02:35 | Сообщение # 106
Группа: Опытные
Сообщений: 127
Репутация: 57
Награды: 0
Статус: Offline
Фор-бом штаг придется переделать, как ни обидно. Я подумал что просмоленные канаты (черные) не могут через блоки пропускаться. Но просмотрел другие модели - оказывается могут.
По поводу нестыковки в чертежах:
Вот проводка утлегарь-штага:
А вот где они нарисовали бом-блинд:
Хоть бы сами посмотрели что нарисовали. Как-будто дырку в парусе предлагаются сделать чтобы этот штаг пропустить.
Я так понимаю, что тут два выхода: у кораблей этой серии не было либо бом-блинда, либо утлегарь-штага, либо утлегарь-штаги шли в стороны. Вчера смотрел книги (Петерсона, Мондфельда) - пока ответа на этот вопрос не нашел. Один моделист просто пропустил поверх бом-блинда рея... но это неправильно и выглядит.... да вообще никак не выглядит.


На стапеле
HMS Enterprise
 
фоксДата: Понедельник, 02.09.2019, 01:46 | Сообщение # 107
Группа: Опытные
Сообщений: 128
Репутация: 34
Награды: 0
Статус: Offline
задачка однако
 
ElnellДата: Воскресенье, 10.11.2019, 01:15 | Сообщение # 108
Группа: Опытные
Сообщений: 127
Репутация: 57
Награды: 0
Статус: Offline
Примерно понял как решить эту задачу, но пока решил доделать весь стоячий такелаж. Давно не обновлялся, и на данный момент сделано вот что:

Работы по стоячему такелажу подходят к концу (это, конечно, громко сказано, но тем не менее конец работ уже видно):

Установлены брам-ванты:

Установлены все главные штаги. Вот например крепеж фор-штагов:

Крепеж грот-стень штагов сделан не по инструкции, а по книгам (к инструкции с чертежами от Шипьярда уже нет доверия):

То же с крюйс-стень штагами: .

Далее по плану:
- сделать пару неизвестных штагов (как обычно - в инструкции на общих видах они есть, а как и куда крепятся - этих узлов нет, и даже в книгах об этих штагах не говориться).
- Далее надо будет поставить анапути (от штагов на марсы) (сейчас этим занялся).
- Сделать обвязку грот и грот-лось штагов, и то же с фор-штагами. (хотя эта обвязка и не указана на чертежах шипьярда, но по книгам она должна быть у английских военных судов этого времени).
- сделать наконец-то правильно такелаж утлегаря.
- и последний пункт - окончательно выровнять наклоны мачт, стеньг и брам-стеньг в обоих плоскостях. Для этого придется перетянуть примерно 30% вант-путенсов и блоков. Сейчас, в принципе, наклон мачт в продольной плоскости меня устраивает. А вот в поперечной плоскости стеньги и брам-стеньги придется подправить.

И на этом стоячий такелаж будет закончен, буду переходить к изготовлению реев.


На стапеле
HMS Enterprise


Сообщение отредактировал Elnell - Воскресенье, 10.11.2019, 01:18
 
фоксДата: Воскресенье, 10.11.2019, 23:38 | Сообщение # 109
Группа: Опытные
Сообщений: 128
Репутация: 34
Награды: 0
Статус: Offline
красота какая.забыл ещё выбленки добавить в планы,та ещё работёнка:))
 
СолдатДата: Понедельник, 11.11.2019, 01:30 | Сообщение # 110
Группа: Мастера
Сообщений: 2827
Репутация: 3309
Награды: 2
Статус: Offline
Блин как здорово !!!!!!!!
 
ElnellДата: Суббота, 23.11.2019, 23:55 | Сообщение # 111
Группа: Опытные
Сообщений: 127
Репутация: 57
Награды: 0
Статус: Offline
Разобрался с непонятными снастями, которые изображены на чертеже, а информации по ним нет. Это леера стакселей. Оказывается стакселя могут ходить не только по штагам, но и по своим отдельным леерам. Поставил. Крепеж брал из книг и додумывал применительно к Enterprize. Так же поставил анапути под марсы и выровнял наклоны мачт:
Ванты я планирую сделать ближе к концу работ, уже после бегучего такелажа и парусов, чтобы не ухудшать доступ к мачтам (на мачтах нужно будет поставить ещё много блоков, и часто бывает удобно просовывать пинцеты между вант).
Теперь займусь переделкой такелажа бушприта - необходимо сделать мартин-гик (которого нет в инструкции и чертеже).


На стапеле
HMS Enterprise
 
фоксДата: Понедельник, 25.11.2019, 01:30 | Сообщение # 112
Группа: Опытные
Сообщений: 128
Репутация: 34
Награды: 0
Статус: Offline
очень классно получается.то ж думал интерпрайз после ворона запилить,но глядя на вашу сборку,понимаю,что не потяну.а еже ли и потяну,то точно до конца не доведу.отличная сборка,жду с не терпением решение выше описанной проблемы на бушприте.
 
ElnellДата: Воскресенье, 26.01.2020, 03:18 | Сообщение # 113
Группа: Опытные
Сообщений: 127
Репутация: 57
Награды: 0
Статус: Offline
Пошел 4-й год сборки smile Расчитываю на окончание работы в этом году smile
Последнюю запись делал 2 месяца назад, но работа не прекратилась.
За это время определился с наиболее вероятной оснасткой бушприта для конкретно моего корабля, и реализовал её:
Так же проделал небольшие работы по корпусу в плане устранения ранее не исправленных косяков и небольшие улучшения (брюканец у мачт (клинья вокруг мачты в уровне палубы), леерное ограждение от трапа до фальшборта на корме (небольшой кусочек был не доделан), и ещё кое-что из мелочевки не заслуживающее упоминания). Но это не все оставшиеся работы по палубе и корпусу - буду потихоньку к ним возвращаться в процессе работы.
Перешел на реи.
Начал с самого маленького и самого дальнего - крюйс брам рей:
На фото видно что купленные мною самые мелкие блоки (3 мм) по-моему велики. Да и на модели везде, где я их уже установил, визуально просятся чуть-меньше.


На стапеле
HMS Enterprise
 
фоксДата: Понедельник, 27.01.2020, 00:04 | Сообщение # 114
Группа: Опытные
Сообщений: 128
Репутация: 34
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Elnell ()
На фото видно что купленные мною самые мелкие блоки (3 мм) по-моему велики. Да и на модели везде, где я их уже установил, визуально просятся чуть-меньше.

можно для именно для этой реи собрать блоки из журнала,это всё же не на весь корабль.а в продаже по моему видел 2.5мм.очень обстоятельный подход,отличный результат.
 
ElnellДата: Понедельник, 09.03.2020, 00:46 | Сообщение # 115
Группа: Опытные
Сообщений: 127
Репутация: 57
Награды: 0
Статус: Offline
Блоки из журнала самые маленькие как-раз 3 мм. Поэтому я и не заказал мельче. Но, при взгляде на собранный рей очевидно что они велики для этого масштаба. Более того, когда я собрал крюйс-марса рей (второй снизу), то это вообще никуда не годится: . Как гроздь винограда. Тут очевидно что надо заказывать блоки 2,5 или даже 2,0 мм. Что и было сделано. Заодно заказал нить Гутерман тоньше.
Крюйс-брам рей уже установил: , и крепление его фала: . Переделывать не буду.
Пока ждал заказ, занялся изготовлением шлюпок: .
Блоки пришли, но я доделаю до конца шлюпки, потом вернусь к такелажу. Продолжу с того, что переделаю блоки на крюйс-марса рее (который не успел установить на модель). И нить бежевая, которую в первый раз купил, тоже великовата кажется. Анапути тоже из нити потоньше просятся сделаться. Ладно, учусь по ходу работы. Теперь у меня есть широкий набор блоков: 2,0, 2,5, 3,0, …, одно- и двух-шкивные. И нить бежевая по-тоньше появилась. Дальше сборка должна пойти веселей.


На стапеле
HMS Enterprise
 
ElnellДата: Пятница, 10.04.2020, 04:55 | Сообщение # 116
Группа: Опытные
Сообщений: 127
Репутация: 57
Награды: 0
Статус: Offline
Шлюпки на сегодня (ещё в работе, не окончательный результат):
Замечание по журналу: Установка 18-ти футового катера (вверху) в ялик (внизу) по чертежу:
Но журнал решил не предусматривать такую возможность, ялик не имеет съемных лавок и вообще каких-либо элементов для установки внутрь себя катера:
Так же, журнал не предусматривает чистовой обшивки шлюпок, только черновая.


На стапеле
HMS Enterprise
 
ElnellДата: Пятница, 17.04.2020, 15:22 | Сообщение # 117
Группа: Опытные
Сообщений: 127
Репутация: 57
Награды: 0
Статус: Offline
Добавил вант-путенсы, все поверхности покрыл лаком, навесил рули, сейчас занимаюсь веслами.
Мне не нравилось почему по инструкции 18-ти футовый катер ложится в пинас. Он и без съемных лавок (мое предположение), и слишком узкий чтоб в него катер впихнуть. Не нравилось мне это, но по инструкции, по номерам деталей, катер вкладывается именно в пинас. Оказывается, в инструкции перепутаны - в чертежах правильно - в ялик, а не в пинас. Вот в ялик, как по чертежам - тогда всё сходится - и лавки в нем съемные, и он самый широкий из всех 4-х шлюпок. Получается что в инструкции ошиблись в номерах деталей, во что вкладывается катер.
Кстати, в фотографиях в журнале, есть фото установленных шлюпок на корабле - и там катер вложен в пинас - как по инструкции. Но я пойду по своему пути.


На стапеле
HMS Enterprise
 
ElnellДата: Среда, 22.04.2020, 23:48 | Сообщение # 118
Группа: Опытные
Сообщений: 127
Репутация: 57
Награды: 0
Статус: Offline
Шлюпки закончил:

На стапеле
HMS Enterprise
 
фоксДата: Четверг, 23.04.2020, 01:39 | Сообщение # 119
Группа: Опытные
Сообщений: 128
Репутация: 34
Награды: 0
Статус: Offline
шикарно,браво.
 
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Мастерская » Для начинающих моделистов (М) » HMS Enterprise от ShipYard с правками Lexus JC (Первая картонная модель. Посмотрим что получится.)
  • Страница 8 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 6
  • 7
  • 8
Поиск: