Aleksander71, у фордиков колеса простые - кружок из картона с наклеенными боковинами шин и беговой дорожкой, в них окна между спицами просто вырезал ножом - только нужно новое лезвие, обязательно с очень острым кончиком. После каждого вырезанного окна промежуток между спицами промазывал ПВА (капля на кончике булавки), чтобы картон не слоился и заодно укрепить спицы. После вырезания - подкрашивал акрилом, все той же булавкой. Процесс несложный на самом деле, но очень долгий и муторный, на два комплекта колес ушел целый день, если по времени считать.
У предыдущих моделей колеса устроены немного иначе, там центр колеса со спицами дан отдельной деталью (этакая "звездочка"), специально чтобы был меньше риск их испортить при вырезании. Т.е. собирается покрышка и уже в нее вклеиваются спицы. Минус в том, что центр колеса может не войти в покрышку и тогда спицы придется подрезать, а при этом может "уйти" центровка колеса - собственно у грузовика я так передние колеса и запорол. Думаю, по такому методу лучше собирать наоборот, вокруг вырезанных спиц формировать внутреннюю обечайку колеса и уже от нее строить покрышку, задумаю что-нибудь еще с такими колесами - попробую так собирать.
Спасибо за модельки-что называется на 100 процентов моя тематика!Жаль не могу скачать - яндекс блокируется. а с остальных файлообменников архив ругается, что битый и не может быть прочтен.Если у Вас будет возможность перезалить архив на какой-то обменник буду безмерно благодарен, очень уж хочется заиметь такую красотищу!Спасибо!
Спасибо за ответ и совет!К сожалению в моем случае ничего не помогает (случай, видимо. -клинический )Unrar висит ничего не распаковывает, а 5.0 не хочет устанавливаться на мою архаику.В любом случае- еще раз спасибо за модели и совет.
"Крупп-Даймлер" Sd.Kfz.3, германский бронеавтомобиль "фактически - бронетранспортер) двадцатых годов.
Прототип:
Такие бронемашины строились в Германии в период Веймарской республики, на шасси полноприводного тягача "Крупп-Даймлер" KD1, разработанного в годы Первой мировой войны. Строительство подобных бронемашин было по сути вынужденной мерой, ввиду наложенных на Германию ограничений после ее поражения в войне. Sd.Kfz.3 (изначальное обозначение DZVR) представлял из себя тяжелый бронеавтомобиль массой в 12 тонн, с корпусом из броневой стали (4-12 мм), собранном на каркасе из уголкового и таврового профилей; коробчатой формы корпус имел по бокам нечто вроде спонсонов, за счет которых был увеличен полезный внутренний объем. Двигатель в 100 л.с. обеспечивал максимальную скорость на шоссе до 50 км/ч; машина имела полный привод, но из-за высокой массы ее проходимость была довольно посредственной. Светотехника (фары и дополнительные прожекторы) на манер бронеавтомобиля "Эрхардт" размещалась в защитных бронекожухах. Штатного вооружения машина не имела; в крыше корпуса имелись широкие люки, крышки которых откидывались назад и вперед по ходу движения и имели на внутренней стороне крепления для пулеметов - ими броневик оснащали только на время маневров. Вместительный корпус позволял принять на борт десант из 12 пехотинцев с полной выкладкой, а множество амбразур с бронезаслонками позволяли им вести огонь из личного оружия. Бронемашины этого типа состояли на вооружении примерно до середины тридцатых годов, причем после реорганизации рейсхвера в вермахт они стали использоваться исключительно в учебных целях - боевая ценность этих страшно архаичных машин к тому времени стала просто ничтожной, да и даже на момент своего создания они больше годились для полицейской службы, нежели для полноценного решения боевых задач. Некоторые бронемашины были переоборудованы в командирские и оснащены радиостанциями с рамочной антенной.
Этот броневик рисовался за день до ухода со старой работы всего за несколько часов, соответственно в первую очередь хотелось проверить, будет ли эта штука вообще собираться. Сборка если честно вышла уродской (хотя тут и сам прототип - тот еще красавец), закончил ее скорее из желания узнать что из этого вообще получится, но зато оказалось, что модель вполне собирабельна (хотя кое-что явно придется изменить). Корпус по сути - коробочка, но довольно затейливой формы, картон, который я обычно использую, явно оказался толстоват - швы вышли неопрятными. Верх корпуса лучше будет дать отдельной деталью, чтобы не было риска наделать заломов; запасные шины пришлось переделывать, первый комплект вышел слишком широким. С крыльями были проблемы - кожухи фар не влезали в вырезы для них, при их расширении на левом крыле получилась заметная дыра; т.к. отодрать крыло без риска испортить все еще больше уже было нельзя, замаскировал эту дыру заплаткой из запаса цвета, а чтобы она не бросалась в глаза, сделал на правом крыле такую же. В остальном особых проблем не было, не считая того, что я намарал краской на самых видных местах - пора видимо прекращать заниматься этим в два часа ночи.
Вот я и вернулся к своему "первому блину". Опытный бронеавтомобиль тридцатых годов "Алвис-Штраусслер" AC2:
Прототип выглядел как-то так:
В первой половине тридцатых венгерский инженер и изобретатель Миклош (Николас) Штраусслер в сотрудничестве с британской фирмой "Алвис" (Alvis) разработал серию опытных бронеавтомобилей на заднемоторном шасси оригинальной конструкции. Первый прототип (AC1) 1933 года концептуально представлял собой легкий бронетранспортер с корпусом весьма оригинальной конфигурации, имевшим большие окна для водителя и командира, закрытые бронестеклами, и большой люк в крыше для посадки/высадки десанта; предусматривалась возможность установки различного вооружения - пулеметов и ПТ ружей. Первый прототип имел двигатель, собранный на основе агрегатов серийных грузовых моторов и фанерный макет вместо настоящего бронекорпуса; испытания этой машины выявили ряд проблем с силовым агрегатом, вследствие чего прототип был отвергнут. Тем не менее, британские военные выразили интерес к машине и рекомендовали ее доработать. Второй прототип (AC2) был построен на доработанном шасси оригинальной машины, и получил новый силовой агрегат - 110-сильный четырехцилиндровый двигатель "Алвис" с жидкостным охлаждением; шасси машины было полноприводным и имело независимую блокированную подвеску колес на листовых рессорах (примечательно, что рессоры никак не закрывались и не имели какой-либо защиты). Конструкция подвески обеспечивала машине очень хорошую проходимость - на испытаниях машина преодолевала вертикальные препятствия высотой до метра. Трансмиссия была механической, с четырьмя передачами вперед и четырьмя назад. Машина сменила два корпуса - первый изготавливался из неброневой стали и формой напоминал перевернутую лодку; от первого прототипа ему достались широкие окна для водителя в носовой части и люки для десанта; появилось основание под башню, хотя сама башня еще не устанавливалась. Второй корпус был уже "полноценным", из бронелистов; ко времени его изготовления концепция машины окончательно сместилась в сторону обычного пулеметного броневика, что обусловило ряд изменений. Большие окна заменили амбразурой с относительно небольшим вертикальным бронестеклом (почти как на современных бронемашинах), количество дверей сократили до одной, в правом борту машины; на левом борте навешивалось запасное колесо. Бронекорпус состоял из пяти листов: два больших гнутых листа, расположенных под углом, образовывали верхнюю часть корпуса, два установленных вертикально листа образовывали борта и один пятиугольный - заднюю стенку корпуса. Корпус в целом имел очень лаконичную форму и обеспечивал большой внутренний объем, однако явно был не слишком прост в изготовлении. Еще одной его особенностью было то, что он был выполнен единым агрегатом, который можно было при необходимости легко снять для ремонта или обслуживания шасси. Вооружение броневика было скорее символическим - один 7,7мм пулемет "Виккерс" в башне кругового вращения, имевшей в плане грушевидную форму с плоской передней стенкой, установленной под углом и "двускатной" крышей, в которой был сделан очень большой, почти во всю крышу, двустворчатый люк. Экипаж опытного броневика состоял из двух человек, скорость по шоссе достигала более 70 км/ч при массе около 4 тонн, запас хода - порядка 150 км. Предполагалось, что серийный броневик получит один-два 8мм пулемета и радиостанцию, однако дальнейшей модернизации второго прототипа не производилось - военные отвергли и эту машину. Позднее был построен третий прототип АС3, оказавшийся более успешным и выпускавшийся небольшой серией для Голландской Ост-Индии; также шасси этого типа использовалось при разработке венгерского бронеавтомобиля 39М "Чабо", так что АС2 можно считать предшественником венгерского броневика.
Это моя самая первая модель (из тех, что я довел до конца), и можно сказать, что эта черепашка на колесиках меня много чему научила. Старая версия этой модели здесь уже мелькала, из-за некачественной сборки я ее подробно не снимал; теперь дошли руки собрать доработанную модель. По сравнению со старой моделью была переделана и упрощена ходовая часть, заужены колеса и исправлены некоторые мелкие ошибки. Сборка правда тоже вышла не идеальной - "клюв" носа корпуса по идее не должен выступать за пределы основания, зато окончательно установил предпочтительный порядок сборки: начинать лучше с верха корпуса и потом сажать его на основание, а не наоборот как сделал я - тогда таких проблем быть не должно. Еще вышло нечто непонятное с масштабом - чертеж модели масштабировал по линейке на этом самом чертеже, вот только если верить размерам, указанным в других источниках, получится что модель слегка переразмерена. Какие именно размеры правильнее я так и не понял, но выкройки на всякий случай немного уменьшил.
Больше фото:
(цвета на фото искажены, в реальности броневик более зеленый. Пришлось пропускать фото через фильтр, т.к. иначе они получались слишком темными - освещение у меня в комнате отвратное вне зависимости от времени суток)