Вторник, 19.11.2024, 23:15

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Стратосферный ракетоплан Королёва
Ivan_AirДата: Понедельник, 24.11.2014, 23:06 | Сообщение # 1
Группа: Опытные
Сообщений: 330
Репутация: 155
Награды: 0
Статус: Offline
Всем доброго времени суток!
На днях закончил смотреть 4-х серийный док. фильм "Секретная авиация Второй мировой войны". Во третьей серии, которая про наши самолеты, упомянули об интересном проекте С.П. Королева - ракетоплане РП-218.

Вот небольшое видео с 3D моделью этого самолёта, а вот скриншоты из него:





В общем, ракетоплан меня сильно заинтересовал, и я решил создать его модель. Опираться буду на проекции, которые удалось найти, и на видео.



Правда, размеров нигде не приводится, только площадь крыла. Что ж, и это зацепка! В итоге оказалось, что проекции примерно в 50-м масштабе. К нему я их и привёл.

Разработку веду в Рино 4, и это моя первая модель в этой программе. Естественно, на выходе будет векторная развертка, которую можно перегнать в любой масштаб.

Модель планирую сделать в двух вариантах: посложнее, с отдельными рулями и внутренностями гермокабины, и попроще - без всего этого богатства. Кабину, наверное, надо будет открыть, а то через иллюминаторы ничего не увидишь.

Пока смоделировал основные формы, сейчас займусь деталями.





Одна уже готова: руль высоты на стабилизаторе.



Сообщение отредактировал Ivan_Air - Понедельник, 24.11.2014, 23:22
 
ModellerДата: Вторник, 25.11.2014, 00:27 | Сообщение # 2
Группа: Разработчики
Сообщений: 2307
Репутация: 973
Награды: 1
Статус: Offline
Ну молодец чё.... А чё не на конкурс?

3DMax
3D фотограмметрия
Формовка листового металла
 
Ivan_AirДата: Вторник, 25.11.2014, 21:48 | Сообщение # 3
Группа: Опытные
Сообщений: 330
Репутация: 155
Награды: 0
Статус: Offline
Modeller, спасибо!
Про конкурс я как-то не подумал... Всё-таки там профессионалы, а тут первая модель (в смысле, разрабатываемая в Рино).

А впрочем - попробую! Сейчас напишу заявку в конкурсной теме.

P.S. Вчера сделал киль с рулём направления.

 
alexlutДата: Вторник, 25.11.2014, 21:51 | Сообщение # 4
Группа: Мастера
Сообщений: 4744
Репутация: 2853
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата Ivan_Air ()
Всё-таки там профессионалы

Смешно сказал, браво! Пиши заявку уже! biggrin biggrin biggrin


Быстро, качественно и недорого — из этих трех вещей вы можете выбрать любые две.
 
DennДата: Вторник, 25.11.2014, 22:24 | Сообщение # 5
Группа: Опытные
Сообщений: 307
Репутация: 232
Награды: 0
Статус: Offline
Ivan_Air, присоединяюсь к alexlut и Modeller.
И, если не трудно, можете показать рендер сбоку?


Мы движемся в ночь, а из ночи мы движемся в день...
 
Ivan_AirДата: Среда, 26.11.2014, 00:35 | Сообщение # 6
Группа: Опытные
Сообщений: 330
Репутация: 155
Награды: 0
Статус: Offline
alexlut, уже написал: http://only-paper.ru/forum/77-17574-453050-16-1416916671

Denn, обязательно выложу. Только немного позже, примерно через час-полтора.
 
Ivan_AirДата: Среда, 26.11.2014, 03:23 | Сообщение # 7
Группа: Опытные
Сообщений: 330
Репутация: 155
Награды: 0
Статус: Offline
Advokats666, спасибо!

Сделал рендер сбоку, а потом решил отрендерить сверху и спереди. Вот что получилось:



Посчастливилось найти уникальную книгу - "С. П. Королев и космонавтика. Первые шаги". Автор - Г. Ветров, под редакцией академика Раушенбаха.





Книгу можно читать онлайн или скачать (pdf, 3 МБ): http://sovams.narod.ru/Library/Vetrov/vetrov.pdf

Там проекту РП-218 посвящена целая глава. И есть ещё одна схема - с убирающимся шасси:



Думаю, это был 2-й вариант (всего рассматривались четыре). А тот, за который я взялся - самый первый. Потому что 3-й и 4-й были одноместными.
Несмотря на внешние отличия между вариантами, схема очень полезна тем, что на ней хорошо видна кабина.


Сообщение отредактировал Ivan_Air - Среда, 26.11.2014, 04:48
 
Ivan_AirДата: Четверг, 27.11.2014, 20:58 | Сообщение # 8
Группа: Опытные
Сообщений: 330
Репутация: 155
Награды: 0
Статус: Offline
Вчера закончил элероны на крыле и попутно исправил косяк с оперением. Рули по толщине должны вписываться в те вырезы, которые для них сделаны. Так что за основу для их профиля надо брать сам вырез, а у меня они получились немного толще. Исправил.

И... хочу спросить про конкурс: заявку я подал, а как долго ждать решения?


Сообщение отредактировал Ivan_Air - Четверг, 27.11.2014, 21:10
 
Ivan_AirДата: Пятница, 28.11.2014, 07:41 | Сообщение # 9
Группа: Опытные
Сообщений: 330
Репутация: 155
Награды: 0
Статус: Offline
Advokats666, благодарю! Книга очень интересная. cool

Такой справочник должен быть под рукой, когда разрабатываешь самолет определенного периода. Всегда найдутся какие-то общие решения, узлы и т.п. А это особенно важно, когда не хватает инфы конкретно по своему самолету.
 
Ivan_AirДата: Понедельник, 01.12.2014, 02:51 | Сообщение # 10
Группа: Опытные
Сообщений: 330
Репутация: 155
Награды: 0
Статус: Offline
Advokats666, согласен! Идея поданная вовремя, очень ценна cool Конкретно - в книге оказался самолет, у которого можно позаимствовать конструкцию закрылков. Это ХАИ Р-10 : http://hobbyport.ru/avia/r_10.htm

Думаю сделать такие же отклоненные щитки. Поскольку РП навороченностью форм не отличается, эти закрылки оживят модель. И в то же время не сильно ее усложнят.

В общем, пока получается вот что:



 
Ivan_AirДата: Вторник, 02.12.2014, 07:18 | Сообщение # 11
Группа: Опытные
Сообщений: 330
Репутация: 155
Награды: 0
Статус: Offline
Из сегодняшних достижений: смоделировал хвостовой обтекатель и взялся за шасси.
Обтекатель блока ЖРД - вещь довольно спорная. На реальном самолёте она постоянно будет под воздействием раскалённых реактивных струй и вряд ли проживёт долго....ИМХО, создатели РП-218 и сами это поняли, т.к. на 2-м варианте обтекателя уже нет. Но первый вариант остался с ним... и если честно, смотрится эта деталь неплохо. Придаёт какую-то законченность фюзеляжу.

Я решил составить обтекатель из 2-х секций, из которых вырезаны отверстия под сопла. Получается не очень сложно в сборке и ИМХО вполне достоверно:



В упрощенном варианте модели сопла можно просто нарисовать, без вырезания.

Что касается шасси, то пока получилось вот что:



Как вы считаете, не слишком угловато?
 
koukulkanДата: Среда, 03.12.2014, 17:44 | Сообщение # 12
Группа: Мастера
Сообщений: 189
Репутация: 318
Награды: 0
Статус: Online
Считаю, сто слишком. Причём не только обтекатель шасси, но и носовая часть фюзеляжа. Почему бы не взять, как пример, разработки Хала? (Шасси - D3A1 Val, фюзеляж - P38)
 
Ivan_AirДата: Четверг, 04.12.2014, 01:03 | Сообщение # 13
Группа: Опытные
Сообщений: 330
Репутация: 155
Награды: 0
Статус: Offline
koukulkan, согласен. Обтекатели шасси в первую очередь надо доработать.
Уже скачал "Вэла", разбираюсь. Но Халински - это Халински, и повторить его технологию не так просто...
 
Ivan_AirДата: Четверг, 04.12.2014, 06:18 | Сообщение # 14
Группа: Опытные
Сообщений: 330
Репутация: 155
Награды: 0
Статус: Offline
А впрочем, ничего сверхсложного и нет. Главное, кажется, понял: какой формы быть плоский участок обтекателя и как его правильно "закруглить".

Эту деталь с самого начала нужно было делать максимально сглаженной - а уж потом смотреть, нужно ли что-то упрощать.
 
koukulkanДата: Четверг, 04.12.2014, 07:01 | Сообщение # 15
Группа: Мастера
Сообщений: 189
Репутация: 318
Награды: 0
Статус: Online
Дело не столько именно в Халинском, сколько в самой геометрии развёрток определённых элементов, просто Val с его "лаптями" вспомнился первым. Также и фюзеляж - если увеличить количество секций, то такой угловатости как сейчас не будет.
 
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск: