Жозеф Котин долго и успешно сотрудничал с Сергеем Королевым, потом судьба его свела с Михаилом Янгелем. Рассказывает Владимир Федоров, проектант КБ М.Янгеля, заслуженный изобретатель Украины: — Мы приехали на Кировский завод, чтобы согласовать документацию на транспортную тележку под «лунную ракету» Янгеля. Встретились с главным конструктором Кировского завода Жозефом Котиным. Документацию согласовали быстро, а Котин говорит: «Ну что это за работа для нашего КБ — телегу делать? Вот если бы у вас была ракета тонн на тридцать, мы бы сделали подвижную ракетную установку». Я сказал, что такая ракета у нас есть. «Передайте Михаилу Кузьмичу, что я хотел бы работать с ним по этой теме».
Идеи Котина и Янгеля совпали: началась разработка первого в мире подвижного ракетного комплекса РТ-20П с межконтинентальной ракетой 8К99. Котин несколько раз прилетал в Плесецк на северный ракетный полигон, где проходили летные испытания нового ракетного оружия. Вес подвижной установки с заправленной ракетой составлял 78 тонн. Скорость движения по шоссе — до 40 км/ч, по бездорожью — 15 км/ч. Запас хода по конструкции танка — 15 000 км. Котину было особо приятно: этот ракетный комплекс собирали в его родном городе Павлограде.
Неожиданно для всех, в том числе и для разработчиков, подвижной грунтовой ракетный комплекс РТ-20П показали на военном параде 1965 года. Установка вызвала ажиотаж среди зарубежных дипломатов и военных атташе: никто не предполагал, что такие ракеты могут летать на межконтинентальную дальность, а когда узнали, что это возможно, комплекс нарекли «железной девой». Уникальная самоходка Ж.Котина стала последней разработкой главного конструктора Кировского завода. В 1968 году генерал-полковника инженерно-технической службы Ж.Котина назначили заместителем министра оборонной промышленности СССР.