Воскресенье, 29.09.2024, 06:47

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

Французский барказ XVIII века.
DaneДата: Четверг, 31.01.2013, 07:49 | Сообщение # 196
Группа: Опытные
Сообщений: 797
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
Всем привет, кто не спит в Европейской части....
Наступает пора такелажных работ. Поэтому КБ Завода получило заказ на срочную разработку канатосвивательной машины или в просторечии тросомот. КБ с честью выдало чертежи и концепт так необходимого для производства агрегата. Спроектирован на основе опыта, любезно размещённого в Сети бывалым моделистом.


Все материалы удачно подобрались по зокоулкам: и корпусные и крепёж и шестерни.... Так что вот такой тросомотический агрегат завтра поступит в сборочный....


Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/
Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
 
BoatsmanokДата: Четверг, 31.01.2013, 19:22 | Сообщение # 197
Группа: Мастера
Сообщений: 2524
Репутация: 738
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата (Dane)
Только слива и яблоня.

Самое ТО!
 
BoatsmanokДата: Четверг, 31.01.2013, 19:49 | Сообщение # 198
Группа: Мастера
Сообщений: 2524
Репутация: 738
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата Dane ()
Ну, вы даёте….... wink Isn't it?

Странно слышать это от человека, который строил лодки...
Любой яхтсмен с удовольствием покажет степс своей яхты, который позволяет в пределах десятка, а иногда и десятков сантиментов регулировать положение шпора мачты.
Ну и постоянное вооружение (водружение) мачты на находящемся на плаву баркасе не предполагает наличие каких-либо хитрых устройств типа стапелей. В общем,
Цитата Dane ()
выпуклый военно-морской глаз
для моряка - самое то. wink
Да и на больших парусных кораблях процедура снятия-установки не подразумевает сложных приспособлений.
Вот, что пишут по этому поводу Карл, наш, Марквардт:

А вот что - Глотов:

Так что воля ваша или увлекаться сложнейшими приспособлениями, или делать проще,
Цитата
выпуклый военно-морской глаз
(ах, как же я люблю это изречение! biggrin )
 
nd223Дата: Четверг, 31.01.2013, 19:56 | Сообщение # 199
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1238
Репутация: 748
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Boatsmanok ()
(ах, как же я люблю это изречение! )

+1
Dane, агрегат для мотания канатов, я делал на коленке - доска и три скрепки. Примерно такой biggrin (звыняй, рисовал по бырику, надеюсь на схеме все понятно ah )
 
DaneДата: Четверг, 31.01.2013, 21:43 | Сообщение # 200
Группа: Опытные
Сообщений: 797
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата nd223 ()
доска и три скрепки

Круто! А крутили скрепки всей семьёй? cool


Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/
Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
 
nd223Дата: Четверг, 31.01.2013, 21:51 | Сообщение # 201
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1238
Репутация: 748
Награды: 0
Статус: Offline
Dane, почему всей семьей? сам справлялся, smile
 
DaneДата: Четверг, 31.01.2013, 22:35 | Сообщение # 202
Группа: Опытные
Сообщений: 797
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
nd223, тогда получается, что я не понял работы твоего аппарата. Как вращение передавётся на другие скрепки? Поделись, плз.

Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/
Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
 
nd223Дата: Четверг, 31.01.2013, 22:44 | Сообщение # 203
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1238
Репутация: 748
Награды: 0
Статус: Offline
аааа, вот от оно че, biggrin сзади такой треугольничек с отверстиями по краям, ним и скрепки соединяются. Одна скрепка выступает больше, чем остальные служит ручкой для вращения. Кста, впереди через точно, такой же треугольник пропускаю нитки, Этим треугольником регулирую толщину каната
 
DaneДата: Четверг, 31.01.2013, 23:04 | Сообщение # 204
Группа: Опытные
Сообщений: 797
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
Аааааа.... Что-то я притормозил. там же везде коленчатые валы получились.... Теперь дошло. Да, но ведь если делать много канатов хороших и разных.... Я пришёл к выводу, что надо сделать что-то более производительное, тем более, что все необходимые детали и материалы у меня подобрались очень быстро. Как будто сами собой. Вот, сижу - бьюсь за точность разметки и сборки.... cool

Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/
Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
 
DaneДата: Пятница, 01.02.2013, 04:36 | Сообщение # 205
Группа: Опытные
Сообщений: 797
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
Boatsmanok, на мой взгляд, технологии постройки реального корабля и модели различаются и порой принципиально. Обратите внимание, что для реального корабля все установочные углы даются в пропорциональных частях: «Три четверти дюйма на ярд длины». Почему?
Потому, что углы построить гораздо сложнее, чем отложить линейный размер. Особенно в то время. Теодолита ещё не было, а угломеры ещё не получили распространения в кораблестроении. (Да и вообще, там, где можно обойтись без угломера, всегда измеряют рулеткой). Поэтому углы выражались, по сути, в длинах сторон прямоугольного треугольника. Вот что значат на самом деле эти «Три четверти дюйма на ярд длины».

Следовательно, старший строитель, отмерив от степса (в случае шлюпки) мачты необходимое расстояние и подняв на фале отвес, спокойно командовал выбрать штаг, который выбирался (при заведённых уже вантах, которые тоже были выровнены, и мачта шла в ДП) до тех пор, пока отвес не приходил в нужную точку, намеченную старшим строителем. Всё, мачта стоит под нужным углом, штаг и ванты крепятся. И, что самое главное для моряков, тут же их положение и длина, которую надо выбрать через блок помечается марками. Это позволяет при эксплуатации на воде уже ни о чём не думать, а просто «тянуть шкот до места». Тем более, что думать там было особо некому – матросня 1780 года. В любом случае командир, управлявший шлюпкой все эти углы знал наизусть и чувствовал очень хорошо….
Я думаю, понятно, что на модели эти манипуляции производить не стоит, поскольку это неоправданно сложно. Хотя конечно, можно. Если вы моделируете процесс постройки корабля. Но мы строим модель.

Кстати, по поводу яхтсменов. У себя на «голландце» я точно также выставлял мачту по весне в исходное базовое положение. Цеплял рулетку к мочке грота фала и поднимал до упора. Дальше проверял расстояния до верхней палубы в районе установки вантпутенсов ПрБ и ЛБ. У меня на лодке наклона мачты фактически не было, поскольку сама мачта довольно сурово изгибалась вантами и краспицами во всевозможные кривулины, при помощи положения степса и, кстати, винта пятнерса, в том числе. Это делалось для того, чтобы настроить её (мачту) под форму текущего грота, который выбирался исходя из погодных условий…. Ну, там это было целое дело….
Если вы имеете ввиду негнущиеся деревянные мачты, на моём прототипе они устанавливались в степс, который был неподвижным. И я думаю, степс окончательно закреплялся только после установки мачты в нужное положение. Поскольку его двигать проще, чем подмачтовую банку.

Однако, возвращаясь к нашим баранам, хэ-хэ век дал нам вместе разумом и стальными крыльями вот такой девайс:


Называется – угломер. Чик! - и угол готов. Дальше …. вы знаете.
Таким образом, моя воля направлена на использование наивыгоднейшего техпроцесса постройки модели, а не для повторения работы на реальном корабле….
“That’s all I could say Vietnam war about…».


Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/
Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
 
DaneДата: Пятница, 01.02.2013, 06:53 | Сообщение # 206
Группа: Опытные
Сообщений: 797
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
Всем полночный привет.
Героическими усилиями коллектива Завода, КБ и Сборочного была построена трососвивательная машина. Поскольку я давно не баловался такими делами, то постройка шла медленно. Весь необходимый инструмент и приспособления приходилось реанимировать. В результате получилось эстетически "не фонтан". От такой вот девайс, он же тросомотический агрегатт: cool


Однако функционально работает. Были достаны из глу-у-у-убо-о-о-о-оких залежей чудом сохранившиеся старинные нитки. Оччень перспективный продукт. Первый блин как водится комом,

(Извиняюсь за снимок, но на нём кончились аккумуляторы фотика). wacko

но настроение улучшилось, поскольку завтра будут выданы "на гора" шедевральные тросы. Практически ручной работы! Сырьё очень удачное ждёт своего часа. cool Чувствую я....


Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/
Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
 
BoatsmanokДата: Пятница, 01.02.2013, 07:08 | Сообщение # 207
Группа: Мастера
Сообщений: 2524
Репутация: 738
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата Dane ()
У себя на «голландце»

Вот я потому и удивлялся стапелю - не помню, упоминалось ли раньше о яхтсменстве, но парусная подготовка в речах чувствовалась biggrin beer .
Просто у нас же имеется достаточно мощный инструмент разметки - компьютер, и все углы можно задать заранее:

(Пардон за своё фото).
Гнёзда (иначе эти пазы) под мачты я заранее прорубил в листе ДП на компьютере, в Вашем случае точно так же можно было задать разметку под пятернс ещё на стадии проектирования.
Не сочтите мои тезисы за придирки - каждый имеет свой взгляд и это хорошо.

Что до троса - исходный материал не слишком ворсист? Раствором воска в скипидаре он очень хорошо убирается. Или если ещё быстренько обжечь - канатики вообще будут заглядение!
Не хлопковые нити, часом?
 
DaneДата: Пятница, 01.02.2013, 07:40 | Сообщение # 208
Группа: Опытные
Сообщений: 797
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
Нет.... Мы что-то никак друг друга не поймём.... Тогда попробую так.
Вопрос №1: с какой точностью вы можете собрать модель по чертежам с верными размерами?
Обратите внимание - модель. Хотя бы корпус. Не отдельную деталь, а именно корпус модели.
Вопрос №2: с какой точностью вы можете изготовить плоскую деталь из бумаги?
Вопрос №3: Другими словами, каким образом страшную точность из компьютера вы перенесёте на готовую модель?
(Учтите, что принтер обычный не прецезионный. Печатает линию толщиной, в лучшем случае, 0,1 мм.)
Ну и так далее....

Нитки - точно не знаю, но вроде бы хлопок. Там ещё есть старая совеццкая синтетика... Тончайшая.... Ваапще без ворса. Ммммм... Завтра буду пробовать. cool


Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/
Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
 
CodriverДата: Пятница, 01.02.2013, 22:17 | Сообщение # 209
Группа: Мастера
Сообщений: 376
Репутация: 370
Награды: 0
Статус: Offline
Boatsmanok, по моему, Dane, желая как можно точнее выставить мачты, исключил неизбежные ошибки предыдущего технологичечкого процесса, и с помощью шаблона установил их, так сказать, по факту. Вот и все.

Дай бог все уметь, не дай бог все делать

Сообщение отредактировал Codriver - Пятница, 01.02.2013, 22:20
 
BoatsmanokДата: Пятница, 01.02.2013, 22:29 | Сообщение # 210
Группа: Мастера
Сообщений: 2524
Репутация: 738
Награды: 2
Статус: Offline
Коллеги, с тем, что по такому шаблону будет очень высокая точность - не спорю biggrin
И вообще - что это я к нему так прицепился? ah
Надеюсь, пустившись в полемику не успел никого обидеть? beer

По синтетике - главное, чтоб она не давала ненужного блеска (ну, с этим можно справиться).
У самого промкатушка некручёного волокна в 15 ТЕКС на 2 кило - плести канаты и троса любой толщины и направления скрутки.
Тоже синтетика - но под покраску.
 
Поиск: