Суббота, 29.06.2024, 05:31

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

Французский барказ XVIII века.
DaneДата: Пятница, 01.02.2013, 23:34 | Сообщение # 211
Группа: Опытные
Сообщений: 796
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
Codriver, спасибо. Вы в одной фразе сформулировали все мои словесные потоки.... Именно так. За время стройки точность неизбежно падает, а мы их (потери точности) раз! и обошли с помощью нехитрой приспособы.
Думаю, коллеги, тут мы уже все "кости обглодали". Всех благодарю за терпение... cool

Теперь к радостному событию. Такелажный цех, получив новейшую канатосвивочную машину, начал плести и заплетать.... cool

Сущайтэ! Такие канаты получаются..... Ммммм.... Мне нравятся. Сырьё двух видов, волокна тончайшие. Несколько цветов, включая три чёрных, рыжий (! бегучий такелаж Франция !), серый и белый.... Получены диаметры 0,3, 0,5 и 0,8 мм. Как по заказу. Воопщем, как только аккумуляторы для фотика зарядятся, покажу своё сокровищщще..... cool


Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/
Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
 
DaneДата: Суббота, 02.02.2013, 01:39 | Сообщение # 212
Группа: Опытные
Сообщений: 796
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
Всем привет!
Сегодня в Такелажном цехе грандиозная пьянка! Там празднуют выпуск первых метров канатов для шлюпки. Эпопея с разработкой и строительством канатосвивочной машины в целом завершилась успешно. Хотя нарекания и недочёты имеются. Будем работать в три смены! cool
Таким образом, "значить, докладаю широкой общественности о достигнутых рубежах":
Получены канаты двух сортов: хлопковые и синтетические. Что за синтетика - не скажу. Не знаю. Но есть такое подозрение, кто помнит, раньше из нее девушки комбинации носили.... Кто помнит на ощщуппь... biggrin
Воопщем вот:

Это всё, что пока сделано в порядке эксперимента. Спереди белый и серый - синтетика. Сзади - х/б.

Теперь по порядку. Самый мелкий 0,3 мм х/б:

Еле снял. Резкость не наводилась - и всё тут!

Толстый х/б по пять волокон в пряди, толщина 0,8 мм:

Ворс убран сжиганием и намазыванием каната всякими гадостными растворами.... wacko

Ну, и синтетика - тонкий 0,3 мм и потолще - 0,5 мм:

Но они поблёскивают. Как убрать блеск, кто знает?

Вот такие дела. А теперь вопрос к специалистам, экспертам, гуру и просто продвинутым участникам: какой толщины грота штаг мог быть на шлюпке длиной 12 метров? Я так думаю, что диаметром 32-38 мм. Не меньше, поскольку синтетики и стали ещё не было....


Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/
Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
 
CodriverДата: Суббота, 02.02.2013, 04:25 | Сообщение # 213
Группа: Мастера
Сообщений: 376
Репутация: 370
Награды: 0
Статус: Offline
Пеньковый канат 32мм держит на разрыв 5 тонн (по ГОСТу). Не толстовато?
(Имея при этом ввиду, что, в случае-чего, должен рваться канат, а не место его крепления)
Но это мое сугубо сухопутное мнение biggrin


Дай бог все уметь, не дай бог все делать
 
DaneДата: Суббота, 02.02.2013, 05:37 | Сообщение # 214
Группа: Опытные
Сообщений: 796
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
А у меня кнопка "Изменить так и не работает"... Так что, кто не спрятался, я не виноват... cool

Цитата Codriver ()
мое сугубо сухопутное мнение

Кстати, вполне законное мнение. Я прикинул по-школьному, через равенство моментов силы ветра, давящей на грот (площадь 26,7 м2) и реакции в ванте (угол при топе от горизонтали 74 градуса), вращение мачты вокруг степса (самой нижней точки, плечи сил 7.8 м - где крепится рей и 8,5 м - где крепятся ванты). Так вот, прочность в 5 тонн позволяет не рифится до ветра 10 м/сек, или почти до 6 баллов ветра. Многовато, конечно. Самое то, с запасом, будет предыдущий канат с разрывной нагрузкой в 4 тонны, диаметр 29 мм. Но это современные канаты. А как их тогда делали, кто знает?.... Кто знает - отзовитесь! biggrin


Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/
Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
 
DaneДата: Суббота, 02.02.2013, 05:50 | Сообщение # 215
Группа: Опытные
Сообщений: 796
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
Кстати, посмотрел старинные "каноны" по такелажу. Там приведена формула: окружность штага равняется половине диаметра соответствующей мачты. Правда эта формула даётся для больших кораблей.
Применяя к моему барказу, получаю 28,8 мм.... То есть - полное совпадение с ГОСТ'ом на пеньковые канаты и прикидочным рассчётом. Во как! cool
О чём это говорит? Наши ГОСТ'ы - самые луччие в мире!!! biggrin Ур-р-р-ря, товарисчи!!!


Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/
Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
 
CodriverДата: Суббота, 02.02.2013, 06:19 | Сообщение # 216
Группа: Мастера
Сообщений: 376
Репутация: 370
Награды: 0
Статус: Offline
Ну часть нагрузки берут на себя еще брасы и шкоты...
А вообще-то, главное, по моему, что бы все это выглядело, эээ.., ну, как бы это сказать? Пропорционально, что-ли.


Дай бог все уметь, не дай бог все делать
 
DaneДата: Суббота, 02.02.2013, 19:17 | Сообщение # 217
Группа: Опытные
Сообщений: 796
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
Про нагрузку согласен. Я ведь сразу оговорился, что расчёт оценочный, чтобы посмотреть, какого порядка действуют силы.
И конечно, главное - пропорции. Модель должна выглядеть естественно, а "шкот" должен помещатся в "руке".... А то понаделают верёвок, а потом выясняецца, что они толщиной с голову! cool


Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/
Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
 
MichaelNNNДата: Воскресенье, 03.02.2013, 03:27 | Сообщение # 218
Группа: Опытные
Сообщений: 152
Репутация: 47
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (Dane)
Это в смысле как? Совсем плохо или совсем хорошо? biggrin


Это в смысле "ниче так, концептуальненько" :))))

Цитата (Dane)
А то понаделают верёвок, а потом выясняецца, что они толщиной с голову! cool


Это в мемориз!

PS. Канаты прекрасны!


В постройке: Крейсер "Россия", 1895 г.
На полке: Тендер "Поспешный", 1845 г.
 
DaneДата: Воскресенье, 03.02.2013, 07:01 | Сообщение # 219
Группа: Опытные
Сообщений: 796
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
MichaelNNN, спасибо за отклик.

Всем привет!
Срочная новость в номер! По сообщениям неустановленных источников, КБ Завода приступило к реализации Секретного Плана в Самом Секретном Цехе, на Супер Секретной Площадке Завода. В чём именно замысел Совсекретного Плана установить пока не удалось. Однако неустановленный источник сумел сфотографировать секретное производство, находясь в населённом пункте Вандаловка, что на горе напротив через реку…. Вот единственно получившиеся кадры.


На этом пока всё. Следите за новостями на нашем канале!


Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/
Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
 
DaneДата: Понедельник, 04.02.2013, 04:07 | Сообщение # 220
Группа: Опытные
Сообщений: 796
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
Всем привет!
Сегодня наш неизвестный источник снова вышел на связь. С огромным трудом он сумел сделать два кадра по Секретному проекту Завода. Один кадр был сделан из Вандаловки, с очень большого расстояния. Сами знаете - через реку на другой берег....
Поэтому кадр получился нечётким. Источник жалуется, что в Вандловке яблоку негде упась - сплошные шпионы... Цены на хаты выросли на порядок. surprised В воздухе повисла напряжённость.


Зато второй кадр был сделан в КБ скрытой камерой. Он проливает свет на детали Секретного проекта. В настоящее время аналитики центра расшифровывают изображение и оценивают параметры....


В общем, день был весьма напряжённым и результаты уже на подходе..... cool


Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/
Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
 
BoatsmanokДата: Вторник, 05.02.2013, 05:22 | Сообщение # 221
Группа: Мастера
Сообщений: 2520
Репутация: 738
Награды: 2
Статус: Offline
Чё там секретного...
Токарничек - вещь в моделизме архинужнейшая...
Ждём красивого рангоута...
 
DaneДата: Вторник, 05.02.2013, 08:24 | Сообщение # 222
Группа: Опытные
Сообщений: 796
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Boatsmanok ()
Чё там секретного...

Мдя.... Нет, что б интригу поддержать... Побалагурить, развлечь почтенную публику.... sad
Ну, не могу же я в лоб морочить голову людям прозой стройки, подбором шкивов, определением линейной скорости резания..... Чертыханием в поискх необходимых инструментов и материалов...
А вот тогда вопрос! Есть установленная направляющая задней бабки. Как сцентровать по ней бабку переднюю? Тока конкретно, со схемой и необходимыми измерениями с необходимой точностью.
Ответы "на выпуклый военно-морской глаз" (хоть и точнейший инструмент) не принимаются..... cool


Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/
Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
 
CodriverДата: Вторник, 05.02.2013, 13:22 | Сообщение # 223
Группа: Мастера
Сообщений: 376
Репутация: 370
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Dane ()
Как сцентровать по ней бабку переднюю?

С помощью цилиндрической оправки. Заднюю бабку установить на место, в нее вставить оправку (не знаю, что там у вас в задней бабке, может конус или еще чего, но оправка должна быть вставлена по оси задней бабки). На второй конец оправки надеть переднюю бабку (лучше без шпинделя, прямо его подшипниками на оправку), и в таком положении переднюю бабку закрепить на станине, контролируя при этом, что бы оправку не зажало от перекоса. Чем ближе бабки друг к дружке (т.е., чем короче оправка) - тем точнее. Естественно, концы оправки должны быть проточены (или прошлифованы) в размер посадочных отверстий с "необходимой точностью" biggrin .


Дай бог все уметь, не дай бог все делать
 
DaneДата: Вторник, 05.02.2013, 19:57 | Сообщение # 224
Группа: Опытные
Сообщений: 796
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
Codriver, спасибо! Вы первый (и уже не первый раз) откликнулись на "глас вопиящега в пустыне". Однако вы изложили классическую "заводскую" технологию. Да, на заводе бы таких вопросов бы и не возникло.
Однако, моё дело несколько сложнее:
Цитата (Dane)
Есть установленная направляющая задней бабки.
. ТО есть задней бабки ещё нет....
Схема строительства была звдумана такой (что бы всё что можно подогнать друг к другу по месту):
1. Пробита осевая на станине. 2. По ней установлена направляющая. 3. По направляющей теперь надо поставить переднюю бабку (соосно шпиндель и направляющая). 4. Поставить заднюю бабку и определить в ней центр сверлением.... Вот. Какие светлые мысли посетили почтенное сообщество?


Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/
Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
 
CodriverДата: Вторник, 05.02.2013, 22:32 | Сообщение # 225
Группа: Мастера
Сообщений: 376
Репутация: 370
Награды: 0
Статус: Offline
Без оправки в шпинделе, думаю, все равно не обойтись. Надо же вам как то "пощупать" ось шпинделя. А несоосность, (я скажу - непараллельность) можно измерить с помощью фотокамеры, снимая сбоку и сверху оправку в шпинделе и направляющую (обе в одном кадре). Измерить углы расхождения можно, засунув снимки в ваш любимый Автокад. Подкрутили, сфотали, померяли. Итак до... В общем, пока не понравится biggrin .

Дай бог все уметь, не дай бог все делать
 
Поиск: