Французский барказ XVIII века.
|
|
Dane | Дата: Среда, 27.02.2013, 00:41 | Сообщение # 271 |
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата MichaelNNN () Слайды! Слайды! smile
Зе-е-е-ени-и-и-и-иттт - Чемпио-о-о-о-о-о-о-онннн!!!!!!!
Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/ Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
|
|
|
|
ARRCRAFT | Дата: Среда, 27.02.2013, 00:46 | Сообщение # 272 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1177
Репутация: 142
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата MichaelNNN () Слайды! Слайды!
Цитата Dane () Зе-е-е-ени-и-и-и-иттт Судя по всему, речь о фотоаппарате "ЗЕНИТ". И таки О-да! Чемпион!!!
Сообщение отредактировал ARRCRAFT - Среда, 27.02.2013, 00:46 |
|
|
|
Dane | Дата: Суббота, 02.03.2013, 03:40 | Сообщение # 273 |
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
| "Чу! возвратился я в родимую сторонку..." Совершенно неизвестный поэт.
Всем приветт!
Ну, вот. Хотя работа ещё душит и будет душить дальше, пора выкраивать время по просьбам трудящихся. Сходу перейти к делу не получится, поскольку и домашние дела флуктуируют.... Но надо двигаться вперёд.
Поэтому начнём, как обычно, с плана текущих работ. 1. На повестке дня стоит вопрос вооружения и установки на место грот мачты. Надо доделать блоки, заплести ванты и штаг. Затем поставить всё это дело на место. В сязи с этим возникает вопрос. Каким образом крепился на грот мачте коренной конец ванты? (Уже подсказываю... ) 2. Чтобы заплести в вантину блок ходового её конца, требуется построить клетневальную машину. Теоретически и конструктивно она разработана (картинку выложу немного позже, надеюсь сегодня по МСК). В связи с этим возникает вопрос. Каким образом заплеталась шлюпочная ванта вокруг блока? 3. Необходим станок, в смысле приспособления, для изготовления такелажа, а именно вант с вплесненным блоком определённой длины, талей всевозможных, опять же определённой длины. Вы понимаете, что на коленке это делать - никаких сквернословий не хватит.... Мне лично - точно. Поэтому надо совместить клетневальный станок с приспособлением для изготовления такелажа необходимой длины, который до этого был совмещён с канатосвивочной машиной. (Дом, который построил Джек).
Вот такая, панимаэшь, теоретицкая база. Осущществлять начну завтра, а сегодня попробую выложить картинки станков и приспособлений. (На связи.)
Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/ Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
Сообщение отредактировал Dane - Суббота, 02.03.2013, 03:42 |
|
|
|
Dane | Дата: Воскресенье, 03.03.2013, 05:27 | Сообщение # 274 |
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
| Всем привет! Теоретическая база под канатные станки подведена. Все знают, что самая простая (и, кстати, самая эффективная) канатосвивочная машина вертикальная. Две пластины, между ними шестерёнки плюс моторчик. Если разобрать китайскую машинку - детскую игрушку, то можно за вечер соорудить такой девайс. Я о нём упоминал выше. Там и картинка есть. Теперь. Нам надо клетневать тросы. Нужна машинка, чтобы накладывать тонкую верёвку (клетень) поперёк клетнюемого каната. И тут я подумал, что проще всего соединить уже имеющуюся машинку с такой же, но только с двумя шестернями. Больше не надо. Получается вот такой станок:
В середине упор, который оттягивает участок каната, на который натягивается клетень (верёвка, которой клетнюют).
И, наконец, чтобы работать с конкретным участком длинной снасти, нам нужны зажимы или прищепки, позволяющие быстро зажимать и отпускать канат. Радиотехнические "крокодильчики", боюсь, повредят канат своими острыми зубьями. Можно сделать вот такие, из дерева:
Думаю, что всем понятно, где расположить катушку с клетнем и что надо его придерживать одной рукой при намотке. Другой рукой крутим ручку станка. Через параллельный клетнюемому канату валик и шестерни, движение передаётся на другой конец каната и он вращается вокруг своей оси не перекручиваясь. Совсем круто будет, если каретку упора поставить на винтовую штангу, а её посадить на шкив, соединённый со шкивом на оси рукоятки резиновым пассиком. Подобрав различные пары шкивов по диаметрам можно получить перемещение каретки упора на расстояния, кратные толщинам канатов при повороте рукоятки на один оборот. То есть крутите ручку, а каретка с упором сама едет вдоль каната и наносит клетень точно виток к витку. Строго, как попало.... Вот примерно так. Делаю клетнёвку, блоки и начинаю вооружаться. (Искренне ваш...)
Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/ Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
Сообщение отредактировал Dane - Воскресенье, 03.03.2013, 05:44 |
|
|
|
Dane | Дата: Пятница, 08.03.2013, 06:08 | Сообщение # 275 |
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
| Всем привет! Ну, вот. По случаю неплохо отыгранного академ концерта на 7 баллов, устроил себе (как Штирлец ) выходной вечер.... Всё дело тормозится неразвитостью маттех базы. Каковую пытаюсь срочно возобновить, но теперь уже на новом уровне развития.... Тэ скэть "замыкая круг.... ты теперь получишь вдруг!" Вот что имеется на сегодня:
Ещё чуть навалиться плечом, и дорога к вооружению лодки мачтами и такелажем будет открыта. Всех дам - с праздником! Буду информировать....
Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/ Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
Сообщение отредактировал Dane - Пятница, 08.03.2013, 08:00 |
|
|
|
Dane | Дата: Суббота, 09.03.2013, 05:52 | Сообщение # 276 |
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
| Всех с праздничком! Привет. Несмотря на бушующее веселье всенародного праздника, некоторые несознательные личности норовят тайком смыться из-за "общего стола" дабы удовлетворить свои низменные.... В результате удовлетворения, имеем вот такое продвижение. К сожалению - не густо, но и лучше, чем ничего:
Ну, вот завтра!..... Ну точно.....
Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/ Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
|
|
|
|
вадимчек | Дата: Пятница, 15.03.2013, 21:02 | Сообщение # 277 |
Группа: Опытные
Сообщений: 595
Репутация: 186
Награды: 0
Статус: Offline
| Что этот девайс должен делать ?
Делаешь-не бойся боишься-не делай
|
|
|
|
Dane | Дата: Воскресенье, 17.03.2013, 18:51 | Сообщение # 278 |
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата вадимчек () Что этот девайс должен делать ? Этот станок помогает клетневать канаты. Я об этом говорил немного выше, в сообщении №278. Посмотрите, плз.
Всем привет! Злобный вирус поразил самоё меня в самое-самое.... Пять дней и ночей боролся мой ослабленный перестройкой органон и вот потихоньку я стал приходить в себя. Неделька в +39 и около того шарахнула по тельцу прилично. Так что, коллеги, берегите себя и прошу прощения за вынужденный перерыв в повествовании... Уже сижу, уже подбираюсь к работе. Ну, и к любимому хобби - тоже. Хотя в голове шум, как после хорошей пьянки....
Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/ Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
|
|
|
|
sergei84 | Дата: Понедельник, 18.03.2013, 16:22 | Сообщение # 279 |
Группа: Опытные
Сообщений: 314
Репутация: 786
Награды: 0
Статус: Offline
| С выздоровлением и окончательной поправки.
На стапеле: ...... Визитка
|
|
|
|
ostapus | Дата: Вторник, 19.03.2013, 00:08 | Сообщение # 280 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата klyuchi () Французское корыто Мистраль что-ли оперидило А вы грубиян, батенька! И русский подучите...оперЕдило, однако пишется. И попробуйте сами что-нибудь собрать-может, поможет.Кстати, как вы определяете-где корыто, а где нет... Моряк, блин...Барказ тоже вроде французский.. Dane, выздоровления Вам и удачи!!!!
Сообщение отредактировал ostapus - Вторник, 19.03.2013, 00:22 |
|
|
|
Dane | Дата: Среда, 20.03.2013, 16:20 | Сообщение # 281 |
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
| Джентльмены! Прошу вас, проявляйте выдержку и снисходительность. Ну, бывает, что кто-то высказался не совсем осмотрительно. Не будем слишком строги. Грязи, хамства и желания вцепиться в горло первому неугодному встречному в реале хватает с избытком. Давайте сохраним в чистоте хотя бы наш форум! Прошу...
Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/ Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
|
|
|
|
Dane | Дата: Суббота, 30.03.2013, 05:47 | Сообщение # 282 |
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
| Всем привет! Приношу извинения за доставленные в связи с моим вынужденным... Болезнь в этот раз попалась вредная, побеждена с трудом (!) чего раньше как-то особо и не было. В рабочем графике дыры залатаны.... Ну, почти что уже.... Короче говоря, я продолжаю своё повествование. Теперь есть и силы и кое-что в загашнике из продвижения. Правда чуть-чуть сегодня не успел просверлиться до дедлайна - времени отбоя и начала периода тишины в доме. Завтра надеюсь порадовать широкую общественность продвижением в клетнёвочной машине. Она откроет прямой путь к финишу разработки барказа, поскольку поможет быстро и, самое главное, правильно, наложить клетни на канаты. Ибо народ клетнюет.... ээээ кагбэ этта выразицца..... по-разному. А это значит, что вскорости будем вооружаться, а там и паруса не за горами.
Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/ Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
|
|
|
|
Dane | Дата: Воскресенье, 31.03.2013, 04:56 | Сообщение # 283 |
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
| Всем привет! Тьфу-тьфу я вернулся и продолжаю. Дело остановилось на последнем перед финишем этапе - строительстве клетнёвочной машины. Хотелось сделать поприличнее, но как всегда прагматизм взял вверх. Да и времени не так много, что бы сделать по полной программе. А главное - нет станочной базы для вменяемого производства. За неё надо ещё будет побороться. Тем не менее, агрегат был построен и опробован, пока правда, просто на случайном канате. Результат оказался приемлемым. Вот такая вот получилась машина: Упор для каната, который удерживал бы его на месте, по большому счёту не нужен. Прогиб при навивке небольшой и вполне приемлем. Можно добавить ось для катушки с клетнем, но мой клетень должен иметь диаметр менее 0,1 мм и сделать длину, чтобы наматывалась на катушку мне пока не удаётся. Получаются куски длиной 20-60 см. Процесс пока нестабильный. Теперь очередь блоков. Для их нормального производства надо изготовить специальный резец по форме бокового профиля блока. Тогда на токарном станке можно точить заготовки, которые потом скруглять в рукопашную до овальной формы и сверлить отверстия под канат, а также фрезеровать желобки, имитирующие шкив блока и желобки под строп. Всё это тянет за собой необходимость конструирования ещё одного станка - фрезерного. На базе бормашинки. Иначе не будет стабильного производства... Так что работы много. Зато потом можно будет книжки писать с описанием станков....
Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/ Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
|
|
|
|
ARRCRAFT | Дата: Воскресенье, 31.03.2013, 09:07 | Сообщение # 284 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1177
Репутация: 142
Награды: 0
Статус: Offline
| Dane, Ну вы, блин, даёте...(с) генерал.) Заявляли б уж сразу в теме -- "разработка действующих моделей станков для судомоделизма"...
|
|
|
|
Dane | Дата: Понедельник, 01.04.2013, 16:43 | Сообщение # 285 |
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
| "Ничего не поделаешь! Приходится рвать когти...." Бандит Лёлик, к/ф "Брильянтовая рука"
А вот и получается, что если делать длительные перерывы в любимом хобби, да ещё во время перемены эпох, а с ними и технологий, то слегка отстаёшь.... Что было? Ножницы и бритвенное лезвие для безопасного станка "Нева" (ещё поди объяснять надо, что такое бритвенный станок.... ). Плюс линейка деревянная ученическая. И ноль информации. Только та, что в пришедшем журнале. А сейчас? Тьмы и тьмы инструментов, материалов и оборудования.... Плюс И-нет - всемирная свалка информации. Тока наливай да пей. Вот, приходится восстанавливать разрушенное хозяйство.
Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/ Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
|
|
|
|