Понедельник, 08.07.2024, 02:19

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

Французский барказ XVIII века.
DaneДата: Четверг, 02.05.2013, 05:15 | Сообщение # 316
Группа: Опытные
Сообщений: 796
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
Всем привет!
Продолжаем разговор.... Началась установка рангоута. Вот как это задумывалось давным уже давно:


И вот сегодня на стапеле снова праздник! Сраззужже апосля демострацциии была в честь воодружена грот мачта! Уррряяяя!


Теперь дело за такелажниками: штаг и ванты с вантпутенсами....

Всех, кто исповедует, с праздником!


Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/
Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
 
DaneДата: Четверг, 02.05.2013, 07:07 | Сообщение # 317
Группа: Опытные
Сообщений: 796
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
Небольшое дополнение на сон грядущий....(Хотя у кого как).
Просто эта деталь потом будет совершенно невидна, а вопрос как крепится коренной конец грота штага (огон вокруг шпора фок мачты) останется.
А крепился он скорее всего за деревянный стопор, хотя эту информацию сложно найти.... Почему-то это считается маловажным.
Примерно вот так:


По крайней мере, у меня на тузике таким же образом крепился строп оттяжки гика на гике. Очень удобно, просто и без затрат: две калабашки и кусок верёвки. Надёжность - 200%. Это не фирменный блок или стопор, который тут же своруют....


Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/
Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
 
DaneДата: Четверг, 02.05.2013, 22:20 | Сообщение # 318
Группа: Опытные
Сообщений: 796
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
Всем каникулярный привет!
Пока оседает пыль праздничка и народ находится во взвешенном состоянии, есть возможность припасть к источнику....
Идёт установка рангоута. Для этого в Такелажном цехе развёрнуто производство вант с огонами вокруг блоков. Следовательно - много клетнёвки. Клетневальная машина испускает пар в небеса и трудится, как гертруда (герой труда!). biggrin
Примерно вот так:


Как только поставлю штаги, будут стоять фок и грот мачты. Видимо к вечеру. Покажу позже, поскольку они в очереди за господами Черни и Клементи..... cool


Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/
Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
 
klyuchiДата: Вторник, 07.05.2013, 00:04 | Сообщение # 319
Группа: Пользователи
Сообщений: 185
Репутация: 19
Награды: 0
Статус: Offline
Dane, Ау-у-у где продолжение , проаздники кончились, пора показать мачты и паруса!
 
DaneДата: Среда, 08.05.2013, 04:18 | Сообщение # 320
Группа: Опытные
Сообщений: 796
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
Всем привет!
Вот тут я весь был в нелёгких раздумьях.... Вот к примеру - я считаю, клиент всегда прав. cool
Вот допустим, заходит коллега klyuchi и говорит, мол, ну фигли там, продолжение-то будет? Другой бы вспылил.... Куда бы он его послал? Ну? Смелее.... Да! biggrin
Но я не таков. Клиент всегда прав, а тем более заинтересованный коллега. И я говорю: уважаемые господа! Коллеги! Прошу смотреть продолжение банкета. (Наливает в стаканы, расставленные широким фронтом на длиннющем столе.....).

Тем временем на Широкоморском Заводе продолжалось строительство. Кузнечный цех был озадачен налаживанием производства и выпуском металлических деталей для шлюпки. Как делать?
Вопрос для меня простой. Я питаю тайную слабость к канцелярским скрепкам.... В смысле - скрепы эти уважаю. Потому что там такая сталь, что она очень похожа становится на старинную, если простую канцелярскую скрепку взять, отжечь на газовой плите, а потом немного постучать по ней молоточком.... Получается весьма. То есть мне нравится.

За примером далеко ходить не будем и рака за камень заводить не станем. Сразу же быка за рога:


Однако сначала пришлось сделать волочильную доску, чтобы иметь пару диаметров проволоки. Оригинальный - 0,8 мм, а также 0,6 мм и 0,5 мм - самодельный.


Ну и там ещё видна заготовка для вантпутенса.... Инструментарий, опять же....


Так что вот такое продвижение. Скоро мачты будут стоять, как положено.

Всех с наступающим!


Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/
Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld


Сообщение отредактировал Dane - Среда, 08.05.2013, 04:19
 
CodriverДата: Среда, 08.05.2013, 12:58 | Сообщение # 321
Группа: Мастера
Сообщений: 376
Репутация: 370
Награды: 0
Статус: Offline
Добрый день, Dane.
Вопрос возник: волочите с мылом или как?

Гертруды и скрепы - biggrin


Дай бог все уметь, не дай бог все делать
 
DaneДата: Среда, 08.05.2013, 16:57 | Сообщение # 322
Группа: Опытные
Сообщений: 796
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
Приветствую, Codriver!
Волочил с обычным машинным маслом от швейной машинки. Какое-то доисторическое завалялось. Жидкое. cool
Оч экономично.... biggrin


Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/
Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
 
DaneДата: Четверг, 09.05.2013, 00:30 | Сообщение # 323
Группа: Опытные
Сообщений: 796
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
Всем привет!
Опять подводный камень! Тока я хватился вантпутенсы ковать на места, ан гвоздей-то и нету. А как крепить вантпутенс к борту? А перо руля оковывать без гвоздей нешто можно? Никак нет!

И пришлось опять заниматься производственной базой. Как ни крути, а без неё никак. Вот и получилось маленькое гвоздильное производство. Гвоздильный цех при Заводе. Вот в таком примерно разрезе:


Все маты сложил в кучу, поскольку сломал ЧЕТЫРЕ (!!!аааааа.....!!!!!) сверла. В том числе - одно часовое.... На Заводе объявлен трёхчасовой траур. Снимите шляпы господа..... sad
А всё потому, что свёрла точить не на чем, вот и даванул.... Не стерпел. А там бздынь! И готово.... Ну, вы знаете... surprised

Ну, и вот продукция. Это первые блины, комом, тэскэть. Однако пытливое око читателя парочку приличных в середине гвоздьевой композиции обнаружит....
В общем, крепите производственную базу, коллеги. cool



Скоро, уже скоро мачты встанут на места как положено.... biggrin


Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/
Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld


Сообщение отредактировал Dane - Четверг, 09.05.2013, 00:36
 
DaneДата: Четверг, 09.05.2013, 05:27 | Сообщение # 324
Группа: Опытные
Сообщений: 796
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
Ещё один железный привет!
Сегодня на Заводе опять праздник. Железно-скобяной участок Такелажного цеха выдал первую продукцию! Пир горой, праздник на празднике! Все оч довольны. biggrin
Вот такой, панимаэшь, сортамент гоним:


Чуть кривовато, но это всё моя лень. Никак не выберусь в ювелирную лавку купить себе бинокуляр со сменными стёклами. Там неудобно так, транспорта рядом нет и минут пятнадцать топать надо туда.... И обратно тоже.... wacko
Поэтому сослепу слегка не тудой..... Но тут ведь главное принцип.... cool
Всем спокойной и немрачного пробуждения завтра.... cool

Пы.Сы. Да! Чуть не забыл. А вернее забыл... Линейку-то я не приложил. Опять будут справедливые нарекания трудящихся. biggrin
Воизбежание, докладаю: дырочки диаметром 0,5 мм, а ширина вантпутенса - 1,6 мм. cool


Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/
Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld


Сообщение отредактировал Dane - Четверг, 09.05.2013, 05:32
 
DaneДата: Пятница, 10.05.2013, 08:41 | Сообщение # 325
Группа: Опытные
Сообщений: 796
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
Всем привет!

Слушайте, это ш кошмар какой-то! Вот эта вот .... гадюка (вантовая таль) из меня все соки высосала за вечер.... Это ужас какой-то!.... Как собирают полноразмерные корабли?... Не представляю... surprised


Поставил её на ночь на вытяжку.
В общем пошёл спать, а то будет буйное помешательство.... А к ночи это так не кстати.... wacko


Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/
Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld


Сообщение отредактировал Dane - Пятница, 10.05.2013, 08:42
 
klyuchiДата: Пятница, 10.05.2013, 22:33 | Сообщение # 326
Группа: Пользователи
Сообщений: 185
Репутация: 19
Награды: 0
Статус: Offline
Dane, А в чем проблема-то? При таком масштабе вроде проблем не должно быть.
 
DaneДата: Суббота, 11.05.2013, 03:10 | Сообщение # 327
Группа: Опытные
Сообщений: 796
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
«Ищите, и обрящете, толцыте, и отверзется»
от Матфея (гл. 7, ст. 7—8).

Всем привет!

Уважаемый коллега klyuchi! Дык проблема как всегда в голове. С масштабом 1:48 проблем нет.... biggrin Тут я с Вами полностью согласен.
Есть задача - основать ванты. На них тали, то есть блоки. В блоках дырочки диаметром 0,5 мм, в которые надо попасть канатом диаметром 0,3 мм. При решении задачи надо учесть руки-крюки и подслеповатые глаза....
За бинокуляром ещё не съездил (см. пост выше). Канат свит из синтетического волокна. Иногда кончик удаётся подплавить и вытянуть, как наконечник иглы. Тогда канат входит в блок без проблем.
Сделал уже проталкиватель из нитковставлялки в игольное ушко.... Не идёт пока! Хоть ты тресни. Технология пока не складывается.... В общем - тренируюсь пока...


Это стапель для сборки корпуса, он же кондуктор для сборки вант.

Но сердце-вещун подсказывает: должен быть какой-то инструмент для вдевания каната в блок.... Или приспособа. Иначе тысячу блоков на полноразмерный корапь лет 10 ставить пришлось бы.... cool
Чую я, чую.... biggrin


Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/
Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld


Сообщение отредактировал Dane - Суббота, 11.05.2013, 03:11
 
DASDASДата: Суббота, 11.05.2013, 03:32 | Сообщение # 328
Группа: Мастера
Сообщений: 439
Репутация: 1289
Награды: 1
Статус: Offline
Dane, При диаметре отверстия 0,5 мм. я прекрасно использую самую мелкую иглу- бисерную. Она через такое отверстие "пролетает со свистом". Такие иглы продаются в любом галантерейном магазинчике упаковкой по 10 штукС... стоит копейки, а нервы экономит на рубли... Удачи!
З.Ы. Внимательно слежу за постройкой барказа...++++ за твой скобяной заводик, себе такой же сделаю!


Визитка моя

Век живи, век учись! ;-)
Cogito, ergo sum — я мыслю, следовательно, существую


Сообщение отредактировал DASDAS - Суббота, 11.05.2013, 03:52
 
DaneДата: Суббота, 11.05.2013, 05:21 | Сообщение # 329
Группа: Опытные
Сообщений: 796
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
DASDAS, спасибо за подсказку, буду пробовать. Смущает немного канат диаметром 0,3 мм. Сложенный пополам может не пройти в отверстие....
Однако пожуём - увидим. cool


Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/
Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
 
BoatsmanokДата: Суббота, 11.05.2013, 06:55 | Сообщение # 330
Группа: Мастера
Сообщений: 2520
Репутация: 738
Награды: 2
Статус: Offline
Просто кончик нитки суперклеем смочить и когда высохнет - срезать наискосок. Нитка сама себе иглой будет.
 
Поиск: