Французский барказ XVIII века.
|
|
Iroqez | Дата: Четверг, 08.08.2013, 12:12 | Сообщение # 481 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 438
Репутация: 75
Награды: 0
Статус: Offline
| Dane, боцмана явно на Вас нету, все свобоные концы "веревок" в кучу свалены...
|
|
|
|
Dane | Дата: Четверг, 08.08.2013, 19:57 | Сообщение # 482 |
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
| Iroqez, приветствую!
Цитата Iroqez () все свобоные концы "веревок" в кучу свалены... biggrin Тык жешь идёт напряжённая работа! Мы на Заводе!
Цитата Iroqez () боцмана явно на Вас нету И потом, имею полное право - служба ещё не началась....
Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/ Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
|
|
|
|
Dane | Дата: Пятница, 09.08.2013, 09:10 | Сообщение # 483 |
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
| Всем полунощный!
Завод гонит план при хорошей ритмичности работ. Качество - удовл. Начаты работы с парусами. Первым пошёл стаксель, который своим фалом ещё и держит фок мачту. Своего отдельного штага она не имеет. Поэтому, чтобы окончательно установить мачты, надо поставить сразу стаксель.
Тут пришлось залезть в справочник и вспомнить как вяжется брамшкотовый узел. Положа руку на сердце, на вскидку, кто правильно завяжет его, не сходя с этого места? И главное - куда вязать? Правильно - брамшкотовым узлом вязались и шкоты, и фалы, и галсы (в случае стакселя и другой "латыни"). Люверсы ещё не изобрели, а такелажные скобы из нержавейки - мочки, и подавно.... Всё на верёвках и узлах держалось....
Вот такие дела. Завтра всё обтяну и приклею. Тогда можно будет спокойно вязать бухты и расставлять их по местам. А там и фок с гротом встанут.
Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/ Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
|
|
|
|
Dane | Дата: Суббота, 10.08.2013, 01:37 | Сообщение # 484 |
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
| Всем привет!
При установке мачт и такелажа, пришлось ещё разок немного поднарушить бумтехнологию.... Не корысти ради, а токмо для улучшения....
А то как же, за утку туго набитые фалы особо не заложишь. Слишком большая нагрузка. Поэтому - нагель. Чуть позже покажу, что вышло в целом.
Ну, вот и добавка. Стаксель фал заложен за нагель правого борта. А вот его коренной конец куда девался? Искал-искал, не нашёл. Плюнул, сделал по своему разумению. Понятно, что без "удобств": нержавейки, харкеновских стопоров из анодированной бронзы и прочих излишеств нехороших.... Получилось вот что:
Вот теперь кто бы подсказал проводку стаксель шкотов....
Уже много всего получилось: и оковки и верёвки, и всяко разно..... А мне начинает нравится!
Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/ Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
Сообщение отредактировал Dane - Суббота, 10.08.2013, 02:46 |
|
|
|
Dane | Дата: Суббота, 10.08.2013, 07:32 | Сообщение # 485 |
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
| Всем полунощный!
Сегодня на Заводе был мозговой ... этот..., ну, штурм. Обсуждался вопрос о проводке стаксель шкотов барказа. Поиски документации на эту тему оказались тщетными. Поэтому было предложено делать "по уму". Беда только в том, что ум-то современный, а не тамошний....
Короче говоря, если кому-то покажется, что стаксель шкоты проведены как на его "Семидесятке", "Драконе" или "Голландце" - звиняйтэ господа, уж как придумалось. Зато можно пользоваться с удобствами....
В общем, вот:
Да, предвижу грозные возражения, что будет заполаскивать задняя шкаторина.... Согласен. Но, тут уж все копья в грудь товарищу Бодрио: он бездумно нарисовал, я доверился, а в результате, так как унего нарисовано, стаксельшкоты не поставить в принципе. Много чего мешает и работать с ними безумно неудобно.... Так что на следующем барказе придётся перекраивать стаксель.
Завтра пойдёт фок с утречка.....
Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/ Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
Сообщение отредактировал Dane - Суббота, 10.08.2013, 07:36 |
|
|
|
Dane | Дата: Воскресенье, 11.08.2013, 01:13 | Сообщение # 486 |
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
| Опять всем привет! (Давно не виделись)
Завод напряжённо работает. В КБ Завода появились первые признаки приближающегося срока. Директор уже каждый день требует отчёта и часами водит носом по сетевым графикам производств. Это настроение передаётся и в цеха... Шуточек и смех...чков стало значительно меньше. На лицах преобладает суровая озабоченность.
И тем не менее, такелажники Такелажного цеха сдали свои задачи по устройству проводки стаксель шкотов в срок и открыли фронт работ для постановки фока. Уррра, товарищи!
На сегодня вот такая обстановка:
Как вам такой "интерьерчик-декор"? По-моему живенько так....
И, главна штука, (Кто отгадает - тому приз!) вопрос! Почему на правом борту две бухты каната, а на левом одна? Почему "художник так нарисовал"?
Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/ Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
|
|
|
|
Iroqez | Дата: Воскресенье, 11.08.2013, 03:29 | Сообщение # 487 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 438
Репутация: 75
Награды: 0
Статус: Offline
| Dane, левый шкот свободный и закреплен только конец? (логики я здесь не вижу, но я и не моряк).
Сообщение отредактировал Iroqez - Воскресенье, 11.08.2013, 03:36 |
|
|
|
Dane | Дата: Воскресенье, 11.08.2013, 05:15 | Сообщение # 488 |
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
| Iroqez, тепло.... Тут можно сообразить, не будучи моряком. Хотя.... кто его знает.
Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/ Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
|
|
|
|
Dane | Дата: Воскресенье, 11.08.2013, 06:54 | Сообщение # 489 |
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
| Всем пролунощный!
Хоть и не полностью, но фок поставлен в первом приближении.
Такелажники в графике! Завод работает.
Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/ Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
|
|
|
|
Dane | Дата: Понедельник, 12.08.2013, 04:24 | Сообщение # 490 |
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
| Всем привет!
Хотел я вас порадовать во всю, да батарейки в фотике кончились.... Вот тока что и успел:
В общем фок поставлен. Уррра!
Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/ Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
|
|
|
|
МаксАрт | Дата: Понедельник, 12.08.2013, 22:14 | Сообщение # 491 |
Группа: Разработчики
Сообщений: 4483
Репутация: 11443
Награды: 23
Статус: Offline
| Читаю тему и смотрю фотки. Половину слов не понимаю, а на фотках - красота!
Визитка Мои модели на Яндекс.Диске https://yadi.sk/d/VN5kAjdPiFpfL Мои модели на Гугл.Диске https://drive.google.com/open?id=0B5ZH2Ked1Q--V2N5cVVHQzNIQ0k
|
|
|
|
Dane | Дата: Вторник, 13.08.2013, 01:17 | Сообщение # 492 |
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
| МаксАрт, спасибо за добрые слова. Вдохновляет. Чесслово! Особенно от такого мастера как ты.
Всем привет!
Фок стоит. Стоит как..... В общем - не сорвёшь! Очередная победа такелажников Такелажного. Вот как это выглядит сейчас:
На очереди - грот. Часть деталей уже заготовлена параллельно с фоком, так что надеюсь, будет быстрее.
Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/ Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
|
|
|
|
Dane | Дата: Вторник, 13.08.2013, 08:39 | Сообщение # 493 |
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
| Всем полунощный!
Завод на вахте! Работа кипит, такелажники, стиснув зубы, дают план! Грот - стоит! Ну, как бы ещё не как фок, но уже почти.... Чуть нехватило скобянки, а ковать заполночь дома чревато.... В общем, диспозиция такая:
Кое-что не очень, но это макросъёмка. Оч полезная вещь на предмет дефектации... Сразу всё видно, как на ладони.
Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/ Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
Сообщение отредактировал Dane - Вторник, 13.08.2013, 08:40 |
|
|
|
Dane | Дата: Вторник, 13.08.2013, 20:25 | Сообщение # 494 |
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
| Всем привет!
Не даром говорят "Утро вечера мудренее"... Вот так встанешь "после вчерашнего", посмотришь, что навоял..... И диву даёшься. У меня, как правило, получается на утро, как сказал поэт - "Всё не так уж сумрачно вблизи.".... Короче говоря, утренний осмотр повлёк за собой сладкие грёзы.... Сидишь так и мечтаешь.....
Вот он, искомый контур.... Французская Полинезия.... Острова Тихого океана.... Пальмы-золотой песок-голубая вода..... Островитянки.... Коллега ARRCRAFT.... Ой! О чём это я....???
И тут заводской гудок.
Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/ Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
|
|
|
|
Iroqez | Дата: Вторник, 13.08.2013, 23:15 | Сообщение # 495 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 438
Репутация: 75
Награды: 0
Статус: Offline
| Dane, а вот вопрос такой слегка не в тему - барказ сейчас идет левым галсом, чтобы переложиться надо паруса полностью спускать и поднимать уже с другой стороны мачты? это ж времени сколько...
|
|
|
|