Французский барказ XVIII века.
|
|
Iroqez | Дата: Суббота, 17.08.2013, 01:57 | Сообщение # 511 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 438
Репутация: 75
Награды: 0
Статус: Offline
| Dane, я дико извиняюсь за возможный повтор (наверно уже где-то было) - сколько же минимум экипажа нужно для в общем то небольшого кораблика? Только для рулежки по одному на парус и один на руль (он же капитан?) - 5 человек...
|
|
|
|
Dane | Дата: Суббота, 17.08.2013, 04:15 | Сообщение # 512 |
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
| Iroqez, минимум народу, чтобы управится с лодкой до 12-16 метров - это один человек. Если он знает, что делать. Лучшие примеры: Джошуа Слокам slokam точка ru слэш slokam, сэр Фрэнсис Чичистер e-reading-lib точка com слэш book.php?book=143726 и Чэй Блайт motorka точка org слэш book слэш 1528-nemyslimoe-puteshestvie-blayt-chey точка html. Из-за этих людей я тоже собирался. Но Господь решил по-другому.
А чтобы рулить с комфортом, без авралов и лишних усилий, то на каждую верёвку сажаем по одному человеку. Стаксель - 2 шкота, фок - 2 шкота, грот - 2 шкота, бизань - 1 шкот. Плюс рулевой на румпеле и боцман - отдавать команды экипажу. А вы сидите на корме развалясь, с трубочкой в зубах, курите душистый заморский табачок и лишь негромко говорите боцману куда плыть.... Не заморачиваясь на технику.
Карту острова с сокровищами никому не показываете....
Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/ Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
|
|
|
|
Iroqez | Дата: Суббота, 17.08.2013, 04:34 | Сообщение # 513 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 438
Репутация: 75
Награды: 0
Статус: Offline
| Dane, Алекс - Юстасу. Шифрофку получил. Разшифровать не смог! Полез смотреть ссылки - ууу! есть что посмотреть !
|
|
|
|
|
Codriver | Дата: Воскресенье, 18.08.2013, 01:02 | Сообщение # 515 |
Группа: Мастера
Сообщений: 376
Репутация: 370
Награды: 0
Статус: Offline
| Спасибо, Dane, за подробные разъяснения. Я хоть и сугубо сухопутный человек, но "всегда интересно знать, как это работает".
Дай бог все уметь, не дай бог все делать
|
|
|
|
Dane | Дата: Воскресенье, 18.08.2013, 09:09 | Сообщение # 516 |
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
| Codriver, всегда рад...
Всем привет!
Дело дошло и до флагов:
Вот такое дело. Самое смешное, что никто не знает, что из флагов-вымпелов и где неслось. Поэтому - методом научного воображения....
Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/ Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
|
|
|
|
Dane | Дата: Воскресенье, 18.08.2013, 21:11 | Сообщение # 517 |
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
| Всем привет!
Ну, что? Пальнём в небеса в честь праздничка?!!!
Всех, кто празднует - с Праздником!
Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/ Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
|
|
|
|
Dane | Дата: Понедельник, 19.08.2013, 06:59 | Сообщение # 518 |
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
| Всем полунощный праздничный привет!
Как и ожидалось, день лётчиков закончился нетривиально. Ближе к полунощи прилетел пьяный лётчик и потребовался в экипаж.... Как говорится в известной песне: "Змей Гаврилыч влез на древо, ну раскачивать его!".....
Ситацию пришлось разрешать с применением настойчивых просьб.... В зад пихнули багром. Вот такие дела.... Воскресение night!
Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/ Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
Сообщение отредактировал Dane - Понедельник, 19.08.2013, 07:00 |
|
|
|
Dane | Дата: Понедельник, 19.08.2013, 21:12 | Сообщение # 519 |
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
| Всем привет!
Сегодня с утра на Заводе состоялась Торжественная церемония передачи тестового корпуса барказа детскому Отряду Разведчиков, который существует при Заводе вот уже более 8 лет....
Директор даже всплакнул.... Стареет наш кремень.
Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/ Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
|
|
|
|
МаксАрт | Дата: Понедельник, 19.08.2013, 21:27 | Сообщение # 520 |
Группа: Разработчики
Сообщений: 4483
Репутация: 11443
Награды: 23
Статус: Offline
| Dane, разглядывал флаги и вымпелы - и заинтересовался, менялись они на протяжении веков али не менялись. Вывод: всегда были одни и те же. Однако вымпел в википедии указан с одним хвостиком. Или это не суть важно, можно хоть с тремя?
Визитка Мои модели на Яндекс.Диске https://yadi.sk/d/VN5kAjdPiFpfL Мои модели на Гугл.Диске https://drive.google.com/open?id=0B5ZH2Ked1Q--V2N5cVVHQzNIQ0k
Сообщение отредактировал МаксАрт - Понедельник, 19.08.2013, 21:30 |
|
|
|
Dane | Дата: Понедельник, 19.08.2013, 23:45 | Сообщение # 521 |
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
| МаксАрт, привет!
Тут очень запутанный вопрос. Сколько я не искал материалов по шлюпкам, нашёл очень мало и какие-то отрывки. Поэтому, повторюсь, пришлось действовать методом "научного воображения".
То есть, зададимся вопросом Какие флаги могла нести шлюпка? Во-первых, как ни крути, а шлюпка - это военный корабль, хоть и маленький. Первое что напрашивается - шлюпка должна была нести военно-морской флаг. На корме, как и все большие корабли.
Дальше. Шлюпка принадлежала своему кораблю. Следовательно, чтобы разобраться где чья шлюпка, она должна была ещё нести знак (флаг) принадлежности к своему кораблю. В советском ВМФ этот вопрос решался с помощью флюгарок - круглых дощечек, которые прикреплялись побортно на носу и на транце шлюпки. Внутри флюгарки рисовался какой-либо знак (узор), принадлежности к определённому кораблю.
Следовательно, с большой долей вероятности можно предположить, что на шлюпке должен быть такого же рода флаг, по которому определяласть принадлежность шлюпки. Где он должен был нестись? Скорее всего, на самом видном месте, то есть на флагштоке грот мачты, как на самом высоком месте шлюпки.
Идём дальше. Вымпел. Есть такая штука, которая скорее всего использовалась для определения направления ветра. Судя по его форме. Где ветер самый не искажённый парусами и мачтами? Правильно - перед лодкой. То есть вымпел несли на флагштоке фок мачты.
Ну, и в конце надо заметить, что мне не удалось найти точные данные о флагах шлюпок французского ВМФ XVIII века. Соответственно и о количестве их хвостов (правильное название - косица). Однако, что самое интересное, и для жителя нашего лучезарного царства-государства малопонятное, это то, что после Французской революции, когда была свергнута монархия и учреждена республика, флаги НЕ МЕНЯЛИСЬ до настоящего времени..... Это, стало быть, с 1792 года....
Единственная информация, которую я нашёл в английской книге про модели кораблей, гласит, что на фок мачте несли вымпел в виде французского триколора. На корме был гос флаг - сам триколор. А вот что было на грот мачте?.... Тут я немного пофантазировал на свой выпуклый военно-морской глаз.
Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/ Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
Сообщение отредактировал Dane - Понедельник, 19.08.2013, 23:47 |
|
|
|
МаксАрт | Дата: Вторник, 20.08.2013, 00:19 | Сообщение # 522 |
Группа: Разработчики
Сообщений: 4483
Репутация: 11443
Награды: 23
Статус: Offline
| Что я могу сказать? Основательный подход, вот что!!!
Визитка Мои модели на Яндекс.Диске https://yadi.sk/d/VN5kAjdPiFpfL Мои модели на Гугл.Диске https://drive.google.com/open?id=0B5ZH2Ked1Q--V2N5cVVHQzNIQ0k
|
|
|
|
Codriver | Дата: Вторник, 20.08.2013, 06:02 | Сообщение # 523 |
Группа: Мастера
Сообщений: 376
Репутация: 370
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата (Dane) Где ветер самый не искажённый парусами и мачтами? Правильно - перед лодкой А не в корме? Лодка же не моторная.
Дай бог все уметь, не дай бог все делать
|
|
|
|
Dane | Дата: Вторник, 20.08.2013, 06:27 | Сообщение # 524 |
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
| Codriver, искажение ветра (воздушного потока), а не воды.... Пора всплывать на поверхность!
Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/ Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
|
|
|
|
Codriver | Дата: Вторник, 20.08.2013, 07:52 | Сообщение # 525 |
Группа: Мастера
Сообщений: 376
Репутация: 370
Награды: 0
Статус: Offline
| Я ветер и имел ввиду. Он же, в основном, с кормы дует. А у фока и завихряется. Если, конечно, лодка не плывет быстрее ветра. Или я чего-то не понимаю?
Дай бог все уметь, не дай бог все делать
|
|
|
|