Пятница, 03.05.2024, 13:54

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Разработка моделей » Морской флот (Р) » Французский барказ XVIII века. (Грузовая шлюпка длиной ок. 12 м с трёхмачтовым вооружением.)
Французский барказ XVIII века.
DaneДата: Среда, 14.08.2013, 00:19 | Сообщение # 496
Группа: Опытные
Сообщений: 795
Репутация: 1459
Награды: 0
Статус: Offline
Iroqez, приветствую!

Вопрос вполне законный. Тут дело такое.

Французы придумали своё собственное вооружение - люгер. Рей на трети своей длины охватывается стропом и на крюке подвешиваетсяч на мачте. Получается, что на одном галсе он идёт с "правильно стоящими" парусами, а на противоположном галсе его паруса просто переходят на другой борт и немного ложатся на мачту. Вот примерно так:

При этом паруса не спускают, а только следят за тем, чтобы передний конец (носовой нок) рея прошёл под штагом (верёвкой, которая держит мачту спереди).

С одной стороны парус стоит не совсем правильно, с другой стороны, у люгера есть два больших плюса.
Первый - форма паруса не искажается при натягивании на мачту и парус работает лучше. Мачта не так сильно, как на гафельном вооружении, ломает воздушный поток на парусе.

И второй плюс - нижний галсовый угол паруса (нижний передний) можно ставить в любое место по ширине лодки, ближе к борту или ближе к середине. Таким образом можно менять угол хода (курс) лодки круче к ветру. А это очень экономит расстояние, которое лодка вынуждена проходить галсами против ветра. Круче к ветру - скорость меньше, но пройти надо гораздо меньшее расстояние.


Мой сайт: МОРСКОЕ ДЕЛО ВОЗВРАЩЕНИЕ ЗАБЫТОГО ИСКУССТВА (http://www.sobdelo.ru/)
Мой ТГ-канал: Морское Дело (https://t.me/nauticalworld), вопросы, мнения и пожелания: Морское Дело. Кают Компания
 
IroqezДата: Среда, 14.08.2013, 01:06 | Сообщение # 497
Группа: Пользователи
Сообщений: 441
Репутация: 75
Награды: 0
Статус: Offline
Dane, о, спасибо за ликбез! Меня то и смутило, что парус на мачту ложится... И уточнение (я не сильно отвлекаю?) -
Цитата
можно ставить в любое место по ширине лодки

а за борт парус нельзя выдвинуть? Разве опрокинется?
 
DaneДата: Среда, 14.08.2013, 02:11 | Сообщение # 498
Группа: Опытные
Сообщений: 795
Репутация: 1459
Награды: 0
Статус: Offline
Можно - только осторожно! biggrin

Когда ветер дует с носовых углов - бейдевинд, то передний нижний (галсовый) угол можно поставить либо в середине корпуса (в ДП - диаметральной лоскости) или даже спустить его на подветренный борт. Шкотовый угол остаётся на подветренном борту или вытягивается на ветер, к середине лодки. Это даёт минимальный угол между парусом и ветром (смотрите сверху вниз). То есть лодка идёт круче к ветру чем обычно на величину разницы между углами.

А если учесть, что грузовые шлюпки ходят длинными галсами и не ловят заходы ветра, как гонщики, то даже 1 градус круче к ветру даёт ощутимое сокращение пути. Геометрия.... biggrin

А на полных курсах, когда ветер дует с кормы (фордевинд или бакштаг), вываливать парус далеко за борт не очень хорошо, поскольку появляется разворачивающий момент. Сила приложена к парусу за бортом лодки. Поэтому, лучше парус затащить как можно больше в лодку. Как прямые паруса на фрегатах. То есть галсовый нижний угол можно ставить на один борт, а шкотовый держать как можно ближе к противоположному борту. Тогда Точка приложения силы к парусу (центр парусности) может оказаться внутри лодки и разворачивающий момент будет минимальным. То есть не надо будет одерживать лодку рулём, поскольку это есть в чистом виде вредное торможение. angry

Вообще, профи никогда почти не рулят. Они просто придерживают румпель, а рулят парусами, выставляя их в равновесное положение на нужном курсе. cool


Мой сайт: МОРСКОЕ ДЕЛО ВОЗВРАЩЕНИЕ ЗАБЫТОГО ИСКУССТВА (http://www.sobdelo.ru/)
Мой ТГ-канал: Морское Дело (https://t.me/nauticalworld), вопросы, мнения и пожелания: Морское Дело. Кают Компания


Сообщение отредактировал Dane - Среда, 14.08.2013, 02:12
 
IroqezДата: Среда, 14.08.2013, 04:12 | Сообщение # 499
Группа: Пользователи
Сообщений: 441
Репутация: 75
Награды: 0
Статус: Offline
Dane, Браво! Огромное спасибо!
 
DaneДата: Среда, 14.08.2013, 04:20 | Сообщение # 500
Группа: Опытные
Сообщений: 795
Репутация: 1459
Награды: 0
Статус: Offline
Iroqez, спасибо! Всегда пожалуйста, готов поделится, что знаю сам. Но это не я придумал. Я лишь повторил в своё время выученное. biggrin

Всем привет!

На горизонте встаёт вопрос с вёслами. Вот будет смешно, если, увлекшись парусами, забуду их сделать.... wacko
Но тут уже Служба закупок Завода не дремлет. Сегодня были доставлены на склад и примеряны заготовки для вёсел. Новая модель!:


Кстати, кальвинисты могли бы и отблагодарить.... cool


Мой сайт: МОРСКОЕ ДЕЛО ВОЗВРАЩЕНИЕ ЗАБЫТОГО ИСКУССТВА (http://www.sobdelo.ru/)
Мой ТГ-канал: Морское Дело (https://t.me/nauticalworld), вопросы, мнения и пожелания: Морское Дело. Кают Компания
 
IroqezДата: Среда, 14.08.2013, 09:48 | Сообщение # 501
Группа: Пользователи
Сообщений: 441
Репутация: 75
Награды: 0
Статус: Offline
Вот это по нашему - "после изготовления тщательно обработать напильником." © Извиняюсь - не удержался...
 
МаксАртДата: Среда, 14.08.2013, 18:06 | Сообщение # 502
Группа: Разработчики
Сообщений: 4728
Репутация: 11418
Награды: 23
Статус: Offline
Вот это вёсла! Не французы, а прямо викинги какие-то! Во мужики! Такие лопасти и как трап сгодятся biggrin

Визитка
Мои модели на Яндекс.Диске https://yadi.sk/d/VN5kAjdPiFpfL
Мои модели на Гугл.Диске https://drive.google.com/open?id=0B5ZH2Ked1Q--V2N5cVVHQzNIQ0k
 
nd223Дата: Среда, 14.08.2013, 18:33 | Сообщение # 503
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1238
Репутация: 748
Награды: 0
Статус: Offline
Тоже хотел схохмить, но не буду biggrin
Я так понял мнувгн Dane, просто показал из чего будут делаться весла. Если я не ошибаюсь, то это лопатки из бука. Достойный материал smile
 
ARRCRAFTДата: Среда, 14.08.2013, 21:35 | Сообщение # 504
Группа: Опытные
Сообщений: 1186
Репутация: 142
Награды: 0
Статус: Offline
Dane, Это не вёсла. Это лопасти. Воздушный винт... biggrin
Островитянки... Лёгкое вино... Живописный закат...
 
DaneДата: Четверг, 15.08.2013, 19:55 | Сообщение # 505
Группа: Опытные
Сообщений: 795
Репутация: 1459
Награды: 0
Статус: Offline
Джентльмены!
Я знал, что вам понравится.... biggrin


Мой сайт: МОРСКОЕ ДЕЛО ВОЗВРАЩЕНИЕ ЗАБЫТОГО ИСКУССТВА (http://www.sobdelo.ru/)
Мой ТГ-канал: Морское Дело (https://t.me/nauticalworld), вопросы, мнения и пожелания: Морское Дело. Кают Компания
 
DaneДата: Четверг, 15.08.2013, 22:55 | Сообщение # 506
Группа: Опытные
Сообщений: 795
Репутация: 1459
Награды: 0
Статус: Offline
Всем привет!

Засиделся я вчера в ночной смене, так что "ужин" пришлось перенести на "затрак". Вечерняя сессия не получилась.
Компенсирую расширенной дневной. Этакий "волк эраунд" (в смысле собака серая вокруг) грот мачты! biggrin

Выглядит это дело так:


Вот. Смотрел я смотрел.... Вроде бы всё нормально.... Но всё-таки пока ещё какой-то голубь бесхвостый... biggrin

Пошёл делать хвост... Эээээ... То есть бизань. cool


Мой сайт: МОРСКОЕ ДЕЛО ВОЗВРАЩЕНИЕ ЗАБЫТОГО ИСКУССТВА (http://www.sobdelo.ru/)
Мой ТГ-канал: Морское Дело (https://t.me/nauticalworld), вопросы, мнения и пожелания: Морское Дело. Кают Компания


Сообщение отредактировал Dane - Четверг, 15.08.2013, 22:56
 
DaneДата: Пятница, 16.08.2013, 03:37 | Сообщение # 507
Группа: Опытные
Сообщений: 795
Репутация: 1459
Награды: 0
Статус: Offline
Всем привет!

"Голубь" обретает хвост.....


cool


Мой сайт: МОРСКОЕ ДЕЛО ВОЗВРАЩЕНИЕ ЗАБЫТОГО ИСКУССТВА (http://www.sobdelo.ru/)
Мой ТГ-канал: Морское Дело (https://t.me/nauticalworld), вопросы, мнения и пожелания: Морское Дело. Кают Компания
 
DaneДата: Пятница, 16.08.2013, 21:08 | Сообщение # 508
Группа: Опытные
Сообщений: 795
Репутация: 1459
Награды: 0
Статус: Offline
Всем привет!

Сидел я тут, думал-думал и решил. surprised
Прежде чем ставить "голубю хвост", то есть бизань, надо ведь руль поставить. А то потом в верёвках запутаюсь и кричать не поможет.... wacko
Посему - руль!


Ну и примерку тут же надо было организовать. Что б спокойно работать.


Теперь ребята со Скобяного - ковать, ковать и ещё раз ковать! Петли пера руля делать.... cool


Мой сайт: МОРСКОЕ ДЕЛО ВОЗВРАЩЕНИЕ ЗАБЫТОГО ИСКУССТВА (http://www.sobdelo.ru/)
Мой ТГ-канал: Морское Дело (https://t.me/nauticalworld), вопросы, мнения и пожелания: Морское Дело. Кают Компания


Сообщение отредактировал Dane - Пятница, 16.08.2013, 21:08
 
CodriverДата: Суббота, 17.08.2013, 00:56 | Сообщение # 509
Группа: Мастера
Сообщений: 376
Репутация: 370
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (Dane)
Пошёл делать хвост... Эээээ... То есть бизань.

Бизань выдающаяся (в прямом смысле). Dane, если вас не затруднит, ваше мнение о такой бизани.


Дай бог все уметь, не дай бог все делать
 
DaneДата: Суббота, 17.08.2013, 01:32 | Сообщение # 510
Группа: Опытные
Сообщений: 795
Репутация: 1459
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Codriver ()
... если вас не затруднит, ваше мнение....

Codriver, с превеликим удовольствием поделюсь, особенно с Вами.

Обратите внимание (как совпало удачно) перо руля барказа имело очень маленькую площадь. Не было ещё тогда науки гидромеханики в приложении к судостроению. Вопрос о поворотливости судов ещё не был исследован научно.

Поэтому моряки делали кормовой парус, который позволял поворачивать лодку или значительно облегчать эту процедуру.
Это мы теперь знаем, что в носу нужны острые обводы, чтобы развивать хорошую скорость. А тогда обводы в носу были полными и лодка медленно набирала ход. Это я к тому, что сила на руле, которая поворачивает корму лодки прямо зависит от скорости хода. Больше ход - больше сила.

Теперь вся эта "теория" в приложении к барказу. Французы изобрели своё собственное парусное вооружение - люгер. То, что стоит на этом барказе. Для этого вооружения характерны установка фок мачты практически на форштевне, а бизани - на ахтерштевне. Это вызвано желанием увеличить площадь парусов.

Для бизани эта установка имеет и ещё одно значение. Вынесенный далеко за транец парус создаёт бóльший разворачивающий момент при той же площади. И этим парусом эффективно рулили. Если вытянуть (выбрать) шкоты больше необходимого, то лодку будет приводить к ветру. И наоборот, если шкоты потравить больше необходимого, то бизань частично или полностью перестанет тянуть и носовые паруса увалят лодку под ветер. В сочетании с соответствующими действиями рулём, можно было довольно ловко поворачивать, то есть управлять такой тяжёлой и тихоходной лодкой, как этот барказ. Иногда эти "рулевые" паруса так и называли - драйвер, что по-английски значит - рулить, управлять.

А вот вам и иллюстрация к моей "повести":


Скобяной драйверит! biggrin
В смысле - рулит.... cool


Мой сайт: МОРСКОЕ ДЕЛО ВОЗВРАЩЕНИЕ ЗАБЫТОГО ИСКУССТВА (http://www.sobdelo.ru/)
Мой ТГ-канал: Морское Дело (https://t.me/nauticalworld), вопросы, мнения и пожелания: Морское Дело. Кают Компания
 
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Разработка моделей » Морской флот (Р) » Французский барказ XVIII века. (Грузовая шлюпка длиной ок. 12 м с трёхмачтовым вооружением.)
Поиск: