Суббота, 20.04.2024, 13:26

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Разработка моделей » Морской флот (Р) » Французский барказ XVIII века. (Грузовая шлюпка длиной ок. 12 м с трёхмачтовым вооружением.)
Французский барказ XVIII века.
DaneДата: Вторник, 20.08.2013, 08:02 | Сообщение # 526
Группа: Опытные
Сообщений: 795
Репутация: 1458
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (Codriver)
Он же, в основном, с кормы дует.

Чтобы он задул с кормы, надо сидеть и ждать, буквально, у моря погоды. Как назло он обычно дует в лицо - мордотык. И приходится лавироваться - идти против ветра галсами.

И вот именно тут очень кстати вымпел, указывающий направление ветра. Это, в свою очередь, позволяет правильно поставить паруса по отношению к ветру. Поскольку это самый сложный курс лодки относительно ветра, когда паруса должны стоять очень точно к ветру. Гонщики ставят специальные лоскутки лёгкой ткани, как маленькие вымпела, на передние полотнища парусов, чтобы видеть обтекание паруса ветром.

А на полном курсе парус может стоять и плюс-минус несколько градусов к ветру, это не очень важно.


Мой сайт: МОРСКОЕ ДЕЛО ВОЗВРАЩЕНИЕ ЗАБЫТОГО ИСКУССТВА (http://www.sobdelo.ru/)
Мой ТГ-канал: Морское Дело (https://t.me/nauticalworld), вопросы, мнения и пожелания: Морское Дело. Кают Компания
 
CodriverДата: Вторник, 20.08.2013, 17:00 | Сообщение # 527
Группа: Мастера
Сообщений: 376
Репутация: 370
Награды: 0
Статус: Offline
Вон оно как, оказывается. Век живи - век учись. Спасибо за науку.
У меня, кстати, есть пластмассовая модель "Гото Предестинация", так на ней эти вымпелы и на фоке, и на бизани. Так в инструкции было, а я и не знал, зачем они.

Разбудили вы мое любопытство, Dane. И, потому, еще пара вопросов. Как круто к ветру мог идти ваш баркас? И когда придумали киль, ну такой большой, как на яхтах (или это был шверт)? С ним ведь можно еще круче к ветру забирать, или я снова ошибаюсь?


Дай бог все уметь, не дай бог все делать

Сообщение отредактировал Codriver - Вторник, 20.08.2013, 21:59
 
DaneДата: Вторник, 20.08.2013, 22:39 | Сообщение # 528
Группа: Опытные
Сообщений: 795
Репутация: 1458
Награды: 0
Статус: Offline
"В душе моей неосторожно Вы
Разбудили вулкан.

Помоги мне, помоги мне,... " Песня из к/ф "Брильянтовая рука". biggrin

Codriver, всегда пожалуйста и с удовольствием.

Барказ такой круто к ветру не ходил. Я думаю, если он шёл градусов 45-55 к ветру это было хорошо. Хотя у него длинная подводная часть, которая даёт хорошее боковое сопротивление. И вооружение люгер весьма эффективно именно на острых курсах (когда ветер с носовых углов). Поскольку передняя шкаторина паруса была свободна от мачты.

Для более мелких лодок и для лодок мелкосидяших, как у голландцев, где у них возле берега сплошные меляки, придумали искусственное увеличение боковой подводной поверхности лодки за счёт швертов (сначала - шверцев).

А потом уже, когда г-н Фруд изобрёл своё число и обосновал волновую теорию для корабля (1871 – 1872 годы), вот тогда стали появляться и острые обводы в носу и глубоко сидящие скоростные яхты. Потом, когда выяснилось всё про трение воды о корпус корабля, стали делать плавниковые кили, как на современных яхтах. И теперь самая крутая яхта из команды гонок Вольво Оушен Рейс может идти к ветру под углом 35 градусов... cool


Мой сайт: МОРСКОЕ ДЕЛО ВОЗВРАЩЕНИЕ ЗАБЫТОГО ИСКУССТВА (http://www.sobdelo.ru/)
Мой ТГ-канал: Морское Дело (https://t.me/nauticalworld), вопросы, мнения и пожелания: Морское Дело. Кают Компания
 
CodriverДата: Вторник, 20.08.2013, 23:59 | Сообщение # 529
Группа: Мастера
Сообщений: 376
Репутация: 370
Награды: 0
Статус: Offline
Спасибо, Dane. Про г-на Фруда надо будет почитать.

Дай бог все уметь, не дай бог все делать

Сообщение отредактировал Codriver - Среда, 21.08.2013, 00:04
 
DaneДата: Среда, 21.08.2013, 01:33 | Сообщение # 530
Группа: Опытные
Сообщений: 795
Репутация: 1458
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Codriver ()
Про г-на Фруда надо будет почитать.

Codriver, посмотрите и про Алексея Николаевича Крылова - русского кораблестроителя. Там история совершенно потрясная....

Всем привет!

На Заводе напряжёнка - надо наладить выпуск 20-ти штук вёсел. КБ Завода не переставало светить окнами всю ночь и к утру был сделан первый экземпляр - бета версия. biggrin
Берёте станок токарный - 1 шткуа, лопату (по секрету - подарок к упаковке майонеза.... shy ) 3-4 штуки и крутите всё это дело. surprised


Потом напильничек в руки - и вперёд. Точим лопасть весла.... cool


Мой сайт: МОРСКОЕ ДЕЛО ВОЗВРАЩЕНИЕ ЗАБЫТОГО ИСКУССТВА (http://www.sobdelo.ru/)
Мой ТГ-канал: Морское Дело (https://t.me/nauticalworld), вопросы, мнения и пожелания: Морское Дело. Кают Компания
 
DaneДата: Среда, 21.08.2013, 07:52 | Сообщение # 531
Группа: Опытные
Сообщений: 795
Репутация: 1458
Награды: 0
Статус: Offline
Всем полунощный привет!

Задание на вёсла всколыхнуло весь Завод. Были изысканы дополнительные резервы. В дело включилась местная Лесобаза, которая поставила отборный брус на вёсла:


В результате Столярный цех начал гнать продукцию. ОТК довольно, всё в допусках! cool


Трудовая вахта навстречу финалу Конкурса вступила в определяющую фазу. surprised
Народ настроен решительно. cool


Мой сайт: МОРСКОЕ ДЕЛО ВОЗВРАЩЕНИЕ ЗАБЫТОГО ИСКУССТВА (http://www.sobdelo.ru/)
Мой ТГ-канал: Морское Дело (https://t.me/nauticalworld), вопросы, мнения и пожелания: Морское Дело. Кают Компания
 
DaneДата: Четверг, 22.08.2013, 08:36 | Сообщение # 532
Группа: Опытные
Сообщений: 795
Репутация: 1458
Награды: 0
Статус: Offline
Всем привет!

15 : 2 в мою пользу! biggrin


Осталось 5.
Завод даст план! cool


Мой сайт: МОРСКОЕ ДЕЛО ВОЗВРАЩЕНИЕ ЗАБЫТОГО ИСКУССТВА (http://www.sobdelo.ru/)
Мой ТГ-канал: Морское Дело (https://t.me/nauticalworld), вопросы, мнения и пожелания: Морское Дело. Кают Компания


Сообщение отредактировал Dane - Четверг, 22.08.2013, 08:37
 
DaneДата: Четверг, 22.08.2013, 21:53 | Сообщение # 533
Группа: Опытные
Сообщений: 795
Репутация: 1458
Награды: 0
Статус: Offline
Всем привет!

Для тех, у кого пока ещё нет токарного станочка, выпущен бумажный аналог весла.


Я помню про вас.... biggrin
Сам такой был совсем недавно... cool


Мой сайт: МОРСКОЕ ДЕЛО ВОЗВРАЩЕНИЕ ЗАБЫТОГО ИСКУССТВА (http://www.sobdelo.ru/)
Мой ТГ-канал: Морское Дело (https://t.me/nauticalworld), вопросы, мнения и пожелания: Морское Дело. Кают Компания
 
МаксАртДата: Четверг, 22.08.2013, 23:45 | Сообщение # 534
Группа: Разработчики
Сообщений: 4728
Репутация: 11418
Награды: 23
Статус: Offline
А бумажный-то аналог ничуть не хуже! Можно, выходит, в постройке барказа ближе быть к девизу "онли-пэйпер" smile

Визитка
Мои модели на Яндекс.Диске https://yadi.sk/d/VN5kAjdPiFpfL
Мои модели на Гугл.Диске https://drive.google.com/open?id=0B5ZH2Ked1Q--V2N5cVVHQzNIQ0k


Сообщение отредактировал МаксАрт - Четверг, 22.08.2013, 23:47
 
vaviloff74Дата: Пятница, 23.08.2013, 00:18 | Сообщение # 535
Группа: Мастера
Сообщений: 491
Репутация: 155
Награды: 0
Статус: Offline
Флаг один - шлюпочный ,в корме принадлежность к кораблю обычно обозначали флюгарками . wink
 
DaneДата: Пятница, 23.08.2013, 00:53 | Сообщение # 536
Группа: Опытные
Сообщений: 795
Репутация: 1458
Награды: 0
Статус: Offline
vaviloff74, с вашего позволения, барказ французского ВМФ (XVIII век), а не советский ял-6 из книжки "Шлюпка. Устройство и управление. Изд. Мин обороны, М. 1975. .... brows

Мой сайт: МОРСКОЕ ДЕЛО ВОЗВРАЩЕНИЕ ЗАБЫТОГО ИСКУССТВА (http://www.sobdelo.ru/)
Мой ТГ-канал: Морское Дело (https://t.me/nauticalworld), вопросы, мнения и пожелания: Морское Дело. Кают Компания


Сообщение отредактировал Dane - Пятница, 23.08.2013, 00:57
 
DaneДата: Пятница, 23.08.2013, 00:56 | Сообщение # 537
Группа: Опытные
Сообщений: 795
Репутация: 1458
Награды: 0
Статус: Offline
МаксАрт, спасибо.
Как говаривал Великий Комбинатор: "Уголовный кодекс надо чтить..." То есть, по-нашему, надо строго придерживаться бум технологии. Строго говоря, мои вёсла должны быть из бумаги.... cool


Мой сайт: МОРСКОЕ ДЕЛО ВОЗВРАЩЕНИЕ ЗАБЫТОГО ИСКУССТВА (http://www.sobdelo.ru/)
Мой ТГ-канал: Морское Дело (https://t.me/nauticalworld), вопросы, мнения и пожелания: Морское Дело. Кают Компания
 
vaviloff74Дата: Пятница, 23.08.2013, 04:17 | Сообщение # 538
Группа: Мастера
Сообщений: 491
Репутация: 155
Награды: 0
Статус: Offline
Dane, Флюгарки не Мин.обороны изобрел в 1975 году biggrin Вообще как по мне с флагами красивее wink
 
DaneДата: Пятница, 23.08.2013, 04:29 | Сообщение # 539
Группа: Опытные
Сообщений: 795
Репутация: 1458
Награды: 0
Статус: Offline
Ja, ja! Naturlich! cool Надеюсь и не Наполеон? brows

Всем привет!

Столярный сказал - Столярный сделал!


Барказ с вёслами. cool


Мой сайт: МОРСКОЕ ДЕЛО ВОЗВРАЩЕНИЕ ЗАБЫТОГО ИСКУССТВА (http://www.sobdelo.ru/)
Мой ТГ-канал: Морское Дело (https://t.me/nauticalworld), вопросы, мнения и пожелания: Морское Дело. Кают Компания


Сообщение отредактировал Dane - Пятница, 23.08.2013, 04:33
 
МаксАртДата: Пятница, 23.08.2013, 16:46 | Сообщение # 540
Группа: Разработчики
Сообщений: 4728
Репутация: 11418
Награды: 23
Статус: Offline
Цитата Dane ()
Строго говоря, мои вёсла должны быть из бумаги....

Строго говоря, никто тут никому не должен happy . Просто на мой взгляд из бумаги их даже проще было бы сделать - с деревом возни сколько. Хотя у меня просто инструментарий не тот, а если есть станочек - почему нет :). Отлично получились, такое ощущение, что уже в деле были - отсыревшие маленько, щербатые даже. Красиво! Короче: раз, два, ВЗЯЛИ!!!. Нет, не так. Un, deux, a PRIS!!!


Визитка
Мои модели на Яндекс.Диске https://yadi.sk/d/VN5kAjdPiFpfL
Мои модели на Гугл.Диске https://drive.google.com/open?id=0B5ZH2Ked1Q--V2N5cVVHQzNIQ0k
 
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Разработка моделей » Морской флот (Р) » Французский барказ XVIII века. (Грузовая шлюпка длиной ок. 12 м с трёхмачтовым вооружением.)
Поиск: