Французский барказ XVIII века.
|
|
Dane | Дата: Вторник, 20.08.2013, 08:02 | Сообщение # 526 |
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата (Codriver) Он же, в основном, с кормы дует. Чтобы он задул с кормы, надо сидеть и ждать, буквально, у моря погоды. Как назло он обычно дует в лицо - мордотык. И приходится лавироваться - идти против ветра галсами.
И вот именно тут очень кстати вымпел, указывающий направление ветра. Это, в свою очередь, позволяет правильно поставить паруса по отношению к ветру. Поскольку это самый сложный курс лодки относительно ветра, когда паруса должны стоять очень точно к ветру. Гонщики ставят специальные лоскутки лёгкой ткани, как маленькие вымпела, на передние полотнища парусов, чтобы видеть обтекание паруса ветром.
А на полном курсе парус может стоять и плюс-минус несколько градусов к ветру, это не очень важно.
Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/ Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
|
|
|
|
Codriver | Дата: Вторник, 20.08.2013, 17:00 | Сообщение # 527 |
Группа: Мастера
Сообщений: 376
Репутация: 370
Награды: 0
Статус: Offline
| Вон оно как, оказывается. Век живи - век учись. Спасибо за науку. У меня, кстати, есть пластмассовая модель "Гото Предестинация", так на ней эти вымпелы и на фоке, и на бизани. Так в инструкции было, а я и не знал, зачем они.
Разбудили вы мое любопытство, Dane. И, потому, еще пара вопросов. Как круто к ветру мог идти ваш баркас? И когда придумали киль, ну такой большой, как на яхтах (или это был шверт)? С ним ведь можно еще круче к ветру забирать, или я снова ошибаюсь?
Дай бог все уметь, не дай бог все делать
Сообщение отредактировал Codriver - Вторник, 20.08.2013, 21:59 |
|
|
|
Dane | Дата: Вторник, 20.08.2013, 22:39 | Сообщение # 528 |
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
| "В душе моей неосторожно Вы Разбудили вулкан.
Помоги мне, помоги мне,... " Песня из к/ф "Брильянтовая рука".
Codriver, всегда пожалуйста и с удовольствием.
Барказ такой круто к ветру не ходил. Я думаю, если он шёл градусов 45-55 к ветру это было хорошо. Хотя у него длинная подводная часть, которая даёт хорошее боковое сопротивление. И вооружение люгер весьма эффективно именно на острых курсах (когда ветер с носовых углов). Поскольку передняя шкаторина паруса была свободна от мачты.
Для более мелких лодок и для лодок мелкосидяших, как у голландцев, где у них возле берега сплошные меляки, придумали искусственное увеличение боковой подводной поверхности лодки за счёт швертов (сначала - шверцев).
А потом уже, когда г-н Фруд изобрёл своё число и обосновал волновую теорию для корабля (1871 – 1872 годы), вот тогда стали появляться и острые обводы в носу и глубоко сидящие скоростные яхты. Потом, когда выяснилось всё про трение воды о корпус корабля, стали делать плавниковые кили, как на современных яхтах. И теперь самая крутая яхта из команды гонок Вольво Оушен Рейс может идти к ветру под углом 35 градусов...
Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/ Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
|
|
|
|
Codriver | Дата: Вторник, 20.08.2013, 23:59 | Сообщение # 529 |
Группа: Мастера
Сообщений: 376
Репутация: 370
Награды: 0
Статус: Offline
| Спасибо, Dane. Про г-на Фруда надо будет почитать.
Дай бог все уметь, не дай бог все делать
Сообщение отредактировал Codriver - Среда, 21.08.2013, 00:04 |
|
|
|
Dane | Дата: Среда, 21.08.2013, 01:33 | Сообщение # 530 |
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата Codriver () Про г-на Фруда надо будет почитать. Codriver, посмотрите и про Алексея Николаевича Крылова - русского кораблестроителя. Там история совершенно потрясная....
Всем привет!
На Заводе напряжёнка - надо наладить выпуск 20-ти штук вёсел. КБ Завода не переставало светить окнами всю ночь и к утру был сделан первый экземпляр - бета версия. Берёте станок токарный - 1 шткуа, лопату (по секрету - подарок к упаковке майонеза.... ) 3-4 штуки и крутите всё это дело.
Потом напильничек в руки - и вперёд. Точим лопасть весла....
Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/ Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
|
|
|
|
|
Dane | Дата: Четверг, 22.08.2013, 08:36 | Сообщение # 532 |
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
| Всем привет!
15 : 2 в мою пользу!
Осталось 5. Завод даст план!
Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/ Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
Сообщение отредактировал Dane - Четверг, 22.08.2013, 08:37 |
|
|
|
Dane | Дата: Четверг, 22.08.2013, 21:53 | Сообщение # 533 |
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
| Всем привет!
Для тех, у кого пока ещё нет токарного станочка, выпущен бумажный аналог весла.
Я помню про вас.... Сам такой был совсем недавно...
Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/ Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
|
|
|
|
МаксАрт | Дата: Четверг, 22.08.2013, 23:45 | Сообщение # 534 |
Группа: Разработчики
Сообщений: 4483
Репутация: 11443
Награды: 23
Статус: Offline
| А бумажный-то аналог ничуть не хуже! Можно, выходит, в постройке барказа ближе быть к девизу "онли-пэйпер"
Визитка Мои модели на Яндекс.Диске https://yadi.sk/d/VN5kAjdPiFpfL Мои модели на Гугл.Диске https://drive.google.com/open?id=0B5ZH2Ked1Q--V2N5cVVHQzNIQ0k
Сообщение отредактировал МаксАрт - Четверг, 22.08.2013, 23:47 |
|
|
|
vaviloff74 | Дата: Пятница, 23.08.2013, 00:18 | Сообщение # 535 |
Группа: Мастера
Сообщений: 490
Репутация: 155
Награды: 0
Статус: Offline
| Флаг один - шлюпочный ,в корме принадлежность к кораблю обычно обозначали флюгарками .
|
|
|
|
Dane | Дата: Пятница, 23.08.2013, 00:53 | Сообщение # 536 |
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
| vaviloff74, с вашего позволения, барказ французского ВМФ (XVIII век), а не советский ял-6 из книжки "Шлюпка. Устройство и управление. Изд. Мин обороны, М. 1975. ....
Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/ Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
Сообщение отредактировал Dane - Пятница, 23.08.2013, 00:57 |
|
|
|
Dane | Дата: Пятница, 23.08.2013, 00:56 | Сообщение # 537 |
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
| МаксАрт, спасибо. Как говаривал Великий Комбинатор: "Уголовный кодекс надо чтить..." То есть, по-нашему, надо строго придерживаться бум технологии. Строго говоря, мои вёсла должны быть из бумаги....
Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/ Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
|
|
|
|
vaviloff74 | Дата: Пятница, 23.08.2013, 04:17 | Сообщение # 538 |
Группа: Мастера
Сообщений: 490
Репутация: 155
Награды: 0
Статус: Offline
| Dane, Флюгарки не Мин.обороны изобрел в 1975 году Вообще как по мне с флагами красивее
|
|
|
|
Dane | Дата: Пятница, 23.08.2013, 04:29 | Сообщение # 539 |
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
| Ja, ja! Naturlich! Надеюсь и не Наполеон?
Всем привет!
Столярный сказал - Столярный сделал!
Барказ с вёслами.
Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/ Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
Сообщение отредактировал Dane - Пятница, 23.08.2013, 04:33 |
|
|
|
МаксАрт | Дата: Пятница, 23.08.2013, 16:46 | Сообщение # 540 |
Группа: Разработчики
Сообщений: 4483
Репутация: 11443
Награды: 23
Статус: Offline
| Цитата Dane () Строго говоря, мои вёсла должны быть из бумаги.... Строго говоря, никто тут никому не должен . Просто на мой взгляд из бумаги их даже проще было бы сделать - с деревом возни сколько. Хотя у меня просто инструментарий не тот, а если есть станочек - почему нет :). Отлично получились, такое ощущение, что уже в деле были - отсыревшие маленько, щербатые даже. Красиво! Короче: раз, два, ВЗЯЛИ!!!. Нет, не так. Un, deux, a PRIS!!!
Визитка Мои модели на Яндекс.Диске https://yadi.sk/d/VN5kAjdPiFpfL Мои модели на Гугл.Диске https://drive.google.com/open?id=0B5ZH2Ked1Q--V2N5cVVHQzNIQ0k
|
|
|
|