Четверг, 12.12.2024, 14:48

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

Французский барказ XVIII века.
DaneДата: Четверг, 20.12.2012, 16:24 | Сообщение # 76
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
Всем привет!
Продолжаем разговор. Как и ожидалось, перед Новым Годом заканчивается много проектов по работе и появляются лазейки для самого "главного дела жизни". smile . Пользуясь этой замечательной возможностью, продвинул вперёд концепцию стапеля и, вообще, технологию сборки столь мелкого по размерам набора.

Кто-то может сказать, а зачем каждый-то шпангоут в сборку? Можно ведь два пропускать и ставить только каждый третий. Как в моделях из шпона. И быстрее и удобнее.
На это ничего не скажу, а только скажу: А помучиться? cool И потом, главное - это точность. Пропущенные шпангоуты потом могут не лечь на места и их придётся, хоть и немного, но подгонять. А так, я буду уверен, что все шпангоуты стоят на своих местах и в соответствующих им плоскостях.
Минус - сложная сборка и повышенный расход материала. Но ведь мы не ищщем лёхких путтей! И хоть в этом деле можем позволить себе роскошь! cool
Короче говоря, вот такой концепт созрел:

Теперь надо заняться обшивкой.


Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/
Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld


Сообщение отредактировал Dane - Четверг, 20.12.2012, 16:25
 
DaneДата: Пятница, 21.12.2012, 03:49 | Сообщение # 77
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
Поскольку появилось время, пошла работа!.... Обшивка, как обычно, проблем не вызвала. Процесс прошёл на "уррра!!!". Единственно, что заняло немного времени - это преднамеренное, то есть, специально сделанное удлиннение досок обшивки на 3 мм. Для данного случая - как раз. Делаю это для того, чтобы после её сборки можно было аккуратно обрезать выступающие за транец "хвосты" и получить аккуратное исполнение. Ну, вы знаете.
А вот результат:

и вот результат:

теперь пора заняться изготовлением собственно выкроек корпуса. Почти все компоненты уже готовы.


Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/
Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
 
DaneДата: Пятница, 21.12.2012, 15:47 | Сообщение # 78
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
Для того, чтобы выкройки хорошо сходились, их лучше делать во время медитации при полной луне..... Обязательно окропите пространство вокруг себя заряженной водой. Тогда результат материализуется как бэ помимо вашей воли:

После этого останется только сгруппировать правильно развёртки, что бы ничего не перепутать и симметрично скопировать их для противоположного борта. Ну и рассосредоточить всю остальное полчище деталей в рамки формата А4 с полями по 5 мм.

Кстати, на стадии проектирования полезно давать на листах метрическую линейку вдоль листа и поперёк. А так же проставлять размеры некоторых деталей, также равномерно рассосредоточенных по странице. Это позволит вам контролировать распечатку на предмет точности воспроизведения. Грубо говоря, проверить: врёт ваш принтер или нет. Вот примерно так:


Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/
Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld


Сообщение отредактировал Dane - Пятница, 21.12.2012, 15:53
 
BoatsmanokДата: Пятница, 21.12.2012, 17:49 | Сообщение # 79
Группа: Мастера
Сообщений: 2525
Репутация: 747
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата Dane ()
Грубо говоря, проверить: врёт ваш принтер или нет

Очень дельный совет!
А то я распечатал, измерил линейкой на листе - и к компьютеру - там такой же размер? biggrin
 
DaneДата: Пятница, 21.12.2012, 20:28 | Сообщение # 80
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
Да, так может ещё и оказаться, что наверху листа одни размеры, а, например, справа внизу - другой. В общем, надо всё хорошенько перепроверить, причём по всему листу, что бы потом "не было бесцельно больно за обидно прожитые....." cool Да и перед коллегами неудобно будет....

Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/
Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld


Сообщение отредактировал Dane - Пятница, 21.12.2012, 20:29
 
DaneДата: Суббота, 22.12.2012, 03:15 | Сообщение # 81
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
Всем привет! Разработка помчалась вперёд, поскольку есть время. Грустно, но период стапельных работ завершен. Пора "снимать" корпус со стапеля. Режем по намеченным меткам футоксы и.....

получаем вот такую скорлупу. Правда перед снятием, надо ещё привальники добавить.

Переворот корпуса - это, между прочим, веха.... И никто даже слова сказать не сможет... Святое. Кто переворачивал, тот в курсе.....
Зоркий и въедливый читатель наверняка заметил, что толщина наружной обшивки барказа равна нулю..... Это ACAD.... Бороться с ним бесполезно, это можно учесть только при конструировании выкроек. Игра с толщинами. Самое распространенное развлечение проектировщика.... cool


Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/
Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld


Сообщение отредактировал Dane - Суббота, 22.12.2012, 03:18
 
DaneДата: Суббота, 22.12.2012, 04:09 | Сообщение # 82
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
Небольшое дополнение. После переворачивания лодки на ровный киль, срочно вклеиваем дейдвуд, кильсон и кницу ахтерштевня.
Вот так примерно:

Ну да, ну да.... Что б в этом всём разобраться, автор просто обязан дать пояснения терминологии. (Заодно аффтор потестит InDesign для создания инструкции.) Как же, любимое дело любого разработчика писать подробные, классно иллюстрированные инструкции... Хлебом не корми.... Пива не давай.... cool

Любблю я этто делло....


Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/
Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
 
DaneДата: Суббота, 22.12.2012, 21:44 | Сообщение # 83
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
Всем привет и удачных, плодотоврных выходных!
Ну, вот. Верстка фрагмента для инструкции, похоже, удалась. То есть в готовую публикацию можно включать вот такую картинку, свёрстанную в Adobe InDesign:

Да... Акадовскую рамочку, конечно, надо убрать из инструкции....
Теперь надо заняться внутренним устройством шлюпки. Напомню, после того, как я снял корпус со стапеля и перевернул его, установлен внутренний набор корпуса: дейдвуд, кильсон и кница ахтерштевня (зелёненькая такая). Теперь дело за тремя крупными сборками. Это кормовой кокпит, банки, рулевое, станки для огнестрельного оружия и прочее. Далее, средняя часть: банки гребцов, оборудование для установки грот-мачты, весла-уключины. И последняя - носовая часть с носовой рыбиной, оборудованием для установки фок-мачты и бушприта, а также со станками для огнестрельного оружия. Ну и полюс разнокалиберная мелочёвка: дельные вещи, снабжение, верёвки-якорь и прочее.
Начнём с конструирования кормовой части. Сначала рисуем все теоретические линии, а потом, убедившись, что всё правильно, выставляем по ним детали. Вот примерно так:

Это "теория". А вот и практика:

Вернее, её половинка. cool


Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/
Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld


Сообщение отредактировал Dane - Суббота, 22.12.2012, 21:54
 
BoatsmanokДата: Суббота, 22.12.2012, 23:02 | Сообщение # 84
Группа: Мастера
Сообщений: 2525
Репутация: 747
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата Dane ()
То есть в готовую публикацию можно включать вот такую картинку, свёрстанную в Adobe InDesign:

Вот это выглядит здорово! hands
 
DaneДата: Воскресенье, 23.12.2012, 02:38 | Сообщение # 85
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
А во субботу к вечеру можно и помечтать немного..... После ужина. Примерещится моряку такое, с ветром, волной и чистым горизонтом..... Это, конечно, не для шлюпок, но кто знает? Может корабль затонул или бухта просто за спиной..... cool


С мачтами и парусами будет лучче,.... есессьсенно.


Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/
Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
 
DaneДата: Воскресенье, 23.12.2012, 08:51 | Сообщение # 86
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
Ну, и на сегодня, это будет последнее деяние. Кормовая часть в основном сделана. Банки и комингсы стоят. Переборка ахтердека стоит. Кому нужны будут какие-либо пояснения, не стесняйтесь, задавайте вопросы. Отвечу всем по возможности. Пока такой концепт:


А поскольку выходные продолжаются, то можно продолжить игру в "Море": "Море волнуется - два!". Может кто и помнит.


Уже получше..... cool То что на картинке кажется проступающими шпангоутами в носу шлюпки, на самом деле - малка, которую снимать - легче повесицца.....


Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/
Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld


Сообщение отредактировал Dane - Воскресенье, 23.12.2012, 08:52
 
DaneДата: Понедельник, 24.12.2012, 08:51 | Сообщение # 87
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
Снова выходные промелькнули очень быстро.... Вот так и вся жизнь....
Не будем о грустном. Хотя сделано было совсем немного, но хоть что-то....

Голубая "палка", идущая вдоль борта - это подлегарс. Он как стрингер идёт вдоль корпуса по внутренним поверхностям шпангоутов. На него опираются банки гребцов.
А вообще, кто сталкивался, бумажная модель шлюпки очень близка к модели шлюпки из шпона. И технология практически один в один....

Тут всё ясно с конструкцией. Толко планширь не поставлен....


Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/
Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
 
nd223Дата: Понедельник, 24.12.2012, 09:14 | Сообщение # 88
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1234
Репутация: 748
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Dane ()
А вообще, кто сталкивался,

сталкивался, технология вообще не такая. дерево, в отличии от бумаги сгибается во всех направлениях


Сообщение отредактировал nd223 - Понедельник, 24.12.2012, 09:15
 
DaneДата: Понедельник, 24.12.2012, 21:36 | Сообщение # 89
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (nd223)
сталкивался, технология вообще не такая. дерево, в отличии от бумаги сгибается во всех направлениях

nd223, очень интересно. Не могли бы вы дать подробности, характерные места тех процесса. Желательно с фотографиями. Плз.


Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/
Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
 
nd223Дата: Понедельник, 24.12.2012, 23:20 | Сообщение # 90
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1234
Репутация: 748
Награды: 0
Статус: Offline
Dane, эта строилось давно, процесса сборки нет. Но в личку кинул ссылку на сайт, где пошагово показана технология изготовления.
А по этой могу немного показать, правд из за ее мелкости шпангоутов там нет
 
Поиск: