Четверг, 09.05.2024, 07:45

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Разработка моделей » Морской флот (Р) » U-boot VIIC-39 (по мотивам фильма Das boot)
U-boot VIIC-39
CodriverДата: Воскресенье, 23.12.2012, 05:51 | Сообщение # 46
Группа: Мастера
Сообщений: 376
Репутация: 370
Награды: 0
Статус: Offline
Заглянул сечас к Dane: не я один озабочен правильностью размеров при печати.

Дай бог все уметь, не дай бог все делать
 
CodriverДата: Четверг, 27.12.2012, 00:20 | Сообщение # 47
Группа: Мастера
Сообщений: 376
Репутация: 370
Награды: 0
Статус: Offline
Пришла пора проверить на практике, чего я тут наразрабатывал.

Как уже писал, в воскресенье начал печатать элементы каркаса. Печатал сразу на картоне 0.5, потом слеивал до 1мм. Вот что пока успел сделать.

Сразу проверяю стыковку с уже имеющимися узлами механики.

Пробую собирать. Сначала соединяю шпангоуты с передней частью ДП. 3-й и 4-й шпангоуты разрезные и ставятся в последнюю очередь, т.к. в этом месте внутри расположены механиэмы.

Потом задняя часть ДП.

Напомню, что ДП у меня разрезана посередине, а в месте разреза находится выдвихной перископ с его приводом.
Далее с боков заводим продольные горизонтальные формеры. Они слегка изогнуты в вертикальной плоскости, поэтому, для лучшей фиксации на них с внутреннй стороны сделаны дополнительные шипы, а в ДП соответствующие отверстия.

Ну вот, формеры встали на место и получились задняя и передняя части каркаса.
Прикрепления: 6046074.jpg (79.2 Kb) · 9156283.jpg (87.5 Kb) · 7735433.jpg (52.4 Kb) · 7699087.jpg (35.4 Kb) · 2608732.jpg (46.1 Kb) · 3401890.jpg (49.6 Kb) · 0509611.jpg (73.3 Kb) · 5703358.jpg (33.3 Kb) · 2244720.jpg (33.1 Kb) · 4623589.jpg (50.7 Kb)


Дай бог все уметь, не дай бог все делать
 
CodriverДата: Четверг, 27.12.2012, 00:35 | Сообщение # 48
Группа: Мастера
Сообщений: 376
Репутация: 370
Награды: 0
Статус: Offline
Эти части соединяются четырьмя деталями, расположенными в двух плоскостях параллельно ДП.

В середине получился колодец под перископ.

Попробую его туда вставить.

Встал, как тут и был.
На данном этапе результатами работы удовлетворен. Обнаружилась пара незначительнах косяков, что нормально.
Прикрепления: 2460217.jpg (37.9 Kb) · 0560892.jpg (29.9 Kb) · 5586421.jpg (38.8 Kb) · 8035576.jpg (45.2 Kb) · 4228687.jpg (61.1 Kb)


Дай бог все уметь, не дай бог все делать

Сообщение отредактировал Codriver - Четверг, 27.12.2012, 00:36
 
DaneДата: Четверг, 27.12.2012, 05:22 | Сообщение # 49
Группа: Опытные
Сообщений: 795
Репутация: 1459
Награды: 0
Статус: Offline
Грамотно, чётко, внятно. Единственно, на мой взгляд, просятся дополнительные рёбра жёсткости.... Но по фото с уверенностью не сказать. Спасибо за доставляемое удовольствие. Внимательно слежу. Жду новых успешных решений. cool

Мой сайт: МОРСКОЕ ДЕЛО ВОЗВРАЩЕНИЕ ЗАБЫТОГО ИСКУССТВА (http://www.sobdelo.ru/)
Мой ТГ-канал: Морское Дело (https://t.me/nauticalworld), вопросы, мнения и пожелания: Морское Дело. Кают Компания
 
CodriverДата: Четверг, 27.12.2012, 05:57 | Сообщение # 50
Группа: Мастера
Сообщений: 376
Репутация: 370
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (Dane)
просятся дополнительные рёбра жёсткости....

Да, предусмотрены усиления в местах крепления механизмов, а так-же накладки на некоторые шпангоуты в местах стыков обшивки и на ДП вдоль верхней линии прочного корпуса для приклеивания обшивки. Хотя надо сказать, что каркас, как мне кажется, достаточно жесткий даже сейчас, без клея. Спасибо за внимание к моей работе. За вашим баркасом тоже слежу с интересом, но от комментариев воздерживаюсь по причине отсутствия опыта в этом деле. Желаю удачи.


Дай бог все уметь, не дай бог все делать
 
CodriverДата: Понедельник, 31.12.2012, 22:14 | Сообщение # 51
Группа: Мастера
Сообщений: 376
Репутация: 370
Награды: 0
Статус: Offline
Доброго времени суток, коллеги. Всех поздравляю с Новым 2013 годом.

И в последний день уходящего года отчет о проделанной работе. Начал клеить каркас с одновременным монтажем механизмов. Процесс необратимый, поэтому все должно получиться с первого раза.
Вот как монтируется привод вертикальных рулей. Сначала привод вставляется внутрь двух шпангоутов

а затем все это вместе соединяется с ДП

Привод крепится к ДП саморезами

и уже затем к ДП приклеиваются шпангоуты.
У привода управления крышками ТА привалочная плоскость оставляет желать лучшего, поэтому в месте его крепления ДП усилена накладкой 0,5мм.

Как я уже отмечал, 3-й и 4-й шпангоуты разрезные и устанавливаются после монтажа всего механизма управления крышками ТА.
Привод управления горизонтальными рулями монтируется просто. Он предварительно закреплен на картонной пластине, и вместе с этой пластиной вставляется в соответствующие пазы и приклеивается.

Перед приклеиванием я проверил положение шкива под нитку с помощью куска ровной проволоки.
Прикрепления: 5466815.jpg (17.9 Kb) · 0927744.jpg (45.0 Kb) · 8191239.jpg (59.3 Kb) · 6174339.jpg (56.0 Kb) · 0319264.jpg (44.7 Kb) · 1126469.jpg (62.6 Kb) · 2271855.jpg (50.0 Kb) · 8393427.jpg (52.2 Kb) · 6823187.jpg (42.6 Kb) · 3138645.jpg (41.6 Kb)


Дай бог все уметь, не дай бог все делать

Сообщение отредактировал Codriver - Понедельник, 31.12.2012, 23:35
 
CodriverДата: Понедельник, 31.12.2012, 22:56 | Сообщение # 52
Группа: Мастера
Сообщений: 376
Репутация: 370
Награды: 0
Статус: Offline
Далее монтируются всякие ролики, рычаги и тяги.

В процессе набираюсь опыта. Вот нашел способ изготовления мелих шайб подручными средствами.

Такая шайба используется как ограничитель осевого хода вала. Для снижения трения использую графит карандаша.

Без косяков, естественно, не обходится. Вот тут, например, пришлось раширить окно для доступа к рычагу, чтобы потом присоединить к нему вилку тяги.

Ну а самый большой косяк сгородил уже во время сборки - на один из валов установил не тот рычаг (они разной длины)

Пришлось рычаг срезать, а новый надо будет соединять с валом не отверстием, а пазом (этот рычаг на фото выше в сборе с тягой) и приклеивить тщательнЕе.
И под конец - свет в конце туннеля. Это фото кормового ролика, снятое сквозь канал для нити вдоль задней половины корпуса.
Прикрепления: 2094823.jpg (45.9 Kb) · 2836612.jpg (45.7 Kb) · 3320057.jpg (44.6 Kb) · 0658092.jpg (25.3 Kb) · 0119800.jpg (42.1 Kb) · 5081171.jpg (51.1 Kb) · 1905621.jpg (51.2 Kb) · 6235951.jpg (38.9 Kb) · 4582091.jpg (23.3 Kb)


Дай бог все уметь, не дай бог все делать

Сообщение отредактировал Codriver - Понедельник, 31.12.2012, 22:58
 
DaneДата: Вторник, 01.01.2013, 01:49 | Сообщение # 53
Группа: Опытные
Сообщений: 795
Репутация: 1459
Награды: 0
Статус: Offline
Codriver, прошу прощения, что лезу с советами. Может быть вы просто ещё не успели это сделать. На мой взгляд рычаг, идущий в корму лодки (сообщение №52) слишком длинный, что бы его оставить плоским. Он может со временем деформироваться. Поэтому я бы сделал его таврового сечения.
С удовольствием слежу за вашей работой. Благодарю за тёплые слова в мой адрес и с Новым Годом! Мира и благополучия вам и вашим близким!


Мой сайт: МОРСКОЕ ДЕЛО ВОЗВРАЩЕНИЕ ЗАБЫТОГО ИСКУССТВА (http://www.sobdelo.ru/)
Мой ТГ-канал: Морское Дело (https://t.me/nauticalworld), вопросы, мнения и пожелания: Морское Дело. Кают Компания
 
vov4ik_zverДата: Вторник, 01.01.2013, 01:56 | Сообщение # 54
Группа: Мастера
Сообщений: 2367
Репутация: 1676
Награды: 9
Статус: Offline
Dane, нет смысла усложнять кострукцию,пропитка цианакрилатом даст прочность близкую к пластику.

в разработке:
ППС-43 Colt Python
Творчество
В галерее: MG-42
...и ваще что наваял
 
CodriverДата: Вторник, 01.01.2013, 08:33 | Сообщение # 55
Группа: Мастера
Сообщений: 376
Репутация: 370
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (Dane)
слишком длинный, что бы его оставить плоским.

Вообще-то там надо ставить трубу, но опять же усложняется оформление концов... Так что я взял достаточно жесткий (ИМХО) картон, да и узкое окно в 13-м шпангоуте (там зазор 2+2мм) не даст тяге критически изогнуться. Ну и усилие на тяге должно быть небольшое, дам дальше передача идет с понижением раза в три (соотношение плеч рычагов, ну, вы понимаете, о чем я). И еще, что-бы избежать изгиба вала, на который работает эта тяга, и, соответственно, повышенного трения, верхний подшипник будет выполнен отдельной деталью и установлен "по месту" (это уже под верхней палубой).
А вообще-то, чего гадать. Сейча возьму, заблокирую дальний конец тяги и включу мотор. Посмотрим, что получится.
Посмотрел. Да, изгибается, но до упора в окно, в пределах упругой деформации, при максимальном усилии. Оставлю, как есть.


Дай бог все уметь, не дай бог все делать
 
CodriverДата: Вторник, 01.01.2013, 08:36 | Сообщение # 56
Группа: Мастера
Сообщений: 376
Репутация: 370
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (vov4ik_zver)
пропитка цианакрилатом

новая для меня тема, на досуге поищу информацию.


Дай бог все уметь, не дай бог все делать
 
CodriverДата: Вторник, 01.01.2013, 08:49 | Сообщение # 57
Группа: Мастера
Сообщений: 376
Репутация: 370
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (Dane)
слишком длинный, что бы его оставить плоским

Dane, спасибо за замечание. Навели на мысль. После сбоки всего механизма поставлю жесткие ограничители хода на самом приводе, чтобы не перегружать тягу в крайних положениях.


Дай бог все уметь, не дай бог все делать
 
DaneДата: Вторник, 01.01.2013, 09:18 | Сообщение # 58
Группа: Опытные
Сообщений: 795
Репутация: 1459
Награды: 0
Статус: Offline
"Вам поручена эта операция, так что действуйте! " к/ф "Брильянтовая рука".
Вот чем ещё мне нравится процесс бумажного моделирования, так это тем, что моделируется не только прототип, но и весь "завод", с цехами, стапелем и 14-м отделом.... кто в курсе. Так что, Codriver, вы главный инженер, главный строитель и главный заказчик в одном лице. Как решите - так и будет. Вся слава принадлежит вам. Но и ответственность - тоже. По моему увлекательная игра получается....
P.S. "...надо ставить трубу, но опять же усложняется оформление концов..." для трубы уже давно придуман стандартный узел окончания - плоская вилка или проушина с хвостовиком из толстого листа. Конец настоящей трубы прорезается газорезкой или фрезой на глубину примерно в три диаметра по диаметральной плоскости и туда вставляется хвостовик оконечной детали. Ширина реза и толщина хвостовика примерно равны. Все стыки-кромки обвариваются. Или заклеиваются в нашем "бумажном производстве".


Мой сайт: МОРСКОЕ ДЕЛО ВОЗВРАЩЕНИЕ ЗАБЫТОГО ИСКУССТВА (http://www.sobdelo.ru/)
Мой ТГ-канал: Морское Дело (https://t.me/nauticalworld), вопросы, мнения и пожелания: Морское Дело. Кают Компания


Сообщение отредактировал Dane - Вторник, 01.01.2013, 09:25
 
CodriverДата: Среда, 02.01.2013, 00:14 | Сообщение # 59
Группа: Мастера
Сообщений: 376
Репутация: 370
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (Dane)
слишком длинный, что бы его оставить плоским

Dane, по трезвом резмышлении с вашим замечанием согласен. То что сказано ранее - произведение духа противоречия и духа алкоголя. Надежность конструкции - зто главное. Так что

Кстати, на фото видно, что на два левых шпангоута наклеены утолщения (я писал об этом ранее), это под стык обшивки, на правом нет, он находится на прямом участке, на нем стыка не будет. Малку делаю на глаз, уж как умею. Утолщения печатаю сразу на картоне 1,5мм

Сделал кое-какие промеры - вылазят ошибки резки, набегает местами до 0,5мм.
Прикрепления: 9414551.jpg (49.9 Kb) · 8540475.jpg (77.9 Kb)


Дай бог все уметь, не дай бог все делать
 
DaneДата: Среда, 02.01.2013, 03:41 | Сообщение # 60
Группа: Опытные
Сообщений: 795
Репутация: 1459
Награды: 0
Статус: Offline
Всё супер! Внушает чувство надёжности и уверенности в хорошей работе. Так держать! cool

Мой сайт: МОРСКОЕ ДЕЛО ВОЗВРАЩЕНИЕ ЗАБЫТОГО ИСКУССТВА (http://www.sobdelo.ru/)
Мой ТГ-канал: Морское Дело (https://t.me/nauticalworld), вопросы, мнения и пожелания: Морское Дело. Кают Компания
 
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Разработка моделей » Морской флот (Р) » U-boot VIIC-39 (по мотивам фильма Das boot)
Поиск: