Четверг, 05.12.2024, 04:46

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

БПК 1134б Петропавловск
mencerДата: Суббота, 18.01.2014, 23:17 | Сообщение # 106
Группа: Опытные
Сообщений: 1082
Репутация: 807
Награды: 4
Статус: Offline
единственная проблема с фанерным каркасом-это подгонка всех углов и фасок на деталях напильником

визитная карточка На стапеле "МОЛНИЯ"
 
irДата: Воскресенье, 19.01.2014, 01:27 | Сообщение # 107
Группа: Опытные
Сообщений: 759
Репутация: 31
Награды: 0
Статус: Offline
лазер это конечно хорошо ,а на сколько денег это потянет? проект ведь комерческий
 
vladmlavrovДата: Воскресенье, 19.01.2014, 06:24 | Сообщение # 108
Группа: Мастера
Сообщений: 1030
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
mencer, по опыту Меркурия и (уже) БПК1134б могу сказать, что малкование напильником никаких трудов не представляет. Как-то оно незаметно прошло. А вот пиление ручным лобзиком многих метров было очень даже заметно.
ir, по указанной выше причине лазерная резка фанеры в наборе - это по любасику обязаловка.
Стоит это счастье официально от 15р за метр, но это на самом деле рекламная цена, на практике из-за сложных контуров получается выше. Сколько у меня буде метров, пока сказать трудно, но явно не менее 20. Я закладываю 500р на лазер. Возможно, запросят и больше.


Vladimir Lavrov the Designer
Редактор журнала PaperArt
В работе: БПК 1134б


Сообщение отредактировал vladmlavrov - Воскресенье, 19.01.2014, 06:24
 
vladmlavrovДата: Понедельник, 10.03.2014, 23:59 | Сообщение # 109
Группа: Мастера
Сообщений: 1030
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
Продвижение по корпусу.

Долго думал, как сделать корму – из-за характерного выреза ни бумагой, ни шпоном сделать ее невозможно. Нарезал слои из фанеры, получились «ступеньки». Очень их боялся, думал, что обработка будет очень трудоемкой. В итоге на всю обработку ушло 14 мин. В наборе эти слои будут поаккуратнее, вырезаны лазером. Похоже на то, что технология ждет более широкого использования, очень уж все легко и приятно прошло.


Носовой бульб для «шпонового» борта сделал из плашки дерева, контур вырезал ножом, профиль обработал крупным напильником (и советую этот вариант всем, кто будет делать сам или из бумаги). Заняло несколько минут. Единственный нюанс – окончательную обработку лучше проводить после наклеивания обшивки, а то можно срезать лишку (что у меня и получилось).
Для «бумажного» борта сделал бульб из эпоксидного пластилина «Момент – Эпоскилин». Не пользуйтесь этой гадостью никогда. Возможно, другие эпоксидные шпаклевки и «эпоксидные пластилины» очень хороши, но только не этот. Идея у создателей была неплоха – дать два бруска с вязкой массой, в одной эпоксидка, в другой – отвердитель, потом смешиваешь, выкладываешь на место – получается через 24 часа твердая деталь. В реальности получилось, что из-за большой вязкости перемешать сколько-нибудь значительное количество невозможно, если только по 1мм не отщипывать. Реагирует эта масса не 24, а 48 часов, и не во всем объеме. При попытке обработать наждачными инструментами непрореагировавший пластилин забивает шкурку или напильник, а оставшиеся кусочки скатываются в шарики и начинают кататься между напильником и деталью. Зато из напильника шпаклевку потом не вытащить. У меня так одна сторона любимого напильника погибла полностью. Качество поверхности детали просто чудовищное. В итоге я кое-как добился желаемого с помощью ножа, буду сверху закрывать это безобразие обычной шпаклевкой для дерева.
Использовать эпоксилин возможно, наверное, только для заполнения внутренних объемов в носу или корме, там, где он будет потом закрыт обшивкой. И только при условиях перемешивания мелкими кусочками и обработки ножом.
Подумываю о том, чтобы дать в наборе бульб набором слоев фанеры (как в корме), а в инструкции напишу, что лучше вырезать из дерева по прилагаемому чертежу. Хотя изначально вообще-то планировал дать бульб пластиковой деталью (для люксового варианта, наверное, так и сделаю).




Оклеил правый борт полосками шпона. Прошло легко и приятно. Сдурил только в одном – тонкие полоски нельзя мазать водосодержащими клеями (в моем случае это был момент – столяр), при высыхании детали прогнулись между шпангоутами. Там, где я всю полоску по длине не мазал, все прошло прекрасно. (Для картонного борта купил строительный клей «88», с ним все пошло намного легче. Жаль, что его перестали продавать в тюбиках, а все магазины завалены моментовской гадостью).
Оклеивание борта тонкими полосками заняло некоторое время, но клеить шпон было намного приятнее, чем клеить каркас. Осталось зашпаклевать и зашкурить.
Каркас почему-то занял огромное время и как-то тяжело пошел. Не привык я к такому количеству шпангоутов и подгонок. Завидую тем, кто будет собирать из набора – у них это все займет намного меньше времени и шпангоуты будут точными, а не мои криворезанные лобзиком. Похоже, не давать лазерную резку шпангоутов для «Меркурия» было стратегической ошибкой, точный каркас очень здорово облегчает жизнь.
Прикрепления: 5245436.jpg (182.1 Kb) · 5858633.jpg (240.5 Kb) · 9773281.jpg (42.6 Kb) · 5268654.jpg (112.3 Kb) · 3566389.jpg (168.9 Kb) · 3736067.jpg (149.5 Kb) · 1472908.jpg (147.4 Kb) · 4956891.jpg (172.0 Kb) · 8897649.jpg (203.2 Kb) · 1283871.jpg (298.1 Kb)


Vladimir Lavrov the Designer
Редактор журнала PaperArt
В работе: БПК 1134б


Сообщение отредактировал vladmlavrov - Вторник, 11.03.2014, 00:11
 
vladmlavrovДата: Вторник, 11.03.2014, 00:10 | Сообщение # 110
Группа: Мастера
Сообщений: 1030
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
Долго боялся носовой части. Для повышения точности я решил сделать так, чтобы полоски шпона (или картона) вклеивались в паз, а затем все вместе обрабатывалось до острого носа. Боялся, что начинающие не смогут сделать паз, что шпон вклеится криво… В итоге паз был сделан за несколько минут, а полоски шпона (а потом и картона) в паз просто сами легли. Почему-то чего боишься, то проходит легче всего.

(фото готового носа см. выше).
У корабля по борту вдоль кромки палубы идет характерная полоса. В моем масштабе она меньше толщины фанеры. Я думал, что она будет выполнена простым движением напильника. Но, похоже, с этим будут проблемы.

Идет оклеивание левого борта картоном... Мне нравится, как идет.
При проектировании были опасения, что из-за большой шпации (40мм) будут прогибы у обшивки. Эксперимент показал, что при правильном оклеивании (если не мазать клеем всю полоску) жесткости шпона более чем хватает. Картон на пределе, но в целом смотрится неплохо. По картону какие-то выводы можно будет делать только после создания второго (парадного) слоя обшивки (сейчас еще не доделана черновая обшивка).
Прикрепления: 5475259.jpg (289.7 Kb)


Vladimir Lavrov the Designer
Редактор журнала PaperArt
В работе: БПК 1134б


Сообщение отредактировал vladmlavrov - Вторник, 11.03.2014, 00:31
 
mencerДата: Вторник, 11.03.2014, 00:58 | Сообщение # 111
Группа: Опытные
Сообщений: 1082
Репутация: 807
Награды: 4
Статус: Offline
У меня эта пластилинообразная двух компонентная масса белого и грязноболотнозеленковатого оттенка размешивается без проблем.и застывает как положено и уже через 12 часов можно обрабатывать.Сам его использую когда лень заморачиваться.Наверно левый купили.
После того,как корпус оклеивал шпоном (Моменту для обшивки не доверяю.Только для фиксации предпочитаю столяр.) Я всегда проливаю все щели эпоксидкой.Это самый надежный и проверенный для меня способ и только потом приступаю к приятному занятию:- шлифовочно шпатлевочные работы.
А из напильника вся эта хренатень прекрасно выжигается над газовой плитой


визитная карточка На стапеле "МОЛНИЯ"
 
Classic_80Дата: Вторник, 11.03.2014, 18:46 | Сообщение # 112
Группа: Опытные
Сообщений: 134
Репутация: 54
Награды: 0
Статус: Offline
А можно вас попросить предусмотреть в конструкции набора корпуса два "колодца" - в носу и корме для балласта (на деревянной модели?). Хочется сделать ее держащейся на воде, чтобы можно было на радость детям пускать в ванной. Прекрасно понимаю, что для ходовой модели не та технология, и даже просто для модели, держащейся на воде открытого водоема, борт низковат, но сделать слегка водонепроницаемой ,чтобы 10-15 мин поплавала по спокойной воде - полагаю ,вполне реально.
 
vladmlavrovДата: Среда, 12.03.2014, 03:47 | Сообщение # 113
Группа: Мастера
Сообщений: 1030
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
mencer, спасибо. Мне тоже несколько раз удавалось кое-что сделать из Эпоксилина, но проблемы были каждый раз. На то мой проект и экспериментальный, чтобы отладить все технологии. Эпоксилин людям советовать не буду.
Моменты я лично ненавижу. У меня в детстве несколько готовых бумажных моделей склееных им просто развалились через два года. Но современные Моменты - не совсем те моменты, что были раньше. Момент 88 очень крепок, а Момент - Столяр - это тот же ПВА с какой-то моментовской гадостью. ПВА верить можно.
Эпоксидкой запланировал проливать бумажный борт перед наклеиванием чистовой обшивки.

Classic_80, а почему для ходовой не та технология? Очень даже та, и даже не для спокойной воды. Просто в конце надо пролить яхтенным лаком или эпоксидкой весь шпон, а еще лучше- наклеить сверху пару слоев туалетной бумаги на том же лаке или смоле, с последующим зашкуриванием. Было время, когда это был чуть ли не единственный способ, только вместо эпоксидки нитроцеллюлозный лак или эмалит использовали. А радио контрол ставят даже в намного меньшие модели. Но RC - это, конечно, изделие совсем другого уровня.
А колодцы желающие совсем просто могут сделать под носовыми и кормовыми надстройками - надстройку надо делать снимающейся и в палубе отверстие, тут от меня ничего не зависит. Я могу, конечно, нарисовать на палубе четыре кружочка, но снимающуюся надстройку все равно самим городить придется.
Кстати, если есть интерес, могу предложить потестировать модель - пришлю развертки, пластик и даже 3-мм стеклотекстолит для киля, чтоб с фанерой в воде не заморачиваться. Только после года сборки и пайки антенн поднимется ли рука запускать его в озере...


Vladimir Lavrov the Designer
Редактор журнала PaperArt
В работе: БПК 1134б


Сообщение отредактировал vladmlavrov - Среда, 12.03.2014, 03:48
 
Classic_80Дата: Среда, 12.03.2014, 16:55 | Сообщение # 114
Группа: Опытные
Сообщений: 134
Репутация: 54
Награды: 0
Статус: Offline
Может быть, отливать корму и бульб из жидкой эпоксидной смолы с наполнителем в форму? сразу получим идеальную сложную форму. Я отливал детали из обычной ЭДП в палстилиновые формы. Получается великолепно, но форма, конечно, служила одноразово. Для производства надо отработать технологию.
 
Classic_80Дата: Среда, 12.03.2014, 17:14 | Сообщение # 115
Группа: Опытные
Сообщений: 134
Репутация: 54
Награды: 0
Статус: Offline
Почему для ходовой не та технология? Для двигателя и аккумулятора места в корпусе нет из-за шпангоутов и каркаса. А прорезать их - угроза для формы и прочности. И размер, в общем, мелковат - мала высота борта. Под ходовую для такого корабля больше подходит масштаб 1/100.
Кстати ,вопрос про колодцы отпал - я внимательно посмотрел на фото каркаса и сообразил, что это элементарно сделать самому - 2 выпила в переборке, идущей по ватерлинии, и получаем желаемое.
А вот за тестирование ,сорри ,не возьмусь - свободное время обратно пропорционально квадрату количества маленьких детей! biggrin
 
vladmlavrovДата: Четверг, 13.03.2014, 03:48 | Сообщение # 116
Группа: Мастера
Сообщений: 1030
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
Про тестирование понятно.
А про ходовую модель не соглашусь - народ встраивает управление с моторами и в куда меньшие модели. Но технология конечно другая - никакого сплошного киля, никаких сплошных ватерлиний, никаких сплошных шпангоутов, большие вырезы... Но размеры вполне позволяют. у него размеры 86х9х8см. Можно все что угодно поставить.
Для ванной кстати не рекомендую - при его длине он как раз половину ванной и займет. Лучше купить готовый кораблик за 1000р - 1500р, а то у этого только материалы будут столько стоить, плюс полгода работы.


Vladimir Lavrov the Designer
Редактор журнала PaperArt
В работе: БПК 1134б
 
mencerДата: Четверг, 13.03.2014, 04:52 | Сообщение # 117
Группа: Опытные
Сообщений: 1082
Репутация: 807
Награды: 4
Статус: Offline
Я аппаратуру засовывал в модели почти в трое короче а вырезы это не проблема .технология практически абсолютно ничем не отличается.Делается болван точно так же.Обмазывается вазелином,потом силиконом.Вся эта конструкция топится в гипсе.Гипсовая форма аккуратно распиливается с силиконовой прокладкой для удобства.Можно и не распиливать.Полученная форма оклеивается стеклопластиком со внутренней стороны и после извлечения имеет точную форму болвана со всеми точно такими же рисками и канавками.В итоге имеем легкий корпус с большим внутренним объёмом

визитная карточка На стапеле "МОЛНИЯ"

Сообщение отредактировал mencer - Четверг, 13.03.2014, 04:54
 
vladmlavrovДата: Воскресенье, 16.03.2014, 20:52 | Сообщение # 118
Группа: Мастера
Сообщений: 1030
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
mencer, biggrin .
Но можно даже и без болвана, был в свое время такой способ - Собрать шпангоуты и киль с большими прорезями на стапеле, обклеить шпоном в качестве формообразующего, а поверх - несколько слоев из ткани или бумаги, газетная или туалетная бумага + плюс несколько слоев капрона между ними. Связующее эпоксид. Некоторая экономия времени на болване.

Оклеил левый борт полосками картона. Картон совсем тонкий, "для детского творчества". Прошло намного быстрее, чем со шпоном. Не сказал бы, что поверхность идеальная, кое-где есть провисания, но пока это намного лучше всего того, что я видел в "классических" бумажных моделях. Ожидания самый радужные.
Теперь на очереди покрытие черновой обшивки эпоксидом и окраска черновой обшивки, поверх всего этого будут приклеены полосы чистовой обшивки, намного более узкие, чем у черновой (как листы стали на настоящем корабле).
Прикрепления: 5836792.jpg (38.2 Kb) · 8286812.jpg (43.9 Kb) · 0428401.jpg (271.5 Kb)


Vladimir Lavrov the Designer
Редактор журнала PaperArt
В работе: БПК 1134б
 
mencerДата: Воскресенье, 16.03.2014, 21:38 | Сообщение # 119
Группа: Опытные
Сообщений: 1082
Репутация: 807
Награды: 4
Статус: Offline
Ну.Это долго!.Я например Скелет корпуса просто залил гипсом.Из инструментов для выведения использовал рашпиль и наждачку.А для разделительного слоя использовал нагретый воск.Тяжелая болванка получилась.Но для выклеивания самое то,если делать по технике папьемаше как для карнавальных масок.Вот только мне больше нравится использовать нейлоновые чулки для покрытия корпуса,или бумажную ткань..Она отлично пропитывается и легче поддается деформациям при растяжении нежели просто туалетка.Двух слоев вполне достаточно для корпуса длиной до 80 см.Для корпуса до 40 см вообще никак канавок в болване нет смысла делать.При установке только рамки под палубу жесткость становится очень высокой.Использовать промежуточные слои тоже нет смысла так,кат только два слоя нейлона имеют со смоленой пропиткой 1 мм толщины

визитная карточка На стапеле "МОЛНИЯ"

Сообщение отредактировал mencer - Воскресенье, 16.03.2014, 21:49
 
Kama13Дата: Понедельник, 17.03.2014, 02:35 | Сообщение # 120
Группа: Опытные
Сообщений: 148
Репутация: 2
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата mencer ()
.Вот только мне больше нравится использовать нейлоновые чулки для покрытия корпуса,или бумажную ткань..Она отлично пропитывается и легче поддается деформациям при растяжении нежели просто туалетка


А ты не пробовал использовать обычную стеклоткань, как это делают все нормальные люди.
Да и в набор корпуса попробуй вместо гипса пенопласт или монтажную пену - пыли и грязи сразу убавится


И пусть никто не уйдёт обиженным
 
Поиск: