Вот-с, решил поробовать. Чертежи в электронном варианте взяты у французов, к сожалению не полные. Попутно придеться заниматься поисками. Радует то, что делаю на работе, свободного времени хватает. Дома разработкой заниматься не буду. Дома доделывается "Русалка". После нее чегой-то перестали радовать модели в 200-м масштабе. Кораблик понравился своими формами, выглядит стремительым и стильным даже для "четырехтрубника" того времени. Немного истории:
"Аlbatros", представляющий 3-й тип ветки лидеров Тип "Aigle" (6 ед.) заложен на частной верфи "А.Ш. де ля Луар" в Нанте 21.1.29, спущен на воду 27.6.30, введен в строй в 25.12.31 гг. Кораблестроительная программа 1927 года предусматривала строительство очередной шестерки лидеров, и 3 октября 1928 г. корабли были заказаны. Они почти не имели внешних отличий по сравнению с типом "Бизон". Главным отличием стала возросшая мощь артиллерии, достигнутая за счет применения новых 138-мм орудий образца 1927 г., созданных по образцу германских 150-мм орудий суперэсминца "S113". Два лидера группы "D" были перезаказаны по специальной программе 1927 г. и имели существенные отличия в конструкции корпуса, составе вооружения и, самое существенное, в энергетической установке. Оба строились арсеналом Лориана - единственным государственным предприятием, приспособленном к постройке кораблей данного класса. Выполнение значительного объема работ задержало их вступление в строй примерно на 18 месяцев.
Тактико-технические характеристики лидеров типа "Эгль"были следующими. Стандартное водоизмещение - 2441 т, полное - 3140 т; длина наибольшая - 128,5 м, по ватерлинии - 122,4 м, ширина - 11,84 м, осадка - 4,23 м при нормальном водоизмещении и около 5,5 м при полном. Состав и характеристики силовой установки у четырех лидеров группы "С" не претерпели изменений по сравнению с типом "Бизон". На "Жерфо" стояли ТЗА "Рато", на "Эгль"— "Золли", на остальных — "Парсонс". Мощность - 64 000 л.с., скорость -36 уз. На испытаниях лидеры показали максимальную скорость от 38,66 ("Эгль") до 41,20 ("Жерфо") уз.
После успешных испытаний котлов с перегревом пара, установленных на гидроавианосце "Коммандан Тест", было принято решение оснастить ими новые контр-миноносцы. "Милан'' и "Эпервье" были выбраны в качестве опытных кораблей и оснащены различными типами котлов для их сравнения. На "Милане"стояли котлы фирм "Ателье э Шатье ди Медитеррани" и "Ярроу-Луар", а на "Эпервье"'— "Торникрофт-Пеноё" и "дю Темпль". Конструктивно ТЗА ("Парсонс" на "Милане", "Рато" на "Эпервье") включали секции высокого, среднего и низкого давления, а также турбины крейсерского хода. Рабочее давление пара было увеличено до 27 атм., мощность механизмов возросла до 68 000 л.с. На испытаниях оба корабля превзошли своих собратьев, а самым быстрым оказался "Милан", показавший скорость 41,94 узла при водоизмещении 2400 тонн. С новой машинной установкой заметно улучшились экономичность и радиус действия.
Наиболее заметными внешними отличиями лидеров группы "D" были: форма кормовой оконечности, округлые мостики, расположение прожекторов у третьей трубы, а не на мостиках, размещение второй пары шлюпок у средней, а не у кормовой надстройки. Максимальная длина кораблей увеличилась до 129,3 м.
Запас топлива у всех кораблей серии составлял 562-575 т, дальность плавания 3650 миль 18-узловым ходом. Экипаж состоял из 10 офицеров и 220 матросов.
Артиллерийское вооружение у всех шести кораблей серии было идентичным и состояло из пяти 138-мм орудий, четырех 37-мм автоматов и двух спаренных 13,2-мм пулеметов. Новые 138-мм орудия M1927 имели увеличенную вдвое скорострельность, что достигалось за счет применения горизонтально-клинового скользящего затвора полуавтоматического действия, а также уменьшения высоты расположения оси цапф до 1,25 м (по сравнению с 1,5 м у предыдущей модели). Это, однако, ограничивало угол возвышения величиной 28° и привело к снижению дальности стрельбы. Кроме того, не было принято мер по увеличению вместимости погребов и скорости подачи снарядов.
Первые корабли серии первоначально оснащались дополнительной 75-мм зенитной установкой образца 1927 г., располагавшейся на средней надстройке перед третьей дымовой трубой. В конце 1932 г. ее сняли, на "Милан" и "Эпервье" она не устанавливалась.
Первоначально на кораблях стоял один 3-метровый дальномер. В 1933 г. были установлены два 1-метровых дальномера для 37-мм автоматов. В 1936 году за счет установки новых стереоскопических дальномеров: 5-метрового на носу и 4-метрового на корме - система управления огнем была значительно улучшена. Тогда же для облегчения заряжания были смонтированы кольцеобразные лотки вокруг орудий главного калибра. На "Жерфо" в 1935-1937 гг. испытывался экспериментальный центральный автомат стрельбы (ЦАС), стоявший в кормовой надстройке, который позднее был установлен в качестве стандартного на два последних корабля, а также на последующие корабли из серии 2400-тонников.
Торпедное и противолодочное вооружение лидеров группы "С" полностью повторяло тип "Бизон", но на группе "'D" подверглось дальнейшему усилению. Вместо носового трехтрубного аппарата, расположенного в диаметральной плоскости, "Милан" и "Эпервье"получили по два двухтрубных, разнесенных по бортам. Таким образом, их суммарное вооружение включало семь торпедных труб. Также на них установили новые бомбометы, рассчитанные на глубинные бомбы типа 100/250. В отличие от предшественников, они располагались не за срезом полубака, а в районе четвертой трубы. Кроме того, впервые во французской практике, "Милан'' и "Эпервье"были оборудованы минными рельсами и могли принимать на борт до 20 мин типа "Бреге" В-4.
В конце 1939 г. "Вотур" стал одним из первых французских лидеров, оснащенных гидроакустическими станциями. На "Жерфо" британский "асдик" был установлен в мае 1940 г., на "Альбатрос" уже после перемирия.
Планы усиления зенитного вооружения, описанные для типа "Бизон", были приняты за основу и для этой серии. После июня 1940 г. рассматривалась возможность установки на "Милан", "Эпервье", "Вотур" и "Альбатрос" 37-мм двухствольного автомата. М1933 на кормовой надстройке, а также двух дополнительных пулеметов "Браунинг". Четверка "стандартных" кораблей данной группы сохранила все свои торпедные аппараты и два из старых 37-мм зенитных орудия М1925 в средней части, хотя "Эгль "не получил ни новых автоматов, ни пулеметов Браунинга.
В 1941 г. "Милан'' и "Эпервье"(во время ремонта в Оране и Касабланке соответственно) лишились своих грот-мачт и получили на корму по спаренному 37-мм автомату. При этом на "Эпервье"'два 37-мм зенитных орудия M1925 перенесли на кормовой шельтердек, а на "Милане" оставили на верхней палубе. Оба лидера также получили защитные щиты на бортовые торпедные аппараты.
"Альбатрос". Действовал на Средиземном море в составе 7-го дивизиона лидеров. В начале 1940 г. кораблем командовал капитан 2 ранга Ламбер. Во время операции против Генуи 14 июня 1940 г. получил попадание 152-мм снаряда с итальянской береговой батареи в кормовое котельное отделение, погибло 12 человек. После перемирия базировался на Марокко, участвовал в отражении англо-американской высадки в Северной Африке (операция "Торч").
8 ноября 1942 г. вместе с остальными кораблями 2-й легкой эскадры вышел в атаку на американские корабли, обстреливавшие Касабланку. При выходе на внешний рейд "Альбатрос"атаковали истребители "Уайлдкэт" с авианосца "Рейнджер"'и был ранен артиллерийский офицер. Затем корабль был поражен в носовую часть 406-мм снарядом с линкора "Массачусетс"а из-за полученных повреждений повернул назад и приткнулся к отмели на внутреннем рейде.
Поднят 8 декабря 1942 г., переведен в Тулон и 31 июля 1944 г. зачислен в особый резерв. Первое время его понемногу разбирали на запчасти, но в 1945 году поставили в ремонт для последующего использования в учебных целях. Множество повреждений и недостаток финансов не позволили ввести его в строй ранее сентября 1948 года. К тому времени носовую группу котлов и две дымовые трубы демонтировали, а его скорость упала до 24 уз. Вооружение в последний период состояло из различных комбинаций. Служба "Альбатроса" в роли учебно-артиллерийского корабля продолжалась до 10 сентября 1956 г., когда его перевели в резерв. Окончательно он был списан 9 сентября 1959 г. после почти тридцатилетней службы.
Проектный масштаб 1:100. Модель будет большая. Сейчас уже осевой шпангоут имеет длину по КВЛ 1224 мм и его выкройки разбиты на 5 частей формата А4. Возможно пересмотрю на А3, но мало вероятно, т.к. не имею под рукой такой техники для печати. На данный момент имеется: Не откажусь от любой помощи, особенно по чертежам французского малого флота и артиллерии. "Идиоты, чертеж переверните! Это не колодец - это МАЯК!" --- Он гросс фамиле нихт клювом клац-клац --- Gogol Bordello - Foreva! Пиндосам нихт пройтить! Сами знаем - хто к нам с мечом... - тот и отгребет!
Сообщение отредактировал Scary - Суббота, 25.06.2011, 00:45
На данный момент закончил контуры поперечных шпангоутов. По ним дальше буду делать горизонтальные плоскости и линии.
Далее определение кривизны скоса палуб и расстановка по шпангоутам.
З.Ы. Примерно прикинуты расходы по бумаге на каркас - получается в районе 200 грн только картон. "Идиоты, чертеж переверните! Это не колодец - это МАЯК!" --- Он гросс фамиле нихт клювом клац-клац --- Gogol Bordello - Foreva! Пиндосам нихт пройтить! Сами знаем - хто к нам с мечом... - тот и отгребет!
Сообщение отредактировал Scary - Суббота, 25.06.2011, 00:44
Свихнул мозги со шпангоутами, убил их, и начал пляску с бубном от горизонтальных поясьев, коих вместе с палубами и обводами получилось аж 6 (все 16 по чертежам не захотелось делать). Два дня мучался, сейчас имею такое (результат как по мне вроде сносный) :
Нужно еще кой-какие линии разбивки, отзеркалю и на печать, хочется посмотреть схождение.
Кстати вопрос к гуру: как из рино сделать экспорт развернутых деталей просто в рисунок а не модель? Шось не нашел. "Идиоты, чертеж переверните! Это не колодец - это МАЯК!" --- Он гросс фамиле нихт клювом клац-клац --- Gogol Bordello - Foreva! Пиндосам нихт пройтить! Сами знаем - хто к нам с мечом... - тот и отгребет!
Сообщение отредактировал Scary - Четверг, 30.06.2011, 23:01
горизонтальные поясья называют ватерлиниями. экспорт развернутых деталей просто в рисунок а не модель?
не понял ,что вы хотите сделать? что вы называете чертежами в электронном варианте ? у вас не сошлись ватерлинии и шпангоуты.вы делали rebuild ватерлиниям ? а кривизну линий контролировали ?дело в том ,что после ребилда кривая слегка изменяется и может не попасть в заданную точку
я мало что понимаю в разработках хотя и сам по тихоньку учусь но всегда слежу за новыми проектами удачи в новом начинании визитка работа над HCMS “Agassiz” HMS Surprise
как из рино сделать экспорт развернутых деталей просто в рисунок а не модель?
в меню "экспортировать" выбрать любой понравившийся формат (например .ai ), а уже потом в иллюстраторе экспортировать в .jpg или .bmp ИЛ-2, Fokker E.II, МПК-220
экспорт развернутых деталей просто в рисунок а не модель?
Да, нужно получить именно экспорт развернутых деталей на плоскость в формате тиф, джпг и тп. НО! без рендеринга! В рино нашел экспорт только при рендеренге в фото форматы.
Quote (ir)
не понял ,что вы хотите сделать? что вы называете чертежами в электронном варианте ?
Разверки 3-Д модели на плоскости.
Quote (ir)
у вас не сошлись ватерлинии и шпангоуты.вы делали rebuild ватерлиниям ? а кривизну линий контролировали ?дело в том ,что после ребилда кривая слегка изменяется и может не попасть в заданную точку
Да, Да, Да и еще раз ДА!. Нюанс в том, что используються крупноформатные фото, а не сканы чертежей. Две проэкции с листа совместились почти идеально, а проэкция поперечных шпангоутов, ну ни как не попадает по местам (алигны делал чть ли не 10 раз по разным меткам, две друие проекции удалось свести алигнами к минимуму).
В итоге пришлось плясать от продольных поясов.. "Идиоты, чертеж переверните! Это не колодец - это МАЯК!" --- Он гросс фамиле нихт клювом клац-клац --- Gogol Bordello - Foreva! Пиндосам нихт пройтить! Сами знаем - хто к нам с мечом... - тот и отгребет!
Сообщение отредактировал Scary - Пятница, 01.07.2011, 15:57
в меню "экспортировать" выбрать любой понравившийся формат (например .ai ), а уже потом в иллюстраторе экспортировать в .jpg или .bmp
ну, в принципе, я так и думал, что без дополнительных конвертаций необойтись. "Идиоты, чертеж переверните! Это не колодец - это МАЯК!" --- Он гросс фамиле нихт клювом клац-клац --- Gogol Bordello - Foreva! Пиндосам нихт пройтить! Сами знаем - хто к нам с мечом... - тот и отгребет!
перед экспортом лучше применить команду силуэт к развёрткам , а сами раз-ки удалить .тогда у вас будут. развёртки деталей без лишних линий. а если сделать джойн , то экспортировтся будут в АИ не линии ,а объекты.
Пришлось добавить два промежуточных шпангоута (так и думал, что без них туго буде), исправил кривизну борта где заканчивается бак. Немного попробовал обшивку днища, правда пока из кусков.
Ох и муторное дело прорезать стыковочные пазы... "Идиоты, чертеж переверните! Это не колодец - это МАЯК!" --- Он гросс фамиле нихт клювом клац-клац --- Gogol Bordello - Foreva! Пиндосам нихт пройтить! Сами знаем - хто к нам с мечом... - тот и отгребет!
Еще нужно продумать подпорки баковой палубы, под ней на основной палубе куча оборудования, хочу, чтобы оно было. Придется баковые носовые шпангоуты резать и изучать чертежи. "Идиоты, чертеж переверните! Это не колодец - это МАЯК!" --- Он гросс фамиле нихт клювом клац-клац --- Gogol Bordello - Foreva! Пиндосам нихт пройтить! Сами знаем - хто к нам с мечом... - тот и отгребет!
Сообщение отредактировал Scary - Понедельник, 04.07.2011, 22:30
я вижу вы сразу пытаетесь разбить поверхность корпуса на части для развёрток. я бы сначала сделал полную поверхность от киля до палубы ,а потом резал её там где удобнее и где перегибы поверхности минимальные . навес палубы бака я не думаю ,что будет очень большим. жесткости картона должно хватить. без шпангоутов корпус не построить. по ватерлиниям надо построить шпангоуты при этом старатся что бы количество точек на шпангоутах не сильно отличалось. для лофта шпангоутов много не нужно я думаю макс.7-8. сделать после ребилд поверхности. если после этого поверхность слегка отойдёт от шпангоутов и ватерлиний ,хрен с ней. лиш бы была гладкой и без ям.единственные р-ры которые должны совпасть это длина ,ширина и высота..а затем готовую поверхность разбить шпангоутами там где они нужны и в необходимом для модели количестве. вот как то так
Прошу простить, но строю и , как говорится изучаю. Все познается в процессе. Думаю за период постройки найдется куча моментов, которые, в итоге, можно сделать разными способами, а также куча "маяков" из подписи . Примерно так, но ведь есть проекции шпангоутов, а целую поверхность если строить, то она явно уйдет от их формы. А потом едитпоинтами придавать нужную форму весьма муторно. И кстати пользуюсь не лофтом, а рейлом по 2 направляющим. Лофт мне не очень нравится, дает угловатость там где нужно скругление. Кстати, 7-8 шпангоутов для модели длиной почти 1м 30см, явно мало. Маловато будет даже моих 22. Хотя все равно усиливаться будет пенопластом в районе днища. "Идиоты, чертеж переверните! Это не колодец - это МАЯК!" --- Он гросс фамиле нихт клювом клац-клац --- Gogol Bordello - Foreva! Пиндосам нихт пройтить! Сами знаем - хто к нам с мечом... - тот и отгребет!
Сообщение отредактировал Scary - Вторник, 05.07.2011, 15:44
И сразу вылезли недогляделки. На продольном осевом шпангоуте (стрингере) верхняя граница задавала границу обвода бортов, а линия палубы начинается ниже примерно на 2-3 мм. В итоге забыл по ней подрезку сделать. Придется по месту править. И бак срезать. "Идиоты, чертеж переверните! Это не колодец - это МАЯК!" --- Он гросс фамиле нихт клювом клац-клац --- Gogol Bordello - Foreva! Пиндосам нихт пройтить! Сами знаем - хто к нам с мечом... - тот и отгребет!
Сообщение отредактировал Scary - Вторник, 05.07.2011, 16:46
Все шпангоуты на бумаге, буду делить ватерлинии на А4 "Идиоты, чертеж переверните! Это не колодец - это МАЯК!" --- Он гросс фамиле нихт клювом клац-клац --- Gogol Bordello - Foreva! Пиндосам нихт пройтить! Сами знаем - хто к нам с мечом... - тот и отгребет!
Сообщение отредактировал Scary - Вторник, 05.07.2011, 21:21