Пятница, 29.03.2024, 03:11

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Фотогалерея (Готовые работы) » Авиация » Военно-транспортный самолет Ще-2 (Оригинал Orlik 9/2006)
Военно-транспортный самолет Ще-2
BoschДата: Пятница, 09.01.2015, 01:00 | Сообщение # 1
Группа: Мастера
Сообщений: 1154
Репутация: 2625
Награды: 9
Статус: Offline
Всем привет. Во-первых, конечно же, хотелось бы всех поздравить с Новогодними праздниками, пожелать здоровья и творческих побед!

Сегодня буду краток, т.к. информации о машине очень мало, а переписывать статьи из инета не вижу смысла.

Окраска самолета советско-польская, поэтому попробую поведать несколько слов о жизни машины именно в Польше.
Вообще Ще-2 появился в связи с потребностью легкого транспортного самолета вместимостью больше, чем По-2. Первый опытный ТС-1 был разработан в 1941 году, а в 1942 прототип получил имя "Ще-2". В 1943 году машина полностью прошла гос. испытания и была запущена в серию в нескольких модификациях:

- Транспортный самолет - г.п. 900-1150 кг,
- Санитарный - для перевозки 11 больных на носилках,
- Десантный- для перевозки 8-10 десантников,
- Учебный - исследование аэронавигации и обучение операторов радио
- Сельскохозяйственный.

Также проводились эксперименты по установке на самолет дизельных двигателей GMC от американских танков. Была уменьшена площадь крыла и укорочен фюзеляж. Пробовали ставить 3 двигателя М-11Д, но дальше экспериментов дело не ушло, т.к. статические испытания самолет не прошел. Серийные самолеты имели хорошие летные данные, были просты в эксплуатации. Однако самым большим недостатком явились двигатели М-11. На Ще-2 планровалось устанавливать двигатели "Аргус", мощностью 240 л.с., но... Серийно эти двигатели так и не выпустили и самолет оснастили слабенькими М-11, что несомненно сказалось на грузоподъемности, скорости, разбеге, скороподъемности.
Другое дело фюзеляж. Он был очень удачным. Пол грузового отсека специально укреплен и адаптирован к большим нагрузкам. Конструкция позволяла легко грузить и перевозить большие, мощные авиационные моторы, тяжелые запчасти, инструмент, медицинское оборудование.
Первый Ще-2 был передан ВВС Польши в 1945 г., эта машина в феврале-мае 1945 г. служила в 13-й независимой транспортной эскадрильи. Следующие пять самолетов поступили в марте 1945 г. в 15-ю независимую транспортную эскадрилью и армейскую летную школу, где использовались для обучения навигации, радиосвязи, сбрасыванию парашютистов и как транспортные. Осенью 1946 г. три самолета были серьезно повреждены ураганом и больше не использовались. Последние самолеты были списаны в октябре 1947 г. Польские Ще-2 имели заводские номера: 13-947, 15-947, 18-947, 51-947, 6l-947.

Теперь расскажу немного о самой модели и процессе постройки.











После отложенной в долгострой Татры-805, которую я клепал почти полгода, но так и не склепал, решил в очередной раз собрать что-то летающее. Почему я выбрал для сборки именно Ще-2 сказать точно не могу, просто захотелось, да и лежал у меня полный комплект. Журнал + резка формеров + резка цилиндров двигателей. Да и хотелось уже что-то 2-х моторное. Модель не заезженная, не популярная. На мой взгляд судьба у разработки примерно такая же, как и у прототипа - просто не получила признания. Видимо есть более популярные Пе-2 и младший брат По-2, которые и повоевали и повозили и поучили... Но теперь модель окончена и радует меня. Период на сборку выпал не очень удачный, т.к. я вновь очень много ездил по командировкам и регулярно забрасывал модель на 2-4 недели. Это несомненно сказалось на качестве. Если бы собирал постоянно, то получилось бы лучше, а так аккуратность сборки ну просто никакая. Многие сложные места мог бы собрать намного аккуратнее, но что сделано, то сделано.
Сборку начал с фюзеляжа. Фюзеляж собирался, вроде, без особых трудностей. Лазерная резка несколько меньшего размера, чем уже неоднократно прославились Draf-model, но больших трудностей это не принесло. Сложная часть - это лобовое стекло кабины, т.к. само стекло приклеивается торцом. Нутрянка - без излишеств, но красиво. Сиденья, штурвалы, рычаги. Скамейки для десантников я собрал, но, как оказалось, фотография не получилась. Как жаль, что заметил это только сейчас... Не совсем удачно я выбрал материал в качестве стекол. Пленка оказалась тонковата и на фотографиях свет от нее отражается в разные стороны, что дает эффект замятости, которой на самом деле нет. Каркас крыльев довольно продуманный и крепкий, да и сама конструкция выкройки сделана нормально. Закрылки, стабилизаторы, элероны все собралось нормально. Подвижных частей делать не стал. Шасси предлагается в 2-х вариантах. С обтекателями и без. Я выбрал второй вариант. Он, на первый взгляд, не такой красивый, но собранные бумажные обтекатели оказались не лучше и я их отправил в мусорное ведро. Сделал амортизаторы из фольги и получилось весьма красиво.
Отдельный абзац стоит уделить двигателям. На них ушло 3 месяца. Все очень мелкое. Макеты толкателей, коромысла и прочие мелочи - до сих пор снятся в кошмарах biggrin Вариантов двигателей предлагается аж 3. Простой, сложный и самый натуральный. При выборе 3-го варианта двигатели ставятся без обтекателей, т.к. в полость их не поместить. Да, собственно, смысла закрывать такой труд обтекателями нет никакого. Пастелью хотел подрисовать нагар от выхлопных труб, но не стал, т.к. с командировками растерял сноровку и побоялся испортить модель.

Финальная фотосессия:

















Результатом я оказался доволен, но недоволен кривостью своих рук. Вспоминаю, что при сборке Ми-24Д я выложился на полную, здесь же сплошная лень и халтура с моей стороны, но уважительно - во всем виновата нехватка времени. Самолет очень красив и считаю, что незаслуженно не пользуется популярностью у моделистов. Судя по-всему я явился первопроходцем в нашей стране и, вроде, получилось неплохо. В общей сложности собирал 6 месяцев, из которых, наверное, 3 если не 4 месяца был в командировках. Некоторые изъяны в разработке есть, но ничего страшного, все ошибки выкроек видны практически невооруженным глазом и поддаются исправлению. За соответствие прототипу отвечать не берусь, т.к. информации мало. С доскональностью конструкции то же самое. Собирал все как есть, как дает издатель. Как получилось - слово за вами, друзья. Критика и тапки принимаются и как всегда мотаются на ус. smile На параллельном ресурсе тоже идет сборка Ще-2 и, надеюсь, мой результат поможет. Всем спасибо.


Иногда, хочется, чтобы всегда...

Сообщение отредактировал Bosch - Пятница, 09.01.2015, 06:20
 
ympytyarДата: Пятница, 09.01.2015, 01:28 | Сообщение # 2
Группа: Мастера
Сообщений: 875
Репутация: 728
Награды: 0
Статус: Offline
Поздравляю с завершением. Движки великолепны. Что следующее?

В процессе: Эсминец "Гремящий" SPAD XIII
 
M_I_X_E_YДата: Пятница, 09.01.2015, 02:45 | Сообщение # 3
Группа: Мастера
Сообщений: 488
Репутация: 568
Награды: 1
Статус: Offline
Красив аппарат. Давно на него заглядываюсь, но как в поговорке: "Видит око...".
Поздравляю с окончанием сборки. Оформление темы как всегда на высшем уровне. Получилось отличное учебное пособие по сборке (в дополнение к инструкции).


МиГ-3 ЛаГГ-3 И-1 И-16 тип 10 Fury SPAD VII
В цеху: Ту-128М
 
villi64Дата: Пятница, 09.01.2015, 02:55 | Сообщение # 4
Группа: Опытные
Сообщений: 916
Репутация: 568
Награды: 0
Статус: Offline
Красивая птичка получилась. Движки действительно великолепные. Заслуженный + в репу.
 
VasaqДата: Пятница, 09.01.2015, 03:23 | Сообщение # 5
Группа: Мастера
Сообщений: 3208
Репутация: 5958
Награды: 5
Статус: Offline
Поздравляю, модель действительно редкая, а сборка (не смотря на самокритику) приличная. Незамысловатый вид и большие бело-красные квадраты, наверно, поэтому и не сильно привлекают моделиста.
 
BoschДата: Пятница, 09.01.2015, 05:45 | Сообщение # 6
Группа: Мастера
Сообщений: 1154
Репутация: 2625
Награды: 9
Статус: Offline
Спасибо, друзья. Совсем забыл написать скромное замечание издателю, а именно претензия к бумаге. Видимо в связи с размерами модели "орликовцы" решили напечатать выкройки на более толстой бумаге. Однако делать этого, по моему личному мнению, не стоило, т.к. материал какой-то пористый, что ли. Свернуть что-то тонкое нормально (допустим кромку крыла) оказалось непростой задачей. Смачивание кромки от заломов не спасает, а наоборот, т.к. бумага пористая, то получаются некие "провалы". Поэтому смачивать бумагу эту не советую. Сравнил остальные модели тех лет - в них бумага обычная орликовская, не такая как здесь, гладенькая и тоньше раза в полтора-два.

Иногда, хочется, чтобы всегда...
 
svintussДата: Пятница, 09.01.2015, 07:36 | Сообщение # 7
Группа: Опытные
Сообщений: 346
Репутация: 497
Награды: 0
Статус: Offline
Самокритика - совершенно напрасная. Как по мне - аккуратнее уже некуда. Да и модель редкая и красивая. +

Готово: Kamov A7-3a, Grumman F6F-3 Hellcat, Sea Harrier, A-4M Skyhawk, Hawker Hunter F.5, Gloster Meteor
В работе: EA-6B Prowler
 
mapsДата: Суббота, 10.01.2015, 01:50 | Сообщение # 8
Группа: Опытные
Сообщений: 1219
Репутация: 607
Награды: 0
Статус: Offline
Bosch, Поздравляю с завершением!
Так то, гигантский птиц получился. biggrin
P.S. С антенной, как выкрутился?
 
BoschДата: Суббота, 10.01.2015, 02:20 | Сообщение # 9
Группа: Мастера
Сообщений: 1154
Репутация: 2625
Награды: 9
Статус: Offline
maps, антенна - тянутый литник, как всегда. А "шарики" сделал из ПВА. Большое спасибо, кстати!
А птиц на ПМЖ отправляется в деревню, к родителям. Встанет в ряд к Пе-2 и Ил-28. У меня такого большекрылого никуда не получилось вписать. Пока посреди стола стоит.


Иногда, хочется, чтобы всегда...

Сообщение отредактировал Bosch - Суббота, 10.01.2015, 02:23
 
klimorehДата: Суббота, 10.01.2015, 02:53 | Сообщение # 10
Группа: Мастера
Сообщений: 3499
Репутация: 11351
Награды: 24
Статус: Offline
Bosch, Классная модель, поздравляю с завершением! Формы очень грациозны, ему бы движки мощнее - летал бы не хуже Маскито )).
Там и объем работы не хилый, листал оригинал.
 
levaДата: Суббота, 10.01.2015, 03:38 | Сообщение # 11
Группа: Мастера
Сообщений: 1680
Репутация: 4453
Награды: 2
Статус: Offline
Bosch, отличня модель!Собран классно!+

Не Боги горшки обжигают.
 
StudentДата: Суббота, 10.01.2015, 04:45 | Сообщение # 12
Группа: Опытные
Сообщений: 432
Репутация: 810
Награды: 0
Статус: Offline
А скачать такого птица где можно? smile
 
Александр1978Дата: Суббота, 10.01.2015, 04:59 | Сообщение # 13
Группа: Мастера
Сообщений: 1332
Репутация: 3479
Награды: 4
Статус: Offline
Bosch,модель все равно красивая +, подскажите не нашел в первом посте выкройки пропитывали лаком или нет?

готово: много чего
в процессе: еще больше
ушел в пластик авто в 24, похоже на долго


Сообщение отредактировал Александр1978 - Суббота, 10.01.2015, 05:01
 
AlexxDДата: Суббота, 10.01.2015, 05:06 | Сообщение # 14
Группа: Новостной редактор
Сообщений: 574
Репутация: 684
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Student ()
А скачать такого птица где можно?

Лень матушка? Orlik
 
BoschДата: Суббота, 10.01.2015, 05:45 | Сообщение # 15
Группа: Мастера
Сообщений: 1154
Репутация: 2625
Награды: 9
Статус: Offline
Цитата Александр1978 ()
не нашел в первом посте выкройки пропитывали лаком или нет?

Александр1978, выкройки лаком просто покрывал в 2 слоя, но не пропитывал.


Иногда, хочется, чтобы всегда...
 
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Фотогалерея (Готовые работы) » Авиация » Военно-транспортный самолет Ще-2 (Оригинал Orlik 9/2006)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: