Алекс | Дата: Четверг, 04.06.2020, 02:31 | Сообщение # 151 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1209
Репутация: 1693
Награды: 4
Статус: Offline
| Цитата spektor777 ( ) Я б собрал, даже начинал (ч-б правда, но да ладно) Собери, я серьезно, опыт очень хороший получишь....
Цитата VILKAS ( ) но остановило меня складные крылья и стабилизаторы. зря, проблемы в этом совершенно нет, там на крыле стык роли не играет в принципе, его можно прекрасно закрыть имитацией "петельного" узла сверху, а снизу там и в реале ярко выраженный стык, стабилизатор склеить обшивку отдельно на склейке с тщательной прокаткой стыка, там более аккуратно чем на крыле выглядит шарнирная часть
"Кто не пробует - у того не получается" _____________________ кто я... и что я... Ссылка на фотоархив сборок - https://cloud.mail.ru/public/3QhH/46sVA3bQy
|
|
|
|
Алекс | Дата: Пятница, 05.06.2020, 01:02 | Сообщение # 152 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1209
Репутация: 1693
Награды: 4
Статус: Offline
| И снова всем добра, в смысле доброго времени суток, так как все описанное ниже касается всех моделей в целом автора топика, потому и писать буду здесь))) но сначала....
Цитата VILKAS ( ) Попросту бумажный самолётик
так мы тут все собираем, кто бумажный самолетик, кто танк, но это лирика, я в принципе понимаю о чем речь - ярко выраженная бумажность модели
Цитата VILKAS ( ) но сама шкурка и разработка...
сама шкурка (камо не в счет), разработка (особенно концепция) хороши, я это повторял и повторять буду, очень сильно подкачала реализация проекта в бумаге, но об этом будет ниже
Цитата VILKAS ( ) Несколько днеи назад в другои теме "хотелок", я написал:..... На что получил ответ....
вполне ожидаемый ответ, потому как просто перегнать одно в другое не выйдет и тому много различных причин
Цитата VILKAS ( ) Ну если издатель не понимает или не хочет понимать чего ждёт покупатель, так о чём речь. Самое смешное, что мне сказали про модель Удалова, типа хорошая модель. Ну может для других да, но на дворе 21 век, и предлагать модель с 1мм чёрными линиями... Ну извините...
да все он понимает, у него есть модели Удалова но печатать он их не спешит, проблема примерно такая же как с РИФ периода РЯВ, прототипов вроде много, но большая их часть уже есть, да много вопросов к качеству разработки и печати, но на рынке много этого, уже изданного даже более десяти лет назад, те же модели Удалова отпечатанные в конце нулевых до сих пор есть в продаже, потому как (про это тоже ниже) качество оставляет желать лучшего, а разрабатывать в виду остатков как то не очень много желающих, тот же Макс не столько классную сушку делал, сколько определенный борт с историей.... потому и ответ получен с позиции бизнеса
Теперь непосредственно к разработке, повторяюсь что сама концепция отличная, действительно в целом получилась очень узнаваемая модель с плавными переходами и линями практически везде, в чем проблема моделей Удалова по мнению большинства - бумажность, потому что толстая расшивка и обводка, про это сказано много но это не основная проблема, тот же Моделик печатая Су-30 обводку сделал тонкой, полиграфия тоже вроде ничего хоть камо простецкий но не плохо, разработка уровня конца прошлого века по деталировке, и да и нет, проблема всей современной авиации в ее прилизанности, по сути весь ее классный фарш внутри, внешних элементов не так и много, хотя конечно отсутствие управляющих плоскостей моветон))) от того и и при ходится разработчикам изгаляться с внутренними объемами, но само собой интерьер кабин, сопла, не разумные упрощения некоторых элементов все играет в худшую сторону...
Правда куча восторгов и похвалы без нормальной критики на протяжении многих лет сделали свое черное дело, как говорится пипл хавает, ну значит все норм, при этом проблема разработок Удалова о которых я много писал в своей теме сборки носит весьма глубинный характер и упирается в первичную не опытность Дмитрия, но так как последствия его неопытности снискали большую восторженность его чувство правильности подхода укреплялось, плюс ко всему независимый тест по сути укрепил правильность первичных выводов от собственного тестирования, потому на сегодняшний день имеем то что имеем....
А ларчик открывается весьма просто, я конечно же не знаю как Дмитрий пришел к такой концепции и как он разрабатывал модель и собирал свои тесты, но выводы делать умею, благо опыта сборки вагон и тележка в придачу.... Изначально, на сколько можно судить и общего состояния обшивки непосредственно шкурка должна была сойтись идеально, с программами для проектирования Дмитрий дружит хорошо, да и первые модели были не в пример проще, но опыта дали много, у Дмитрия учтены все толщины материалов в модели, шкурка и все элементы на компьютере сходится идеально, можно готовить детали к печати и тесту. Для упрощения сборки на первый взгляд важных в плане жесткости частей Дмитрий решает объединить часть силовых элементов с обшивкой, кроме того к некоторым элементам обшивки присоединяет клапана (ничего плохого в этом он не видит, это было везде много и раньше, в конце 20го начале 21 века).
Ошибка номер раз - при объедении дух элементов обшивки и силового он прото соединяет их по линии обводки (картинки сугубо схематичные, представляет собой торцы деталей)
получая сплошной развернутый элемент, который после сгибания должен в идеале дать такую форму
проблема же материала, при всей его универсальности и мягкости заключается в том что для того что бы получилось то что на второй картинке, стык должен выглядеть так
для этого необходимо соответствующим образом обработать внутреннюю сторону линии сгиба, либо вообще разрезать по линии сгиба и так же обработать края для придания торцу необходимой формы, но этот момент Дмитрий упускает и сам использует и в рекомендациях по сборкам в последствии дает такое указание - "Места сгибов прочертите по линейке кончиком шила", что собственно и делает при первом же своем тесте, тут же ему подкидывает проблему бумага которую он выбрал для своей модели, это ватман высокой плотности, более 200гр/м (в электронном издании указано - 2. бумага толщиной 0.35 мм), я думаю не для кого не секрет что если прочертить линию сгиба иглой, физически после сгиба деталь удлинится, не на много конечно, доли мм, кроме того линия сгиба будет растрескана и лицевая сторона разойдется в стороны относительно тыльной, которая конечно немного сомнется, но существенно меньше. По итогу профиль будет выглядеть так
Носовая часть собирается хорошо, все более менее, хоть и грубо сходится, тщательная формовка дает нужный результат да и на внутренних силовых элементах это не представляет серьезных проблем. Все отлично, собирается силовой каркас центроплана класс, приклеивается нижняя часть обшивки отлично, а вот с приклеиванием первого листа обшивки верхней вылез не красивый шовчик, но немного поиграв с клапанами все же удалось довести его до более менее опрятного вида, правда дальше все вроде пошло нормально, приклеивание обшивки гаргрота выявило странную нехватку длинны детали 3,10, примерно 0,5мм и сколько не крути деталь, ну что делать, не перекраивать же деталь, силовая структура может пострадать (то что такой же элемент можно собрать из отдельных деталей конечно же не подумалось) и Дмитрий просто удлиняет деталь, проблема закрыта, потому как ранее склеенная обшивка центроплана то тут то там была не совсем ровно вырезана или по другим причинам мне не известным удлинению подверглись еще два следующих элемента гаргрота, кроме того в местах стыка деталей гаргрота и центроплана секций 3,9 и 3,10 существует не характерная веретенообразная цель которая на тесте Дмитрия была списана скорее всего на "кривые руки" или вообще проигнорирована в принципе...
Далее сборка теста текла своим чередом, грубые стыки более не наблюдались, потому как в принципе могли быть только в районе наплыва крыла, но там они по сути являлись неизбежностью в виду приклеивания в нахлест, собрались воздухозаборники (членение разверток передней части весьма спорны, но собрать более менее адекватно можно), за тем собран каркас и обшивки воздушного канала, как там была пропущена веретенообразная щель между деталями 4,10 и 4,11 одному Дмитрию известно, там в принципе можно собрать либо с щелью, либо с нахлестом, в общем силовые установки собраны, и приклеены на свои места.
Теперь пришел черед очередной раз немного удивится, но центральная балка с трудом становится на свое место, а стык с центропланом выглядит грубо, ну ладно, черт ним с этим стыком, видимо по другому ничего не выйдет, приклеиваем гаргрот центральной балки, а длинны не хватает, не беда, добавим немного, приклеиваем контейнер тормозного парашюта, таже фигня, ну еще немного нарастим....
Вот уж финиш близится, пора крыло приклеивать, собран каркас, вклеен в обшивку, приклеиваться в торец крыло на отрез отказывается, клей не успевает схватиться нормально и под своим весом крыло падает.... что делать..... конечно, делаем нахлест, совсем немного 3мм вполне достаточно и не так заметно вроде по итогу, все равно весь верх как матрац... доклеиваем все что осталось... ох и большой же он... ставим на стол и смотрим со всех сторон, замечательно смотрится, главное что похож, особенно издалека...
как то так, я не претендую на то что именно так было с первой тестовой моделью Дмитрия, но это все написано на основе анализа собственноручной сборки, анализа того как повлияли на это внесенные изменения, сопоставление разных элементов обшивки по линиям непосредственного стыка и со слов самого Дмитрия в переписке с ним посредством электронной почты....
Дальше масла в огонь подлили три изданных модели - Лебедев, Орлик, Моделик, продажа электронных копий и множество хвалебных отзывов при минимуме готовых моделей, по сути в сети на виду были только собственноручно Дмитрием выполненные тесты, и начинали появляться законченные модели тех кто воспринял недостатки модели как должное, все же это был еще конец нулевых, медленный лимитированный интернет с ограничением на размер фото
не плохо ведь смотрится, видно что тщательно прорабатывалась модель, да и вообще, много чего интересного видно на этом фото.....
потом был независимый тест Су-27С "Русские Витязи" (ссылка выше)
и наконец данная тема созданная в обиде на пана Поморского, а что мы можем здесь увидеть? ничего кроме того что Дмитрий разработал отличную но слабо детализированную модель (а в это время Дмитрий вынашивает планы на продвинутые модели с открытыми фонарями и задранными носами, точнее они уже в принципе отрисованы), что Поморский редиска, а Юг-модел готов печатать почти не глядя.... К чему такое приводит я думаю в ближайшее время мы увидим, если Дмитрий не прислушается к тем рекомендациям, просьбам и требованиям которые я ему изложил... что ж, нас ожидает еще одна волна крика - АААААА СУПЕР!!!! Классссс!!! и следующая за ней волна разочарования....
повторю еще раз - концепция в целом, отличная, убрать ошибки даже неопытный соберет красиво, новые модели с ошибками старых будут доступны к сборке очень узкому кругу моделистов в виду необходимости перекраивания большого количества деталей, поверьте, членение обшивки на мелкие куски это не зло этой модели, скорее фишка, но она послужила одной из причин допущенных разработчиком ошибок....
извиняюсь за много букв, может это и возымеет действие, я надеюсь
"Кто не пробует - у того не получается" _____________________ кто я... и что я... Ссылка на фотоархив сборок - https://cloud.mail.ru/public/3QhH/46sVA3bQy
|
|
|
|
VILKAS | Дата: Пятница, 05.06.2020, 03:40 | Сообщение # 153 |
Группа: Опытные
Сообщений: 543
Репутация: 123
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата Алекс ( ) сама шкурка (камо не в счет), разработка (особенно концепция) хороши, я это повторял и повторять буду, очень сильно подкачала реализация проекта в бумаге, но об этом будет ниже
На модели которые выглядят как бумажные я даже не смотрю. 21 век на дворе, и спасибо разработчикам которые начинают это понимать. Напишу какие самые главные критерий для меня, при выборе модели: 1. Реалистичная шкурка, с следами эксплуатацыий, красивым камуфляжем. 2. Хорошая разработка, при которои разработчик старается спрятать и уменьшить стыки. Например: F-16 Halinski, нос разработан так, что противно даже смотреть, или Mystere IV GPM и YOAV, так у первого весь низ корпуса состоит из склеек. И за это мы должны платить деньги??? 3. Как можно ближе должна соответствовать прототипу. А за тему спасибо. Жаль что другие бояться или не хотят прямо высказываться про брак разработчиков. И кстате, проблема наверное в том, что последние разрабатывают эти модели без любви...
|
|
|
|