Очень интересная и познавательная сборка. Слежу за темой очень внимательно, хотя мне ближе авиация начала 30х - конца 40х годов.
Цитатаkugar ()
Не забывайте , что тогда дюраля и нержавейки ещё не было.
Здесь позволю себе усомниться. Википедия:
Фирменное название дюра́ль (Dural®) в русском языке стало по преимуществу разговорным и профессионально-жаргонным. Иногда встречаются также старая (основная до 1940-х) форма дуралюми́ний и англизированные варианты дуралюми́н, дюралюми́н, дюралеалюми́ний. Название происходит от немецкого города Дюрен, нем. Düren, где в 1909 году было начато его промышленное производство[1]. Дюралюминий разработан германским инженером-металлургом Альфредом Вильмом (Alfred Wilm), сотрудником металлургического завода Dürener Metallwerke AG. В 1903 году Вильм установил, что сплав алюминия с добавкой 4 % меди после резкого охлаждения (температура закалки 500 °C), находясь при комнатной температуре в течение 4—5 суток, постепенно становится более твердым и прочным, не теряя при этом пластичности. Дальнейшие эксперименты со сплавами этой системы привели к освоению в 1909 году заводом Dürener Metallwerke сплава дюралюминия. Обнаруженное Вильмом старение алюминиевых сплавов позволило повысить прочность дюралюминия до 350—370 МПа по сравнению с 70—80 МПа у чистого алюминия[2]. Распространённые в Европе (Швейцария и Великобритания) алюминиевые сплавы марок Avional и Hiduminium являются близкими по составу к дюралюминию сплавами других производителей. Дюралюминами называют сплавы Al-Cu-Mg, в которые дополнительно вводят марганец. Типичным дюралюмином является сплав Д1, однако вследствие сравнительно низких механических свойств производство его заметно сокращается; сплав Д1 для листов и профилей заменяется сплавом Д16.
И опять же, первый цельнометаллический аэроплан Юнкерса J1 полетел в декабре 1915года. Вот данные с Аирвар. Так что дюраль должен был быть уже неплохо известен к тому времени. По поводу заржавейки вики опять же сообщает следующее: Нержавеющая сталь — легированная сталь, устойчивая к коррозии в атмосфере и агрессивных средах. В 1913 году Гарри Бреарли (Harry Brearley), экспериментировавший с различными видами и свойствами сплавов, обнаружил способность стали с высоким содержанием хрома сопротивляться кислотной коррозии. По годам также получается что использование легированной стали в конструкциях аэропланов вполне имеет место быть. МиГ-3ЛаГГ-3И-1И-16 тип 10FurySPAD VII В цеху: Ту-128М
Продолжусь... Разработчиком, предложенно изготовить крылья с помошью плоской балки и проволки (каркас). Решил пойти несколько иным путем. На торце нижней пары крыльев, крепящихся к фюзеляжу, имеются пробки в виде нервюр. Разможил их в фотошопе. Перед этим, изучив чертежи и фотографии, пришел к выводу, что верхние и нижние пары имеют одинаковый профиль. Так как нервюры достаточно тонкие, сделал так... Каждая фотография, отдельный этап (делал так, как было удобнее). Торцы, после каждого этапа пропитывал циакрином, для последующей подгонки шкуркой по месту. Общее фото ... Может я себя и перемудрил, но люблю чтобы в крыле были нервюры и лонжероны, ИМХО, так легче формировать провис обшивки.
Это железо должно было быть, хорошо полированное железо. Сталь листовая , штампованая.
Цитатаbombardier ()
их точно выколачивали вручную на болване (по крайней мере у Ньюпора, фото где-то есть),
Господа, извините, что с опозданием - долго крутилась в мозгах эта нестыковочка -- ВЫКОЛАЧИВАТЬ ВРУЧНУЮ на болване из СТАЛИ -- Это жуткий гемор. С учётом того, что, как я понимаю, толшина стенки должна быть миллиметра два, не меньше... (кто не верит, что это таки гемор - поинтересуйтесь у реконструкторов-историчников, чего стоит выколотить умбон для скандинавского щита). Плюс вообразите себе вес такого капотика - и на движок (60-120 л.с.) и на техобслуживание - его ж как-то снимать-ставить надоть!!! (и вручную, и движок им не зацепить, не уронить на клапаны-трубки...) Так шо ЛЮМИНЬ. Ну, или ДЮР.
Сообщение отредактировал ARRCRAFT - Четверг, 12.12.2013, 02:50
Продолжусь однако... Попробывал сделать каркас крыла наборным, но получилось... ерунда. Просто на тот момент не знал, что мелкие детали удобнее всего вырезать постепенным прокалыванием кончиком ножа. Дабы не превращать постройку модели в хронический долгострой, сделал как предложил разработчик. Спицу сделал из больщой скрепки, отжег и выравнял. Плоский бумажнный ложерон, усилил 0,5мм картоном. Спицы приклеил циакрином, и спрятал это безобразие под обшивку . Получилось следующие P.S. Изнутри продавил, на обшивке, местонахождения нервюр
ARRCRAFT, да не без того. Верхнее крыло красноармейца несколько примято (косорукость, блин), да и сверху капнул циакрином, увы закамуфлировать как-то не совсем. Будем считать потертый красный ветеран Гражданской войны. Блуждает мысль сделать его на лыжах, ранний вариант (от финского Фоккера Д-7 от WAK-a). ympytyar, спасибо. Сам втянулся в сию тему, нравится.
villi64, Умгу, понял. Ну да, потёртый-покоцанный. Всё верно. А начсчёт лыж - вопрос в соответствии окраса. Билы ли такие именно на лыжах? И лыжи от фоккера - адекватны ли? Впрочем, если это шаг от историчности к свободе творчества - то да.
Фоккеры, поставленные в Финляндию после ПМВ, немецкими лыжами не оснащались. По крайней мере я фоток не встречал, их наверное просто не было. Думается, что расчистка ВПП у них осуществлялась постоянно. В авиации РИА, на тот период, применялись два типа лыж, ранняя модель (простые) и поздняя (коробчатые). Последние просуществовали почти до конца 30-х годов. Думаю, что финны использовали запасы оставщиеся после РИА, зачем изобретать велосипед. Ранний тип Поздний тип Чертеж Думается в период Гражданской войны, в условиях разрухи и постоянно меняющихся фронтов, самолеты зимой ставили на лыжи. Зимний камуфляж-окрас в ВВС РККА не применялся до второй половины 30-х годов. Вот и вся свобода творчества .
Слушай, а таки да, интересно. Я так понял, что лыжи крепились на родные стойки шасси, без особых переделок? У тебя в первом посте, на обложке, этот "ПАП" датирован "Май 1919". Делаем допущение: или он же несколько месяцев назад (февраль 1919), или несколько месяцев вперёд (январь 1920). Лучше вперёд - вот и потёртось-помятость своё место нашла...
Сообщение отредактировал ARRCRAFT - Суббота, 21.12.2013, 07:34