Четверг, 19.12.2024, 15:20

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

Су-34 Fullback
АлексДата: Вторник, 16.12.2014, 09:18 | Сообщение # 136
Группа: Мастера
Сообщений: 1212
Репутация: 1693
Награды: 4
Статус: Offline
вставлю 5 копеек по этому поводу

Цитата SU-32FN ()
после долгих мучений удалось таки доклеить верхнюю обшивку на центропланную часть фюзеляжа. к сожалению есть три человека, из-за которых выходит не совсем ровно:
- сам автор - немного корявеькая разработка
- сканировавший человек - есть погрешности в размерах симетричных деталей
- собственно я - кривые руки дают о себе знать


я вот сколько смотрю сборок различных моделей 27го семейства столько и диву даюсь, этож надо было так планер самолета разработать что бы за 30 с гаком лет он не перестал быть актуален да и что там говорить конкурентоспособен с самолетами вероятного противника и в то же самое время сложен в бумажном моделировании, причем как не разворачивай бумагу а ровно ну ооооочень трудно обшивку клеить так что бы поверхность красивой вышла, я не говорю что это не возможно, но поверхности имеют сложные переходы, что доставляло в модели 90х из Левши требуя значительных правок обшивки и продолжает доставлять и у поляков не слишком высокой точностью разработки, так и в том числе в свежайших разработках того же Удалова требуя высокой точности вырезания и сборки элементов каркаса и обшивки.... Про сканы и говорить не хочется - тут сборщик просто обречен на проблемы сходимости

З.Ы. Ну и камешек в огород ТСа, учитывая черновую обшивку чистовая очень плохо лягла, хотя черновая из офиски это скорее мегасклейки чем черновая

Цитата SU-32FN ()
перед поклейкой каждой секции долго примерял, подрезал, подтачивал шпангоуты


проблема полученного результата скорее не столько в подгонке сколько в способе приклеивания, причем не слишком важно каким видом клея пользовались не правильно, результат на выходе один и тот же, ПВА - слишком много клея и бумага вытянется что после высыхания приведет к провисам, контактные клеи - без должной сноровки использования на этапе склеивания элементов прилагается большее и более долгое усилие чем необходимо (вспоминаем совет на тюбике с клеем "эффективность склеивания достигается не за счет длительности, а за счет усилия прижимания склеиваемых частей") как следствие вытягивание бумаги и провисы, в обоих случаях итог один и тот же... с опытом проблема уходит, причем с ПВА быстрее, так как у ПВА одна проблема - правильная дозировка, клея должно быть достаточно много что бы он хорошо склеил, но при этом не слишком много иначе покоробит бумагу....

В любом случае успеха в сборке cool


"Кто не пробует - у того не получается"
 
SU-32FNДата: Вторник, 16.12.2014, 14:10 | Сообщение # 137
Группа: Опытные
Сообщений: 288
Репутация: 94
Награды: 0
Статус: Offline
Алекс, спасибо, очень ценные замечания. клей использую "дракон", он вроде и сватывается быстро, и минуту-две позволяет подкорректировать положение детали. от ПВА отказался уже давно, еще при первых опытах - толи он у нас сильно жидкий, толи еще что, но при его использовании бумагу буквально корёбит, несмотря на количество клея.

Цитата Алекс ()
учитывая черновую обшивку чистовая очень плохо лягла, хотя черновая из офиски это скорее мегасклейки чем черновая

вначале я и расчитывал что черновая будет мега склейками для чистовой оюшивки, но так не вышло - офиска очень мягкая, и если ее куда то поведет, то чистовая поедет также. именно поэтому было решено черновик отрывать, стачивать клей со шпангоутов, и клеить только чистовую со склейками, которые шли в комплекте. к тому же черновая обшивка таки сыграла свою роль - некоторые детали обшивки (особенно в носовой части) были подкорректированы по размерам, что бы приклеить их более точно и не было мега щелей в 1-4 мм


Глаза боятся, а руки делают
В разработке: Пилот Украинских ВВС, Ан-70
В цехе: Су-34
На стоянке: ИС-3-БН
 
SU-32FNДата: Воскресенье, 25.01.2015, 08:32 | Сообщение # 138
Группа: Опытные
Сообщений: 288
Репутация: 94
Награды: 0
Статус: Offline
Доброй ночи.
небольшое обновление: доклеил верх двигателей и начало центральной балки

ну и общий вид верхней части пташки:

пора приступать к хвостовой балке и ставить на место сопла, потом и нижняя часть пойдет.
возник вопрос: какого примерно размера и где именно делать вырез под ВСУ в хвостовой балке?
вот фото при сборке реального самолета и выкройки, буду очень признателен за помощь
Прикрепления: 0913913.png (1.26 Mb) · 2004319.png (600.0 Kb) · 8839405.png (311.3 Kb) · 2316936.png (66.5 Kb)


Глаза боятся, а руки делают
В разработке: Пилот Украинских ВВС, Ан-70
В цехе: Су-34
На стоянке: ИС-3-БН
 
SU-32FNДата: Воскресенье, 08.02.2015, 01:20 | Сообщение # 139
Группа: Опытные
Сообщений: 288
Репутация: 94
Награды: 0
Статус: Offline
после перерыва небольшое обновление. обклеил мотогондолы и начал работы с нишами основных стоек:

к хвостовой балке не приступал, так как еще не решил вопрос, заданный в прошлом посте.
на этом все, дальше будет
Прикрепления: 4669710.png (1.40 Mb) · 0182416.png (1.42 Mb) · 1363863.png (1.30 Mb) · 5916989.png (1.32 Mb)


Глаза боятся, а руки делают
В разработке: Пилот Украинских ВВС, Ан-70
В цехе: Су-34
На стоянке: ИС-3-БН
 
Aleks3526Дата: Воскресенье, 08.02.2015, 02:35 | Сообщение # 140
Группа: Мастера
Сообщений: 276
Репутация: 309
Награды: 1
Статус: Offline
а где можно найти такой перекрас?

Все пропьем, но флот не опозорим!

Сообщение отредактировал Aleks3526 - Воскресенье, 08.02.2015, 02:36
 
SU-32FNДата: Воскресенье, 08.02.2015, 02:59 | Сообщение # 141
Группа: Опытные
Сообщений: 288
Репутация: 94
Награды: 0
Статус: Offline
Aleks3526, пока что нигде, так как по мере продвижения сборки производятся постоянные доработки-дорисовки. вот когда окончательный вид выкроек сформируется - тогда и выложу их в общий доступ

Глаза боятся, а руки делают
В разработке: Пилот Украинских ВВС, Ан-70
В цехе: Су-34
На стоянке: ИС-3-БН
 
Aleks3526Дата: Воскресенье, 08.02.2015, 21:45 | Сообщение # 142
Группа: Мастера
Сообщений: 276
Репутация: 309
Награды: 1
Статус: Offline
Спасибо за разъяснение, будем ждать.

Все пропьем, но флот не опозорим!
 
SU-32FNДата: Понедельник, 09.02.2015, 03:33 | Сообщение # 143
Группа: Опытные
Сообщений: 288
Репутация: 94
Награды: 0
Статус: Offline
подготовил основание для воздухозаборников, и обшил один из них:

есть некоторые косяки: почему то не сошлись внешняя и внутренняя обшивка воздухозаборников, и намучился с отверстием в нижней части воздухозаборника - его нету в выкройках, но все таки решил сделать и его.
Прикрепления: 8624490.png (889.3 Kb) · 3673630.png (1.21 Mb) · 5453395.png (1.42 Mb) · 7453315.png (1.34 Mb)


Глаза боятся, а руки делают
В разработке: Пилот Украинских ВВС, Ан-70
В цехе: Су-34
На стоянке: ИС-3-БН
 
SU-32FNДата: Воскресенье, 22.02.2015, 08:02 | Сообщение # 144
Группа: Опытные
Сообщений: 288
Репутация: 94
Награды: 0
Статус: Offline
доброго времени суток, коллеги!
на некоторое время оставил модель без внимания, так как не было настроения( тем временем я подготавливал выкройки к окончательному виду, и создавал фото-инструкцию, что бы следующим собирающим этот перекрас было немного легче ориентироваться во всем разнообразии пазлов (но основную инструкцию также не стоит выбрасывать).
сегодня доклеил второй воздухозаборник, одну секцию нижней поверхности между воздухозаборниками и начал собирать лично разработанные детали: ЛТПС и ТА14-130. вот что из этого вышло:


пластик на ЛТПС от супер клея помутнел не сразу-после того как все было собрано воедино, поэтому заменять его уже не стал.
Прикрепления: 6470829.jpg (92.3 Kb) · 1193802.jpg (98.1 Kb) · 3730173.jpg (142.4 Kb) · 6864524.jpg (143.1 Kb) · 1484596.jpg (213.6 Kb)


Глаза боятся, а руки делают
В разработке: Пилот Украинских ВВС, Ан-70
В цехе: Су-34
На стоянке: ИС-3-БН


Сообщение отредактировал SU-32FN - Вторник, 24.02.2015, 14:02
 
VeikbarДата: Четверг, 26.02.2015, 22:20 | Сообщение # 145
Группа: Мастера
Сообщений: 868
Репутация: 661
Награды: 1
Статус: Offline
Прикрепления: 8570638.png (62.2 Kb)


Визитка
В разработке: Проэкт Че(ЗАМОРОЖЕН), Су-34
В процессе: BAC Lightning F Mk 6, Японские часы из бумаги
 
SU-32FNДата: Пятница, 27.02.2015, 05:27 | Сообщение # 146
Группа: Опытные
Сообщений: 288
Репутация: 94
Награды: 0
Статус: Offline
Veikbar, я уже этот вопрос решил, и к сожалению вы не правы.
объясню свою точку зрения:
недавно попалась на глаза вот эта фотография

насколько я понял, нижняя решетка находилась вот тут

но ее упразднили на серийных машинах, поэтому исходя из того же фото вырез буду делать вот так

может быть длинна и маловата, но не захотел делать вырез на стыке двух поверхностей, тут уж извините.
сегодня-завтра планирую собрать хвостовую балку и показать что из этой затеи получилось
Прикрепления: 7068907.jpg (50.7 Kb) · 1867553.jpg (37.0 Kb) · 1619971.jpg (35.3 Kb)


Глаза боятся, а руки делают
В разработке: Пилот Украинских ВВС, Ан-70
В цехе: Су-34
На стоянке: ИС-3-БН
 
SU-32FNДата: Суббота, 28.02.2015, 07:04 | Сообщение # 147
Группа: Опытные
Сообщений: 288
Репутация: 94
Награды: 0
Статус: Offline
как и обещал - продолжение.
для начала собрал черновой вариант балки, что бы было видно где делать отверстие под решетку:

после этого подрисовал выкройки, и нарисовал решетку. Для ВСУ соорудил специальную коробочку, что бы не было видно белых стенок внутренней части балки

и изготовил собственно решетку:

задача была не из легких - намучился с нитками основательно.
в итоге была собрана хвостовая балка, присоединена к фюзеляжу, приклеены обтекатели балки и сопла:


и приклеил на свое место часть поверхности между мотогондолами. очень сильно удивила недостаточная длинна детали:

ну и полная длинна модели, вид снизу:

сама балка получилась достаточно тяжелой - без нее самолет ложился на нос, а после приклеивания спокойно стоит на мотогондолах, даже не смотря на то. что нос тоже нелегкий (дает знать о себе шпаклевка)
готов ловить тапки, табуретки и прочую утварь smile
Прикрепления: 0778196.jpg (255.1 Kb) · 4097031.jpg (88.1 Kb) · 7271459.jpg (111.9 Kb) · 7003906.jpg (216.2 Kb) · 8445325.jpg (169.4 Kb) · 0690287.jpg (157.6 Kb) · 3652234.jpg (208.1 Kb) · 0521859.jpg (96.7 Kb) · 5338805.jpg (138.3 Kb) · 8064318.jpg (100.2 Kb)


Глаза боятся, а руки делают
В разработке: Пилот Украинских ВВС, Ан-70
В цехе: Су-34
На стоянке: ИС-3-БН
 
VasaqДата: Суббота, 28.02.2015, 17:32 | Сообщение # 148
Группа: Мастера
Сообщений: 2759
Репутация: 5958
Награды: 5
Статус: Offline
Цитата SU-32FN ()
задача была не из легких - намучился с нитками основательно.

может надо было поискать подходящую сеточку, нитки не то пальто.


Сообщение отредактировал Vasaq - Суббота, 28.02.2015, 17:32
 
SU-32FNДата: Суббота, 28.02.2015, 18:21 | Сообщение # 149
Группа: Опытные
Сообщений: 288
Репутация: 94
Награды: 0
Статус: Offline
Vasaq, вначале так же думал, но не попалась мне на глаза подходящая сеточка( потом хотел вырезать из бумаги, но как распечатал её - так сразу же и перехотелось, поэтому сделал с ниток, впринципе нитки легли вполне сносно, но надо было немного с ними помучиться

Глаза боятся, а руки делают
В разработке: Пилот Украинских ВВС, Ан-70
В цехе: Су-34
На стоянке: ИС-3-БН
 
SU-32FNДата: Четверг, 05.03.2015, 06:37 | Сообщение # 150
Группа: Опытные
Сообщений: 288
Репутация: 94
Награды: 0
Статус: Offline
еще немного


сейчас большую часть времени провожу за дорабткой модели, заново проэктирую ракеты, потому как флаевские не устраивают, стараюсь вытянуть максимум из того что доступно в интернете. сами выкройки уже готовы на 90-95%, поэтому скоро появятся в свободном доступе.
Прикрепления: 8659273.jpg (208.1 Kb) · 4321943.jpg (148.0 Kb) · 9710106.jpg (177.1 Kb) · 2237852.jpg (184.2 Kb) · 0425746.jpg (97.6 Kb)


Глаза боятся, а руки делают
В разработке: Пилот Украинских ВВС, Ан-70
В цехе: Су-34
На стоянке: ИС-3-БН
 
Поиск: