Доброго времени суток, уважаемые коллеги! вот и подоспела финальная фотосессия шагохода) для начала пару слов о модели: на изготовление ушло чуть меньше месяца, примерно по 2-3 часа в день. бумага ломонд матовая 160г/м, в некоторхм естах обычная офиска.
краткая история создания этого сверхсекретного оружия :
Советский штурмовой танк-шагоход ИС-3-БН («Иосиф Сталин-3-Броня, Ноги») Несмотря на то, что гусеничный движитель обеспечивал первым танкам высокую проходимость, по окончании Первой Мировой войны конструктора не оставляли попыток её улучшить. Одним из путей улучшения проходимости в межвоенный период стали танковые «ноги» различных конструкций: дополнительные рычаги, шарнирные тяги, «лапы» для преодоления рвов и окопов. Танковые конструктора СССР, как и их коллеги из-за рубежа, экспериментировали с различными экзотическими конструкциями. Шагоходы разрабатывались в Остехбюро («Особое техническое бюро по военным изобретениям специального назначения»), в Ленинграде. В конструкторском бюро завода №185, на базе серийного танка Т-26, был создан «прыгающий танк» ТПП-2 (В.В.Линцер), проходивший испытания в 1937 году, но на вооружение он принят не был. В апреле 1938 года завершилась гражданская война в Испании. Войска генерала Франко взяли Мадрид. Незадолго до этого молодой республиканец Алехандро Угарте (Alejandro Víctor Ugarte), участвующий в подготовке серийного производства советских танков в Испании, эмигрировал в Советский Союз. Таланты молодого испанца пригодились Стране Советов: Алехандро был направлен на Харьковский паровозостроительный завод, и участвовал в разработке семейства танков Т-34. В 1943 году Алехандро, ещё с довоенных времён увлекающийся шагоходами, направил письмо Иосифу Сталину. Предложение отличалось от большинства подобных писем тем, что в нём содержался хорошо проработанный проект штурмового танка-шагохода. Исход Великой Отечественной войны уже ни у кого не вызывал сомнений, и именно на этом акцентировал внимание Алехандро: в городских боях обычные танки и самоходные пушки обладали ограниченной подвижностью (не могли преодолевать завалы), поэтому шагоход, оснащённый мощной пушкой, получал определённые преимущества. Проекту был дан ход, молодой конструктор вместе с группой единомышленников был переведён на Омский паровозоремонтный завод, с начала войны перепрофилированный на выпуск танков. Уже в середине 1944 года был готов первый прототип шагохода, созданный на базе агрегатов серийных танков Т-34 и КВ. Движителем стали 6 массивных бронированных «ног», причём механик-водитель мог независимо управлять 3 из 4 сочленений каждой «ноги». Для обеспечения простоты управления машина была оснащена специальным электромеханичесским устройством-коммутатором, благодаря которому можно было двигаться по прямой и выполнять повороты (в распоряжении танкиста был обычный «автомобильный» руль). Для независимого управления «ногами» предназначались два пульта по бокам кресла механика-водителя. По команде с пульта «нога» принимала произвольное положение. 6 мощных электромоторов, расположенных в корпусе шагохода, отвечали за повороты ног (им соответствовали штурвальчики на пульте), а шарнирные сочленения (по 2 на каждую «ногу») управлялись 2-позиционными ручками, напоминающими современные джойстики. Трансмиссия была электрогидравлической: в корме танка, вместе с обычным дизелем, располагались электрогенератор и центробежный масляный насос. Прототип оказался довольно удачным, хотя «коммутатор» часто ломался, а управление «ногами» напоминало цирковое представление. В ноябре 1944 года Государственная комиссия, осмотрев танк-шагоход, рекомендовала продолжить работы по нему, но усилить бронирование и вооружение. На прототип установили башню опытного танка ИС-3, была произведена доработка танка в соответствии с рекомендациями госкомиссии. Для войсковых испытаний построили ещё один экземпляр «БН», и оба шагохода, получившие незадолго до этого название «ИС-3-БН» были направлены на войсковые испытания в 4-ю Ударную армию 1-го Прибалтийского фронта. Командирами танков и механиками-водителями стали омские танкисты-испытатели, кроме них экипаж «БН» включал наводчика и заряжающего. Танки-шагоходы были приданы одной из штурмовых групп и участвовали в городских боях, как «средство усиления». Благодаря своей способности перебираться через любые завалы, а также специфичному способу ведения огня (танк «приподнимался» над развалинами для выстрела и «прятался» сразу после), шагоходы получили прозвище «пауки Баграмяна» (Иван Христофорович Баграмян - генерал армии, командующий 1 Прибалтийским фронтом). Штурмовые танки-шагоходы «ИС-3-БН» неплохо показали себя в боях, поддерживая огнём бойцов, особождающих дома-крепости Кенигсберга. 8 апреля 1945 года один из шагоходов («№ 114»), в результате потери сразу 2 «ног», был обездвижен, и экипажу пришлось покинуть танк. Спасти опытную машину не удалось: она осталась на территории, занятой врагом, и немецкие сапёры подорвали её. Другой танк, «№113», после взятия Кенигсберга был отправлен назад в Омск. Вторая Мировая война закончилась, необходимость в столь специфичном оружии отпала, и проект был закрыт. Алехандро Угарте после войны продолжал работать на Омском заводе, и в 1955 году вернулся в Испанию. До настоящего времени ни одного экземпляра машин, разработанных Алехандро, не сохранилось. Литература: А. Ардашев. Прыгающий танк: Чего боятся танки // Популярная механика : журнал. — Июнь 2006. — № 6 (44) Штурм Кёнигсберга // Сборник — Калининград: Калининградское книжное издательство, 1973
ну и собственно фотографии:
сходимость у модели отличная, так что все неровности списываю на свои руки и готов ловить тапки, табуретки, и прочее) благодарю за внимание и отзывы - они очень полезны в этом нелегком, но приятном, деле)
Олекса, zloi_dj, благодарю) по поводу колец: в модели вообще ничего не подкрашивал, кроме торцов)))) и к сожалению не нашел нигде алюминиевой или стальной проволоки, поэтому пришлось делать с медной Глаза боятся, а руки делают В разработке: Пилот Украинских ВВС, Ан-70 В цехе: Су-34 На стоянке: ИС-3-БН