FOCKE-WULF Ta 152 H-1 Картонная Модель
|
|
viktorrr | Дата: Понедельник, 04.01.2016, 01:21 | Сообщение # 1 |
Группа: Мастера
Сообщений: 364
Репутация: 1012
Награды: 3
Статус: Offline
| Приветствую коллеги! Пожалуй открою новый год новой сборкой. Так уж получилось , что будет это опять "Ташка" от Картонной Модели. Ну... что поделать, надо поддерживать перспективного отечественного (для меня Отечество - СССР) производителя. Итак, сам журнальчик
В журнале представлена модель Ta 152 H-1 с заводским номером 150168 пилота Вилли Решке. Иэ допов буду использовать только фонарь от издателя. Итак, сборку начал, как и положено, с каркаса центральной части фюзеляжа. Ну и начал уже наполнять кабину, в частности, смонтировал технологические лючки и накладки на полу.
Сообщение отредактировал viktorrr - Понедельник, 04.01.2016, 06:52 |
|
|
|
Vasaq | Дата: Понедельник, 04.01.2016, 02:08 | Сообщение # 2 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2760
Репутация: 5958
Награды: 5
Статус: Offline
| Витя, с наступившим! Всего хорошего. От удовольствия посмотреть не откажусь (тем более есть такой журнальчик). А продолжение с вэлом, когда?
|
|
|
|
klimoreh | Дата: Понедельник, 04.01.2016, 15:55 | Сообщение # 3 |
Группа: Мастера
Сообщений: 3459
Репутация: 11380
Награды: 25
Статус: Offline
| Ооо! интересный сериал начался! посмотрим,- тоже номерок захомячил.
|
|
|
|
viktorrr | Дата: Четверг, 07.01.2016, 00:00 | Сообщение # 4 |
Группа: Мастера
Сообщений: 364
Репутация: 1012
Награды: 3
Статус: Offline
| Вася и тебя да и всех моделистов с Новым Годом! Продолжение Вэла будет, когда душа пожелает того. А пока строим "Ташку". Поставил заднюю стенку кабины с направляющими для кресла, смонтировал одну боковую панель, сделал и установил РУС. РУС сделал немного по-другому. Изжурнально рукоятка-бумажка оборачивается вокруг 1 мм проволочки, получается эдакая балда, которую-то и обхватить рукой нереально. Да и судя по фото прототипа сама рукоятка была даже тоньше основания. Поэтому сделал так: основание - мед. игла 1 мм, дальше в нее вставляю мед иглу 0,7 мм и уже на эти 0,7 насаживаю рукоятку. Получается более реалистично.
Дальше сделал кресло. Ну и получилось , как часто бывает, наружка не догнала внутрянку. Может где-то и слой клея сделал свое дело, но по большому счету это мой просчет. Желая получить четкие грани, я надрезал внутреннюю обшивку по линиям сгиба с изнанки. соответственно обшивка немного удлиннялась. А вот в наружной я вырезал клинья тоже с изнанки и тем самым укорачивал ее. Попробую переделать кресло с учетом ошибок, есть второй журнальчик, хотя первое кресло получилось чертовски неплохо, щель можно легко заделать а в дальнейшем даже прикрыть небрежно съехавшим ремнем.
|
|
|
|
klimoreh | Дата: Четверг, 07.01.2016, 00:32 | Сообщение # 5 |
Группа: Мастера
Сообщений: 3459
Репутация: 11380
Награды: 25
Статус: Offline
| Витя, нормальное кресло,- не маньячь)).
|
|
|
|
ympytyar | Дата: Четверг, 07.01.2016, 01:02 | Сообщение # 6 |
Группа: Мастера
Сообщений: 854
Репутация: 728
Награды: 0
Статус: Offline
| С удачным началом Новой модели в Новом году. Посмотрел на кресло. Отлично получилось. Но зная вашим модели и понимаю ваш подход к качеству. Желаю удачи и терпения в сборке.
В процессе: Эсминец "Гремящий" SPAD XIII
|
|
|
|
Student | Дата: Четверг, 07.01.2016, 04:25 | Сообщение # 7 |
Группа: Опытные
Сообщений: 430
Репутация: 810
Награды: 0
Статус: Offline
| Аккуратно закрасить и, по желанию, прикрыть ремнём. Думаю, будет не видно. Как вариант - отсканировать со второго журнала и сделать кресло со скана. зачем из-за кресла резать второй оригинал?
Сообщение отредактировал Student - Четверг, 07.01.2016, 04:26 |
|
|
|
viktorrr | Дата: Среда, 13.01.2016, 22:46 | Сообщение # 8 |
Группа: Мастера
Сообщений: 364
Репутация: 1012
Награды: 3
Статус: Offline
| Все-таки кресло я переделал. Добавил к журнальным ремням немного металла. Приборную панель сделал бутербродом с заливкой отверстий лаком. Поставил левую панель, сделал педальный узел. Дальше собрал каркас передней части фюзеляжа и технологический каркас-стапель, посредством которого должны позиционироваться каркасы передней и средней части фюзеляжа.
Сразу скажу, что, пожалуй, этот тех каркас в таком виде использовать не буду. Почему. Обнаружил, что после соединения каркасов пер. и зад. части фюз. появляется винт, довольно приличный. Оказалось, тех каркас при всей своей простоте собран чуть-чуть винтом, на глаз не заметным, но вносящим погрешности в позиционировании каркасов. Также могут влиять погрешности при вырезании левой и правой стоек стапеля. Поэтому при соединении пер. и зад. части фюз. буду использовать лишь одну из половин стапеля. Есть еще один неприятный момент для меня в разработке модели, но об этом в следующий раз.
|
|
|
|
Victor68 | Дата: Четверг, 14.01.2016, 16:47 | Сообщение # 9 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1825
Репутация: 279
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата viktorrr ( ) Изжурнально рукоятка-бумажка оборачивается вокруг 1 мм проволочки, получается эдакая балда, которую-то и обхватить рукой нереально. Да и судя по фото прототипа сама рукоятка была даже тоньше основания. Поэтому сделал так: основание - мед. игла 1 мм, дальше в нее вставляю мед иглу 0,7 мм и уже на эти 0,7 насаживаю рукоятку. Получается более реалистично.
Можно проще: на тонкую проволоку/иглу 0,7 мм в нижней части рулончик из бумаги потолще накрутить.
|
|
|
|
Victor68 | Дата: Четверг, 14.01.2016, 16:54 | Сообщение # 10 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1825
Репутация: 279
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата viktorrr ( ) Попробую переделать кресло с учетом ошибок... Судя по фоткам получившегося результата, это будет уже за рамками даже маньячного здравого смысла
|
|
|
|
Victor68 | Дата: Четверг, 14.01.2016, 16:57 | Сообщение # 11 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1825
Репутация: 279
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата viktorrr ( ) Все-таки кресло я переделал. Теперь под два кресла можно и самолет в учебный двухместный вариант переконструировать
|
|
|
|
klimoreh | Дата: Четверг, 14.01.2016, 17:02 | Сообщение # 12 |
Группа: Мастера
Сообщений: 3459
Репутация: 11380
Награды: 25
Статус: Offline
| Ремни четкие! Можно рассказать про железные детали?
|
|
|
|
Victor68 | Дата: Четверг, 14.01.2016, 17:13 | Сообщение # 13 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1825
Репутация: 279
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата viktorrr ( ) Приборную панель сделал бутербродом с заливкой отверстий лаком. Для такого уровня скрупулезности постройки модели гораздо эффектнее было бы нарисовать в фотошопе свои новые приборы, на которых бы просматривались белые "стрелки и шкалы", распечатать их и подклеить под лаковое покрытие вместо изжурнальных. Изжурнальная печать приборов по своей сплошной черноте для ТАКОГО уровня сборки "совсем никакая".
Сообщение отредактировал Victor68 - Четверг, 14.01.2016, 17:17 |
|
|
|
Victor68 | Дата: Четверг, 14.01.2016, 17:26 | Сообщение # 14 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1825
Репутация: 279
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата viktorrr ( ) Обнаружил, что после соединения каркасов пер. и зад. части фюз. появляется винт, довольно приличный. Оказалось, тех каркас при всей своей простоте собран чуть-чуть винтом, на глаз не заметным, но вносящим погрешности в позиционировании каркасов. А почему нельзя просто руками выкрутить получившийся винт в обратную сторону, а чтобы каркас после этого снова после этого не перекручивался в разные стороны, вклеить в него дополнительные "панели" жесткости, создающие на всю длину каркаса "трубку" жесткости ?
|
|
|
|
viktorrr | Дата: Четверг, 14.01.2016, 18:51 | Сообщение # 15 |
Группа: Мастера
Сообщений: 364
Репутация: 1012
Награды: 3
Статус: Offline
| Ну, Юрий, вопросов поназадовал :)
Цитата Victor68 ( ) Можно проще: на тонкую проволоку/иглу 0,7 мм в нижней части рулончик из бумаги потолще накрутить. Не совсем проще. Мне проще покрасить проволочку, чем обернуть 0,7 одним слоем цветного картона, неприятного некрасивого шва не избежать. Можно конечно сначала расслоить бумагу и накрутить два слоя, но здесь есть тоже свой геморрой.
Цитата Victor68 ( ) гораздо эффектнее было бы нарисовать в фотошопе свои новые приборы, на которых бы просматривались белые "стрелки и шкалы", распечатать их и подклеить под лаковое покрытие вместо изжурнальных. По большому счету в готовой модели под глубоким козырьком особо то шкал и стрелок не разглядеть, в основном видны лишь "окошки", а они присутствуют. Шкалы со стрелками хорошо смотрятся, когда они еще не на модели, а перед твоим носом на столе. Да и рисовать приборы - это не моё, если только готовую приборку где взять.
Цитата Victor68 ( ) Цитата viktorrr () Обнаружил, что после соединения каркасов пер. и зад. части фюз. появляется винт, довольно приличный. Оказалось, тех каркас при всей своей простоте собран чуть-чуть винтом, на глаз не заметным, но вносящим погрешности в позиционировании каркасов. А почему нельзя просто руками выкрутить получившийся винт в обратную сторону, а чтобы каркас после этого снова после этого не перекручивался в разные стороны, вклеить в него дополнительные "панели" жесткости, создающие на всю длину каркаса "трубку" жесткости ? Да в том то и дело, что по идее, все делается так - насухо соединяются каркасы через этот стапель. Затем они проклеиваются в этом положении и фиксируется всё это наклееными половинами внутренней обшивки кабины. А положение то это неправильное получается. И потом уже ничего не раскрутится.
klimoreh, Металл на ремнях выгибал из проволочки луженой 0,25 мм кажется, в воздухе индивидуально для каждого элемента по журнальному профилю.
P.S. Кстати, нашел компоновку приборки с фотками всех приборов, кому интересно, может порисовать. http://www.deutscheluftwaffe.de/Flugzeu....chr.htm
Сообщение отредактировал viktorrr - Четверг, 14.01.2016, 19:24 |
|
|
|