Messerschmitt Me109 F-4
|
|
sh077 | Дата: Понедельник, 15.09.2025, 14:46 | Сообщение # 1 |
Группа: Опытные
Сообщений: 420
Репутация: 396
Награды: 0
Статус: Offline
| Всем здарова!!! Не прошло и года как я решил вернуться в моделизм. Ни чего страшного не происходило просто "муза" ушла нафиг и ни как не хотела возвращаться, раза четыре садился за стол, раскладывал листы и инструменты, ииии... складывал все обратно.  один раз даже наклеил все на картон, положил под пресс, а выкройки покрыл лаком.. И вот, 8 месяцев спустя, в одно солнечное воскресенье из под моих рук вышло вот это
хорошо что модель довольно простая, для возвращения это самое оно!
|
|
|
|
sh077 | Дата: Среда, 17.09.2025, 04:24 | Сообщение # 2 |
Группа: Опытные
Сообщений: 420
Репутация: 396
Награды: 0
Статус: Offline
| Всем привет, а мы продолжаем: Продолжил клеить мелочевку в кабину, сделал ремни
и приборку приборку ковырял как обычно, небольшое отверстие пробойником, доводим до размера круглым надфилем, "полируем" зубочисткой, в финале наносим на зубочистку краску, чтобы создать окантовку. Ну и в итогк на сегодня имеем вот это:

Вырезал ещё обшивку, завтра собрался клеить, и тут возник вопрос к знатокам: Модель без каркаса, спроектирована для сборки "бочонками". Сборка "чулком" гораздо удобнее и аккуратнее, есть ли смысл заморочиться и хотя-бы прилегающие к кабине секции делать чулком?
Кстати если кто-то где-то видел сборку этой модели или аналога, подскажите пожалуйста, очень хочется знать что может получится.
|
|
|
|
Victor68 | Дата: Среда, 17.09.2025, 08:14 | Сообщение # 3 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1883
Репутация: 278
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата sh077 (  ) есть ли смысл заморочиться и хотя-бы прилегающие к кабине секции делать чулком? Стыки "чулком" получаются аккуратнее, но нужно контролировать, чтобы "конструкцию" в сторону не увело.
|
|
|
|
sh077 | Дата: Четверг, 18.09.2025, 05:07 | Сообщение # 4 |
Группа: Опытные
Сообщений: 420
Репутация: 396
Награды: 0
Статус: Offline
| Всем привет, новый день новые "успехи". Значится решил я кабину делать закрытой, ибо радовать глаз деталировкой там нефиг, все довольно просто, но вот конструкция модели не сильно этому способствует, дальше постараюсь пояснить что, да как. Первым делом вырезал и подкрасил заднюю часть остекления, впервые решил подкрасить "белую" сторону внутренней стороны в цвет наружной стороны чтобы потом, если будут не совпадения это не сильно бросалось в глаза. С вопросом "чулок" или "боченки" чета крутил итак и сяк, решил делать как сказал автор т.е "боченками" посмотрим куда эта дорога выведет. Далее, наклеил обшивку клей мазал минимально, только по контуру кабины, равнял все по краям, вроде всё вышло хорошо. Далее вклеил формеры что я тут решил: если стыкуется все хорошо, я примерил остекление значит буду собирать фонарь целиком, единой деталью, сделаю и подгоню его как единую деталь, если все подходит, сделаю морду отложив фонарь, а потом буду думать как там делать, собрать весь хвост и пристыковать, ну или как кривая выведет. Ну и на исходе дня примерил лобовик 
|
|
|
|
sh077 | Дата: Пятница, 19.09.2025, 04:16 | Сообщение # 5 |
Группа: Опытные
Сообщений: 420
Репутация: 396
Награды: 0
Статус: Offline
| Доброго всем вечера, начнем за здравие: промудохался весь день собрал остекление и вот главное все ведь хорошо получалось но вот когда вклеил все стекла с правой стороны вышла вот такая задница с лева опять же все норамльно
|
|
|
|
sh077 | Дата: Пятница, 19.09.2025, 04:26 | Сообщение # 6 |
Группа: Опытные
Сообщений: 420
Репутация: 396
Награды: 0
Статус: Offline
| Продолжаем за упокои: ничего умнее мне в тот момент в голову не пришло, как вырезать вставку из запаса цвета
с расстояния выглядит не плохо, включаем "правило 40см" с такого расстояния все вообще хорошо... НО БЛИН!!! когда готовил фото понял что это хрень полная.
Щас на ум приходит только срезать нижнюю окантовку стекла, и сделать её одной крупной деталью.
И да, на три дня ухожу в запой, следующие выпуски только в понедельник
|
|
|
|
filindr | Дата: Пятница, 19.09.2025, 14:53 | Сообщение # 7 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1236
Репутация: 860
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата sh077 (  ) ухожу в запой Блиин, судя по расположению картинок и текста в твоих постах, ты из него ещё не выходил...
ИЛ-2, Fokker E.II, МПК-220, МиГ-3
|
|
|
|
sh077 | Дата: Пятница, 19.09.2025, 16:59 | Сообщение # 8 |
Группа: Опытные
Сообщений: 420
Репутация: 396
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата filindr (  ) Блиин, судя по расположению картинок и текста в твоих постах, ты из него ещё не выходил... Ох, ну хоть кому-то интересно, я уж думал вымер форум.
В общем ночь не спал не давал мне это косяк покоя, решил всётаки срезать нижнюю часть рамки и сделать её целиком, беда только в том, что "запас цвета" это конечно "запас" но какого то другого цвета но тем не менее будем делать из того что есть.
Вот такой иглой прижимаю рамку изнутри  А вот так прижимаю снаружи  Ну и вот что получилось, хрень конечно, но лучше чем было 
Ну все теперь точно в запой.
|
|
|
|
sh077 | Дата: Пятница, 19.09.2025, 21:02 | Сообщение # 9 |
Группа: Опытные
Сообщений: 420
Репутация: 396
Награды: 0
Статус: Offline
| пока готовится горячее и режутся салаты прикинул носяру
|
|
|
|
Veikbar | Дата: Пятница, 19.09.2025, 21:40 | Сообщение # 10 |
Группа: Мастера
Сообщений: 897
Репутация: 670
Награды: 1
Статус: Offline
| Картонная коллекция. Какова детализация разработки? Кабина, судя по количеству деталей схожа со сложностью с Халинским, но вот тот переход грубый, что на нос уходит, ну такое себе.
Визитка В разработке: BAC Ligtning F Mk.53
|
|
|
|
Dimkazz | Дата: Суббота, 20.09.2025, 00:03 | Сообщение # 11 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 1038
Репутация: 336
Награды: 0
Статус: Offline
| Интересно всем, я так думаю. Просто дыхание затаили, чтоб не дай Бог!) Очень кропотливо-страшная задача с переделкой промаха разраба!!! Методы и инструменты просто дух захватывает от неожиданности - очень классно!!! Лично от меня - яб добавил имитацию петель(петли) остекления фонаря объёмненький(из проволоки с насечкаме) А так - очень круто!!!
Chance Vought F4U-4 Corsair (Перекрас)
[url=https://only-paper.ru/forum/94-28500-1#682435Chance Vought F4U-4B Corsair (Перекрас)[/url]
|
|
|
|
sh077 | Дата: Понедельник, 22.09.2025, 04:58 | Сообщение # 12 |
Группа: Опытные
Сообщений: 420
Репутация: 396
Награды: 0
Статус: Offline
| Добрый вечер уважаемые телезрители, в нашу редакцию приходит тонна писем с разными вопросами изготовления бумажных самолётиков. При этом 99% зрителей интересует что такое автор курит? (спойлер - только сигареты) и что пьёт, а вообще бывает ли трезвым (привет filindr!!! и спойлер - ни капли, пока работаю над моделью), но есть и интересные, например такой как от нашего зрителя из солнечного Санкт-Петербурга (я не шучу, был в июле чуть не сдох от жары) по поводу детализации разработки собираемой модели, что-ж с удовольствием отвечу на данный вопрос. Модель очень приятная в сборке, пока все довольно хорошо сходится, ну =\- расхождения в миллиметр по сходимости пятен камуфляжа. Детализация это конечно не пан Халинский, на уровень ниже это точно, вот к примеру ручка управления даже не дана в шаблонах, а представлена просто как скручиваемая трубочка, и воздуховод (синий который) хоть и дан отдельной деталью, но показан прямоугольным "кабель каналом", и если не смотреть фото то и не узнаешь что здесь должна быть трубка. С правильной геометрией тоже вопрос, модель простая, собирается на склейках или бочонках (о чем будет сказано ниже) поэтому переходы между секциями могут быть довольно угловаты.
|
|
|
|
sh077 | Дата: Понедельник, 22.09.2025, 05:11 | Сообщение # 13 |
Группа: Опытные
Сообщений: 420
Репутация: 396
Награды: 0
Статус: Offline
| Продолжаем: Вот смотрите https://www.kartonbau.de/forum....ageNo=2 здесь представлены две "аналогичные" модели, одна от Моделяжа другая от Орлика. Моделяж это вообще 1:1 только там реально бочонки т.е по 2 формера на секцию (у меня один формер и склейка по нему на второй), а вот у Орлика морда проработана с каркасом, т.е после сборки выглядит интереснее, а вот хвост такой же. У Орлика детализация чуть лучше, хоть и не Хал, кабина такая же ка у меня и Моделяжа, а вот выхлоп дан с "внутренней" установкой т.е типа изнутри обшивка, а у меня и Моделяжа они (патрубки выхлопа) клеятся прямо на корпус, тоже самое с хвостовым колесом ну и т.д. Но ещё раз повторюсь модель норм, можно собирать, вот новичку, на склейках ваще огонь!
|
|
|
|
sh077 | Дата: Понедельник, 22.09.2025, 05:43 | Сообщение # 14 |
Группа: Опытные
Сообщений: 420
Репутация: 396
Награды: 0
Статус: Offline
| После лирического отступления позвольте продолжить. Как вы понимаете "запой" не удался, все таки не 20 лет уже, и даже на 30, да и 40 давно миновало, так что запой оканчивается первым похмельем, и удалось немного поработать. Склейл чулком последнюю (ну или первую по плану) секцию носа но вот её формер не лезет его можно под углом засунуть но вот выставить на ружу уже низя. Пришлось мутить что-то в помощь, например винт на шайбах и гайках чтобы выравнивать его "изнутри" и да, одна гайка с шайбой, после выкручивания, остаются внутри, но тем не менее секция готова.
. В дополнение к двум ранее озвученным постам, вот эти ниши под стволы, даны как допы для улучшения визуала, но моста под отверстия для пулеметов не проработаны, и согнуть их правильно можно только экспериментальным путем и то со складками. За сим пока все, скажу, что нарезал две хвостовые секции, и клеить их буду последовательно, модели не хватает каркаса тогда можно было бы делать нормальный чулок, а так боюсь все испортить "вколачивая" формеры последовательно, да еще вдруг их подгонять надо будет, кароче ничего умного не придумал.
PS - Dimkazz спасибо за наводку, если найду хоть на одном из фото хоть намёк на петли, обязательно попробую.
|
|
|
|
MajorPain | Дата: Понедельник, 22.09.2025, 20:08 | Сообщение # 15 |
Группа: Опытные
Сообщений: 4538
Репутация: 899
Награды: 0
Статус: Offline
| Собирал эту модель, причем, в масштабе 1/72 - всё отлично собиралось Модель до сих пор в шкафу стоит, только шасси надо подремонтировать - один раз котёнок умудрился залезть за стекло на полку, в итоге пострадали ЛаГГ-3, этот "худой" и одна пластиковая модель
Мои работы "Шарнхорст" всегда впереди! (девиз корабля)
|
|
|
|