Challenger II (GPM 227)
|
|
|
leva | Дата: Понедельник, 16.11.2009, 00:56 | Сообщение # 2 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1661
Репутация: 4453
Награды: 2
Статус: Offline
| Интересная модель.Удачи в свершении задуманного!
Не Боги горшки обжигают.
|
|
|
|
XeNoN | Дата: Понедельник, 16.11.2009, 03:09 | Сообщение # 3 |
Группа: Опытные
Сообщений: 181
Репутация: 17
Награды: 0
Статус: Offline
| Планирую что то в этом духе, только либо Совковое либо РФ =) С нетерпением жду продолжения, удачи! Вопрос: а катки будут на подвесах??? я вот в голове уже потиху проектирую, обдумываю механику ))) Думаю детали усиления и трущиеся поверхности можно пропитывать эпоксидкой!?
|
|
|
|
DRaGGGoN | Дата: Четверг, 19.11.2009, 05:41 | Сообщение # 4 |
Группа: Опытные
Сообщений: 228
Репутация: 208
Награды: 0
Статус: Offline
| leva, Спасибо! Удача тут действительно пригодится... Quote (XeNoN) а катки будут на подвесах??? Я, если честно, не очень понял, про какие подвесы? Quote (XeNoN) детали усиления и трущиеся поверхности можно пропитывать эпоксидкой Насчет эпоксидки - попробуем, а усилять части ходовой(как бы не всю ходовую) обязательно надо. А механика тут не будет сложной Теперь продолжение: основной каркас собран воедино и покрыт "черновой силовой обшивкой"(8.,9.,10.,11.) 8. 9. 10. 11. Вот на этом этапе приходится отступать от схемы сборки и делать на свой страх и риск Покрывать корпус сверху - значит затруднить установку и укрепление ходовой и электроники, так что это можно считать конечным вариантом каркаса на ближайшее время Но теперь можно приступить к оклейке днища "и иже с ними", изготовлению катков и продолжать поиск нужных двигателей. А теперь немного о планах(12.): 12. В крайнем кормовом отсеке в переборках будут сделаны отверстия и попытаюсь поставить туда двигатели с прямым выходом на ведущие колеса, лобовой лист будет приклеен после установки ленивцев + на нем будут выходы на светодиоды, в заштрихованных отсеках помещаются по 2 батареи типа АА - надо будет воспользоваться и в четвертом с носа центральном отсеке попробую поставить механизм поворота башни. Вот вроде и все
Сообщение отредактировал DRaGGGoN - Четверг, 19.11.2009, 05:42 |
|
|
|
XeNoN | Дата: Четверг, 19.11.2009, 06:19 | Сообщение # 5 |
Группа: Опытные
Сообщений: 181
Репутация: 17
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (DRaGGGoN) Я, если честно, не очень понял, про какие подвесы? Точно не знаю как обзывается, вобщем катки на амортизатарах будут?
|
|
|
|
Rick101 | Дата: Четверг, 19.11.2009, 08:08 | Сообщение # 6 |
Группа: Мастера
Сообщений: 771
Репутация: 596
Награды: 0
Статус: Offline
| А зачем туда монтировать батареи? Управляться- то оно будет по проводам, вот пускай питание по проводам и подается. Так можно будет значительно упростить конструкцию. И что значит "двигатели с прямым выходом на колеса"? Редукторов не будет? Тогда это очень- очень плохо.
|
|
|
|
Алдан | Дата: Четверг, 19.11.2009, 17:00 | Сообщение # 7 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1230
Репутация: 322
Награды: 0
Статус: Offline
| Без редукторов не пойдёт- будет рвать с места как резвая лошадь! Не то что гусеницы- каркас может не выдержать!
|
|
|
|
Andreyko | Дата: Четверг, 19.11.2009, 17:40 | Сообщение # 8 |
Группа: Опытные
Сообщений: 226
Репутация: 11
Награды: 0
Статус: Offline
| Я не силен в электротехнике, но Можно вместо редукторов, питание через изменяемое сопротивление подавать, так регулируя обороты... . Другое дело что с прямым выводом на колеса у моторов не хватит силы провернуть гусеницы, или поднятся даже в небольшой наклон.
Собирается: HMV Bismarck
|
|
|
|
nerbator | Дата: Четверг, 19.11.2009, 18:08 | Сообщение # 9 |
Группа: Опытные
Сообщений: 933
Репутация: 191
Награды: 0
Статус: Offline
| DRaGGGoN, Советую сразу же отказаться от идеи использовать безредукторную схему. Напоретесь на туже беду с какой сталкивались все кто делал модели из Приложений к Юному технику. Электродвигатели имеют разную частоту вращения ( если конечно - это не точные машинки от сд приводов и т.п.) в характеристиках указываются средние обороты, но сколько их за ед. вр. будет на самом деле вам гарантию никто не даст. отсюда при первом же запуске ведущие колеса дадут шатунов и движки разворотят всю конструкцию. отбор мощности тоже ничего не даст. Я советую собрать в к-л пластиковой коробке по размеру стандартную однодвигательную редукторную схему - это не сложно, и крепить ведущие колеса непосредственно к осям, не нагружая бумажный корпус. Второй двигатель лучше использовать для вращения башни. Схема с изменяемым сопротивлением - тоже выход, но по сложности... лучше редукторы, проще и дешевле. Если хотите пришлю схемку - подгоните под конкретные размеры на месте и все! Кстати, по фото я понял, что места для коепления привода у вас нет. Нужно будет обрезать часть шпангоутов, предварительно проклеив места их креплений, вместе с остающейся частью. еще. не увлекайтесь эпоксидкой. Она дает необходимую жесткость, но делает бумагу ломкой и потом возникнут проблемы с окраской модели - акрил будет ложиться с "пятнами" различной густоты. Впрочем, если будете красить автомобильной эмалью - то все равно! В любом случае желаю удачи и с интересом буду следить за сборкой.
|
|
|
|
DRaGGGoN | Дата: Пятница, 20.11.2009, 05:26 | Сообщение # 10 |
Группа: Опытные
Сообщений: 228
Репутация: 208
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (XeNoN) вобщем катки на амортизатарах будут К сожалению, нет. Иначе придется переделывать и "перепридумывать" их установку. Постараюсь просто усилить места крепления. Quote (Rick101) Управляться- то оно будет по проводам Хорошо бы поставить батареи на пульте, но тогда придется делать пульт довольно больших размеров а бегать с ящичком за танком - ИМХО, но пусть лучше провод будет толще. Quote (Алдан) Без редукторов не пойдёт- будет рвать с места как резвая лошадь Я конечно не спец в этом деле, но не скажите: тут все зависит от мощности двигателя, ведь если она очень мала, то модель может и не сдвинуться с места или двигатель сгорит, хотя на холостом ходу выдает допустим 1500 об/мин. Поэтому Quote (nerbator) не увлекайтесь эпоксидкой Спасибо за предупреждение я попробую только на внешней части катков, ленивца и может быть гусеницы. Ведущее колесо укреплять буду капельками(+/-) ПВА - у меня к нему больше доверия Попробую обьяснить насчет редукторов. У меня с самого начала задумки было две мысли уменьшения оборотов: с помощью шестеренок или с помощью "подвешенного" в цепь сопротивления или лучше всего реостата. Первая мне показалась более сложной из-за проблемы: при больших нагрузках звездочка-шестеренка на оси двигателя может превратиться в "пыль" за первые же секунды его работы. Отсюда варианты: либо найти очень прочный материал из которого можно будет сделать 2 одинаковые(!) шестерни, либо отказаться от варианта вообще. Quote (Andreyko) что с прямым выводом на колеса у моторов не хватит силы провернуть гусеницы, или поднятся даже в небольшой наклон. А здесь я чего то недопонял... З.Ы. Товарищи! Не забывайте, что двигатель с очень большим количеством оборотов на холостом ходу но малой мощностью может "глохнуть" при малейшей внешней силе. Другое дело - найти такие со средней мощностью... З.З.Ы. Если есть предложения насчет редуктора, материала и принципа его изготовления - то это будет лучшим решением нежели реостат. Спасибо за уделенное мне внимание
|
|
|
|
nerbator | Дата: Пятница, 20.11.2009, 07:26 | Сообщение # 11 |
Группа: Опытные
Сообщений: 933
Репутация: 191
Награды: 0
Статус: Offline
| DRaGGGoN, Че-то я недопонял - на фига вам шестерни??? Картонная модель весит очень мало, а двигатель даже "вынутый" из детской игрушки, я не говорю купленный специально для таких целей, развивает тягу в полкило и выше. Потому и бумага будет рваться, если все не укрепить. Делайте передачи на роликах как в магнитофоне и все проблемы будут решены. Двигатель со скоростью 1000 об/мин это ветряная мельница или от мотоцикла, а электродвижки дают такие показатели в несколько секунд! о том то и речь! Громоздким ваш пульт не получится потому, что кроме тумблера управления и 2 пальчиквых батареек там и быть ничего не должно. Ну разве еще одна кнопка для включения фар, если решите их делать. Бегать за танком не надо - установите катушку с кабелем 1,5-2 метра - больших масштабов движения и не нужно. Катушку можно взять от спининга и тогда она будет сама сматываться. Рекомендую взять движок от детской машинки - есть такие рубликов по 25-30 оттуда же можно потырить и разъемы к батареям и оси. Движки там довольно слабенькие - модельку потянут, а покалечить не покалечат. и повторюсь еще раз- монтируйте движки на силовом каркасе, например из тонкого пластика. Пусть подвижными элементами из бумаги будут только ведущие колеса. Добавлено (20.11.2009, 07:26) --------------------------------------------- Забыл сказать, попробуйте вначале покатать конструкцией просто бумажную коробку , чтобы отрегулировать двигатели и питание, а потом ставте в макет. Иначе случится то, что у меня было с Т-34 - мятая бумага и каникулы , которых безумно жаль! Я правда повторюсь делал со старыми советскими "колотушками" - в начале 90 - другие сложно было достать и про шатуны и синхронность не знал - не повторяйте моих ошибок
|
|
|
|
DRaGGGoN | Дата: Суббота, 21.11.2009, 02:34 | Сообщение # 12 |
Группа: Опытные
Сообщений: 228
Репутация: 208
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (nerbator) на роликах как в магнитофоне А вот с этого места поподробней, плиз.. хм...если я все правильно понял, это действительно выход... Quote (nerbator) Громоздким ваш пульт не получится потому, что кроме тумблера управления и 2 пальчиквых батареек там и быть ничего не должно Оспорю: два тумблера на 4 положения(вперед 2 скорости, неитралка, задний ход ) для управления гусеницами + 2 кнопки без фиксации на поворот башни + тумблер или кнопка с фиксацией для света - уже не мало, а если туда еще и батареи ставить, то имеем: 2 батареи на движение на разные скорости + на поворот башни и свет - в принципе нормально, с компоновкой надо поработать будет. Насчет катушки со спининга - спасибо -очень рациональная идея, сам бы не догадался, метров 5 тонких проводов туда должно поместиться Quote (nerbator) Рекомендую взять движок от детской машинки - есть такие рубликов по 25-30 оттуда же можно потырить и разъемы к батареям и оси Где вы видели такие дешевые машинки с электрическим двигателем? если поделитесь местом продажи - воспользуюсь А так двигатели и батарейные отсеки можно и купить дешевые - я видел к примеру 9-вольтовый двигатель за 37 руб в пределах 50 - клемма или весь отсек, а оси из гвоздей (+/-) сделать Quote (nerbator) попробуйте вначале покатать конструкцией просто бумажную коробку , чтобы отрегулировать двигатели и питание, а потом ставте в макет. само собой что в модели тестить не буду...надо будет прототип собрать а вот с пластиковым отсеком для двигателя сложнее...можно широкий короб для проводов пустить в ход. Все равно спасибо за советы!
|
|
|
|
nerbator | Дата: Суббота, 21.11.2009, 05:47 | Сообщение # 13 |
Группа: Опытные
Сообщений: 933
Репутация: 191
Награды: 0
Статус: Offline
| DRaGGGoN, Отвечаю по пунктам - схему сейчас дочерчиваю сканю и бросаю вам на топик. Загляните через часик - будет. ЗАЧЕМ вам столько кнопок и тумблеров? Есть тумблеры имеющие 4 положения из которых среднее - выкл, право замык. правые клеммы, левые - левые, вперед прав+лев и назад лев+прав. Чего там действительно будет много - нулевых кабелей, чтобы двигались именно те вед. колеса которые нужны (правое и левое вперед - движ. назад, прав-стоп, левое вперед - разворачивается, ну и т.д.) Башню поворачивать стоит подпружиненным ползунком - чтобы регулировалась скорость поворота и фиксация в надлеж месте. Батареи берите всего две! Отбирайте питание на все источники из одного блока. Иначе при сборке запутаетесь и замучаетесь прозванивать цепь.И вообще зачем городить семиколесный велосипед? 5 метров тонких проводов скорее всего спутаются при маневрировании машины и порвутся- берите многожильный кабель и обязательно медный. Гвозди слишком толстое удовольствие - лучше немецкие автоматические заклепки - тоньше и катки проще монтировать. Где купить машинки... В Ростове-на-Дону возле Ц. рынка есть магазин игрушек (угол Тургеневской и Буденовского) там были. Думаю есть они и в вашем городе, но вы их не замечаете - по спрашивайте. Только учтите - это не радиоуправляемые монстры за 3-5 штук, а китайские аляповатые вездеходики, да танки-капли размером 10-15 см. в которых кроме моторчика и пультика ничего-то и нет. Вообщем так, я черчу схему и кидаю, а вы уж решаете сами как поступить Насчет двигательного и трансмиссионного отсека. Вырежете из пластиковых крышек банок от селедок по размеру отсека две длинные боковушки и скрепите их по нужной ширине болтами с кольцевой полной нарезкой - и вся недолгая! Итак скидываю чертежи. горизонтальная проекция вид, так сказать сверху. Оси двигателей закроеплены на поперечных стойках и не мешают друг другу. Принцип что и в ЮТе был опубликован - поэтому движки должны быть сбалансированы иначе абзац котенку. Тоже самое но по вертикали ролики из обычной резинки нужного диаметра, либо вырезаны из мед перчаток, колесики на которые они крепятся из картонок по типу катушек для швейных машин. К осям движков приклеены эпоксидкой. Принципиальная схема завтра - сегодня уж больно мерзкая получилась а перечерчивать некогда.
|
|
|
|
11GREY11 | Дата: Суббота, 21.11.2009, 20:45 | Сообщение # 14 |
Группа: Опытные
Сообщений: 42
Репутация: 7
Награды: 0
Статус: Offline
| Реостат не покатит, могу объяснить как электронщик, связано это с законом Ома,который увы еще не отменили. реостат будет малого сопротивления и большой мощности, а с таким работать не удобно. Самый оптимальный вариант движек-редуктор-вал. Очень интересная конструкция есть тут http://www.cardmodel.cn/viewthread.php?tid=557&extra=&page=1.
По поводу роликов то это тоже не выход. Средняя скорость вращения двигла около 3000 об. пересчитайте это как на редуктор соотношение длин окружностей и вы получите, что таже башня будет крутится как юла - по минимуму 100-300 обор. в минуту. То же самое на катки но пересчет чуть иной,надо учитывать длину гусеницы !
Завидую тем,у кого много лишнего времени. Просто так много хочется сделать....
|
|
|
|
DRaGGGoN | Дата: Понедельник, 23.11.2009, 05:48 | Сообщение # 15 |
Группа: Опытные
Сообщений: 228
Репутация: 208
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (nerbator) схему сейчас дочерчиваю сканю и бросаю Жду недождусь... Quote (nerbator) Башню поворачивать стоит подпружиненным ползунком А хде такое взять?..Я бы и на основные двигатели такое поставил... Quote (nerbator) Батареи берите всего две Можно, но у них расход большим будет - менять часто придется - а это "не есть гуд" Quote (nerbator) скорее всего спутаются при маневрировании машины и порвутся- берите многожильный кабель А их можно и сплести и в общую изоляцию запихнуть, но многожильник - тоже вариант, спасибо Quote (11GREY11) башня будет крутится как юла Будет при идеальных условиях и отсутствии массы - ведь так? А по-хорошему - это тестировать надо и подгонять... 11GREY11, спасибо за ссылку, но как посмотришь, ЧТО там делают и прикинешь что ты хочешь сделать....:'( китайцы маньяки просто...у меня тоже была мысль торсионы сделать, а тут - хопа! - и решение проблемы...плагиатить не хочется конечно, но попробовать сделать подобное по принципу - можно
|
|
|
|