Эсминец "Керчь" Бумажная коллекция
|
|
Nef | Дата: Пятница, 12.04.2013, 10:12 | Сообщение # 1 |
Группа: Опытные
Сообщений: 322
Репутация: 548
Награды: 0
Статус: Offline
| Всем доброй ночи. После длительного затишься, в связи с переломом ноги, открываю новую тему по флоту. Авиационная муза улетела на какое-то время. Что имеем: - Знаменитый эсминец, показавший собой, пример доблести и чести. Почитать о нём, можно в инете. Вот ссылка, на краткое [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%E5%F0%F7%FC_(%FD%F1%EC%E8%ED%E5%F6)\]описание[/url]; - Оригинальный журнал
- комплект точёных стволов 4х1 102-мм/60 орудий; - каркас от Angey; - своя резка мелочи всякой; - травлённые иллюминаторы 1,6 и 2,0 мм; - травленные маховички 2,0 и 2,5 мм; - комплект леерных стоек от Northstar; - цепь; - комплект флагов.
На этом вроде как всё. Что хочется от очередной модели: - собрать модель; - попробовать работу с клеем момент и UHU; - использование фототравления в бумажных моделях; - наработка новых техник; - удовольствие от сборки, так как все хвалят разработки от Бумажной коллекции.
Тему создал не сразу. Долго думал, создавать или нет. Решил всё же поделиться сборкой. Модель не слишком популярна. Это не РЯВ, не исполин-немец и не парусник с диким количеством такелажа. На практике, разработка оказалась отменной. От сборки получаю удовольствие. Всё, что не сошлось или испорчено, это исключительно мои руки. Ещё один недостаток, но это уже скорее исторически сложившееся обстоятельство, это единственная фотография эсминца и отсутствие как таковых, хороших чертежей. Всё что я нашёл, это судя по всему чертежи из МК + фотоподборка одной отменно собранной, ходовой модели. На них и опираюсь в сборке.
Из доработок на данный момент:
- проложил рельсы под минные тележки; - доработал главные калибр при помощи прорволоки и маховичков; - доработал ниши в стенка центральной надстройки, под коечные валики + сделал ниши под валики, на палубе надстройки; - будут доработаны торпедные аппараты; - доработы все иллюминаторы, как по корпусу, так и по надстройкам и световым люкам; - буду пробовать, делать леера, при помощи травления и проволоки.
Что касается самой сборки. Учитывая, что следующим будет крейсер Россия, а её я планирую делать исключительно из оригинала, без шпаклевки и покраски, с Керчью, было решено поступить так же, чтоб набить руку и отработать технологию. Как видно из фотографий, собрав каркас, обклеил межпангоутные промежутки, полосками ватмана, с отступом от края, на толщину картона, которым делал черновую обшивку, в стык с краем шпангоутов. Получилось сделать за 2-3 дня. Не всё получилось. Кое-где выступили рёбра. Далее сделал полоски на шпангоутах, подкрасивых их, в цвет обшивки днища. Ну и собственно, сама обшивка. К корме, она у меня убежала, где-то на 2-4 мм. Аккуратно подрезал, без последтсвий для модели, крайний в корме сегмент. Грешу на ПВА и его умение, деформировать бумагу.
продолжение следует...
Завершено: Alert, ПСКР Минск, ЭМ Керчь Крейсер 1-го ранга Россия В работе: Императорская яхта "Александрия" Портовый буксир "Despatch"
Сообщение отредактировал Nef - Пятница, 12.04.2013, 10:39 |
|
|
|
Nef | Дата: Пятница, 12.04.2013, 10:25 | Сообщение # 2 |
Группа: Опытные
Сообщений: 322
Репутация: 548
Награды: 0
Статус: Offline
| Далее. Наклеив палубу и черновую обшивку, удалось убрать совсем небольшой винт каркаса. Далее были наклеены без каких-либо проблем детали борта. Всё что криво-косо, опять же мои недостатки и проделки ПВА. На момент этой части сборки, в следствии проблем с передвижением, UHU не был куплен. А моментом я не рискнул пользоваться более, чем для склейки шпангоутов каркаса. После окончания сборки корпуса, была нанесена мелочёвка в виде гребных винтов, иллюминаторов, рельс из проволоки по всей палубе. Винты для сочности, покрасил в бронзу.
Далее, как предлагает инструкция, принялся за центральную надстройку. Там также не возникло никаких проблем. Все детали, сходились на твёрдую пятёрку. На этом этапе, были доработаны ниши под койки. Как можно увидеть на фотографиях с уже переработанными местами, на палубе, вдоль стенок надстройки, остались белые места. В дальнейшем заклеил их запасом цвета, а сверху поставил связки по 6 валиков в 2 ряда. Сделал вставки из запаса цвета, чтоб были торцевые стенки надстройки по краям. Так же из своих запасников, нашёл картонные леера, оставшиеся от Минска и сделал ограждения под ниши. Далее по инструкции пошел вверх. Там были доработаны 2 стойки под валики, что так же можно увидеть на фотографиях. На этом этапе, наступил творческий кризис, так как пришло время решать, какие будут леера на корабле.
продолжение следует...
Завершено: Alert, ПСКР Минск, ЭМ Керчь Крейсер 1-го ранга Россия В работе: Императорская яхта "Александрия" Портовый буксир "Despatch"
|
|
|
|
Nef | Дата: Пятница, 12.04.2013, 10:30 | Сообщение # 3 |
Группа: Опытные
Сообщений: 322
Репутация: 548
Награды: 0
Статус: Offline
|
Пока думалось, занялся кормовой надстройкой, световыми люками и главным калибром эсминца. Всё продолжало сходиться на твёрдую пятёрку. И начал монтаж травлённых стоек, под леера. Предварительно попробовал пайку лееров. Опыта не было, потому получилось как по мне, очень плохо. Образец так же прикладываю в фотографиях. На одной из фотографий, видно на фоне зубочистки, для сравнения, 1 стойка, самая тонкая проволока, что у меня нашлась и мононить стандартная.
продолжение следует...
Завершено: Alert, ПСКР Минск, ЭМ Керчь Крейсер 1-го ранга Россия В работе: Императорская яхта "Александрия" Портовый буксир "Despatch"
|
|
|
|
Nef | Дата: Пятница, 12.04.2013, 10:35 | Сообщение # 4 |
Группа: Опытные
Сообщений: 322
Репутация: 548
Награды: 0
Статус: Offline
| ну и главный калибр в сборе и перед финальной доработкой, примеренный, на сухую, на палубе и кормовой надстройке. К нему в придачу, пара фотографий мелочёвки на кормовую надстройку. Штурвал из моей резки. Люк, как видно на фото, доработал маховичком, правда чуть большего, чем надо диаметра, но как по мне, получилось вкусно. Доработал на люке ручку для открывания. Компас, так же покрасил бронзой, для сочности.
На данный момент, по фотоотчёту всё. Мелочь наклеил на палубе надстройки. Занялся там же леерами. Вклеил все проушины под такелаж. Проушины диаметром внутреннего отверстия, где-то в 1мм, кручу из медной проволоки, по необходимому, под текущие нужды.
На данный момент всё. Жду критики и советов, так как всё же у меня ещё мало очень опыта и есть к чему стремиться. С уважением, Сергей.
Завершено: Alert, ПСКР Минск, ЭМ Керчь Крейсер 1-го ранга Россия В работе: Императорская яхта "Александрия" Портовый буксир "Despatch"
Сообщение отредактировал Nef - Пятница, 12.04.2013, 10:38 |
|
|
|
sergei84 | Дата: Пятница, 12.04.2013, 16:34 | Сообщение # 5 |
Группа: Опытные
Сообщений: 314
Репутация: 786
Награды: 0
Статус: Offline
| Удачи в сборке. А прототип хоть и не самый популярный, но действительно интересный, впрочем как и многие другие корабли ЧФ времен РИФ.
На стапеле: ...... Визитка
|
|
|
|
MSM | Дата: Пятница, 12.04.2013, 17:49 | Сообщение # 6 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1854
Репутация: 1450
Награды: 2
Статус: Offline
| Сергей, спасибо за детальный обзор сборки! Я считаю, что эпоха ПМВ не менее интересна, чем РЯВ, а наборов (и, тем более, сборок) - значительно меньше. Так что с интересом буду наблюдать. Заинтересовал вот этот момент: Цитата (Nef) - своя резка мелочи всякой Не поясните поподробнее?
Завершено: Новик, Helgoland, Spahi Krakow Van Galen Lavoisier На стапеле: Керчь
|
|
|
|
Ура-патриот | Дата: Пятница, 12.04.2013, 18:16 | Сообщение # 7 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1502
Репутация: 1241
Награды: 1
Статус: Offline
| Хорошо сборка идет, красиво! Критиковать и советовать пока нечего, все замечательно. Присоединяюсь к вопросу Сергея про "свою" резку и можно фото проушин под такелаж крупным планом?
«В тяжкие времена безотчетного страха и неясности судьбы я нашел простое лекарство от душевной смуты: в Доме Капитанов я неспешно разглядывал судовые модели. Созерцание крошечных каравелл и фрегатов, где сочеталась неторопливая мудрость, кропотливость мастеров с воспоминаниями о плаваниях вокруг неоткрытого мира, успокаивает человека, возвращая ему равновесие духа, ясное сознание и надежду…» (В.П. Крапивин «Застава на Якорном поле»)
|
|
|
|
Алексей-Алексей | Дата: Пятница, 12.04.2013, 19:12 | Сообщение # 8 |
Группа: Мастера
Сообщений: 650
Репутация: 3155
Награды: 10
Статус: Offline
| Сергей, отличная сборка. Особенно главный калибр понравился. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями от продукции NorthStar - леерных стоек. Стал их "счастливым" обладателем, а вот какая нить пойдет на леера, пока не определился. Отверстие, там, наверное , 0,05 мм, ничего не могу подобрать. Единственное, что подошло, это проволочка из кабеля для наушников. Но вдеть ее в это мини-отверстие - та еще проблема.
ЭМ"Современный" БПК"Левченко” СКР"Деятельный" Т-28 PzIII Churchill T-35A Б-4
|
|
|
|
Nef | Дата: Пятница, 12.04.2013, 23:02 | Сообщение # 9 |
Группа: Опытные
Сообщений: 322
Репутация: 548
Награды: 0
Статус: Offline
| Всем добрый день. Благодарю за отзывы и внимание к теме. По пунктам:
- стойки действительно очень тонкие. Проволока где-то 0,02-0,04. Точно не знаю, но покрасив тонким слоем краски, проволоку уже не смог вставить в проушину стойки. Потому, стойки крашены аэрографом, а сами леера, крашу уже по месту, после установки. Что касается моих впечатлений:
1. Очень тонкие и аккуратные стойки, которые руками определённо не сделать. Стойки 2 типов на пластине. Просто ровные и с косой стойкой-подпоркой. Я купил вариант с проушинами по центру стойки. Есть ещё вариант, с проушинами слева и справа от стойки, змейкой. Вообще, кому интересно, советую ознакомится с товаром, на сайте Northstar. 2. Установка лееров, если это простые формы, как на данной надстройке, или вообще вдоль борта, очень хорошее. Вы просто вгоняете проволоку с катушки в проушину за проушиной и в потом микрокапельками клея, фиксируете на стойках. Мне это напоминает протяжку троса где-либо. Либо за начало проволоки, либо у первой стойки, через которую начинали протяжку, просто проталкиваете проволоку и всё. Очень в общем понравилось. 3. Наверное наиболее важный момент. Мне 32 года и зрение пока хорошее, не смотря на то, что я порядка 15 лет, работаю по 9-12 часов в день, за компьютером. У моделистов в возрасте, или с плохим зрением, а сюда же можно и трясущиеся руки добавить, могут быть проблемы с установкой. Всё крайне мелкое.
- что касается проволоки. У меня есть возможность, периодически находить умершие блоки питания от системных блоков. Вот распотрашив каждый блок, можно получить очень много маленьких катушек проволоки, от ооочень тонкой, до 1-2 мм в сечении. Этим и живу )))
Что касается резки. Упоминал уже при постройке Минска, повторюсь и тут, раз интересно. У меня, по профилю работы, есть доступ к различным гравёрам. Как лазерным, так и механическим. Вот на них всё и делаю. Можно как резать, так и наносить рисунок. Можно делать 2-3-4 и так далее уровневые рисунки и нанесения. Ниже примеры того, что нашёл под рукой. Это кусок резки под Су-27 от ММ. Резка на Минск. Резка на Керчь. Резка пробная на Ретвизан. На Ретвизане, есть мысль сделать подосочную палубу. Но не набором реек, а просто нарезав рельеф досок на картоне. Как видно по фотографиям, сделал образцы, с разными настройками, чтоб просветы между досками были и шире и глубже. Так же можно увидеть результат резки различных лееров, трапов, штурвалов и прочего.
Сегодня планирую закончить среднюю и кормовую надстройки, если будет время. Выложу отчёт по работе с леерами, так как там уже будут сложные формы на средней надстройке. С уважением, Сергей.
Завершено: Alert, ПСКР Минск, ЭМ Керчь Крейсер 1-го ранга Россия В работе: Императорская яхта "Александрия" Портовый буксир "Despatch"
|
|
|
|
MSM | Дата: Суббота, 13.04.2013, 03:55 | Сообщение # 10 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1854
Репутация: 1450
Награды: 2
Статус: Offline
| Сергей, спасибо за пояснения! Эх, была бы такая резка в продаже - взял бы не задумываясь!
Завершено: Новик, Helgoland, Spahi Krakow Van Galen Lavoisier На стапеле: Керчь
|
|
|
|
Boatsmanok | Дата: Суббота, 13.04.2013, 06:35 | Сообщение # 11 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2525
Репутация: 747
Награды: 2
Статус: Offline
| Nef, Сергей, успеха в работе! Для подосочной палубы рекомендую купить пластину шпона - с такой резкой будет совсем шикарно! Цитата (Nef) Компас, так же покрасил бронзой, для сочности. Медь была бы более кстати...
|
|
|
|
dyshkin | Дата: Четверг, 18.04.2013, 06:24 | Сообщение # 12 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 97
Репутация: 28
Награды: 0
Статус: Offline
| качество сборки впечетляет ! Главный калибр помоему вообще идеален,Удачи в дальнейшей сборке .
0675309965
|
|
|
|
Nef | Дата: Четверг, 18.04.2013, 08:22 | Сообщение # 13 |
Группа: Опытные
Сообщений: 322
Репутация: 548
Награды: 0
Статус: Offline
| Всем добрый вечер. Работа движется, но в связи с установкой лееров, движется не быстро. По факту, готово леерное ограждения на кормовой и центральной надстройках. Из трапов, усановлены с поручнями на центральной надстройке, которые выводят по центру на палубу основную. Их частично видно на фото ниже. Собрал одну из трёх дымовых труб, на пробу. Выявился недочёт, в размерах кожуха, по нижней кромке трубы. Пришлось немного подрезать внутреннюю кромку кожуха, дабы трубу можно было безболезненно установить. Что ещё. Думал изкартонную конструкцию по кругу трубы пустить, но идея оказалась неудачной. Деталь видно на фото ниже. Внутренние штырьки, ломались и гнулись, как хотели. Плюнул, проколол отверстия и собрал из проволоки. Так же, выкладываю фото, почти готовой кормовой надстройки, с главным калибром.
Хочется узнать мнение форумчан и затем совет. На модели, с которой я подстматриваю некоторые моменты и на одном из немногочисленных чертежей, все стволы главного калибра, прихвачены к палубе тросами. Вероятно, для уменьшения нагрузки на механизмы при большой волне. Так вот, на кормовой надстроке, видны 2 куска проволоки, такого же сечения, как и леера. Они прихвачены к проушинам. К стволу, пока не крепеил. Не могу решить, толстая имитация троса, или нет? И стоит ли вообще так изголяться?
На этой фото, видно установленные трапы и поручни, уходящие вниз, под палубу.Проблематично их гнуть ровно, с такой тонкой проволоки:
Далее несколько фото, со сборки дымовой трубы. Задувал аэрографом, иначе забил бы краской, все ячейки сетки:
Далее, чтоб не замыливался глаз на одном и том же, переключился на носовую надстройку. А точнее, на леерное ограждение. Как я там буду всё аккуратно гнуть, пока не понимаю. Но частокол из стоек весёлый )))
И напоследок, законченные стойки с коечными валиками:
Тапки, советы и критика, приветствуются )) С уважением, Сергей.
Завершено: Alert, ПСКР Минск, ЭМ Керчь Крейсер 1-го ранга Россия В работе: Императорская яхта "Александрия" Портовый буксир "Despatch"
|
|
|
|
Nef | Дата: Понедельник, 22.04.2013, 05:44 | Сообщение # 14 |
Группа: Опытные
Сообщений: 322
Репутация: 548
Награды: 0
Статус: Offline
| Добрый вечер. Продолжаю сборку. На носовой надстройке, осталось только трапы к второму компасу поставить, в целом, готова. Дымовые трубы вероятно сегодня закончу. Не совсем хорошо стык склейки трубы получился на второй и третьей трубе. Но что получилось, то получилось. Есть над чем работать. Занялся сборкой торпедных аппаратов. Нарезал все детали, собрал первый. Ещё осталось две ручки по бокам поставить. В журнале дана одна и не той формы. Как поставлю, выложу и покажу. Так же, добавил три маховичка. По одному с боков, а один, исходя из чертежей и схем ТА, у кресла оператора ТА. Леерами на главной надстройке, лично я недоволен. Но как выкручиваться, чтоб цельная проволока, по всей длине осталась ровной, я пока не придумал. Потому, имеем, что имеем тянул по всей веренице стоек. делал где-то полтора дня. В целом, если нет вот таких замысловатых дорожек из стоек, а ровные, или округлые формы лееров, стойки идеальные. А вот с такими формами, проклятье какое-то. И забыл добавить. Доработал на носовой надстройке, переключатель хода. Не знаю, как правильно назвать. В журнале, дан очень просто. И возникает вопрос, а он разве не должен, как и всё оборудование, дублироваться на кормовой надстройке?
ТА с разных ракурсов:
Носовая надстройка:
Общий вид на состояние труб и на вооружение на палубе ))) потихоньку приобретает всё осмысленный вид. Хоть и стоит поа без клея ))))
Пока всё. Хочу успеть к Новгородской выставке сделать. Но не факт что успею и не факт, что поеду, из-за сломанной ноги. Вот в Мск на Чемпионат России рвался, но так и не попал. А была возможность, увидеться с двумя Александрами ))) Boatsmanok и 911. Но удалось пообщаться по телефону, чему я очень рад )))
Завершено: Alert, ПСКР Минск, ЭМ Керчь Крейсер 1-го ранга Россия В работе: Императорская яхта "Александрия" Портовый буксир "Despatch"
|
|
|
|
MSM | Дата: Понедельник, 22.04.2013, 16:50 | Сообщение # 15 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1854
Репутация: 1450
Награды: 2
Статус: Offline
| Сергей, всё смотрится отлично! Спасибо за обстоятельный обзор доработок. крепление стволов канатами я бы имитировать не стал - наверняка, это элемент крепления по-походному или даже по-штормовому, а там вообще корабль должен быть, как младенец запакован
Завершено: Новик, Helgoland, Spahi Krakow Van Galen Lavoisier На стапеле: Керчь
Сообщение отредактировал MSM - Понедельник, 22.04.2013, 19:56 |
|
|
|