Фрегат "Орел"
|
|
VITTORIO | Дата: Понедельник, 04.03.2024, 17:04 | Сообщение # 301 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2112
Репутация: 2660
Награды: 1
Статус: Offline
| Такой вопрос-- на чертеже Орла показаны только временные Фордуны. Стационарных нет. Это косяк чертежа или действительно так могло быть, т.к стационарные фордуны были обязательной частью любого парусника, а временные - по необходимости??? Стационарные фордуны крепились через юферсы, а временные- через блоки. Может стационарные просто не изобразили? На схеме указал красными стрелками.
В процессе : PX-29 от Моделика.
Готово:Bn2t Freudenstein , Бронедрезина ТАТРА, NYSA 522 Towos,Автоцистерна АЦПТ-0.9 (масштаб 1/25),Тягач на базе танкетки Т-27,GLS-30, ORP"SMOK", вертолет SM-1
Сообщение отредактировал VITTORIO - Понедельник, 04.03.2024, 17:16 |
|
|
|
VKisel | Дата: Понедельник, 04.03.2024, 17:50 | Сообщение # 302 |
Группа: Мастера
Сообщений: 747
Репутация: 1735
Награды: 2
Статус: Offline
| VITTORIO, Обычно на тоннажных судах фордуны ставились стационарно.
|
|
|
|
VKisel | Дата: Понедельник, 04.03.2024, 17:53 | Сообщение # 303 |
Группа: Мастера
Сообщений: 747
Репутация: 1735
Награды: 2
Статус: Offline
| VITTORIO, Извини за крупные фото. Фотохостинг меньше не дает.
|
|
|
|
фокс | Дата: Понедельник, 04.03.2024, 18:28 | Сообщение # 304 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1334
Репутация: 402
Награды: 0
Статус: Offline
| VITTORIO, фордуны(бакштаги) есть всегда.они не бывают временными.эта оснастка служит не только при сильных ветрах,но и выполняет функцию регулировки мачты изменяя её положение,что позволяет получить больше КПД от парусной оснастки.
Есть ученые люди, а есть – мудрые. Ученые – это те, которые много знают. А мудрые, — которые понимают то, что они знают. М.Задорнов. Не стоит извиняться за то, что у вас есть убеждения. Их мало у кого осталось в этом городе... Штабс-капитан Овечкин. "Новые приключения неуловимых" (1968)
|
|
|
|
VITTORIO | Дата: Понедельник, 04.03.2024, 18:44 | Сообщение # 305 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2112
Репутация: 2660
Награды: 1
Статус: Offline
| Вот такая есть запись:
В верхней части фордуны имеют огон и накладываются на топы стеньг поверх вант, но перед укладкой краг-штага. Снизу фордуны должны быть обтянуты юферсами, расположенными на русленях позади юферсов нижних вант. Если же фордуны съёмные, их нужно обтягивать с помощью талей на двух лонг-такель-блоках, а гаки талей заводить в рымы небольших вант-путенсов, размещенных в задней части русленей. Чтобы не нарушить копийность, толщина фордунов должна точно соответствовать толщине стень-вант.
Я так понял, что были фордуны съемные и не съемные.
VKisel, фокс, вчера целый день потратил на поиски правды)). Я тоже придерживаюсь такого мнения, что такие вещи должны быть стационарными. Вопрос- почему тогда на чертеже Орла стоят блоки , а не юферсы??? Кстати, народ клепает этот парусник в этих частях именно с блоками.
А где же тогда крепление через юферсы?
В процессе : PX-29 от Моделика.
Готово:Bn2t Freudenstein , Бронедрезина ТАТРА, NYSA 522 Towos,Автоцистерна АЦПТ-0.9 (масштаб 1/25),Тягач на базе танкетки Т-27,GLS-30, ORP"SMOK", вертолет SM-1
Сообщение отредактировал VITTORIO - Понедельник, 04.03.2024, 18:52 |
|
|
|
belik | Дата: Понедельник, 04.03.2024, 19:05 | Сообщение # 306 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2897
Репутация: 562
Награды: 2
Статус: Offline
| VITTORIO, А жена точно будет проверять, фордуны съёмные или нет? А, за дотошность, респект.
Тот, что в центре, это я. Мы не ищем лёгких путей. Да пребудет с Вами СИЛА. Отец Героин. Нас уже немного больше. https://only-paper.ru/forum/70-6765-1
|
|
|
|
VITTORIO | Дата: Понедельник, 04.03.2024, 19:34 | Сообщение # 307 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2112
Репутация: 2660
Награды: 1
Статус: Offline
| belik, Я пока еще в магазине хлебушек выбираю )) Просто хочется сделать почетче и не более. Тут в этом наборе для творчества и так хватает косяков. Много перепила.
В процессе : PX-29 от Моделика.
Готово:Bn2t Freudenstein , Бронедрезина ТАТРА, NYSA 522 Towos,Автоцистерна АЦПТ-0.9 (масштаб 1/25),Тягач на базе танкетки Т-27,GLS-30, ORP"SMOK", вертолет SM-1
Сообщение отредактировал VITTORIO - Понедельник, 04.03.2024, 20:38 |
|
|
|
VITTORIO | Дата: Понедельник, 04.03.2024, 19:59 | Сообщение # 308 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2112
Репутация: 2660
Награды: 1
Статус: Offline
| Практически на всех моделях кораблей эти канаты крепятся через юферсы, как обычные ванты. Посему делаем как должно быть.)
В процессе : PX-29 от Моделика.
Готово:Bn2t Freudenstein , Бронедрезина ТАТРА, NYSA 522 Towos,Автоцистерна АЦПТ-0.9 (масштаб 1/25),Тягач на базе танкетки Т-27,GLS-30, ORP"SMOK", вертолет SM-1
Сообщение отредактировал VITTORIO - Понедельник, 04.03.2024, 20:00 |
|
|
|
фокс | Дата: Понедельник, 04.03.2024, 20:05 | Сообщение # 309 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1334
Репутация: 402
Награды: 0
Статус: Offline
| VITTORIO, это рабочая снасть,по тому она работает через систему блоков! А не стационарная как натяжение вант,по тому они через юферсы,так как натягиваются на долгое время. То есть,фордунами работают постоянно! Они через систему "полиспаст"(блоки).
Есть ученые люди, а есть – мудрые. Ученые – это те, которые много знают. А мудрые, — которые понимают то, что они знают. М.Задорнов. Не стоит извиняться за то, что у вас есть убеждения. Их мало у кого осталось в этом городе... Штабс-капитан Овечкин. "Новые приключения неуловимых" (1968)
Сообщение отредактировал фокс - Понедельник, 04.03.2024, 20:08 |
|
|
|
VITTORIO | Дата: Понедельник, 04.03.2024, 20:10 | Сообщение # 310 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2112
Репутация: 2660
Награды: 1
Статус: Offline
| фокс, А как понять тогда на других парусниках все эти дела крепятся через юферсы исключительно? Где ж там блоки то?
В процессе : PX-29 от Моделика.
Готово:Bn2t Freudenstein , Бронедрезина ТАТРА, NYSA 522 Towos,Автоцистерна АЦПТ-0.9 (масштаб 1/25),Тягач на базе танкетки Т-27,GLS-30, ORP"SMOK", вертолет SM-1
|
|
|
|
фокс | Дата: Понедельник, 04.03.2024, 20:13 | Сообщение # 311 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1334
Репутация: 402
Награды: 0
Статус: Offline
| VITTORIO, на каких других,всех? Вон на "вороне"посмотри. Съёмные они для замены точки крепления и изменения угла атаки,при отсутствии дополнительной снасти. Это оперативная оснастка.пока на работе,вечером...
Есть ученые люди, а есть – мудрые. Ученые – это те, которые много знают. А мудрые, — которые понимают то, что они знают. М.Задорнов. Не стоит извиняться за то, что у вас есть убеждения. Их мало у кого осталось в этом городе... Штабс-капитан Овечкин. "Новые приключения неуловимых" (1968)
Сообщение отредактировал фокс - Понедельник, 04.03.2024, 20:14 |
|
|
|
VITTORIO | Дата: Понедельник, 04.03.2024, 20:15 | Сообщение # 312 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2112
Репутация: 2660
Награды: 1
Статус: Offline
| фокс, Цитата фокс ( ) Съёмные они для замены точки крепления и изменения угла атаки,при отсутствии дополнительной снасти. Это оперативная оснастка. Сам же себе противоречишьЦитата фокс ( ) фордуны(бакштаги) есть всегда.они не бывают временными.эта оснастка служит не только при сильных ветрах,но и выполняет функцию регулировки мачты изменяя её положение,что позволяет получить больше КПД от парусной оснастки. На фото моделей четко видно, что этот крепеж крепится точно так же как и ванты. Посмотри внимательно. Если пороешься в инете, то тоже увидишь на других чертежах, что фордуны крепяться через юферсы исключительно. Чисто теоретически сам прикинь, каким образом моряки отвязывали фордун и меняли его натяжку только для того , чтобы изменить геометрию парусности??? И это делали в тот момент, когда мачта не имела стационарного крепления фордуна в параллели??? Да там все нахрен завалится под натягом другого талелажа.
В процессе : PX-29 от Моделика.
Готово:Bn2t Freudenstein , Бронедрезина ТАТРА, NYSA 522 Towos,Автоцистерна АЦПТ-0.9 (масштаб 1/25),Тягач на базе танкетки Т-27,GLS-30, ORP"SMOK", вертолет SM-1
Сообщение отредактировал VITTORIO - Понедельник, 04.03.2024, 20:22 |
|
|
|
фокс | Дата: Понедельник, 04.03.2024, 20:23 | Сообщение # 313 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1334
Репутация: 402
Награды: 0
Статус: Offline
| VITTORIO, в чём противоречие?модель,говоришь? КИТ ""ГербГамбурга" ни о чём тебе не намекнул? Смотри чертежи,а не то что кто то,как то собрал. И,на Гото что видим? Хотя ты её прелепил к моделям Мне нечего прикидывать,Я работал с подобной снастью и знаю не из книжек для чего они. Ослабить полиспаст открепить снасть,перевести в другую точку,добрать снасть.что с юферсами делать будешь? На кораблях бывает не один бакштаг,смекаешь?
Есть ученые люди, а есть – мудрые. Ученые – это те, которые много знают. А мудрые, — которые понимают то, что они знают. М.Задорнов. Не стоит извиняться за то, что у вас есть убеждения. Их мало у кого осталось в этом городе... Штабс-капитан Овечкин. "Новые приключения неуловимых" (1968)
Сообщение отредактировал фокс - Понедельник, 04.03.2024, 20:28 |
|
|
|
VITTORIO | Дата: Понедельник, 04.03.2024, 20:30 | Сообщение # 314 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2112
Репутация: 2660
Награды: 1
Статус: Offline
| фокс,
Как раз модели и повторяют историческое описание , как все крепилось. Не на одном корабле больше я не увидел, что съемные фордуны ставятся вчистую без стационарных. Или только стационарные или и те и те.
Цитата фокс ( ) На кораблях бывает не один бакштаг,смекаешь? Вот правильно говоришь. Об этом как раз и речь.
P/S те модели, что выложены на фото не думаю что делали новички в этом хобби.
В процессе : PX-29 от Моделика.
Готово:Bn2t Freudenstein , Бронедрезина ТАТРА, NYSA 522 Towos,Автоцистерна АЦПТ-0.9 (масштаб 1/25),Тягач на базе танкетки Т-27,GLS-30, ORP"SMOK", вертолет SM-1
Сообщение отредактировал VITTORIO - Понедельник, 04.03.2024, 20:33 |
|
|
|
фокс | Дата: Понедельник, 04.03.2024, 21:05 | Сообщение # 315 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1334
Репутация: 402
Награды: 0
Статус: Offline
| VITTORIO, юферсы-стоячий такелаж, блоки-бегучий такелаж.разницу понимаешь? Если ты прикрутил бакштаг на юферсы,он станет вантой
Есть ученые люди, а есть – мудрые. Ученые – это те, которые много знают. А мудрые, — которые понимают то, что они знают. М.Задорнов. Не стоит извиняться за то, что у вас есть убеждения. Их мало у кого осталось в этом городе... Штабс-капитан Овечкин. "Новые приключения неуловимых" (1968)
|
|
|
|