Berbice, Shipyard #17
|
|
Brogiaga | Дата: Вторник, 08.06.2010, 16:48 | Сообщение # 91 |
Группа: Опытные
Сообщений: 34
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
| На самом деле выбленки нужно вязать, когда вантины достаточно сильно набиты на юферсы. И окончательно сделана натяжка со штагами. И при вязке не допускать сильных поперечных, относительно вантин, натяжек, и не пытаться затягивать сам узел так крепко. Фиксацию узла оставьте лучше клею. С уважением.
Сообщение отредактировал Brogiaga - Вторник, 08.06.2010, 16:51 |
|
|
|
kalobok | Дата: Среда, 09.06.2010, 01:24 | Сообщение # 92 |
Группа: Опытные
Сообщений: 58
Репутация: 51
Награды: 0
Статус: Offline
| Вот как раз про окончательную набивку вант я где-то читал совет делать это в самом конце - при привязывании выбленок они все равно ослабляются, что и случилось у меня на фок-мачте. А насчет вязания узлов послабже, надо будет попробовать. Возможно, дело именно в этом. Спасибо.
|
|
|
|
Andrew_81 | Дата: Среда, 09.06.2010, 02:22 | Сообщение # 93 |
Группа: Мастера
Сообщений: 456
Репутация: 309
Награды: 0
Статус: Offline
| При вязании выбленок столкнулся с такой же проблемой. На фок-мачте ванты "повело". Поэтому при обвязке следующих вант: 1. Сильнее натягивал ванты. 2. При затягивании выбленочных узлов ванту около узла придерживал пинцетом, а сам узел завязывал с уклоном по часовой стрелку, тоесть продолжение выбленки затягивал не в плоскости вант, а за плоскостью. Блин, какое-то сумбурное продолжение. Иллюстрация:
СОГЛАСНО ТЕОРИИ НАУЧНОЙ ГРАДАЦИИ, МЫ НЕ МОЖЕМ ИГНОРИРОВАТЬ КОНЦЕПЦИИ ТЕНДЕНЦИЙ ПАРАНОРМАЛЬНЫХ ЯВЛЕНИЙ
|
|
|
|
kalobok | Дата: Среда, 09.06.2010, 02:34 | Сообщение # 94 |
Группа: Опытные
Сообщений: 58
Репутация: 51
Награды: 0
Статус: Offline
| Спасибо, я тоже пробовал так делать - и придерживать пинцетом, и завязывать под углом, так что сразу понял, о чем речь. Все равно перекручивается и довольно сильно. Некоторые узлы почти на 180 градусов разворачивает, пока к следующей вантине выбленку не привяжешь.
|
|
|
|
garry_niy | Дата: Среда, 09.06.2010, 06:21 | Сообщение # 95 |
Группа: Опытные
Сообщений: 751
Репутация: 345
Награды: 0
Статус: Offline
| Крученая нитка - она как червячная пара работает при затяжке. Т.е. одна спираль скользит по другой и соответственно закручивает ее. На первой своей модели я по наитию ванты делал из рыболовного капронового шнура. Он покрыт каким то полимером и при затяжке ничего не закручивалось т.к. нитка по нему свободно скользила. Может надо вантины лучше чем то промазывать типа воска или еще чем, может даже ПВАшкой.
На полке "Черная Жемчужина", "Victory", доработанная "Черная Жемчужина",пиратский галеон на стапеле: Тринидад, Париж, Черная Королева и опять Жемчужина по мотивам Ашета.
|
|
|
|
kalobok | Дата: Среда, 09.06.2010, 06:37 | Сообщение # 96 |
Группа: Опытные
Сообщений: 58
Репутация: 51
Награды: 0
Статус: Offline
| Да вроде, промазывал воском на фоке (там нить еще и ворсила заметно) - не помогло. Попробую послабже узлы затягивать.
|
|
|
|
Brogiaga | Дата: Среда, 09.06.2010, 17:02 | Сообщение # 97 |
Группа: Опытные
Сообщений: 34
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
| Честно говоря, я не сталкивался с проблемой ослабления набитых вантин при вязке их выбленками. Причём делалось это на модели яхты, по типу Вашей. Да, прокручивание было, но такой деформации, что у Вас на фото, небыло. Да, только одно могу рекомендовать, не затягивать слишком сильно узлы... Удачи!
|
|
|
|
kalobok | Дата: Четверг, 10.06.2010, 00:38 | Сообщение # 98 |
Группа: Опытные
Сообщений: 58
Репутация: 51
Награды: 0
Статус: Offline
| Не знаю, у меня явно ослабевают. Может, я их сильно дергаю, когда вяжу выбленки. Попробовал вчера вязать узлы послабже (на правом борту). Вроде, помогает. Легкое перекручивание все равно есть, но почти незаметное и, думаю, легко выправится при набивании вант. С левого борта выбленки уже срезал (хорошо, что только половину успел привязать), буду перевязывать. Всем спасибо за советы.
|
|
|
|
kalobok | Дата: Среда, 16.06.2010, 02:35 | Сообщение # 99 |
Группа: Опытные
Сообщений: 58
Репутация: 51
Награды: 0
Статус: Offline
| Как-то забыл похвастаться своим тросомотом. Мы же картонщики, поэтому и тросомот у меня сделан из картона (точнее, из отходов от самого Бербисейки) и скрепок. Конечно, есть планы передалать его из чего-то более надежного, но пока вот такое страшилище. Принцип действия подсмотрел на каком-то форуме. Может быть, даже здесь. Вобщем, пока новостей от Бербисейки нет, пусть будет инструмент. Направляющие для нитей - просто конус с кольцами. Внутрь можно положить груз. Вот так оно выглядит в сборе перед началом намотки: А тут трос уже намотан. Для примера сделал совсем короткий, но метр-полтора делается без проблем. Больше не пробовал. Вот такая техника. Вдруг, кому-то пригодится как временное решение.
|
|
|
|
garry_niy | Дата: Среда, 16.06.2010, 05:45 | Сообщение # 100 |
Группа: Опытные
Сообщений: 751
Репутация: 345
Награды: 0
Статус: Offline
| Все гениальное просто...
На полке "Черная Жемчужина", "Victory", доработанная "Черная Жемчужина",пиратский галеон на стапеле: Тринидад, Париж, Черная Королева и опять Жемчужина по мотивам Ашета.
|
|
|
|
kalobok | Дата: Четверг, 01.07.2010, 01:40 | Сообщение # 101 |
Группа: Опытные
Сообщений: 58
Репутация: 51
Награды: 0
Статус: Offline
| Ну вот, доделал выбленки. Вроде, нормально получилось, ванты почти не перекручиваются. Поставил стень-ванты. Остались бакштаги, а там пора браться за реи и паруса.
|
|
|
|
kalobok | Дата: Суббота, 28.08.2010, 03:10 | Сообщение # 102 |
Группа: Опытные
Сообщений: 58
Репутация: 51
Награды: 0
Статус: Offline
| Давненько не отчитывался, а работа потихоньку движется. Хотя и очень потихоньку. Делаются реи и паруса. Технология изготовления парусов взята примерно отсюда, хотя надувать готовые паруса феном пока не пробовал. Рифбанты - просто полоски ткани, наклеенные на парус. И еще несколько реев ждут своих парусов. Глядишь, к зиме дождутся.
|
|
|
|
AlexUnder | Дата: Воскресенье, 29.08.2010, 09:36 | Сообщение # 103 |
Группа: Мастера
Сообщений: 294
Репутация: 210
Награды: 2
Статус: Offline
| Давайте, давайте, дерзайте! Приятно смотреть на такую работу!
Победу одержит лишь тот, кто сражается...
Визитная карточка
|
|
|
|
kalobok | Дата: Среда, 22.09.2010, 01:52 | Сообщение # 104 |
Группа: Опытные
Сообщений: 58
Репутация: 51
Награды: 0
Статус: Offline
| Ну что, паруса вырезаны, обшиты и надуты. Надувал феном, предварительно пропитывая разведенным клеем (ПВА). Разводил примерно 1:10. Сначала пробовал более густой (1:3), но ткань стала слишком жесткой - пришлось отмывать. Теперь, вроде, нормально. Один парус пришлось сшивать из двух половин - там швы, которые изображаются выдернутыми нитками, должны были пройти с изломом. Осталось привязать риф-сезни и можно вешать.
|
|
|
|
youdmit | Дата: Среда, 22.09.2010, 02:19 | Сообщение # 105 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1296
Репутация: 1041
Награды: 2
Статус: Offline
| kalobok, хорошая работа! К сожалению,как показала практика,такие паруса постепенно набирают атмосферную влагу и теряют форму. У меня продержались около восьми лет. Сейчас парусников в работе нет,но на дальнейшее хочу попробовать закрепить матовым лаком.
Я сотый раз, опять начну сначала...(А.Макаревич)
|
|
|
|