Berbice, Shipyard #17
|
|
MadKryl | Дата: Четверг, 22.04.2010, 19:42 | Сообщение # 76 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
| Хм... Вроде все просто. Шлюпка стоит на "подставках" (из головы вылетело правильное название) обычно между грот-мачтой и баком, над люком в трюм. И по краям люка в палубу вкручены рым-болты, шлюпка найтовится перехлестом за них. Очень простое и надежное крепление. Бывает и по 3-4 рым-болта с каждой стороны, и шлюпка крепится как-бы шнуровкой, одним шнурком зигзагом. На многих моделях такое крепление встречал, но это на достаточно старых, времен "Гото Предестинации" и раньше.
|
|
|
|
kalobok | Дата: Четверг, 22.04.2010, 23:23 | Сообщение # 77 |
Группа: Опытные
Сообщений: 58
Репутация: 51
Награды: 0
Статус: Offline
| Главный вопрос: найтов за рымы просто привязывается, никаких талей там не нужно?
|
|
|
|
kalobok | Дата: Вторник, 27.04.2010, 13:41 | Сообщение # 78 |
Группа: Опытные
Сообщений: 58
Репутация: 51
Награды: 0
Статус: Offline
| Довязал выбленки. Получилось далеко не идеально, зато приобрел опыт. Понял правильность совета, что нужно окончательно натягивать ванты уже после привязывания выбленок. Жаль, поздно прочитал этот совет. Попробую на гроте. Кстати, в первый раз вижу такую конфигурацию: половина выбленок не доходит до задней вантины. Потом привязал путенс-ванты. Пока отдыхаю.
|
|
|
|
garry_niy | Дата: Четверг, 29.04.2010, 00:32 | Сообщение # 79 |
Группа: Опытные
Сообщений: 751
Репутация: 345
Награды: 0
Статус: Offline
| Все, мне кажется, очень не плохо. Удачи. Quote (kalobok) Кстати, в первый раз вижу такую конфигурацию: половина выбленок не доходит до задней вантины. Это на самом деле достаточно распространено, Беллона, Клеопатра, Виктори, Ла Белл - эти привел в качестве примера, потому как тчательно просматривал такелаж. Учился так сказать глазами. Вот тут на Беллоне это хорошо видно
На полке "Черная Жемчужина", "Victory", доработанная "Черная Жемчужина",пиратский галеон на стапеле: Тринидад, Париж, Черная Королева и опять Жемчужина по мотивам Ашета.
Сообщение отредактировал garry_niy - Четверг, 29.04.2010, 00:50 |
|
|
|
kalobok | Дата: Четверг, 29.04.2010, 01:01 | Сообщение # 80 |
Группа: Опытные
Сообщений: 58
Репутация: 51
Награды: 0
Статус: Offline
| Странно. На тех схемах и фото перечисленных кораблей (и их моделей), которые мне встречались, выбленки всегда по всем вантам идут. Но все может быть.
|
|
|
|
garry_niy | Дата: Суббота, 01.05.2010, 06:41 | Сообщение # 81 |
Группа: Опытные
Сообщений: 751
Репутация: 345
Награды: 0
Статус: Offline
| kalobok, А следующую может во этот галеончик Shipyard 016 - ''Revenge''? Прикольный такой. Я с трекера скачал полную подборку журналов Шипъярда, они все в djvu, просмотрел все вроде качественные сканы. Если кому что надо запакую и выложу куда нибуть. Весь сборник весит почти 400 метров, не всем под силу столько скачивать. Что там есть http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1356261
На полке "Черная Жемчужина", "Victory", доработанная "Черная Жемчужина",пиратский галеон на стапеле: Тринидад, Париж, Черная Королева и опять Жемчужина по мотивам Ашета.
|
|
|
|
kalobok | Дата: Суббота, 01.05.2010, 06:58 | Сообщение # 82 |
Группа: Опытные
Сообщений: 58
Репутация: 51
Награды: 0
Статус: Offline
| Я оттуда же брал какую-то подборку, но сейчас не помню, какую именно. Кажется, что-то другое. Там не только дежавю были, но и пдф, и просто сканы. Последние удобнее всего - можно подредактировать, выправить цвета и т.п. А дежавю я сильно не люблю. А кораблик забавный. Но мне больше нравятся чуть посовременнее. Нашел, кажется, комплект, по которому Бербисейку делаю: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=331936
Сообщение отредактировал kalobok - Суббота, 01.05.2010, 07:01 |
|
|
|
kalobok | Дата: Четверг, 13.05.2010, 13:37 | Сообщение # 83 |
Группа: Опытные
Сообщений: 58
Репутация: 51
Награды: 0
Статус: Offline
| Отчитываюсь о достижениях, коих, к сожалению, не очень много. Сделал стень-ванты. Слава богу, на них нет выбленок. Расстояние между юферсами по вертикали вышло побольше, чем на схеме, но пусть остается так - вид, вроде, не портит. Долго сомневался, поставить бакштаги сразу или после установки грота. Решил поставить. Первый опыт набивки талей на блоках и крепления концов к уткам. Да, конец обуха, уходящий под палубу, я загнул. Такая конструкция отлично держит натяжение даже без клея, а уж на клею становится крепче настоящей. Перед привязыванием концов к уткам пришлось слегка закрепить нить в верхнем блоке суперклеем, чтобы натяжение не ослабевало. Вобщем, сейчас фок мачта готова, начал разбираться с гротом - какие блоки туда повесить до установки.
|
|
|
|
youdmit | Дата: Четверг, 13.05.2010, 18:37 | Сообщение # 84 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1296
Репутация: 1041
Награды: 2
Статус: Offline
| kalobok, хороший ход у Вашего корабля,Алексей! И курс верный!
Я сотый раз, опять начну сначала...(А.Макаревич)
|
|
|
|
Boatsmanok | Дата: Пятница, 14.05.2010, 05:09 | Сообщение # 85 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2525
Репутация: 747
Награды: 2
Статус: Offline
| kalobok, стоячий такелаж смотрится нормально, а бегучий (светлый) - сильно ворсит. Попробуй нитки предварительно через воск протягивать - так они меньше будут шерстью топорщится.
|
|
|
|
kalobok | Дата: Пятница, 14.05.2010, 05:18 | Сообщение # 86 |
Группа: Опытные
Сообщений: 58
Репутация: 51
Награды: 0
Статус: Offline
| Boatsmanok, это он только на макроснимках ворсит. И только после того, как я его пинцетом подергаю. Невооруженным взглядом этого ворса не видно совсем, а в тех местах, которых не касался инструмент, его и вовсе нет. А про воск спасибо, но я уже знаю - ванты фока им натирал, вот там нити были, действительно, очень пушистые.
|
|
|
|
Boatsmanok | Дата: Суббота, 15.05.2010, 04:56 | Сообщение # 87 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2525
Репутация: 747
Награды: 2
Статус: Offline
| А, ну да, микросъёмка - главный враг моделиста
|
|
|
|
mendeleev | Дата: Суббота, 15.05.2010, 17:59 | Сообщение # 88 |
Группа: Мастера
Сообщений: 491
Репутация: 638
Награды: 0
Статус: Offline
| Сборка, склейка - это все красиво, хорошо и приятно. Но вот это "МАКРАМЕ" - ванты, шкоты и прочая и прочая... Вот это усидчивость и терпение!
|
|
|
|
kalobok | Дата: Среда, 26.05.2010, 13:22 | Сообщение # 89 |
Группа: Опытные
Сообщений: 58
Репутация: 51
Награды: 0
Статус: Offline
| Времени совершенно нет - лето пришло, каждые выходные какие-нибудь походы, а потом неделя отдыха от них. Но стараюсь хоть что-то делать. Поставил грот, натянул штаги. Дело за вантами. Немножко перекосило стеньгу, но она тонкая, гибкая, так что должна относительно легко исправиться стень-вантами, когда до них дойдет дело.
|
|
|
|
kalobok | Дата: Вторник, 08.06.2010, 13:34 | Сообщение # 90 |
Группа: Опытные
Сообщений: 58
Репутация: 51
Награды: 0
Статус: Offline
| Медленно, но двигаюсь. Начал делать ванты для грот-мачты. Обвязал юферсы по той же технологии, что и рашьше - с картонным шаблоном. На этот раз решил привязать ворсты и выбленки прямо с этим шаблоном, а потом уже убирать его и окончательно набивать сами ванты. И тут засада. При вязке выбленок ванты скручиваются винтом. Примерно так: Собственно, и на фоке было то же самое, но там я грешил на клей, которым фиксировал узелки по мере из завязывания. Оказывается, клей не виноват. Похоже, узелки при затягивании деформируют нити, из которых свиты ванты. Очень хорошо видно, что узелок после затягивания старается повернуться вокруг вантины, причем довольно сильно. Пока надеюсь, что это удастся исправить при окончательном натяжении вант, но уверенности нет. Если кто-то сталкивался с подобным и знает способ бороться - откликнитесь.
|
|
|
|