Маленькие хитрости
|
|
mencer | Дата: Четверг, 11.08.2011, 05:44 | Сообщение # 1 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1082
Репутация: 807
Награды: 4
Статус: Offline
| Всё таки меня уговорили описать некоторые фокусы изготовления различных элементов.Начну с пайки.Обычно при таких работах всегда не хватает третьей ,а то и четвёртой руки.Так,как иногда ленюсь и лень бывает сходить за стойкой(у радиолюбителей называется третья рука)
Вот какую технологию отработал Покажу на примере изготовления сразу четырёх трапов,а разобравшись в принципе можно по этой технологии спаять лебёдки,релинги,,антенны,шасси для самолётов. 1В начале необходимо сделать разметку на листе картона,или воспользоваться той,что находится в журнале предлагаемой модели 2 Залудить выбранную проволоку 3 Нарезать проволоку на отрезки несколько большей длины,чтоб хватило бы хвосты зафиксировать на клей и приклеить сверху дополнительным отрезком картона.Почему?А потому,что при нагревании клей теряет свои свойства,а картон имеет плохую теплопроводность
4 Смело паяйте
5 С помощью острого скальпеля отрезаем там,где необходимо
Насчёт того,что приклеилось всё канифолью не переживайте.Пока будете прорезать-она сама отвалится 6Получаем вот это после нехитрых манипуляций с надфилем и плоскогубцами
7Перед покраской промойте спиртом, или одеколоном.На худой конец подойдут духи,но пользуйтесь пока жена не видит,а то мало не покажется, а поймает скажите,что дигустируете,чтобы неошибится с подарком на 8-ое марта
А та выглядит фиксация шлюп балки
визитная карточка На стапеле "МОЛНИЯ"
Сообщение отредактировал mencer - Четверг, 11.08.2011, 05:47 |
|
|
|
kdv72 | Дата: Воскресенье, 14.08.2011, 04:46 | Сообщение # 2 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1042
Репутация: 444
Награды: 5
Статус: Offline
| Quote (mencer) Всё таки меня уговорили описать некоторые фокусы Молодец поздравляю,уверен многим пригодится.
В теории-между теорией и практикой разницы нет,а на практике она ЕСТЬ. Я пытаюсь контролировать свои эмоции. Движение всё,цель ничто.
|
|
|
|
|
ir | Дата: Суббота, 03.09.2011, 04:32 | Сообщение # 4 |
Группа: Опытные
Сообщений: 761
Репутация: 31
Награды: 0
Статус: Offline
| смыть лишнюю канифоль можно ещё и растворителем или ацетоном
|
|
|
|
Бегемот | Дата: Суббота, 03.09.2011, 17:32 | Сообщение # 5 |
Группа: Опытные
Сообщений: 504
Репутация: 25
Награды: 0
Статус: Offline
| А еще можно использовать паяльную пасту... её потом легко вытерить вытным тампоном смоченым в спирте... в отличиие от канифоли, канифоль смывается дольше и труднее... (не быстро растворяется в спирте)
Нашедшему смысл жизни, просьба руками не трогать и не перепрятывать!
|
|
|
|
mencer | Дата: Суббота, 03.09.2011, 18:55 | Сообщение # 6 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1082
Репутация: 807
Награды: 4
Статус: Offline
| Спасибо за дополнения.Пишите и дополняйте своими наработками и советами
визитная карточка На стапеле "МОЛНИЯ"
|
|
|
|
ir | Дата: Воскресенье, 04.09.2011, 01:59 | Сообщение # 7 |
Группа: Опытные
Сообщений: 761
Репутация: 31
Награды: 0
Статус: Offline
| паяльная паста хороша ,спору нет. только электрику ей паять нельзя - электропроводная.
|
|
|
|
umka | Дата: Понедельник, 05.09.2011, 05:50 | Сообщение # 8 |
Группа: Опытные
Сообщений: 100
Репутация: 16
Награды: 0
Статус: Offline
| да технология проста.......есть еще способ паять леера........а дощечке размечаешь размер леера, потом по линиям разметки продавливаешь шилом или чем нибудь еще.....с боков дощечки вбиваещь гвоздики по ширине леера и натягиваешь на них проволоку, а столбики отрезанные по размеру, кладешь вертикально и пропаиваешь....получается леер любой длины который можно гнуть по корпусу корабля..................
|
|
|
|
evgen59 | Дата: Суббота, 01.10.2011, 19:08 | Сообщение # 9 |
Группа: Мастера
Сообщений: 471
Репутация: 422
Награды: 0
Статус: Offline
| Привет всем, хочу поделиться своим способом пайки лестниц, может кому пригодится: https://only-paper.ru/forum/36-9773-2
Завершено Истребитель KI-43-II "HAYABUSA" Завершено Эсминец IJN Uranami Завершено Японское десантное судно тип SBD Завершено Истребитель Kavanishi N1K2-J Shiden-Kai Завершено Крейсер IJN OYODO
Сообщение отредактировал evgen59 - Суббота, 01.10.2011, 19:09 |
|
|
|
Бегемот | Дата: Воскресенье, 02.10.2011, 01:03 | Сообщение # 10 |
Группа: Опытные
Сообщений: 504
Репутация: 25
Награды: 0
Статус: Offline
| ir, я в своё время только ей и паял... промазываешь всю заднюю часть платы пастой и паяешь спокойно... а потом плату над ванночкой со спиртом кисточкой окуратно... вообщем все отмывается без проблем... А для моделей лучше пасты и не придумаешь... ИМХО
Нашедшему смысл жизни, просьба руками не трогать и не перепрятывать!
|
|
|
|
evgen59 | Дата: Четверг, 06.10.2011, 00:02 | Сообщение # 11 |
Группа: Мастера
Сообщений: 471
Репутация: 422
Награды: 0
Статус: Offline
| А кто нибудь якорные цепи паял? Просто пытаюсь определиться стоит в это ввязываться, или может попробовать найти в магазине.
Завершено Истребитель KI-43-II "HAYABUSA" Завершено Эсминец IJN Uranami Завершено Японское десантное судно тип SBD Завершено Истребитель Kavanishi N1K2-J Shiden-Kai Завершено Крейсер IJN OYODO
|
|
|
|
mencer | Дата: Четверг, 06.10.2011, 00:17 | Сообщение # 12 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1082
Репутация: 807
Награды: 4
Статус: Offline
| да посмотри тут микро-цепи на потоке. пайка цепей завесит от масштаба.Лучше просто связать
визитная карточка На стапеле "МОЛНИЯ"
|
|
|
|
ir | Дата: Четверг, 06.10.2011, 06:07 | Сообщение # 13 |
Группа: Опытные
Сообщений: 761
Репутация: 31
Награды: 0
Статус: Offline
| Бегемот, нам в армейской радиомастерской пасту выдавали , а вот спирт почему то нет
|
|
|
|
evgen59 | Дата: Среда, 19.10.2011, 18:05 | Сообщение # 14 |
Группа: Мастера
Сообщений: 471
Репутация: 422
Награды: 0
Статус: Offline
| Привет всем, решил выложить свою технологию пайки более подробно.
1.Заготавливаем оправку, на которой будет происходить пайка. Я взял рейку шириной 6мм. На нее наносим разметку с шагом проступей трапа:
2. На оправку согласно разметки навиваем как пружину ступени"ступени". Я брал луженую проволоку 0.2мм.
3.Заготавливаем продольные элементы трапа. Берем проволоку, в моем случае от телефонного провода. Облуживаем (слово какое то несуразное получилось ), нарезаем нужной длины и положив на "спираль" прогреваем паяльником по всей длине. Таким образом деталь припаевается к ступеням, причем рабномерно без лишнего припоя и смещения ступеней.
4.Изготавливаем поручни (где они нужны). Сам делаю следующим образом: на дощечке карандашом ривую поручень, длинные условно "горизонтальные элементы" фиксирую поверх чертежа изолентой или малярным скотчем. Нарезаю стойки необходимой длины. Паяю, обычно получается как то так:
5.Следующий этап у меня лично сильно расшатывае нервы- нужно соединить поручни с трапом. Трап с оправки ни в коем случае не снимаем, паяем поручень к нему. При этом преиодически отпаиваются элементы трапа, приходится собирать его снова. Среднепаршивый выход из этой ситуации следующий: берем трап пинцетом за место спайки поручня и стойки и припаеваем нижнюю часть стойки к трапу. Ввиду того, что нагреть пинцет сложно, спайка не распаивается.
6. Ну и последний этап сборки. Аккуратно разрезаем ножом "ступени" с задней стороны оправки. Разгибаем и снимаем с оправки. Тут самое главное не погнуть всю конструкцию.
обрезаем все лишнее и получаем:
красим:
и торжественно монтируем в нужном месте:
Ну вот как то так . Рад если кому то пригодится.
Завершено Истребитель KI-43-II "HAYABUSA" Завершено Эсминец IJN Uranami Завершено Японское десантное судно тип SBD Завершено Истребитель Kavanishi N1K2-J Shiden-Kai Завершено Крейсер IJN OYODO
|
|
|
|
Boatsmanok | Дата: Суббота, 22.10.2011, 05:32 | Сообщение # 15 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2529
Репутация: 747
Награды: 2
Статус: Offline
| Как вариант: чтобы меньше отпаивались детали припаяные раньше, надо на близлежашие детали класть радиатор. Я использую стальную линейку. Можно радиатор кулера от старого компа
|
|
|
|