Понедельник, 18.11.2024, 07:48

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

Свое издание!!! Разработчики всех стран - объединяйтесь!!!
vladmlavrovДата: Среда, 22.07.2009, 06:02 | Сообщение # 421
Группа: Мастера
Сообщений: 1030
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
Всем, кто помог с масштабами - огромная благодарность! Статью про масштабы читайте в теме про первый номер (это который в мастерской). Что-то я там разбуянился опять, держите меня семеро... В смысле жду табуреток и тапочек.
Какбыглавныйредактор
В.Лавров.

Добавлено (22.07.2009, 06:02)
---------------------------------------------
Да, и товарищи - нам еще нужны статьи! Про инструменты, про клеи, про основные приемы сборки... Или как минимум ссылки. Прошу участвовать!


Vladimir Lavrov the Designer
Редактор журнала PaperArt
В работе: БПК 1134б
 
menesДата: Четверг, 23.07.2009, 17:06 | Сообщение # 422
Группа: Опытные
Сообщений: 76
Репутация: 9
Награды: 0
Статус: Offline
Так. готова статья для Мессершмидта. Для форума объём великоват.

Нужно мнение стороннего человека. Мой мозг уже "замылен", я косяков просто не вижу.
 
HISshadowДата: Пятница, 24.07.2009, 02:00 | Сообщение # 423
Группа: Мастера
Сообщений: 725
Репутация: 1516
Награды: 1
Статус: Offline
по поводу масштабов -
авиация 1:33, по проще в 1:50 (1:48), совсем простые в 1:72 (но енто уже пластиковый стандарт)
бтт - 1:25, реже 1:33 и 1:50, для настолок и прочих игрищ импользують модели в масштабе 1:72 и 1:80
кажись ниче не напутал biggrin
 
vladmlavrovДата: Суббота, 25.07.2009, 06:12 | Сообщение # 424
Группа: Мастера
Сообщений: 1030
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
Прошу всех разработчиков ознакомиться с главой 5 моей книги про разработку моделей в Автокаде.
лежит она здесь
http://only-paper.ru/forum/20-2768-1#51488, но скачивать ее необязательно, главное я скопировал ниже. Скорее всего, вы все это знаете, но если вдруг, то авось пригодится:
"Глава 5
5.1. Доработка шпангоутов и киля.

Разворачивая обшивку приведенными выше методами, мы полагаем ее нулевой толщины, и наша развертка соответствует таковой толщине. Однако, в реальности толщина обшивки отнюдь не нулевая. Предлагаю считать, что толщина обшивки отложена от теоретической поверхности внутрь, по некоторым причинам так удобнее. Если вы предполагаете использовать для обшивки картон, то его толщина вам известна, если вы используете бумагу типа ватмана, то ее толщину можно принять 0,2-0,3 мм (я считаю как 0,2мм). Слой клея обычно тоже занимает примерно 0,2мм. Таким образом, если у вас на шпангоут наклеена стыковочная лента (для стыка двух обшивок), то вам для правильной отрисовки шпангоута (и киля, если нужно) следует отступить от теоретического контура внутрь расстояние на две толщины бумаги и два слоя клея, всего - 0,8-1мм. Далее, если вы в начале инструкции напишите «модель создана с удалением всех черных контуров», то вам необходимо отступить в ту или иную сторону на толщину удаляемой линии (от этом чуть ниже).
На шпангоуте желательно писать его номер и ставить стрелку, обозначающую верх. При наличии киля имеет смысл ставить номера с обеих сторон от оси симметрии (от киля).

5.2. Доработка разверток.
Контур развертки, который мы с вами получили, является теоретическим контуром. Если мы обведем его черной линией, то моделист должен будет (теоретически) вырезать его по середине черной линии. Эти черные линии потом будут очень заметны на модели и испортят весь вид. Ситуация упрощается, если мы делаем полностью цветную развертку (например, красное днище корабля, в этом случае мы контур просто делаем того же цвета), но что делать с белыми гражданскими самолетами?
По этой причине лучше контур развертки делать немного больше, по моему опыту, на 0,4мм, так, чтобы черную линию можно было потом полностью отрезать. В этом случае в начале инструкции необходимо писать предупреждение «модель создана с удалением всех черных контуров» или «все черные контура разверток при вырезании удалить».
Конец цитаты.
stanislav83, , menes, падаю от усталости wacko - по материалам через день-два отвечу.

Добавлено (25.07.2009, 06:12)
---------------------------------------------
Выложил новый вариант статьи про масштабы в теме про Рено-русский, первый номер. Проверьте, пожалуйста. На этот раз все очень лаконично.


Vladimir Lavrov the Designer
Редактор журнала PaperArt
В работе: БПК 1134б
 
AndreyPukhovДата: Суббота, 25.07.2009, 18:19 | Сообщение # 425
Группа: Опытные
Сообщений: 1101
Репутация: 132
Награды: 0
Статус: Offline
Господа, а если мы так серьезно взялись за это счастье, не есть ли смысл отдельной темой вести обсуждение. Именно не веткой общего форума, когда концепция здесь, название там, развертки для публикации вообще в 10 месте. А все объединить в "Виртуальную редакцию". И до кучи администраторов попросить кроме тем ЖД, БТТ ВМФ и прочее завести раздельчик про свой журнал---------- все равно они нас собрали, они нас поддерживают и тд, тп. То есть тоже несут какую-то ответственность за все ими "спровоцированное")))))))

Надоело говорить и спорить, надрывать до хрипа голоса.
В флибустьерском дальнем синем море
Бригантина поднимает паруса
 
vladmlavrovДата: Воскресенье, 26.07.2009, 07:57 | Сообщение # 426
Группа: Мастера
Сообщений: 1030
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
Псомотрел несколько моделей - кандидатов. В нескольких сразу заметил характерную ошибку:
Господа разработчики! если вы рисуете контур, а затем заливаете его цветом, то совсем не обязательно оставлять оный контур черного цвета! Либо гасите его совсем, либо делайте его того же цвета, что и цветовое пятно (если это темный цвет), либо рисуйте контур с некоторым отступом и пишите в инструкции "Черные контура отрезать". В эту же тему: Господа, черные линии сгибов - это очень дурной тон! Если у вас основной цвет желтый, то линия сгиба должна быть темно-желтой или светло-корчневой, но никак не черной! А еще лучше - их вообще не рисовать, а поставить рядом две черточки и дать символ сечения, в котором показать сторону сгиба. Типа "проведите здесь тупой стороной ножниц, чтобы деталь затем согнулась по это линии". Когда заведем специальную тему про стандарты, напишу это первым стандартом в требованиях к моделям.
menes, посмотрел еще раз Моран. Там действительно такие большие заклепки или это дефект растра? Грубовато будет. А потом, их лучше наверно не черными сделать а поближе к основному цвету.
stanislav83, замечания отослал по мылу.

AndreyPukhov, вы сняли идею у меня с языка. Обязательно попросим завести специальный раздел, но для этого должно сначала быть название. Как появится название, так и напишем: "Просю раздел "Наше издание КартонЪ". Или "PaperArt". А до того рановато.
Всем привет.
Какбыглавныйредактор
В.Лавров


Vladimir Lavrov the Designer
Редактор журнала PaperArt
В работе: БПК 1134б
 
SatanДата: Среда, 29.07.2009, 17:18 | Сообщение # 427
Группа: Опытные
Сообщений: 981
Репутация: 116
Награды: 0
Статус: Offline
Замечание по существу, я по поводу контуров и цветов заклепок. Ну и вообще по художественному оформлению. В принципе модель может внешне выигрывать далеко не всегда при помощи дикой детализации, а еще и при грамотной окраске. Если нанести качественные текстуры то и смотреться она будет намного лучше. Это в первую очередь относится к мелким деталям оригинала, далеко не всегда их можно воспроизвести объемно, но если грамотно нарисовать - то будет не хуже. Придавая нужную окраску заклепкам, петлям дверей, технологическим швам, имитации гидро и электро линий можно добиться очень удачного объемного восприятия. Правда это очень сложная и кропотливая работа. А следы эксплуатации, потертости, вмятины, потеки топлива и масел, следы выхлопов улучшат зрительное восприятие модели в разы.
 
AndreyPukhovДата: Среда, 29.07.2009, 18:11 | Сообщение # 428
Группа: Опытные
Сообщений: 1101
Репутация: 132
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Satan)
следы выхлопов улучшат зрительное восприятие модели в разы.

позвольте на основе личного опыта не согласиться, для принтерной распечатки, когда у каждого свой инструмент и своя технология печати, оно может и прокатит, но для типографского издания--я не видел за все свои *** лет качественной текстуры. Гораздо лучше будет описать в руководстве по сборе разные варианты улучшения внешнего вида. Кто-то предлагает заклепки капляпи ПВА через шприц наносить, мы в детстве, когда солдатиков раскрашивали--пуговици каплями гуаши со спички делали, а скатку иммитировали бумагой. Такие вещи лучше прописать словами "если вы хотите добиться большей достоверности, то...." Да и не каждому нужна вмятина по левому борту, кому-то по правому,кому-то заводской вариант для подарка например


Надоело говорить и спорить, надрывать до хрипа голоса.
В флибустьерском дальнем синем море
Бригантина поднимает паруса
 
SatanДата: Среда, 29.07.2009, 19:28 | Сообщение # 429
Группа: Опытные
Сообщений: 981
Репутация: 116
Награды: 0
Статус: Offline
Нет, я не пытаюсь сказать что нанесенная текстура на модель окончательная и обжалованию не подлежит, всегда есть творческое пространство, елси человек собирается делать объямными клепки и красить потом модель по своему убеждению то в чем проблема, все-равно все закрасится. Но вот например у Халинского очень точно проработаны текстуры. Например у GPM, WAK и других издателей есть достойные модели, но Хал делает в последние годы с качественными текстурами. А чистая модель скорее всего опытными моделистами по любому будет краситься. Но примитивный подход к нанесению текстур я считаю оправданным только в качестве экономии времени разработчка, да уж просто провести черную линию в месте стыковки обшивки гораздо проще чем иммитировать глубину стыка, тень, грязь, изменение цвета краски на этих местах, потертости и т.д. ОДнако, модель при простом окрасе вовсе не выигрышна, она выглядит игрушечно, комиксно. С одной стороны это прикольно, сразу видно что бумажная, но с другой стороны происходит уход от копийности. Тогда можно вообще перейти на 2Д, взял лист бумаги, вырезал силуэт танка и поставил на стол, красиво!!!! )))))

Добавлено (29.07.2009, 19:28)
---------------------------------------------
По поводу типографий. Я конечно не спец, но сейчас типографские технологии далеко шагнули вперед. Глядя на оформление обложек бльварного чтива я не перестаю восхищаться некоторым технологиям, например нанесение различных блестящих букв и элементов декора, похоже на гальванизацию или еще что-то подобное. Например на бумаге мы видим блестящие серебром или золотом буквы. А еще есть тиснение, различные текстуры. А еще есть глянец в определенных местах, берешь обложку крутишь ее под разными углами и видишь что какие-то элементы оформления имеют глянец, а остальное поле обложки матовое. Это я к тому что возможностей у типографного издания больше чем у распечатки с принтера. Да, технологии скорее всего дорогие, но зато какие возможности, представим борт какого-нить броненосца с металлизированными буквами названия корабля, или тисненый под кожу салон автомобиля, блестящие хромом бампера тех же тачек. Конечно можно и покрасить, но не факт что все это будут делать, а тут вырезаешь хромировнный бампер или аллюминиевый картер двигуна и клеишь. А как бы хорошо смотрелась бы палуба какого-нить парусника тисненная под деревянные доски и с легким глянцем?

Сообщение отредактировал Satan - Среда, 29.07.2009, 19:28
 
AndreyPukhovДата: Среда, 29.07.2009, 22:20 | Сообщение # 430
Группа: Опытные
Сообщений: 1101
Репутация: 132
Награды: 0
Статус: Offline
Satan я представляю себе идеальную модель как набор вариантов, может по примеру того же Барса--хочешь делай гусеницу одной бумажкой, хочешь......я например заморочился и по полгода ходовую делал для Сен-Шамона и Шнайдера, а можно было просто бумажку разрезать. Мне кажется у человека должен быть выбор--если он по инструкции без самодела собирает, то хочешь по простой инструкции, хочешь по непростой.

А по печати,--можно и тиснение (кстати именно эта идея !!!!!!!!!COOL!!!!!!!!) и золото, но тогда вылетаем за предварительную цену и очень далеко. Наверно стоит эти моменты оставить до печатной версии. Я не навязываюсь, но
--первые шаги это оформленая версия для размещения на Главной,
--второй момент это выучить слово deadline
--попутно договорится о принципах для совместного редактирования--как будет выглядеть принцип "хотите добавить мелочевки" Это кстати вопрос ко всей нашей редакции!!!


Надоело говорить и спорить, надрывать до хрипа голоса.
В флибустьерском дальнем синем море
Бригантина поднимает паруса
 
SatanДата: Среда, 29.07.2009, 22:42 | Сообщение # 431
Группа: Опытные
Сообщений: 981
Репутация: 116
Награды: 0
Статус: Offline
Как добавить мелочевки я думаю стоит отражать в статьях о создании моделей, ну там допустим Андрей Пухов собрал Бисмарк и мы выкладываем его процесс с описанием того как он из стандартной модели сделал супер-натуральный Бисмарк. Думаю это и будет толчком к переосмыслению напечатанной модели. Но речь не о доводках, речь об оригинале выкроек, они должны быть такими что в склееном состоянии по инструкции не выглядели халтурными или сырыми или недоведенными, на крайняк не выглядели примитивными. Вот.
 
vladmlavrovДата: Четверг, 30.07.2009, 05:34 | Сообщение # 432
Группа: Мастера
Сообщений: 1030
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
Не навязывая мнения, хочу сказать: как делать модель - в состоянии "в воротах завода" или "только после боя" - выбор разработчика. Разработчик - он же художник, без вдохновения не работает. Скажешь ему заводской вариант - у него руки опустятся. А другому скажешь "сделай раскраску расплывчатыми пятнами" - а он просто не сможет (если работае в старом автокаде, например). Думаю, это только выбор разработчика. А вот грубости, думаю, надо пресекать. Очевидный пример грубости - это когда по желтому полю фюзеляжа идет толстая черная линия сгиба в том месте, где нет швов и стыков, или толстая черная линия в месте стыка двух обшивок на голубом фоне нижней поверхности самолета (должна быть темно-голубая или светло-серая), или заклепки черным кружочком на зеленом фоне. Но это уже вопрос опыта...

На меня тут спустилось некое понимание. Мы сейчас пишем статьи про основы для первого номера, а первый номер у нас гарантированно "небумажный". Придется в первый "бумажный" номер делать те же самые статьи про масштабы и инструменты, чтобы те, кто купит бумагу, поняли о чем речь. Вот.

О первом бумажном номере. Похоже на то, что первым бумажным номером будет номер имени товарища menes, в нем, похоже, будут его Моран и игрушки - машинки. Все остальные пока просто не готовы.
ПО-ПРЕЖНЕМУ НЕТ ПИСАТЕЛЯ ЧТОБЫ НАПИСАТЬ СТАТЬИ ПРО КЛЕИ ИНСТРУМЕНТ И МОДЕЛИЗМ ВООБЩЕ.


Vladimir Lavrov the Designer
Редактор журнала PaperArt
В работе: БПК 1134б
 
h153btДата: Четверг, 30.07.2009, 08:29 | Сообщение # 433
Группа: Опытные
Сообщений: 821
Репутация: 152
Награды: 0
Статус: Offline
Зря Вы так категорично с масштабами...
Можно, ведь делать и спец выпуски, ну, или спец страницу. Например, 43-й масштаб будет востребован. На сайте я видел немало клёвых машин из бумаги в этом размере. 72-й масштаб то-же интересен в первую очередь тем, у кого проблема с жилплощадью, а коллекцию разместить надо. Ну и, наконец, всех нас, кто увлекается железнодорожным моделированием всегда "обижают" и производители моделей, и журналисты в различных изданиях sad А наш, пожалуй самый распространённый масштаб: 1 к 87. Хотелось бы помимо подвижного состава ещё собирать из бумаги различную технику, автомобили, здания и сооружения. Не забывайте масштаб НО, ну уже про ТТ и N я и говорить боюсь.

Цитата vladmlavrov
ПО-ПРЕЖНЕМУ НЕТ ПИСАТЕЛЯ ЧТОБЫ НАПИСАТЬ СТАТЬИ ПРО КЛЕИ ИНСТРУМЕНТ И МОДЕЛИЗМ ВООБЩЕ.

Читал на нашем сайте про польские и немецкие бумажные модели. Весьма занятно и интересно.


Всё пропьём, но флот не опозорим!
 
slider2000Дата: Четверг, 30.07.2009, 17:08 | Сообщение # 434
Группа: Опытные
Сообщений: 727
Репутация: 218
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (h153bt)
Не забывайте масштаб НО, ну уже про ТТ и N я и говорить боюсь.

"Девятка" (N) и ТТ в бумаге с приличной деталировкой - вещь весьма сложно реализуема. Во всяком случае сравниться с моделями из пластика и других материалов бумага не сможет. 1/87(HO) это предел для моделей из бумаги в плане деталировки. Да и то половина деталей тех же тележек просто рисуется на плоской поверхности. А то и вовсе реальные фото в качестве текстуры натягивается на контур деталей. Смотрится грубовато. ИМХО.


Влюблённость в Небо ты, земля, прости нам
Мы все, чуть-чуть возможно, но со сдвигом.
Ведь сросся каждый с Су-шкой или МиГ-ом
И кровь у нас, наверно, с керосином...
(с) Николай Анисимов


Сообщение отредактировал slider2000 - Четверг, 30.07.2009, 17:11
 
SatanДата: Четверг, 30.07.2009, 17:58 | Сообщение # 435
Группа: Опытные
Сообщений: 981
Репутация: 116
Награды: 0
Статус: Offline
Могу написать вводную простенькую статейку про инструменты, но сразу оговорюсь, что получиться длинно. Елси устроит то накропаю ну а далее надо редактировать, сокращать и дополнять фотками инструментов. Владлавров если че то киньте в личку приказ писать.
 
Поиск: