| Военно-транспортный самолет Ще-2 | 
|  | 
| 
 | Bosch | Дата: Пятница, 09.01.2015, 01:00 | Сообщение # 1 |  |   Группа: Заблокированные Сообщений: 1056 Репутация: 2625 Награды: 9 Статус: Offline | Всем привет. Во-первых, конечно же, хотелось бы всех поздравить с Новогодними праздниками, пожелать здоровья и творческих побед! 
 Сегодня буду краток, т.к. информации о машине очень мало, а переписывать статьи из инета не вижу смысла.
 
  Окраска самолета советско-польская, поэтому попробую поведать несколько слов о жизни машины именно в Польше.
 Вообще Ще-2 появился в связи с потребностью легкого транспортного самолета вместимостью больше, чем По-2. Первый опытный ТС-1 был разработан в 1941 году, а в 1942 прототип получил имя "Ще-2". В 1943 году машина полностью прошла гос. испытания и была запущена в серию в нескольких модификациях:
 
 - Транспортный самолет - г.п. 900-1150 кг,
 - Санитарный - для перевозки 11 больных на носилках,
 - Десантный- для перевозки 8-10 десантников,
 - Учебный - исследование аэронавигации и обучение операторов радио
 - Сельскохозяйственный.
 
 Также проводились эксперименты по установке на самолет дизельных двигателей GMC от американских танков. Была уменьшена площадь крыла и укорочен фюзеляж. Пробовали ставить 3 двигателя М-11Д, но дальше экспериментов дело не ушло, т.к. статические испытания самолет не прошел. Серийные самолеты имели хорошие летные данные, были просты в эксплуатации. Однако самым большим недостатком явились двигатели М-11. На Ще-2 планровалось устанавливать двигатели "Аргус", мощностью 240 л.с., но... Серийно эти двигатели так и не выпустили и самолет оснастили слабенькими М-11, что несомненно сказалось на грузоподъемности, скорости, разбеге, скороподъемности.
 Другое дело фюзеляж. Он был очень удачным. Пол грузового отсека специально укреплен и адаптирован к большим нагрузкам. Конструкция позволяла легко грузить и перевозить большие, мощные авиационные моторы, тяжелые запчасти, инструмент, медицинское оборудование.
 Первый Ще-2 был передан ВВС Польши в 1945 г., эта машина в феврале-мае 1945 г. служила в 13-й независимой транспортной эскадрильи. Следующие пять самолетов поступили в марте 1945 г. в 15-ю независимую транспортную эскадрилью и армейскую летную школу, где использовались для обучения навигации, радиосвязи, сбрасыванию парашютистов и как транспортные. Осенью 1946 г. три самолета были серьезно повреждены ураганом и больше не использовались. Последние самолеты были списаны в октябре 1947 г. Польские Ще-2 имели заводские номера: 13-947, 15-947, 18-947, 51-947, 6l-947.
 
 Теперь расскажу немного о самой модели и процессе постройки.
 
 
        
 
        
 
        
 
        
 
        
 После отложенной в долгострой Татры-805, которую я клепал почти полгода, но так и не склепал, решил в очередной раз собрать что-то летающее. Почему я выбрал для сборки именно Ще-2 сказать точно не могу, просто захотелось, да и лежал у меня полный комплект. Журнал + резка формеров + резка цилиндров двигателей. Да и хотелось уже что-то 2-х моторное. Модель не заезженная, не популярная. На мой взгляд судьба у разработки примерно такая же, как и у прототипа - просто не получила признания. Видимо есть более популярные Пе-2 и младший брат По-2, которые и повоевали и повозили и поучили... Но теперь модель окончена и радует меня. Период на сборку выпал не очень удачный, т.к. я вновь очень много ездил по командировкам и регулярно забрасывал модель на 2-4 недели. Это несомненно сказалось на качестве. Если бы собирал постоянно, то получилось бы лучше, а так аккуратность сборки ну просто никакая. Многие сложные места мог бы собрать намного аккуратнее, но что сделано, то сделано.
 Сборку начал с фюзеляжа. Фюзеляж собирался, вроде, без особых трудностей. Лазерная резка несколько меньшего размера, чем уже неоднократно прославились Draf-model, но больших трудностей это не принесло. Сложная часть - это лобовое стекло кабины, т.к. само стекло приклеивается торцом. Нутрянка - без излишеств, но красиво. Сиденья, штурвалы, рычаги. Скамейки для десантников я собрал, но, как оказалось, фотография не получилась. Как жаль, что заметил это только сейчас... Не совсем удачно я выбрал материал в качестве стекол. Пленка оказалась тонковата и на фотографиях свет от нее отражается в разные стороны, что дает эффект замятости, которой на самом деле нет. Каркас крыльев довольно продуманный и крепкий, да и сама конструкция выкройки сделана нормально. Закрылки, стабилизаторы, элероны все собралось нормально. Подвижных частей делать не стал. Шасси предлагается в 2-х вариантах. С обтекателями и без. Я выбрал второй вариант. Он, на первый взгляд, не такой красивый, но собранные бумажные обтекатели оказались не лучше и я их отправил в мусорное ведро. Сделал амортизаторы из фольги и получилось весьма красиво.
 Отдельный абзац стоит уделить двигателям. На них ушло 3 месяца. Все очень мелкое. Макеты толкателей, коромысла и прочие мелочи - до сих пор снятся в кошмарах
  Вариантов двигателей предлагается аж 3. Простой, сложный и самый натуральный. При выборе 3-го варианта двигатели ставятся без обтекателей, т.к. в полость их не поместить. Да, собственно, смысла закрывать такой труд обтекателями нет никакого. Пастелью хотел подрисовать нагар от выхлопных труб, но не стал, т.к. с командировками растерял сноровку и побоялся испортить модель. 
 Финальная фотосессия:
 
 
        
 
        
 
        
 
        
 
        
 
       
 
        
 
        
 Результатом я оказался доволен, но недоволен кривостью своих рук. Вспоминаю, что при сборке Ми-24Д я выложился на полную, здесь же сплошная лень и халтура с моей стороны, но уважительно - во всем виновата нехватка времени. Самолет очень красив и считаю, что незаслуженно не пользуется популярностью у моделистов. Судя по-всему я явился первопроходцем в нашей стране и, вроде, получилось неплохо. В общей сложности собирал 6 месяцев, из которых, наверное, 3 если не 4 месяца был в командировках. Некоторые изъяны в разработке есть, но ничего страшного, все ошибки выкроек видны практически невооруженным глазом и поддаются исправлению. За соответствие прототипу отвечать не берусь, т.к. информации мало. С доскональностью конструкции то же самое. Собирал все как есть, как дает издатель. Как получилось - слово за вами, друзья. Критика и тапки принимаются и как всегда мотаются на ус.
  На параллельном ресурсе тоже идет сборка Ще-2 и, надеюсь, мой результат поможет. Всем спасибо. 
 Иногда, хочется, чтобы всегда...
 
 
 Сообщение отредактировал Bosch - Пятница, 09.01.2015, 06:20 |  
 |  |  |  | 
| 
 | ympytyar | Дата: Пятница, 09.01.2015, 01:28 | Сообщение # 2 |  |   Группа: Мастера Сообщений: 854 Репутация: 728 Награды: 0 Статус: Offline | Поздравляю с завершением. Движки великолепны. Что следующее? 
 В процессе: Эсминец "Гремящий" SPAD XIII
 |  
 |  |  |  | 
| 
 | M_I_X_E_Y | Дата: Пятница, 09.01.2015, 02:45 | Сообщение # 3 |  |   Группа: Мастера Сообщений: 449 Репутация: 568 Награды: 1 Статус: Offline | Красив аппарат. Давно на него заглядываюсь, но как в поговорке: "Видит око...". Поздравляю с окончанием сборки. Оформление темы как всегда на высшем уровне. Получилось отличное учебное пособие по сборке (в дополнение к инструкции).
 
 МиГ-3 ЛаГГ-3 И-1 И-16 тип 10 Fury SPAD VII
 В цеху: Ту-128М
 |  
 |  |  |  | 
| 
 | villi64 | Дата: Пятница, 09.01.2015, 02:55 | Сообщение # 4 |  |   Группа: Опытные Сообщений: 868 Репутация: 568 Награды: 0 Статус: Offline | Красивая птичка получилась. Движки действительно великолепные. Заслуженный + в репу. |  
 |  |  |  | 
| 
 | Vasaq | Дата: Пятница, 09.01.2015, 03:23 | Сообщение # 5 |  |   Группа: Мастера Сообщений: 2759 Репутация: 5958 Награды: 5 Статус: Offline | Поздравляю, модель действительно редкая, а сборка (не смотря на самокритику) приличная. Незамысловатый вид и большие бело-красные квадраты, наверно, поэтому и не сильно привлекают моделиста. |  
 |  |  |  | 
| 
 | Bosch | Дата: Пятница, 09.01.2015, 05:45 | Сообщение # 6 |  |   Группа: Заблокированные Сообщений: 1056 Репутация: 2625 Награды: 9 Статус: Offline | Спасибо, друзья. Совсем забыл написать скромное замечание издателю, а именно претензия к бумаге. Видимо в связи с размерами модели "орликовцы" решили напечатать выкройки на более толстой бумаге. Однако делать этого, по моему личному мнению, не стоило, т.к. материал какой-то пористый, что ли. Свернуть что-то тонкое нормально (допустим кромку крыла) оказалось непростой задачей. Смачивание кромки от заломов не спасает, а наоборот, т.к. бумага пористая, то получаются некие "провалы". Поэтому смачивать бумагу эту не советую. Сравнил остальные модели тех лет - в них бумага обычная орликовская, не такая как здесь, гладенькая и тоньше раза в полтора-два. 
 Иногда, хочется, чтобы всегда...
 |  
 |  |  |  | 
| 
 | svintuss | Дата: Пятница, 09.01.2015, 07:36 | Сообщение # 7 |  |   Группа: Опытные Сообщений: 276 Репутация: 497 Награды: 0 Статус: Offline | Самокритика - совершенно напрасная. Как по мне - аккуратнее уже некуда. Да и модель редкая и красивая. + 
 Готово: Kamov A7-3a, Grumman F6F-3 Hellcat, Sea Harrier, A-4M Skyhawk, Hawker Hunter F.5, Gloster Meteor
 В работе: EA-6B Prowler
 |  
 |  |  |  | 
| 
 | maps | Дата: Суббота, 10.01.2015, 01:50 | Сообщение # 8 |  |   Группа: Опытные Сообщений: 1230 Репутация: 829 Награды: 1 Статус: Offline | Bosch, Поздравляю с завершением! Так то, гигантский птиц получился.
   P.S. С антенной, как выкрутился?
 |  
 |  |  |  | 
| 
 | Bosch | Дата: Суббота, 10.01.2015, 02:20 | Сообщение # 9 |  |   Группа: Заблокированные Сообщений: 1056 Репутация: 2625 Награды: 9 Статус: Offline | maps, антенна - тянутый литник, как всегда. А "шарики" сделал из ПВА. Большое спасибо, кстати! А птиц на ПМЖ отправляется в деревню, к родителям. Встанет в ряд к Пе-2 и Ил-28. У меня такого большекрылого никуда не получилось вписать. Пока посреди стола стоит.
 
 Иногда, хочется, чтобы всегда...
 
 
 Сообщение отредактировал Bosch - Суббота, 10.01.2015, 02:23 |  
 |  |  |  | 
| 
 | klimoreh | Дата: Суббота, 10.01.2015, 02:53 | Сообщение # 10 |  |   Группа: Мастера Сообщений: 3476 Репутация: 11380 Награды: 25 Статус: Offline | Bosch, Классная модель, поздравляю с завершением! Формы очень грациозны, ему бы движки мощнее - летал бы не хуже Маскито )). Там и объем работы не хилый, листал оригинал.
 |  
 |  |  |  | 
| 
 | leva | Дата: Суббота, 10.01.2015, 03:38 | Сообщение # 11 |  |   Группа: Мастера Сообщений: 1647 Репутация: 4453 Награды: 2 Статус: Offline | Bosch, отличня модель!Собран классно!+ 
 Не Боги горшки обжигают.
 |  
 |  |  |  | 
| 
 | Student | Дата: Суббота, 10.01.2015, 04:45 | Сообщение # 12 |  |   Группа: Опытные Сообщений: 427 Репутация: 810 Награды: 0 Статус: Offline | А скачать такого птица где можно?   |  
 |  |  |  | 
| 
 | Александр1978 | Дата: Суббота, 10.01.2015, 04:59 | Сообщение # 13 |  |   Группа: Мастера Сообщений: 1326 Репутация: 3479 Награды: 4 Статус: Offline | Bosch,модель все равно красивая +, подскажите не нашел в первом посте выкройки пропитывали лаком или нет? 
 готово: много чего
 в процессе: еще больше
 ушел в пластик авто в 24, похоже на долго
 
 
 Сообщение отредактировал Александр1978 - Суббота, 10.01.2015, 05:01 |  
 |  |  |  | 
| 
 | AlexxD | Дата: Суббота, 10.01.2015, 05:06 | Сообщение # 14 |  |   Группа: Новостной редактор Сообщений: 654 Репутация: 761 Награды: 0 Статус: Offline | Цитата Student (  ) А скачать такого птица где можно?Лень матушка? Orlik
 |  
 |  |  |  | 
| 
 | Bosch | Дата: Суббота, 10.01.2015, 05:45 | Сообщение # 15 |  |   Группа: Заблокированные Сообщений: 1056 Репутация: 2625 Награды: 9 Статус: Offline | Цитата Александр1978 (  ) не нашел в первом посте выкройки пропитывали лаком или нет?Александр1978, выкройки лаком просто покрывал в 2 слоя, но не пропитывал.
 
 Иногда, хочется, чтобы всегда...
 |  
 |  |  |  |