После Сирии коммерческий успех ему обеспечен. А история его создания действительно началась с флота. Погугли Су-27 КШ. Ладно, можешь не гуглить, ничего не найдешь. Вот выдержка
А вот для Су-27КШ, исходя из его назначения, объем изменений был намного больше. Прежде всего, это был двухместный самолет, в котором оба члена экипажа размещались в кабине по схеме «рядом». В составе БРЭО штатная обзорно-прицельная система С-27, включающая РЛС и ОЛС, заменялись на систему типа «Пума»2, оптимизированную для работы по наземным (надводным) целям. В ее состав должна была входить многофункциональная РЛС, пассивная РЛС и оптико-квантовая станция «Кайра-12». Из УР класса «воздух-воздух» в номенклатуре вооружения оставили только ракеты К-27Э и К-73, зато существенно расширили состав управляемого оружия класса «воздух-поверхность». В качестве основного оружия для действий по надводным целям рассматривалась противокорабельная ракета Х-12, кроме этого предусматривалось применение УР типа Х-25, Х-29, Х-58, Х-59, и др. Максимальная бомбовая нагрузка составляла 6 тонн.
Фюзеляж почти готов, возможно придется сделать некоторые доработки. вертикально разрезан. Клетка = 1см. Не могу определиться вот с чем: Сразу за кабиной пилотов диагональная черта. На прототипе она очень хорошо заметна в то время как следующий разрез очень слабо. Какой из этих разрезов стоит убрать? Может их срастить снизу а верх оставить?
Сразу за кабиной пилотов диагональная черта. На прототипе она очень хорошо заметна в то время как следующий разрез очень слабо. Какой из этих разрезов стоит убрать?
обе линии оставить, обе являются линиями расшивки, основное различие - диагональ это линия стыковки кабины с фюзеляжем, а вторая менее выделяющаяся это линия стыковки листов обшивки
З.Ы. да, и при ближайшем и более внимательном рассмотрении фото видно, что верхняя часть диагональной линии это линия стыка "переплета" фонаря, а все остальное стык модуля кабины с фюзеляжем
"Кто не пробует - у того не получается"
Сообщение отредактировал Алекс - Четверг, 08.10.2015, 19:09
Я тоже думаю лучше оставить оба шва, их легко замаскировать расшивкой и будет красиво. Ох уж эти округлые контуры, гаргрот нашинкован - будь здоров...
Не удержался )))
И ещё - вот хорошие фотографии, может помогут. Визитка Мои модели на Яндекс.Диске https://yadi.sk/d/VN5kAjdPiFpfL Мои модели на Гугл.Диске https://drive.google.com/open?id=0B5ZH2Ked1Q--V2N5cVVHQzNIQ0k
Сообщение отредактировал МаксАрт - Четверг, 08.10.2015, 19:14
Чертеж весьма сильно отличается от строевого самолета. В общих чертах вполне, но в деталях особенно сильно отличаются створки задних шасси не считая системы лазерного целеуказания и других агрегатов.
Veikbar, возьму на себя наглость посоветовать. Все округлые детали лучше делать минимум с полусотней вершин, я 64 беру как правило. При небольшом количестве вершин, т.е. угловатостях, могут вылезать нестыковки по обшивке. Ну и рано или поздно встанет вопрос каркаса, который должен быть округлым для придания формы. Соответственно круглый каркас будет вписываться в угловатую обшивку "на глаз" - и поехали несходимости. Обидно будет. Чем точнее геометрия - тем приятнее клеить
Визитка Мои модели на Яндекс.Диске https://yadi.sk/d/VN5kAjdPiFpfL Мои модели на Гугл.Диске https://drive.google.com/open?id=0B5ZH2Ked1Q--V2N5cVVHQzNIQ0k
Так хорошо? Максим Вопрос по толщине бумаги. Какой бы плотности ты рекомендовал использовать? Ну в частности какую толщину листа учитываешь в развертках 33го?
По части округлости - красота! А поперёк гондола будет на 8 частей разрезана? Бумагу я всегда использую 160 г/м. Дёшево и сердито, золотая середина между плотностью и гибкостью (на мой взгляд). И купить легко. А в модели толщину бумаги беру в четверть миллиметра. Визитка Мои модели на Яндекс.Диске https://yadi.sk/d/VN5kAjdPiFpfL Мои модели на Гугл.Диске https://drive.google.com/open?id=0B5ZH2Ked1Q--V2N5cVVHQzNIQ0k
Вот тут я пока окончательно не определился. Там пока под створки шасси только вырезы есть, вот когда сами створки сделаю тогда уже будет видно. Геометрия задних створок адская. Вообще если смотреть на цветной вид слева постами выше. Есть желание сделать только поперечный каркас. Правые 3 шва просятся на дедовский каркас для бочковатых самолетов. Склейка бочек между собой шпангоут к шпангоуту. Левей четвертого справа каркас возможно придется продольно поперечным скелетом верхней части совмещенным со полубочками гондолами нижней части самолета. Времени что бы определиться еще вагон.
До сих пор не понятно было как пилот влезает в кабину. Нигде на видео, что я видел этот процесс не заснят. Однако рассмотрев детальные фото передней ниши (кстати спасибо за них), все встало на свои места. Проход в кабину закрывается скользящим люком створкой. Только не известно что в помещении над ним и за гермодверью кабины. Если ты оставляешь зазор 0,25мм при толщине бумаги скажем Ломонд 160 = 0,19 мм., все хорошо сопрягается? Остаток на толщину клеевого слоя как бы идет? Как считаешь можно ли будет любую из твоих моделей на более толстой бумаге 180-200 собрать? Опустив гипотетически трудности с гибкостью у более толстой. Меня пугает немного толщина ломонда 160 На довольно большую площадь крыла ляжет внушительный листок все же. Про бутерброд в крыле я тоже думал, но пока мне эта идея не очень нравится, слишком радикальна. Визитка В разработке: Проэкт Че(ЗАМОРОЖЕН), Су-34 В процессе: BAC Lightning F Mk 6, Японские часы из бумаги
Сообщение отредактировал Veikbar - Четверг, 15.10.2015, 06:26
Veikbar, сотые доли миллиметра я уже в расчёт не беру. Всё равно моя криворукость не даёт, к примеру, вырезать каркас с точностью до 0,1 мм :). Фишка в том, что я стараюсь сделать каркас чуть-чуть меньше, чем обшивка на него. В трудном случае всегда можно подсунуть полоску офисной бумаги. При плотности в 200 г/м у моих моделей уже может возникнуть сложность с обтяжкой обшивки, запросто. Толщину клеевого слоя я вообще не понимаю. Если использовать момент-кристалл - она будет. При использовании ПВА, к примеру, толщина получится ноль. Суперклей тоже не даёт ничего. Так что в расчёты не включаю никогда.
А большая площадь крыла как раз не должна пугать. Там нет плоскостей, бумага идёт на изгиб, а это придаёт прочности. Ну и всегда можно добавить пару нервюр в каркас, если есть сомнения. Под двухсотую бумагу всё расчитывать труднее, а уж крутить мелкие цилиндры вообще караул. В конце концов, Су-30МКИ я когда-то собирал из 160-ой, и очень крепко вышло.
По створкам - я пошёл другим путём. Сначала нарисовал мотогондолы как они выглядят при убранных шасси. А потом вырезал из них створки. Сразу и створки, и ниши получились, идеально друг к другу подходящие. Визитка Мои модели на Яндекс.Диске https://yadi.sk/d/VN5kAjdPiFpfL Мои модели на Гугл.Диске https://drive.google.com/open?id=0B5ZH2Ked1Q--V2N5cVVHQzNIQ0k
До сих пор не понятно было как пилот влезает в кабину. Нигде на видео, что я видел этот процесс не заснят. Однако рассмотрев детальные фото передней ниши (кстати спасибо за них), все встало на свои места. Проход в кабину закрывается скользящим люком створкой. Только не известно что в помещении над ним и за гермодверью кабины.
Где-то в сетке попадалась детальная фотосъёмка всего прохода с земли в кабину (от установки лестницы до рабочих мест пилотов)... Скорее всего наткнулся на неё по перекрёстной ссылке на Scalemodels. Насколько помню, крышка входного люка в нише передней стойки откидывающаяся назад-вверх. В закабинном отсеке слева оборудован биотуалет, справа - буфетная этажерка, внешне немного похожая на этажерку Ан-26 (только не самостоятельная, а вмонтированная в стелажи аппаратуры).
http://www.paralay.com/su34.html
Фрагмент: "Особенностью компоновки являлась организация в закресельном пространстве специальной зоны отдыха, в которой члены экипажа могли поочередно встать в полный рост. Здесь размещались пульты проверки различных систем, бортпаек, аптечка, подогреватель пищи и ассенизационное устройство. Вход в кабину предполагалось осуществлять через люк, расположенный в нижней части зоны отдыха, что исключало попадание в кабину атмосферных осадков, способствовало более надежной работе оборудования."
Сообщение отредактировал RnD7 - Четверг, 15.10.2015, 23:58