Суббота, 20.04.2024, 02:53

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Разработка моделей » Авиация (Р) » Ту-144Д Масштаб 1/72 (Первая модель.)
Ту-144Д Масштаб 1/72
АлексДата: Понедельник, 20.04.2020, 21:36 | Сообщение # 331
Группа: Мастера
Сообщений: 1086
Репутация: 1689
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата belik ()
Главный вопрос в том, что при выпуске они сильно меняли свою геометрию (выпускались закрылки и предкрылки)

не так сильно как кажется изначально, по сути меняет форму только двухсекционный закрылок
https://youtu.be/BcXei01z0ck?t=614
Цитата belik ()
И открывалось несколько крышичек у корня ПГО

по одной на каждый
Цитата belik ()
Это думаю довольно сложно будет решить в варианте с подвижным ПГО

механика выпуска ПГО с технической стороны решена довольно просто, но сложно с стороны бумажного моделирования, на мой субъективный взгляд конечно нет особой проблемы воспроизвести конструкцию и профили крыла ПГО в мельчайших деталях и модель от этого только выиграет, а вот основная проблема для реализации подвижности оного заключается именно в складывании крылышек в полетное положение, потому с очень большой вероятность данный вопрос останется на откуп собирающему модель....
Но в целом по ПГО еще решений не принято но все же скорее всего будет так
Цитата belik ()
Проще сделать или выпущено или убрано.


Цитата belik ()
а тест взялся отличный моделист и тестер, отлично понимающий технологию и технологичночть сборок.
На его счету не мало отличных работ.
Леша мастер своего дела! Значит толк будет.
Ребята, успехов.

Спасибо за веру Жень)))) будем постораться оправдать)))


"Кто не пробует - у того не получается"
_____________________
кто я... и что я... Ссылка на фотоархив сборок - https://cloud.mail.ru/public/3QhH/46sVA3bQy


Сообщение отредактировал Алекс - Понедельник, 20.04.2020, 21:38
 
belikДата: Понедельник, 20.04.2020, 21:49 | Сообщение # 332
Группа: Мастера
Сообщений: 2724
Репутация: 537
Награды: 2
Статус: Offline
Бумажное моделирование это прежде всего СТЕНДОВОЕ моделирование, которое
подразумевает демонстрацию модели на неподвижной экспозиции.
Не даром же все кто дорожит моделями на выставках пишут "РУКАМИ НЕ ТРОГАТЬ".
Поэтому мое мнение заморачиваться с подвижным ПГО и "носом" смысла нет.
Но это только мое мнение, разработчику виднее.


Тот, что в центре, это я.
Мы не ищем лёгких путей.
Да пребудет с Вами СИЛА.
Отец Героин. Нас уже немного больше.
https://only-paper.ru/forum/70-6765-1
 
АлексДата: Понедельник, 27.04.2020, 20:41 | Сообщение # 333
Группа: Мастера
Сообщений: 1086
Репутация: 1689
Награды: 4
Статус: Offline
Всем доброго времени суток!!

Цитата belik ()
Поэтому мое мнение заморачиваться с подвижным ПГО и "носом" смысла нет.

пораскинув мозгами тоже пришли к такому выводу, но возможность обоих крайних положений предусмотрена будет и для носа и для ПГО, но это лирика....

Есть на мой взгляд теоретическая проблема, при имеющейся конструкции каркаса и нарезке обшивки фюзеляжа как минимум три стыка попадают на места расположения люмиков и дверей, у меня в принципе уже есть предложение по этому поводу, но существует ряд небольших нюансов из за которых решение проблемы имеет несколько сложностей, нам с автором хотелось бы услышать мнение так сказать со стороны, оставить так как есть или все таки вносить изменения в конструктив для того что бы убрать стыки с люмиков и дверных проемов и собственно каким образом это делать на ваш взгляд лучше

пример такого стыка можно наблюдать на последнем люмике



пару слов о возможных проблемах
в местах где проходят эти стыки часть формера расположена так что двигать его нельзя из конструктивных соображений благодаря не очень простой форме мотогондол или наплыва крыла и все в этих элементах увязано именно на эти точки

конструктивно каркас фюзеляжа и центроплана как бы разделен горизонтальной деталью (на самом деле не очень она горизонтальная, есть местами изломы)

в принципе весь каркас непосредственно фюзеляжа будет выглядеть примерно так, только без верхних элементов как на этом примере, здесь кстати критичны части формера отвечающие за наплыв крыла



ждем комментариев


"Кто не пробует - у того не получается"
_____________________
кто я... и что я... Ссылка на фотоархив сборок - https://cloud.mail.ru/public/3QhH/46sVA3bQy
 
takcoudДата: Понедельник, 27.04.2020, 21:42 | Сообщение # 334
Группа: Опытные
Сообщений: 741
Репутация: 391
Награды: 0
Статус: Offline
Может быть есть возможность сделать так, как я обходил в проекте по Пинболу?
Прикрепления: 5678949.jpg (143.0 Kb) · 9129511.jpg (134.2 Kb)
 
АлексДата: Понедельник, 27.04.2020, 22:21 | Сообщение # 335
Группа: Мастера
Сообщений: 1086
Репутация: 1689
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата takcoud ()
Может быть есть возможность сделать так, как я обходил в проекте по Пинболу?

так не получится из-за размера листа обшивки в конкретно приведенном примере, наличия на этом листе ниши стойки шасси, так же люмики разрезаны с двух сторон, в остальных местах по которым есть аналогичные вопросы, обшивка фюза не будет замыкаться на кольцо, кроме того не маленькие размеры сохраняются....


"Кто не пробует - у того не получается"
_____________________
кто я... и что я... Ссылка на фотоархив сборок - https://cloud.mail.ru/public/3QhH/46sVA3bQy


Сообщение отредактировал Алекс - Понедельник, 27.04.2020, 22:22
 
filindrДата: Понедельник, 27.04.2020, 22:50 | Сообщение # 336
Группа: Мастера
Сообщений: 1166
Репутация: 778
Награды: 0
Статус: Online
А сместить верхние части шпангоутов по горизонтальной детали?
Это продольную прочность не нарушит, а даже улучшит за счёт "кирпичной кладки".


ИЛ-2, Fokker E.II, МПК-220
 
takcoudДата: Понедельник, 27.04.2020, 23:29 | Сообщение # 337
Группа: Опытные
Сообщений: 741
Репутация: 391
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Алекс ()
так не получится

Может быть сделать ленту с иллюминаторами отдельной деталью, которая потом на обшивку наклеится, поверх всех стыков?
 
АлексДата: Понедельник, 27.04.2020, 23:57 | Сообщение # 338
Группа: Мастера
Сообщений: 1086
Репутация: 1689
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата filindr ()
А сместить верхние части шпангоутов по горизонтальной детали?
Это продольную прочность не нарушит, а даже улучшит за счёт "кирпичной кладки".

В принципе я думаю так же

Цитата takcoud ()
Может быть сделать ленту с иллюминаторами отдельной деталью, которая потом на обшивку наклеится, поверх всех стыков?

хорошая лента получится, 7мм шириной и что то около 1100мм в длину с уменьшением ширины к концам и шахматкой на дверных проемах , плюсом к ней еще одну шириной около 2мм и все это на офиске дабы ступеньку исключить.... это не декаль на пластик клеить в 72ом или 144ом масштабе


"Кто не пробует - у того не получается"
_____________________
кто я... и что я... Ссылка на фотоархив сборок - https://cloud.mail.ru/public/3QhH/46sVA3bQy


Сообщение отредактировал Алекс - Понедельник, 27.04.2020, 23:57
 
takcoudДата: Вторник, 28.04.2020, 00:12 | Сообщение # 339
Группа: Опытные
Сообщений: 741
Репутация: 391
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Алекс ()
хорошая лента получится, 7мм шириной и что то около 1100мм в длину

Фото обманчивое, ощущение, что там всё намного более крупное biggrin
 
belikДата: Вторник, 28.04.2020, 00:34 | Сообщение # 340
Группа: Мастера
Сообщений: 2724
Репутация: 537
Награды: 2
Статус: Offline
Тут кумекать хорошо надо. Автор пошёл по пути - стык там где дан шпангоут по чертежу. А ежели наоборот - шпангоут поставить на место стыка по чертежу. Т.е. каркас проектировать под обшивку.
Что касается ребер жесткости под наплывы крыла - а не проще
сделать каркас фюзеляжа гладким, а места установки всего выступающего указать на обшивке. Думаю, Лешь, ты меня понял.
Просмотрел тему ещё раз с начала. Есть вопросы.
А что центральные формеры так и будут цельными для фюза крыла и мотогондол? Если да, то думаю это утопия.
Обшить при таких размерах формах все это не блочно, будет крайне проблематично. Крылья нужно отстегивать от фюза, а мотогондолы от крыльев. Все это собирать по отдельности, а потом клеить в кучу.


Тот, что в центре, это я.
Мы не ищем лёгких путей.
Да пребудет с Вами СИЛА.
Отец Героин. Нас уже немного больше.
https://only-paper.ru/forum/70-6765-1


Сообщение отредактировал belik - Вторник, 28.04.2020, 00:35
 
docmanДата: Вторник, 28.04.2020, 01:19 | Сообщение # 341
Группа: Опытные
Сообщений: 196
Репутация: 66
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата belik ()
Автор пошёл по пути - стык там где дан шпангоут по чертежу.

отталкиваться надо от чего-то!
Цитата belik ()
А что центральные формеры так и будут цельными для фюза крыла и мотогондол? Если да, то думаю это утопия.
Обшить при таких размерах формах все это не блочно, будет крайне проблематично. Крылья нужно отстегивать от фюза, а мотогондолы от крыльев. Все это собирать по отдельности, а потом клеить в кучу.

вот крылья будут отдельно точно. мотогондолы и фюзеляж я бы хотел вместе.
НО мне приходится по новому смотреть на все это потому что про некоторые нюансы и хотелки не знал или не думал.

каркас будет блочный. думаю как его порезать красиво и удобно.
 
АлексДата: Вторник, 28.04.2020, 01:31 | Сообщение # 342
Группа: Мастера
Сообщений: 1086
Репутация: 1689
Награды: 4
Статус: Offline
долго пишу)))

Цитата belik ()
Что касается ребер жесткости под наплывы крыла - а не проще
сделать каркас фюзеляжа гладким, а места установки всего выступающего указать на обшивке. Думаю, Лешь, ты меня понял.

Конечно, я и сам думаю точно так же по этому конкретному месту

Цитата belik ()
А что центральные формеры так и будут цельными для фюза крыла и мотогондол? Если да, то думаю это утопия.
Обшить при таких размерах формах все это не блочно, будет крайне проблематично. Крылья нужно отстегивать от фюза, а мотогондолы от крыльев. Все это собирать по отдельности, а потом клеить в кучу.

тут ты так же во многом прав, консоли крыла однозначно будем отделять по границе мотогондол, а вот в разделении мотогондол и фюза в целом не считаю целесообразным, я больше склоняюсь к тому что бы условно разделить фюз условно на три блока, носовая часть до секции с нишей шасси, средняя большая секция (думаю около 80см будет включать в себя фюзеляж, мотогондолы и центроплан, при этом от мотогондол желательно отделить и собирать отдельно воздухозаборники до линии добавленного формера красного цвета , ну и последняя секция хвостовая балка, это конечно же все предварительные хотелки и видинее того как лучше это сделать для максимального упрощения сборки и сохранения геометрии модели в целом, если у кого то есть что дополнить к моим словам и рекомендациям, кстати нужно помнить что модель делается под печать на А4, потому условность большой секции ограничивается максимально возможной длиной деталей размещенных на листе А4, соответственно длина большой секции весьма условна, в общем еще много будет всякого разного, уважаемого разработчика я уже загрузил по самое не хочу))) так что ждем отзывов и дополнений к всему выше изложенному


"Кто не пробует - у того не получается"
_____________________
кто я... и что я... Ссылка на фотоархив сборок - https://cloud.mail.ru/public/3QhH/46sVA3bQy


Сообщение отредактировал Алекс - Вторник, 28.04.2020, 01:31
 
docmanДата: Вторник, 28.04.2020, 01:51 | Сообщение # 343
Группа: Опытные
Сообщений: 196
Репутация: 66
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Алекс ()
уважаемого разработчика я уже загрузил по самое не хочу)))

подтверждаю!!!
 
belikДата: Вторник, 28.04.2020, 03:52 | Сообщение # 344
Группа: Мастера
Сообщений: 2724
Репутация: 537
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата Алекс ()
добавленного формера красного цвета ,

Вот по нему у меня тоже вопрос.
Он как-то интересно добавлен, для чего?
Если для поддержки секции канала воздухозабоника? То почему опять не по линии расшивки этого самого канала.
Если судить по схеме он должен быть несколько смещен назад, именно там излом обшивки
Если для поддержки излома канала слива пограничного слоя? Так зачем целый шпангоут ставить, можно обойтись перемычкой
между фюзеляжем и наружным обводом канала.
В общем доводки не початый край.
docman, Алекс, Мужики удачи и терпения ВАМ.


Тот, что в центре, это я.
Мы не ищем лёгких путей.
Да пребудет с Вами СИЛА.
Отец Героин. Нас уже немного больше.
https://only-paper.ru/forum/70-6765-1
 
docmanДата: Пятница, 22.05.2020, 20:08 | Сообщение # 345
Группа: Опытные
Сообщений: 196
Репутация: 66
Награды: 0
Статус: Offline
короткий отчет
скорректирована кабина и кресла пилотов, добавлено место борт инженера.
исправлены косяки геометрии и каркаса.
но есть проблема с ПГО. вернее с ее каркасом. над входными дверями висят уши . допустима ли такая форма каркаса или лучше по другому сделать



синим цветом обозначил старый элемент каркаса



Сообщение отредактировал docman - Пятница, 22.05.2020, 20:09
 
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Разработка моделей » Авиация (Р) » Ту-144Д Масштаб 1/72 (Первая модель.)
Поиск: