3МД
|
|
timofej | Дата: Воскресенье, 14.07.2013, 02:13 | Сообщение # 46 |
Группа: Разработчики
Сообщений: 353
Репутация: 181
Награды: 0
Статус: Offline
| Дополнение. В статистику создания файла с выкройками и инструкцией вошли и трудозатраты на сборку опытных экземпляров модели и время "перекуров". Длительность "перекуров" - около 25% общих трудозатрат, в зависимости от расстояния от кухни до мусоропровода и количества горшков, которые вам нужно вынести после крика: "Папа (дедушка), я покакал (а)"! Статистика собрана автоматически. На время реакции на возглас: "Ты меня не любишь" - компьютер выключался. Так, что, Братцы, терпения нам и настойчивости, годика, эдак, на три! Работа - то большая, самолётище, ведь, э - какой!
Упрашивать труднее, чем оправдываться.
|
|
|
|
ShorrCan | Дата: Воскресенье, 14.07.2013, 16:53 | Сообщение # 47 |
Издатель
Группа: Опытные
Сообщений: 3112
Репутация: 374
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата (timofej) 3D-модель, это около 113 часов, а файл с развёртками и инструкцией - около 1148 часов! Вы в Автокаде разрабатываете, он более трудоемкий.
|
|
|
|
timofej | Дата: Понедельник, 15.07.2013, 05:33 | Сообщение # 48 |
Группа: Разработчики
Сообщений: 353
Репутация: 181
Награды: 0
Статус: Offline
| Автокад для конструктора, это не более, чем топор для плотника. Сделат развёртки обшивки, это около 8% общих трудозатрат. Достоверность модели, её технологичность и прочность - вот над чем приходится потеть. Иногда по пять - шесть раз переделываешь детали в ходе контрольных сборок. А самая трудоёмкая часть - инструкция. Хорошую инструкцию сделать труднее, чем модель. 3МД - сложная модель, в фюзеляже много больших вырезов, крыло огромного удлинения. Всё это потребует огромных умственных усилий при разработке силовой схемы модели. Или прийдётся делать пол сотни шпангоутов и сотню-другую нервюр, а потом думать как просунуть сквозь них сноп лонжеронов, бимсов и стрингеров. Завидую автору и ещё раз желаю терпения и настойчивости.
Упрашивать труднее, чем оправдываться.
|
|
|
|
nextnic | Дата: Понедельник, 15.07.2013, 18:50 | Сообщение # 49 |
Группа: Мастера
Сообщений: 901
Репутация: 316
Награды: 0
Статус: Offline
| Спасибо Вам, кого заинтересовал данный проект, за отзывы и дельные предложения. Честно говоря в настоящее время нахожусь у черты, когда вот-вот начну жалеть, что перешел на SketchUp. А причина - трудно себя "ломать" под другие принципы или способы создания 3д-модели. Не скрою SU многим привлекает, в первую очередь бесплатностью и простотой. Однако из-за недостаточности инструментов моделирования и ряда непонятных мне результатов работы программы приходиться тратить кучу времени чтобы получить желаемый результат. Вот один из таких примеров. На первом скрине часть центроплана. Случайно обнаружил лишнюю точку (вершину), не понятно откуда она взялась (тоже особенность программы) - удалил. Удалилась и примыкающие грани ... Далее, полагая что простым соединением двух нужных вершин (как в Мах-се), я решу данную проблему, удивляюсь - ЭТА ГРЕБАННАЯ ВЕРШИНА (извините за эмоции) снова на том же месте да еще и с какой-то гранью ... Дополнительно замечу, что левые вершины могут негативно влиять на геометрию развертки либо вообще вызывать необъяснимые конфигурации. Ну и в чем проблема спросите вы - заново переделать и ... "вуаля". Так вот как раз этого "вуаля" и не происходит. Вчера вечер убил, чтобы решить данную проблему - все равно вылазит. Другой пример, это создание отверстий, сечений и т.д., методом исключения одной фигуры из другой или их соединения. Не скрою и в моем любимом Мах-се инструмент boolean еще та притча во языцах - левые вершины и т.д., но с этим можно бороться, но тут ... Не хочется превращать данную тему в ответы по проблемам возникающим при работе в SketchUp, но может быть кто-нибудь подскажет как с ними бороться. Как бы не ругали 3D Max, мне кажется, он более подходит как средство моделирования бумажных моделей. Понятно, что данная точка зрения субъективна. Пока все описанные вопросы и мое отношение к ним можно отнести на мое не до конца знание SketchUp, а возможно я слишком многого хочу от данной проги, не знаю. Полагаю что дальнейшее изучение позволит взглянуть на прогу с другой стороны, но это только пока, а сейчас мучаюсь - удовольствия от моделирования, как токового, не получаю.
p.s.: ! Еще вспомнил, наверное самое главное неудобство, это не меняющаяся понорамность визуализации объекта. К примеру в Мах-се, даже в окне "перспектива", при перемещении камеры (обзора, вращение модели) стороны по оси X, Y и Z модели всегда строго-перпендикулярно ориентированы по отношению друг другу. Даже и не знаю как проще объяснить, думаю, моделирующие в SketchUp и Мах-се меня поймут.. Короче если в SketchUp настроить вид (справа) и поставить например куб по центру сцены параллельные стороны будут видны. В Мах-се это можно настроить.
Нужно уметь прощать людям их ошибки, потому что однажды ты можешь ошибиться сам. С уважением, Николай.
Сообщение отредактировал nextnic - Понедельник, 15.07.2013, 20:15 |
|
|
|
nextnic | Дата: Среда, 17.07.2013, 17:18 | Сообщение # 50 |
Группа: Мастера
Сообщений: 901
Репутация: 316
Награды: 0
Статус: Offline
| Не понравился мне первый вариант центроплана, пришлось переделать а за одно и двигуны ..., .............. а потом снова не понравилось и снова переделывал. Вот результаты 5 или 6 попытки: Кстати сквозных дыр в корпусах двигателей не будет, планирую поставить муляжи входных и выходных сопел. Ну а далее на очереди крыло и его механизация.
p.s. вы знаете по мере изучения, SketchUp начинает нравиться. Не знаю на сколько он удобен в текстурировании и последующей развертке, прежде всего собственными средствами, но определенно положительные нотки в моделировании уже есть.
Нужно уметь прощать людям их ошибки, потому что однажды ты можешь ошибиться сам. С уважением, Николай.
Сообщение отредактировал nextnic - Среда, 17.07.2013, 17:23 |
|
|
|
Victor68 | Дата: Среда, 17.07.2013, 20:55 | Сообщение # 51 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1825
Репутация: 279
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата (timofej) Хорошую инструкцию сделать труднее, чем модель. Схем общего вида модели и некоторых ее сложных узлов с указанием номеров деталей вполне достаточно. Все остальное в соображалках моделистов отыщется.
|
|
|
|
Victor68 | Дата: Среда, 17.07.2013, 21:09 | Сообщение # 52 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1825
Репутация: 279
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата (timofej) 3МД - сложная модель, в фюзеляже много больших вырезов, крыло огромного удлинения. Всё это потребует огромных умственных усилий при разработке силовой схемы модели. Или прийдётся делать пол сотни шпангоутов и сотню-другую нервюр, а потом думать как просунуть сквозь них сноп лонжеронов, бимсов и стрингеров. Для летающей модели может так и следовало бы проектировать, но для стендовой вполне хватает шпангоутов внутри фюзеляжа и простейших лонжеронов (из каких-нибудь из велосипедных спиц или еще чего-нибудь в этом роде...) с несколькими нервюрами.
Фюзеляж, крыло, стабилизатор, киль - все они уже сами по себе из одной только "обшивки" достаточно жесткие. Дополнительные усиления конструкции бумажной модели самолета нужны только: - в местах их соединения "в одно целое", - в крыле, если его размах на модели превышает полметра, - и в местах крепления стоек шасси.
Сообщение отредактировал Victor68 - Среда, 17.07.2013, 21:10 |
|
|
|
nextnic | Дата: Четверг, 18.07.2013, 19:31 | Сообщение # 53 |
Группа: Мастера
Сообщений: 901
Репутация: 316
Награды: 0
Статус: Offline
| Victor68, осмелюсь добавить, это лишние, на первый взгляд, но необходимые сечения, которые служат для выдерживания строгих обводов модели. Принимая во внимание бумагу как материал проблемный для работы с архитектурно-сложными объектами, таких сечений нужно много. Иной раз тот же фюзеляж выглядит как колбаса в нарезку. Отвлекся. Продолжим - крыло и наброски его механизации ... ... набор крыла:
Нужно уметь прощать людям их ошибки, потому что однажды ты можешь ошибиться сам. С уважением, Николай.
Сообщение отредактировал nextnic - Четверг, 18.07.2013, 19:38 |
|
|
|
ShorrCan | Дата: Пятница, 19.07.2013, 21:53 | Сообщение # 54 |
Издатель
Группа: Опытные
Сообщений: 3112
Репутация: 374
Награды: 0
Статус: Offline
| nextnic, крыло ещё усиливай - уголками и плоскостями. При фронтальной нагрузке твоя конструкция "сложится". Или делай каркас по типу корабельных.
|
|
|
|
Modeller | Дата: Суббота, 20.07.2013, 01:30 | Сообщение # 55 |
Группа: Разработчики
Сообщений: 2307
Репутация: 973
Награды: 1
Статус: Offline
| nextnic, а чем обусловлен переход с Макса на Скетчь? А проэкт сурьёзный
3DMax 3D фотограмметрия Формовка листового металла
|
|
|
|
nextnic | Дата: Суббота, 20.07.2013, 04:40 | Сообщение # 56 |
Группа: Мастера
Сообщений: 901
Репутация: 316
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата (ShorrCan) nextnic, крыло ещё усиливай - уголками и плоскостями. При фронтальной нагрузке твоя конструкция "сложится". Или делай каркас по типу корабельных. Вы серьезно, или шутка? По мне так кажется с каркасом крыла я переборщил, хотя наверное ..., короче учтем. Цитата (Modeller) nextnic, а чем обусловлен переход с Макса на Скетчь? Modeller, все просто, это эксперимент, хотя и авантюрный. Возможно в последующем опять перейду на Мах или на другой 3д-пакет, например Rhinoceros. А ранее мне просто показалось, довольно таки просто делать развертки при помощи дополнительного модуля для GSU, это - Unfold Tool. Все таки для целей развертки моделей из бумаги средства Мах сложны, ну не столько сами как алгоритм их применения. Хотя возможно уже есть какой-то более легкий способ, я не в курсе. Вы случайно не знаете такой? И потом Мах как не крути платный, в прочем это, как выяснилось в последующем, в Мах-се вполне нормально можно работать 3 года! в триал-версии, но это было потом. А самое интересное, что я эти модулем Unfold Tool еще толком и не пользовался. Как-то так.
Нужно уметь прощать людям их ошибки, потому что однажды ты можешь ошибиться сам. С уважением, Николай.
|
|
|
|
Modeller | Дата: Суббота, 20.07.2013, 06:30 | Сообщение # 57 |
Группа: Разработчики
Сообщений: 2307
Репутация: 973
Награды: 1
Статус: Offline
| Ну понятно. Я тоже например Рино подосвоил, для опредёллённых целей....
nextnic, Цитата (nextnic) Все таки для целей развертки моделей из бумаги средства Мах сложны, ну не столько сами как алгоритм их применения. Хотя возможно уже есть какой-то более легкий способ, я не в курсе
nextnic, Pepakura )
Цитата (nextnic) И потом Мах как не крути платный Разве кто-то заморачивается по поводу легальности програм? Бросай ты это дело, не парься....
А птичка 3МД айнфах грандиозен ) И в обще у тебя хорошие разработки.
3DMax 3D фотограмметрия Формовка листового металла
|
|
|
|
nextnic | Дата: Суббота, 20.07.2013, 07:23 | Сообщение # 58 |
Группа: Мастера
Сообщений: 901
Репутация: 316
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата (Modeller) И в обще у тебя хорошие разработки. Спасибо Modeller, их бы еще на бумагу положить - щас этот ГРЕБАННЫЙ ДОМАШНИЙ РЕМОНТ закончится займусь бумагой. Pepakura? Ну что же будем пробовать ей, а почему бы и нет. Вот набросал крыльевую опору:
p.s. а на счет использования "немножко" лицензионных программ, это предпочтение каждого. Вместе с тем я не зря написал про триал на 3 года. Короче у Autodesk есть программа по обучению студентов и даже школьников Б-Е-С-П-Л-А-Т-Н-А-Я!!!. Вот http://students.autodesk.com/?nd=russia ... заходишь регистрируешься как школьник и на тебе бесплатно практически все продукты Autodesk. Никаких тебе проблем с регистрацией. Ну правда бесплатность относительная - короче это триал, но НА 3 ГОДА!!! В настоящее время 2012 Мах-сом пользуюсь, при чем зарегистрированным по всем правилам.
А самое смешное эту ссылку я обнаружил, Вы не поверите, - на ТОРЕНТЕ!!! Там в коментах один чел писал, мол на хрена это тут качать (не законно), когда есть простое и самое главное вполне правомерное решение.
Нужно уметь прощать людям их ошибки, потому что однажды ты можешь ошибиться сам. С уважением, Николай.
Сообщение отредактировал nextnic - Суббота, 20.07.2013, 07:27 |
|
|
|
nextnic | Дата: Вторник, 23.07.2013, 23:30 | Сообщение # 59 |
Группа: Мастера
Сообщений: 901
Репутация: 316
Награды: 0
Статус: Offline
| Наброски задней стойки:
Нужно уметь прощать людям их ошибки, потому что однажды ты можешь ошибиться сам. С уважением, Николай.
Сообщение отредактировал nextnic - Вторник, 23.07.2013, 23:33 |
|
|
|
nextnic | Дата: Пятница, 26.07.2013, 05:23 | Сообщение # 60 |
Группа: Мастера
Сообщений: 901
Репутация: 316
Награды: 0
Статус: Offline
| Закончил заднюю опору: ... и кабина пилотов, пока без места штурмана: ... силовой набор:
Нужно уметь прощать людям их ошибки, потому что однажды ты можешь ошибиться сам. С уважением, Николай.
Сообщение отредактировал nextnic - Пятница, 26.07.2013, 06:02 |
|
|
|