РТ-20П. "Железной деве" - 45
|
|
alexlut | Дата: Среда, 05.01.2011, 02:29 | Сообщение # 151 |
Группа: Мастера
Сообщений: 4791
Репутация: 2863
Награды: 2
Статус: Offline
| Почти совсем трезвый взгляд на ходовую:
Диаметры звездочки оказались очень характерным размером - ведь возможен только один диаметр окружности для описанного вокруг нее 14-угольника с длиной стороны 160 мм (шаг гусеницы). Это будет одна из самых точных деталей модели!
Уважаемые теорэтики! А вот расскажите-ка мне про отличия объектов 820 и 821. В два столбика.
Быстро, качественно и недорого — из этих трех вещей вы можете выбрать любые две.
Сообщение отредактировал alexlut - Среда, 05.01.2011, 16:21 |
|
|
|
nik-45 | Дата: Среда, 05.01.2011, 12:40 | Сообщение # 152 |
Группа: Опытные
Сообщений: 425
Репутация: 111
Награды: 0
Статус: Offline
| Из той скудной информации, что есть у меня, я так понял- Грунтовая подвижная пусковая установка СМ-СП21 («объект 821») и транспортно-установочный агрегат («объект 820»). Пусковая- это 821, а 820- транспортная, т.е ракета на нём вертикально не поднимается- только перевозка, хранение и перегрузка. Отсюда предполагаю, что на 820 отсутствуют домкраты, для вывешивания агрегата и тарель, на которую ТПК устанавливается. Контейнер наверняка должен приподниматься градусов на 15, только исключительно для обслуживания агрегатов шасси. Повторяю, это только моё предположение, но, насколько я знаю, у dimon_13 другая информация есть, думаю он ей поделится, когда выйдет в эфир.
Нельзя объять необъятное, но очень хочется!
|
|
|
|
dimon_13 | Дата: Четверг, 06.01.2011, 07:20 | Сообщение # 153 |
Группа: Опытные
Сообщений: 755
Репутация: 205
Награды: 0
Статус: Offline
| alexlut, nik-45, Пока кипела работа я валял дурака и сделал снимок
А вот и работа под моим чутким руководством
|
|
|
|
nerbator | Дата: Воскресенье, 09.01.2011, 22:06 | Сообщение # 154 |
Группа: Опытные
Сообщений: 933
Репутация: 191
Награды: 0
Статус: Offline
| nik-45, не только этим. по начинке пусковая от транспортной различается очень сильно. alexlut, в один ибо треп 1. на пусковой ракета заправляется окислителем, 2. на пусковой в наличии резевная подстанция (генератор с забором мощности от двигателя), система пожаротушения стартового комплекса, оборужование для подъема, вывешивания ракеты по определенным, углом, ее собственного говоря пуска, оборудование для дезактивации местности и техники в случае пролития окислителя (реальный факт в наших ВС) 3. на транспортной машине есть системы пля перегрузки ракеты на пусковой комплекс и как бы все. ходовая мастерски отрисована. думаю к вечеру будут кроки начинки того оборудования, что ставится на пусковой.
|
|
|
|
dimon_13 | Дата: Понедельник, 10.01.2011, 00:27 | Сообщение # 155 |
Группа: Опытные
Сообщений: 755
Репутация: 205
Награды: 0
Статус: Offline
| Люди! Вы на год создания ПУ посмотрите!!! Какие транспортно-зарядные машины? Тогда шахты еще одноразовые были... А тут перезарядка в полевых условиях? Это же не "Пионер" который можно перезаряжать 3 раза. Машина слишком старая. Тогда перезаряжание проводили только в стационарных условиях на базе. И ракету не заправляли. Фишка то в том, что жидкостная ступень была ампулизирована как и вся ракета. Она не требовала обслуживания в войсках. Медленно работа продвигается, но ведь двигается! Если за 45 лет с момента первого показа модель СПУ не сделали, то с ноября прошлого года разве это срок? Звали меня в Павлоград на завод где делали эти машины. Не поехал. Весь завод фирмочки арендуют и ловить там нечего. Разве душу потешить, типа я стою в цеху где собирали объекты и т.д. и т.п.
|
|
|
|
nik-45 | Дата: Понедельник, 10.01.2011, 02:03 | Сообщение # 156 |
Группа: Опытные
Сообщений: 425
Репутация: 111
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (nerbator) 1. на пусковой ракета заправляется окислителем, 2. на пусковой в наличии резевная подстанция (генератор с забором мощности от двигателя), система пожаротушения стартового комплекса, оборужование для подъема, вывешивания ракеты по определенным, углом, ее собственного говоря пуска, оборудование для дезактивации местности и техники в случае пролития окислителя (реальный факт в наших ВС) 3. на транспортной машине есть системы пля перегрузки ракеты на пусковой комплекс и как бы все. По первому пункту ничего не скажу, но не факт, что окислитель заправлялся перед стартом, это могло делаться и раньше, сразу после установки ТПК на агрегат. По второму пункту- резервная подстанция. конечно, желательна, но в состав комплекса входили две автономные дизель-электростанции 15П694, на пусковой источника энергоснабжения могло и не быть совсем. Систем пожаротушения стартового комплекса и на более поздних комплексах на пусковых не было (кроме ручных огнетушителей), оборудование для дезактивации местности и техники в случае пролития окислителя и топлива представляет собой отдельную обмывочно-нейтрализационную машину (обмывщик- по простому), на пусковых тоже ничего нет. Теперь давайте разберёмся с заправкой. Ну не могли ракету заправлять топливом на заводе- слишком большие риски при перевозке. Обычно этим занимаются специальные части- ракетно-технические базы, они расположены рядом со стартовиками, окончательно снаряжают ракету, готовят боевые части и передают всё это уже в готовом виде стартовикам.
Нельзя объять необъятное, но очень хочется!
|
|
|
|
nik-45 | Дата: Понедельник, 10.01.2011, 02:24 | Сообщение # 157 |
Группа: Опытные
Сообщений: 425
Репутация: 111
Награды: 0
Статус: Offline
| Мне тут на глаза книжка попала : А.В. Карпенко "Подвижные ракетные комплексы стратегического назначения" Невский бастион СПб 1996г. По 820 и 821 привожу выдержку оттуда: "... на испытания в 1965- 1967 годах вышли подвижные грунтовые комплексы с твёрдотопливной ракетой средней дальности РТ-15, головной разработчик ЦКБ-7 (КБ"Арсенал"), главный конструктор П.А.Тюрин, и с МБР РТ-20(8К99), головной разработчик КБ"Южное", главный конструктор М.К. Янгель. Пусковые установки обоих комплексов разработаны КБ-3 Ленинградского Кировского завода (ЛКЗ) на базе узлов и агрегатов шасси тяжёлых танков типа Т-10 и получили индексы "объект 815" и "объект 821" соответственно...." И дальше, уже конкретно про РТ-20: "... Для транспортировки в КБ-3 ЛКЗ был создан гусеничный транспортно-установочный агрегат массой 78,9 т...." Смущает название- не ТЗМ, а транспортно-установочный...
Нельзя объять необъятное, но очень хочется!
Сообщение отредактировал nik-45 - Понедельник, 10.01.2011, 02:26 |
|
|
|
nik-45 | Дата: Понедельник, 10.01.2011, 02:38 | Сообщение # 158 |
Группа: Опытные
Сообщений: 425
Репутация: 111
Награды: 0
Статус: Offline
| Установщики, обычно, ставят ракету в вертикаль и опускают её в шахту, шахты в нашем случае нет, остаётся только установка в вертикаль... Вес ракеты в ТПК большой, кранов "Като" тогда не было, а если предположить, что перегрузка осуществлялась в вертикальном положении? 820 и 821 стыковались между собой, 820 ставил ТПК на опору 821, стрелой 821 захватывали ТПК, 820 отпускал контейнер и опускал свою стрелу? Как вам такой вариант?
Нельзя объять необъятное, но очень хочется!
|
|
|
|
dimon_13 | Дата: Понедельник, 10.01.2011, 22:33 | Сообщение # 159 |
Группа: Опытные
Сообщений: 755
Репутация: 205
Награды: 0
Статус: Offline
| nik-45, Гусеничная пусковая установка ракеты Р-11 называлась транспортно-установочным агрегатом. Это в руководстве по эксплуатации так написано. Объект 820 был создан в 1964 г. , а объект 821 в 1966 г. Это улучшенный вариант. Пуски ракет с объекта 820 не проводились. Он скорее всего сыграл роль наглядного пособия и опытовой машины. Это было вызвано задержкой в создании 8К99. Когда ее довели до испытательных пусков то объект 820 уже устарел. Обратите внимание - у РТ-15 вообще три!(и это построенных) типа ПУ У РТ-20П - две в проекте и две построенных.
|
|
|
|
nik-45 | Дата: Вторник, 11.01.2011, 21:08 | Сообщение # 160 |
Группа: Опытные
Сообщений: 425
Репутация: 111
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (dimon_13) nik-45, Гусеничная пусковая установка ракеты Р-11 называлась транспортно-установочным агрегатом. Это в руководстве по эксплуатации так написано. dimon_13! Ну не могу найти- везде фигурирует стартовый агрегат 8У218!
Нельзя объять необъятное, но очень хочется!
|
|
|
|
dimon_13 | Дата: Среда, 12.01.2011, 02:50 | Сообщение # 161 |
Группа: Опытные
Сообщений: 755
Репутация: 205
Награды: 0
Статус: Offline
| nik-45, Товарищ майор, вы меня замучали Официально разработка комплекса задана ПСМ СССР от 24 августа 1965 года. В 1966 году выполнен эскизный проект подвижного комплекса с МБР РТ-20П. Состав комплекса 15П699 (ракетного полка): - 6 подвижных пусковых установок СМ-СП21 с ракетами 8К99, - машина боевого управления 15Н809 (МАЗ-543), - машина подготовки позиции 15Н1034, - узел связи «Рельеф» (3 машины), - 2 дизель-электростанции 15П694. Где в составе комплекса ТУА или ТЗМ? Если у "Пионера" они есть, так они и входят в состав. А если их нет, то нет. Дальше: если эскизный проект выполнен в 1966 году, то что показали в 1965 на параде??? В целях секретности самоходную пусковую установку назвали Транспортно установочным агрегатом. Но придя к власти путём государственного переворота Брежнев (как когда-то и Хрущев) представил установки всеобщему обозрению. Я просто не помню в каких книгах я встречал название ТУА применительно к Р-11. На сайте "Русская сила" конкретно говорится: 820 самоходная ракетная пусковая установка МБР РТ-20 (8К99) на шасси"730" 821 самоходная пусковая установка МБР РТ -20П (8К99) на шасси «730»
15П799 шахтный стартовый комплекс СМ-СП-20 МБР РТ-20П 15П099 ракетный комплекс с МБР РТ-20П и ШПУ 15У52 транспортно-загрузочный агрегат комплекса 15П099 15У20 см 15У21 15У21 (15У20 ???) - самоходная пусковая установка МБР РТ-20П 15П699 подвижный грунтовый ракетный комплекс МБР РТ-20П Сегодня договорился на завтра что мне нарисуют люльку контейнера.
Сообщение отредактировал dimon_13 - Среда, 12.01.2011, 06:30 |
|
|
|
nik-45 | Дата: Среда, 12.01.2011, 12:35 | Сообщение # 162 |
Группа: Опытные
Сообщений: 425
Репутация: 111
Награды: 0
Статус: Offline
| dimon_13, да ладно ругаться-то! Но согласись- вопрос тёмный.... Из-за тебя поднял у себя. всё, что есть по Р-11 и Р-17. Сегодня постараюсь выложить в своей теме!
Нельзя объять необъятное, но очень хочется!
Сообщение отредактировал nik-45 - Среда, 12.01.2011, 12:35 |
|
|
|
dimon_13 | Дата: Среда, 12.01.2011, 15:28 | Сообщение # 163 |
Группа: Опытные
Сообщений: 755
Репутация: 205
Награды: 0
Статус: Offline
| nik-45, Да я не ругаюсь Один человек, разработчик ракетной техники, когда-то мне сразу сказал что официалная история советских РВСН не соответствует действительности. И еще, когда я ему показа самоходку РТ-20П он сказал что эти ракеты были развернуты в кол-ве 60 шт. Наверно он имел ввиду Темп-2С. Я не думаю что он вводил меня в заблуждение. Он сообщил некоторые технические подробности установки которые можно было только видеть лично. Было это по его словам в середине 70-х годов. Могу добавить по 8К14 описание и альбом схем. По 11А51 Н-1 и 11А52 Н-2 я не забыл. Готовлю.
Во люди потешили!
Сообщение отредактировал dimon_13 - Среда, 12.01.2011, 16:21 |
|
|
|
nerbator | Дата: Пятница, 14.01.2011, 21:15 | Сообщение # 164 |
Группа: Опытные
Сообщений: 933
Репутация: 191
Награды: 0
Статус: Offline
| dimon_13, у меня возник вопрос. из того, что мы с Алексеем Николаевичем нарисовали (это мой консультант, он вроде служил на таких), получается слегка альтернативная версия машинки. Всвязи с этим я задался вопросом не было ли на шасси т-10 еще каких-нибудь похожих установок? Или мой эксперт уже трошки начал подзабывать и путать вещи. Например, он говорит, что ракету как раз заправляли окислителем, а топливо уже изначально было в ней и даже нарисовал чертьежик как это делалось. И транспортная машина тож была. Это по его словам. Я пока на всякий случай просто отрисовываю в Рино по фоткам что есть, не используя его зарисовки, но хотелось бы разобраться ху из ху, понимаете ли...
|
|
|
|
alexlut | Дата: Пятница, 14.01.2011, 22:10 | Сообщение # 165 |
Группа: Мастера
Сообщений: 4791
Репутация: 2863
Награды: 2
Статус: Offline
| nerbator, похвастался бы! Интересно - страсть!!!
Быстро, качественно и недорого — из этих трех вещей вы можете выбрать любые две.
|
|
|
|