Бриг Меркурий 1:100
|
|
klyuchi | Дата: Понедельник, 29.10.2012, 15:56 | Сообщение # 106 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 185
Репутация: 19
Награды: 0
Статус: Offline
| klyuchi,
|
|
|
|
ViziT | Дата: Понедельник, 29.10.2012, 17:11 | Сообщение # 107 |
Группа: Опытные
Сообщений: 273
Репутация: 125
Награды: 0
Статус: Offline
| klyuchi, хорошо получилось. но к сожалению без шпатлевки не выйдет - есть таки щелочки. и на носу маненько... перед покраской надо бы пройтись... это мое мнение... может вживую и не так все, как на фото
|
|
|
|
vladmlavrov | Дата: Вторник, 30.10.2012, 06:42 | Сообщение # 108 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1030
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
| Да, нос шпаклевки просит. klyuchi, я так понимаю, вы моими развертками обшивки не пользовались? Строго говоря, это и не обязательно, но тогда надо было стыковать доски обшивки не на одном шпангоуте, а на разных, иначе перелом нарисуется. В целом для такой толщины планок обшивки все очень и очень мило. Единственное что меня беспокоит - вы можете потерять пушечные порты, потом замучаетесь пилить. У вас верхняя планка уже насколько я вижу залезла на порты. Могу посоветовать взять развертку верхней доски из моих чертежей, отметить и наклеить по ней вертикальные стойки (окантовки) пушечных портов, а между ними уже доски обшивки. Лучше до шпаклевки, иначе тоже неоднородная поверхность получится. Да, кстати, размещать одну фотку в одном сообщении необязательно. Можно и лучше пачкой.
Итог второй недели моделирования фигурки. Успехи так себе, но некоторые мышцы удалось наложить. Мамочка посмотрела, говорит: "Что-то он у тебя какой-то эротичный сильно". И чего я взялся за корабль с мальчиком? Надо было браться за корабль с девочкой. Интереснее было бы моделировать. Кто знает, на фрегате "Паллада" на носу девочка?
Vladimir Lavrov the Designer Редактор журнала PaperArt В работе: БПК 1134б
|
|
|
|
klyuchi | Дата: Вторник, 30.10.2012, 16:03 | Сообщение # 109 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 185
Репутация: 19
Награды: 0
Статус: Offline
| vladmlavrov, Верхнюю и нижнюю планки фальшборта я специально установил заранее. Сейчас по шаблону размечу порты установлю окантовку портов. Лишнее вырезать не проблема. Потом остальные буду крепить к стойкам. А одна фотка на сообщение получается потому что левая клавиша у мыши двоит. Заменю все будет нормально
|
|
|
|
klyuchi | Дата: Четверг, 01.11.2012, 21:56 | Сообщение # 110 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 185
Репутация: 19
Награды: 0
Статус: Offline
| vladmlavrov, Толщина фальшборта из-за толстой обшивки получилась больше поэтому чертежом планшира пользоваться не могу. Он выходит за линию фальшборта?
|
|
|
|
vladmlavrov | Дата: Пятница, 02.11.2012, 04:23 | Сообщение # 111 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1030
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
| В сомнительных случаях пользуйтесь общим чертежом на листе 4. Планширь немного выходит за борт и за фальшборт, но это не обязательно к исполнению в этом масштабе. Можете заподлицо.
Vladimir Lavrov the Designer Редактор журнала PaperArt В работе: БПК 1134б
|
|
|
|
klyuchi | Дата: Пятница, 02.11.2012, 16:35 | Сообщение # 112 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 185
Репутация: 19
Награды: 0
Статус: Offline
| vladmlavrov, Обшил фальшборта и наметил порты их еще буду доводить по размерам. Немного пошлифовал и вот что получилось.
|
|
|
|
btt-modeler | Дата: Суббота, 03.11.2012, 04:32 | Сообщение # 113 |
Группа: Мастера
Сообщений: 373
Репутация: 177
Награды: 1
Статус: Offline
| Эх, я еще только начал, переношу каркас на фанеру.. Видимо, скорость у меня будет гораздо ниже, чем я ожидал, потому что затянувшийся ремонт на кухне отнимает светлое время суток в выходные, а по вечерам пилить как-то не очень сподручно.
Законченные модели | Начатые: "Гремящий" и РГД-5 (приостановлены на неизвестный срок) Работаю над "Меркурием"
|
|
|
|
vladmlavrov | Дата: Воскресенье, 04.11.2012, 04:42 | Сообщение # 114 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1030
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
| klyuchi, без шпаклевки по всему корпусу явно не обойдется. Видны большие щели между широкими планками, краска это не закроет. А так очень миленько смотрится.
btt-modeler, я бы после ремонта вообще ничего делать не смог. могу только приветствовать ваш героизм - после таких напрягов еще и на тонкую работу переключаться. А пилить под лампой... я лично всегда пилил под лампой. У меня светлое суток всегда было занято. Другое дело, что если высокое давление в голове бухает, то тут не до пиления. Хотя когда родился ребенок, я выживал только тем, что целый день в процессе кормлений, кипячений, стирок и глажек мечтал усесться вечером за Ла-5 и поклеить немного. Только этим и выживал.
Vladimir Lavrov the Designer Редактор журнала PaperArt В работе: БПК 1134б
|
|
|
|
btt-modeler | Дата: Воскресенье, 04.11.2012, 04:57 | Сообщение # 115 |
Группа: Мастера
Сообщений: 373
Репутация: 177
Награды: 1
Статус: Offline
| vladmlavrov, ну, героизм это громко сказано, мы просто стены деревом обшиваем) Но на самом деле, есть еще одна причина пропадания свободного времени, очень-очень милая и симпатичная Хотя и для корабля постараюсь обязательно находить время, ведь не ради себя одного взялся делать.
Законченные модели | Начатые: "Гремящий" и РГД-5 (приостановлены на неизвестный срок) Работаю над "Меркурием"
|
|
|
|
vladmlavrov | Дата: Вторник, 06.11.2012, 02:47 | Сообщение # 116 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1030
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
| Итог третьей недели мучений. Наложены мышцы, начата голова.
Vladimir Lavrov the Designer Редактор журнала PaperArt В работе: БПК 1134б
|
|
|
|
btt-modeler | Дата: Среда, 07.11.2012, 22:44 | Сообщение # 117 |
Группа: Мастера
Сообщений: 373
Репутация: 177
Награды: 1
Статус: Offline
| Наконец-то и мне есть, что показать. Совсем немного, но дело все-таки движется: каркас 3мм выпилен и собран насухо, каркас 1мм и палуба переведены на фанерку.
Результатом вполне доволен, навыков работы с деревом руки особо не потеряли.
Законченные модели | Начатые: "Гремящий" и РГД-5 (приостановлены на неизвестный срок) Работаю над "Меркурием"
|
|
|
|
klyuchi | Дата: Среда, 07.11.2012, 23:46 | Сообщение # 118 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 185
Репутация: 19
Награды: 0
Статус: Offline
| vladmlavrov, Начал корму. С фанерой не стал париться выточил из деревяшки. сейчас буду шкурить и доводить до ума. Между делом собрал корпус большой шлюпки чтобы отвлечься от корпуса. Корму делаю так как понял из чертежей. Предварительно вырезал из бумаги склеил и перевел в дерево.
|
|
|
|
ViziT | Дата: Четверг, 08.11.2012, 00:01 | Сообщение # 119 |
Группа: Опытные
Сообщений: 273
Репутация: 125
Награды: 0
Статус: Offline
| btt-modeler, по честному завидую такому терпению - красиво! плюсик щас нарисую ). vladmlavrov, по поводу окраса нашего "хищника" - уж пожалуйста без обид - не знаю первоисточника такого нововведения. Вы не даете! Поэтому на семейном совете решили сделать красиво - пусть даже пять поколений художников и не правы. главное же сходимость? по советам поправлю под классику эпохи, но дальше ни-ни. Ну не мог маленький бриг отличаться от всей массы флота, да и наглядность теряется. про якорные клюзы протестует здравый смысл - в то время тоже не дураки строили, если делать по сборке - при нормальной эксплуатации судна тот самый брусок (все забываю поглядеть название - эмоции бушуют, уж простите) отлетать будет при каждом втором подъеме якоря, да и при высокой посадке клюзов сразу поднимается вопрос об "отбойнике воды", стекающей с канатов, как это было на линкорах и фрегатах той эпохи. тем более, что отверстия для слива набегающей воды не принимаем во внимание. они были, но и у Амати их нет.
все же хотелось бы первоисточник. пусть я не прав, я буду рад новым познаниям в исторической науке. я многого не знаю, учиться новому готов и буду рад, но по моему как-то так.
|
|
|
|
vladmlavrov | Дата: Четверг, 08.11.2012, 04:16 | Сообщение # 120 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1030
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
| btt-modeler, приветствую! 1мм фанеру ножом будете резать?
klyuchi, похоже на правду. А шлюпку из чего делали? Долбленая или из разверток набора?
Vizit, если посмотрите на фотографии моей модели первого варианта на первых страницах темы, то увидите, что с клюзами я вляпался больше вашего, сделал их прямо над палубой. Спасибо, среди "адмиралтейцев" (те кто делают для музеев) нашлись терпеливые люди, которые мне несчастному объяснили, что отверстия действительно располагались высоко - для того, чтобы якорный канат от шпиля мог пройти сбоку от помп, НАД рустерами и прямо к клюзам. Для меня это была большая экзотика, но есть документы - один я выложил в вашей теме, чертеж носа от Осминина, второй выкладываю тут. Я посылал их вроде раньше всем тестерам, они у вас должны быть, вместе с разверткой борта. Так что пришлось мне нос переделывать... Полукруглые бруски под клюзами (чаки) опирались на фальшборт и кницы бушприта. Как они держались? А кто их знает. Возможно, не обошлось без подкреплений шпангоутов железом (якорную кран-балку точно подкрепляли). Я такие регели гальюна не хотел делать никак, не верил я в их реальность. В итоге переделал семь (!) вариантов гальюна, пока "старики" не согласились, что ЭТО хоть как-то похоже на корабль. Отверстия для слива воды (шпигаты, от английского see-gate - "морские ворота") - действительно в моделях Меркурия почему-то делать не принято. Но они там были, их хорошо видно на развертке борта, у меня они разрисованы на листе 4, нижний вид. В нашем масштабе это очень маленькие отверстия, рекомендую их хотя бы нарисовать. Про окраску: если сделаете стандартную, по высоте бортов, не соврете. Окраска за время жизни могла меняться, стандарты изменялись. Но на картине штурмана корабля Прокофьева бриг изображен именно с белой полосой под пушечными портами, см. картинку в сообщении 51 данной темы, страница 4 обсуждения. До недавнего времени считалось, что это картина внука штурмана, но вот недавно (со слов питерских исследователей) один эксперт из Эрмитажа уверила их, что это картина именно самого штурмана. Я лично не проверял, но там на картине есть много ньюансов, которые заставляют думать именно так. Завидую вам белой завистью - вам есть с кем обсудить на семейном совете...
Vladimir Lavrov the Designer Редактор журнала PaperArt В работе: БПК 1134б
Сообщение отредактировал vladmlavrov - Четверг, 08.11.2012, 04:44 |
|
|
|