Крейсер 2-го ранга "Забияка"
|
|
Boatsmanok | Дата: Четверг, 10.01.2013, 01:08 | Сообщение # 91 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2525
Репутация: 747
Награды: 2
Статус: Offline
| На 4 страницы темы (сообщение 53) я сознался, что всё-таки прошлифовал черновую обшивку, выравнивая и убирая лишнее. Привычней было бы сразу сделать нормальный болван - но хотелось проверить сходимость компьютерного раскроя. Несколько слоёв бумаги на клею образовали достаточно прочный корпус.
Правда, в нескольких местах всё-же пришлось положить для выравнивания шпатлёвку - не более чайной ложки на весь корпус, и большая часть её была сошкурена. Это же видно на фото - несколько пятнышек чуть другого цвета на корпусе, сквозь которые проступает черновой раскрой... Можно, конечно, было обойтись технологией папье-маше, вышло бы так же, но дольше по времени.
Одним словом, я не могу сказать, что не использовал ни капли шпатлёвки, но и буду яростно огрызаться на указивки, что вышел за рамки допустимого .
|
|
|
|
MichaelNNN | Дата: Четверг, 10.01.2013, 01:51 | Сообщение # 92 |
Группа: Опытные
Сообщений: 152
Репутация: 47
Награды: 0
Статус: Offline
| Офигеть корпус получился! Чайная ложка шпакли несчитово.
В постройке: Крейсер "Россия", 1895 г. На полке: Тендер "Поспешный", 1845 г.
|
|
|
|
Dane | Дата: Четверг, 10.01.2013, 03:23 | Сообщение # 93 |
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
| Boatsmanok, корпус получился отлично. Это видно по макросъёмке. Как моделист - пять баллов с плюсом, "всенародным уважением" и букетом цветов. А как, разработчик, как вы будете его разворачивать на плоскость?
Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/ Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
|
|
|
|
nd223 | Дата: Четверг, 10.01.2013, 04:17 | Сообщение # 94 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1234
Репутация: 748
Награды: 0
Статус: Offline
| Dane, ты наверное не внимательно читаешь, разворачивание на плоскость началось со второй страницы
|
|
|
|
Dane | Дата: Четверг, 10.01.2013, 04:21 | Сообщение # 95 |
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
| nd223, дружищще! Это ты невнимательно читаешь. Прочти ещщо разок. стр.6, Сообщение # 79.
Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/ Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
Сообщение отредактировал Dane - Четверг, 10.01.2013, 04:30 |
|
|
|
Boatsmanok | Дата: Четверг, 10.01.2013, 22:17 | Сообщение # 96 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2525
Репутация: 747
Награды: 2
Статус: Offline
| Михаил, Dane, Андрей - спасибо! Естественно, часть деталей будет упрощена.
Да, двойная работа, да потеря времени. Сознательно иду на это - вон, кормовой мостик сделал сразу под бумагу - без погиби крыльев, за что тут же получил замечание от коллег с другого форума (они там, правда, привыкли больше к моделям музейного качества ). Хотя я начал было делать и с погибью, и с учётом седловатости... Снёс нафиг - такое можно было только не менее, чем в 36-м, 24-м и крупнее масштабах нормально развернуть-вырезать...
Кроме того, думаю, следует идти по пути дополнения бумажных моделей хорошим афтемаркетом. Если издательства считают возможным делать допы из травления, литья, токарки - почему бы и мне для себя это не сделать? Тем более, что и латунька есть, и токарник у меня на столе стоит... Палубу - и ту могу хоть из бумаги, хоть из ценных пород дерева настелить (а что - есть в издательствах прецеденты ) Естественно, допы будут дополнять развёртки..
|
|
|
|
Boatsmanok | Дата: Понедельник, 14.01.2013, 03:44 | Сообщение # 97 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2525
Репутация: 747
Награды: 2
Статус: Offline
| Пытаюсь угнаться за Женей. Первый слой надводного борта: Дёрнул меня чёрт перманентным маркером закрашивать кромки бумаги, на которой напечатаны на лазерном принтере чёрные борта. Это очень хорошо видно в отражённом цвете: Иллюминаторы (первый раз рисовал), конечно, не ахти - да ещё сделанные лазерным принтером: Планируется для чистой бумаги их переделать в более цивильном виде, а на этой модели сделать афтермаркетом - травлом или как ещё - буду пробовать. И, кроме того, тонер весьма плохо держится на бумаге. Это наводит на мысль, что надо сверху пройтись краской. Неспортивно, но к концу работ над кораблём он будет грязно белый... Второй бок ещё не тронут: Ну и ещё несколько фотографий для оценки:
Сообщение отредактировал Boatsmanok - Понедельник, 14.01.2013, 03:55 |
|
|
|
Ура-патриот | Дата: Понедельник, 14.01.2013, 13:55 | Сообщение # 98 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1502
Репутация: 1241
Награды: 1
Статус: Offline
| Саша, все здорово выглядит! НО, почему "Белый крейсер" стал черным? Или будут два варианта окраски?
«В тяжкие времена безотчетного страха и неясности судьбы я нашел простое лекарство от душевной смуты: в Доме Капитанов я неспешно разглядывал судовые модели. Созерцание крошечных каравелл и фрегатов, где сочеталась неторопливая мудрость, кропотливость мастеров с воспоминаниями о плаваниях вокруг неоткрытого мира, успокаивает человека, возвращая ему равновесие духа, ясное сознание и надежду…» (В.П. Крапивин «Застава на Якорном поле»)
|
|
|
|
Boatsmanok | Дата: Понедельник, 14.01.2013, 23:36 | Сообщение # 99 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2525
Репутация: 747
Награды: 2
Статус: Offline
| Пётр, для второго варианта окраски надо не только перекрашивать борта, но и переделывать фальшборта, кормовой мостик, менять артиллерию (кроме главного калибра). Так что изменением цвета тут не ограничишься. Чёрным он был (если не путаю я или Пахомов) - примерно по 1892 года. Затем перешёл на Дальний Восток - до конца службы. По Пахомову - с 1895 года окраска была серой - но я не видел ни одной качественной фотки "Забияки" в сером. Даже неаттрибутированной. Вот Корейца - да. Так же не до конца ясен момент с переделкой фальшборта и кормового мостика - четвёртое перевооружение было в 1891 году, скорее всего в Кронштадте - загадки, загадки, кругом одни загадки... Есть атрибутированные 1892 годом фото со старым фальшбортом и в чёрном у Командорских островов. Есть фото 1902 года в белом и с новым фальшбортом на ДВ. В какой год сменили эти элементы - пока неясно.
|
|
|
|
Boatsmanok | Дата: Вторник, 15.01.2013, 05:31 | Сообщение # 100 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2525
Репутация: 747
Награды: 2
Статус: Offline
| Сегодня прошёлся по левому борту вторым слоем - нахлёстными листами. Уже в ходе наклеивания 3-й полосы до меня дошло проверить рисунок, по которому я размечал иллюминаторы и фото на соответствие. Я взял рисунок с просторов Инета (ох уж эта помойка ) - с подводной частью... Он мне правда, сразу не понравился тем, что я никак не мог вогнать его в габариты теоретического чертежа, а потом меня ещё насторожили скуловые кили - я не мог углядеть их на корпусе строящегося "Забияки". И точно - на рисунке нет одного иллюминатора - под русленями бизань-мачты. На другом рисунке (интересно, того же автора, или другого?) он есть - есть и на фото. Ну и потому, уже после оклейки первого слоя обоев я спешно пробивал ещё один люмик уже на готовой выкройке.. Ну и общие виды: А вот что меня больше всего выводит из себя - даже пролаченные цапоном выкройки при вырезании сразу же портятся - покрываются сеткой царапин при вырезании и даже от наложенной на них линейки: И на корпусе остаются белые царапины... Для подкраски торцов начал использовать тушь. Это лучше, чем маркер, но всё-таки всё ещё думаю о глобальном перекрасе
|
|
|
|
|
Boatsmanok | Дата: Суббота, 19.01.2013, 04:55 | Сообщение # 102 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2525
Репутация: 747
Награды: 2
Статус: Offline
| Вот очень непривычный глазу ствол - 150 мм орудие Круппа, разработанное по архивному чертежу из дела по "Забияке". Как хорошо работать с подробнейшими документами: единственное затруднение вызвал паз в нижней части казённика. Однако же не без ложки дёгтя - замка нет и в помине. Зато - есть разметка под нарезку ствола. Правда, я её на модели делать не стал
|
|
|
|
Boatsmanok | Дата: Вторник, 22.01.2013, 02:51 | Сообщение # 103 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2525
Репутация: 747
Награды: 2
Статус: Offline
| Выточил стволы конкуренту - надо и своими заняться. Меньший ствол - 9-ти фунтовая пушка: Пока только одна - завтра буду делать её напарниц
|
|
|
|
Boatsmanok | Дата: Среда, 23.01.2013, 03:15 | Сообщение # 104 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2525
Репутация: 747
Награды: 2
Статус: Offline
| Вот ведь какое-то затмение на меня нашло: сделал первую 9-тифунотовку - показалось, что она в диаметрах маловата. Промерил штангелем - точно, миллиметр толщины потерял! Сделал следующую - на миллиметр толще. Довольный вчера сфоткал - похвастался... Сегодня взял в руки - что-то толстовата... В общем, первая версия была сделана, как надо, вторую - " фотомодельку" - перетолстил на тот самый миллиметр Одним словом, точно - утро вечера мудренее
Сегодня доделал три оставшиеся 9-тифунтовки: Замки буду имитировать - был бы фрезер - можно было бы и реально выфрезеровать... Ну вот как-то так - сам себе разработчик афтермаркета...
|
|
|
|
Boatsmanok | Дата: Четверг, 24.01.2013, 03:50 | Сообщение # 105 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2525
Репутация: 747
Награды: 2
Статус: Offline
| Выточил сегодня пару 6-тидюймовых пушек главного калибра. Надо будет осваивать пайку латуни твёрдым припоем. Цапфы - выточены отдельно и вставлены в отверстия в стволе. Вот их-то и предстоит припаять...
Сообщение отредактировал Boatsmanok - Четверг, 24.01.2013, 03:52 |
|
|
|