Суббота, 18.05.2024, 14:18

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Разработка моделей » Морской флот (Р) » Французский барказ XVIII века. (Грузовая шлюпка длиной ок. 12 м с трёхмачтовым вооружением.)
Французский барказ XVIII века.
DaneДата: Пятница, 04.01.2013, 08:11 | Сообщение # 121
Группа: Опытные
Сообщений: 795
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
Всем привет, кого не видел! cool
Ударная работа КОЦ (корпусообрабатывающий цех - а вы на кого подумали? surprised ) и стапельных бригад принесла свои плоды: все шпангоуты, которые будут видны на модели установлены на стапель. Пока насухо. Осталась только пара носовых поворотных. Она будет ставиться позже.


Осмотр содеянного внушает оптимизм, несмотря на явные неточности. При ближайшем рассмотрении можно выразиться словами великого поэта: "Всё не так уж сумрачно вблизи....".


Это вид с кормы. Шпангоуты кормовее миделя поставлены флорами в нос. И наоборот - шпангоуты носовее миделя - флорами в корму. Так проще снимать малку. Ну, и вид покрупнее, для любителей вникнуть в подробности....


Пока так. Дальше надо будет максимально точно установить шпангоуты на стапеле и закрепить их под сборку. Затем - килевая закладка, её установка на набор и всё будет готово к обшивке корпуса досками.


Мой сайт: МОРСКОЕ ДЕЛО ВОЗВРАЩЕНИЕ ЗАБЫТОГО ИСКУССТВА (http://www.sobdelo.ru/)
Мой ТГ-канал: Морское Дело (https://t.me/nauticalworld), вопросы, мнения и пожелания: Морское Дело. Кают Компания
 
DaneДата: Пятница, 04.01.2013, 23:43 | Сообщение # 122
Группа: Опытные
Сообщений: 795
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
Всем привет!
Сегодня был предпринят набег на магазин для художников. Кто бы мог подумать, что в 13 часов там будет толпа оных?!!! Такое впечатление, что и не "отдыхали" они вовсе.... Знающие люди сказали, что у них скоро обходы начнутся, вот они и бросились краски-бумагу покупать.....
А я тоже пополнил стратегический запас. Купил картон пивной (как в народной песне "А муж обоих убил топором,
А после пошел за пивом.
За пивом, за пивом, - ца-ца!
Тра-ля-ля-ля!....)
Вот и я примерно так же... за пивным картоном:

Да, толщина картона 1,15 мм и 1,50 мм. Размер листа 70х100 см и стоимость соответственно 49 и 56 рублей...

Ну, и конечно не удержался, прихватил на всякий случай цветной бумаги. Понравилась....


Здесь толщина листа 0,35 мм, размер листа немного больше - 72х105 см. Стоит этот импорт 105 рублей за лист.
Вощщем вот такая нажива произошла.


Мой сайт: МОРСКОЕ ДЕЛО ВОЗВРАЩЕНИЕ ЗАБЫТОГО ИСКУССТВА (http://www.sobdelo.ru/)
Мой ТГ-канал: Морское Дело (https://t.me/nauticalworld), вопросы, мнения и пожелания: Морское Дело. Кают Компания
 
DaneДата: Суббота, 05.01.2013, 20:04 | Сообщение # 123
Группа: Опытные
Сообщений: 795
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
Всем привет!
Работа кипит, каникулы летят стрелой, строительство вошло в ту фазу, когда появились первые осязаемые результаты и, главное, понимание деталей процесса. Всё это вызывает неподдельный азарт строителя.
За истекшие сутки был опробован купленный пивной картон. Впечатления хорошие. При большой толщине, хорошей плотности и прочности, картон прекрасно режется. Без особых усилий. И даже мелкие пазы получатся, если немного "набить руку". Тут не надо забывать, что значительная толщина требует соответствующих углов реза. При резке тонкой бумаги, на это практически не обращают внимания.


Была проведена определённая работа по выяснению причин отступлений от размеров шпангоутов при их сборке. Выводы сделаны, Комиссия написала рекомендации по устранению, стапельный цех принял к исполнению.... cool Главный метролог завода в кои-то веки был пробужден от "важных мыслей" и востребован на стапеле. Где даже сумел запачкать давно неношенную спецовку.... wacko


Высота почти всех шпангоутных рам 46,18 мм. Вот эта проверка и была выполнена. Под руководством Главного метролога несоответствующие высоты были исправлены. Наиболее въедливые читатели могут заметить, что размер общей высоты шпангоутных рам взят не от той кромки.... И будут правы. Однако вся стройка вечно состоит из цепи компромиссов. То что получилось на стапеле вполне годится для сборки, а так как корректировка не превысила 0,3 мм, то было принято решение об упрощенной методике исправления....
Теперь предстоит сухая сборка №2....


Мой сайт: МОРСКОЕ ДЕЛО ВОЗВРАЩЕНИЕ ЗАБЫТОГО ИСКУССТВА (http://www.sobdelo.ru/)
Мой ТГ-канал: Морское Дело (https://t.me/nauticalworld), вопросы, мнения и пожелания: Морское Дело. Кают Компания


Сообщение отредактировал Dane - Суббота, 05.01.2013, 20:11
 
DaneДата: Воскресенье, 06.01.2013, 03:16 | Сообщение # 124
Группа: Опытные
Сообщений: 795
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
Всем привет!
Сухая сборка №2 с исправлениями дала положительный результат. Все шпангоуты встали на свои места по высоте. Также был установлен транец.


Собран, тоже пока на сухо, форштевень, киль и ахтерштевень. Поэтому на фото присутствуют грузики. Вообще оччень полезная вещщь. Намазал клеем, всё подогнано. Поставил на место, положил грузик и сиди - кури.... Думай о хорошем....


Мой сайт: МОРСКОЕ ДЕЛО ВОЗВРАЩЕНИЕ ЗАБЫТОГО ИСКУССТВА (http://www.sobdelo.ru/)
Мой ТГ-канал: Морское Дело (https://t.me/nauticalworld), вопросы, мнения и пожелания: Морское Дело. Кают Компания
 
DaneДата: Воскресенье, 06.01.2013, 06:11 | Сообщение # 125
Группа: Опытные
Сообщений: 795
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
Ну, вот. Причины несовмещения шпангоутов на килевой линии найдены. Все шпангоутные рамы поставлены на стапель на клей. Все закреплено. Затем проконтролированы размеры и положение на стапеле всей сборки. После установлен транец с ахтерштевнем на своё место. Без проблем. В финале установлены форштевень и киль. Конструкция обрела заметную прочность. Небольшие неточности есть, конечно, но будут описаны все в руководстве по сборке. Вот такое дело получилось:


Самое интересное, что все детали закреплены клеем ПВА. Даже к пластику. Держится всё достаточно прочно.... пока.... Спасибо финским рабочим из города Тампере.


Мой сайт: МОРСКОЕ ДЕЛО ВОЗВРАЩЕНИЕ ЗАБЫТОГО ИСКУССТВА (http://www.sobdelo.ru/)
Мой ТГ-канал: Морское Дело (https://t.me/nauticalworld), вопросы, мнения и пожелания: Морское Дело. Кают Компания
 
DaneДата: Воскресенье, 06.01.2013, 23:45 | Сообщение # 126
Группа: Опытные
Сообщений: 795
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
Всем привет!
Ну, что? Как говориться "Настало время, пробил час...." Я ухожу в архиважный этап. В такие минуты и даже часы моделист становится страшно ранимым и может даже кусаться, как собака.... Ну, вы знаете.... Сборка обшивки - это процесс.... Несмотря на все приготовления, выверенную точность на чертежах.... Здесь очень важно везение....


Пожелайте мне удачи....


Мой сайт: МОРСКОЕ ДЕЛО ВОЗВРАЩЕНИЕ ЗАБЫТОГО ИСКУССТВА (http://www.sobdelo.ru/)
Мой ТГ-канал: Морское Дело (https://t.me/nauticalworld), вопросы, мнения и пожелания: Морское Дело. Кают Компания
 
lyuiДата: Воскресенье, 06.01.2013, 23:56 | Сообщение # 127
Группа: Мастера
Сообщений: 1064
Репутация: 559
Награды: 0
Статус: Offline
Dane, желаю удачи, сам знаю когда руки дрожат, как первая выкройка ложится на каркас.
 
x120Дата: Понедельник, 07.01.2013, 00:06 | Сообщение # 128
Группа: Разработчики
Сообщений: 693
Репутация: 694
Награды: 2
Статус: Offline
Dane, а Вы не переусложнили каркас? Что в итоге отразится на:
1.Вес модели
2.Количество листов для печати (важно для издательства) и картона соответственно.
3.Вырезание шпангоутов займет не мало времени и инструмента.

И еще края шпангоутов на днище "гуляют" - нет какой либо фиксации, т.е. после обклейки существует верятность что поведет или появятся вмятины и т.п.


А по пузі лазять воші є худі, а є хороші

Вчера: Mi-24 Hind, AH-64A, Su-47, Slave/Раб проект открыт, B-WING Starfigter
Сегодня: F-117A
 
DaneДата: Понедельник, 07.01.2013, 01:40 | Сообщение # 129
Группа: Опытные
Сообщений: 795
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
lyui, спасибо! Вы поддерживаете меня в "тяжёлую минуту"... А это очень важно, поверьте.... cool

Мой сайт: МОРСКОЕ ДЕЛО ВОЗВРАЩЕНИЕ ЗАБЫТОГО ИСКУССТВА (http://www.sobdelo.ru/)
Мой ТГ-канал: Морское Дело (https://t.me/nauticalworld), вопросы, мнения и пожелания: Морское Дело. Кают Компания
 
DaneДата: Понедельник, 07.01.2013, 02:25 | Сообщение # 130
Группа: Опытные
Сообщений: 795
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
x120, спасибо за Ваше внимание к моему проекту.
Постараюсь ответить на Ваши вопросы наиболее полным образом.

1.Вес модели.
Посмотрите, пожалуйста, на среднее фото сообщения # 125. Там на 39 шпангоуте хорошо видна метка верхнего края бортовой ветви шпангоута. Такая же метка, совпадающая с верхним краем поперечной полосы (шергеня) рамы, есть на каждом шпангоуте. По этим меткам корпус лодки, после установки на её
обшивки и привальников, будет срезан со стапеля. То есть шергень, укосины и стойка рамы каждого шпангоута будет отделена от корпуса. А это, наверное, 3/4 всего материала. Поэтому, я не думаю, что вес, даже готовой лодки, превысит 150-200 грамм. (Даже со свинцовыми ядрами от пушек! biggrin )

2. Количество листов для печати (важно для издательства) и картона соответственно.
Здесь я, наверное, могу понять Ваше беспокойство, как издателя. Однако все шпангоутные рамы поместились на два с половиной листа формата А4. При этом остались поля по 5 мм на сторону плюс 5 мм от рамки до деталей. Более того, могу сказать, что весь набор с обшивкой и деталями кормового кокпита занимают неполных 6 листов А4. А это подавляющее большинство деталей корпуса.

3.Вырезание шпангоутов займет не мало времени и инструмента.
Вот с таким мнением сталкиваюсь уже не в первый раз и, признаюсь, оно меня ставит в тупик. Давайте порассуждаем. Моделист платит деньги за журнал в надежде получить: а) красивую модель на полку, б) "почёт и уважение граждан" и так же за в) сам процесс сборки, от которого получает удовольствие. Поэтому я подумал, что процесс должен быть "увесистым". Чтобы не возникало вопроса: "А за что же я заплатил?". С другой стороны есть люди, у которых преобладает желание а) и б). Им надо что-нибудь попроще. На этот случай есть вполне простой способ значительно упростить (без ущерба для внешнего вида) конструкцию корпуса лодки и удовлетворить такой спрос. Серия "Для новичков", например.

"И еще края шпангоутов на днище "гуляют" - нет какой либо фиксации, т.е. после обклейки существует вероятность что поведет или появятся вмятины и т.п. "

Здесь я придерживался такого соображения. Да, конечно, можно было бы поставить какие-нибудь временные продольные детали на каждый борт, чтобы закрепить скуловые части шпангоутов. Однако, я отказался от такого решения, как от слишком хлопотного. Вот почему. Если детали, при установке её на место, придать необходимую форму, то есть согнуть, закрутить, то она ляжет на место практически без зазоров. При приклеивании внутренние напряжения в ней будут практически равны нулю, поскольку это бумага, которая хорошо гнётся и имеет невысокую прочность. (В отличие о пластика или сухого шпона.) Даже современная, плотная и с твёрдым покрытием бумага гнётся легко и держит приданную ей форму.
С другой стороны, я пользуюсь обычным клеем ПВА, каким наверняка пользуется большинство моделистов среднего уровня. Этот клей не даёт никакой усадки и причиной деформации быть не может. Может я что-то упустил, но я больше не вижу причин, по которым корпус может "повести" после склейки в момент высыхания клея.
Надеюсь, что ответил на Ваши вопросы. Готов и дальше.... cool )


Мой сайт: МОРСКОЕ ДЕЛО ВОЗВРАЩЕНИЕ ЗАБЫТОГО ИСКУССТВА (http://www.sobdelo.ru/)
Мой ТГ-канал: Морское Дело (https://t.me/nauticalworld), вопросы, мнения и пожелания: Морское Дело. Кают Компания


Сообщение отредактировал Dane - Вторник, 08.01.2013, 20:30
 
x120Дата: Понедельник, 07.01.2013, 08:27 | Сообщение # 131
Группа: Разработчики
Сообщений: 693
Репутация: 694
Награды: 2
Статус: Offline
Dane, за разъяснения своей точки зрения спасибо. Будут вопросы по существу отпишусь.

А по пузі лазять воші є худі, а є хороші

Вчера: Mi-24 Hind, AH-64A, Su-47, Slave/Раб проект открыт, B-WING Starfigter
Сегодня: F-117A
 
linoДата: Понедельник, 07.01.2013, 19:49 | Сообщение # 132
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Dane ()
Готов и дальше....


С Рождеством!!! И успехов в продолжении строительства!
Совсем скоро увидим шедевр, не уступающий более "плотным" biggrin материалам biggrin ,например розовой груши,
об оттенках "розовости" которой biggrin под разными маслами,лаками и т.п. некоторые готовы рассуждать до бесконечности biggrin
и тем не менее вопрос? - торцы шпангоутов с видимой стороны не планируете обклеить шпоном? Забегаю конечно вперёд с вопросами, но интересно -дальнейшее покрытие wink Проект - бомба!!! Удачи!!! wink
 
DaneДата: Понедельник, 07.01.2013, 19:59 | Сообщение # 133
Группа: Опытные
Сообщений: 795
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
Всем привет!
Продолжаем разговор, как говорил великий Карлсон. Несмотря на некоторые опасения, установка обшивки проходит гладко.... пока. Единственно, что раздражает, кривое вырезание досок обшивки в моём исполнении.... ("Не тот я, Маша, уже..... И руки не те.... И глаза не те.... " Помните?) Но, это дело техники - принцип правильный, что подтверждает моя сборка. Вот, взгляните сами:


Мой сайт: МОРСКОЕ ДЕЛО ВОЗВРАЩЕНИЕ ЗАБЫТОГО ИСКУССТВА (http://www.sobdelo.ru/)
Мой ТГ-канал: Морское Дело (https://t.me/nauticalworld), вопросы, мнения и пожелания: Морское Дело. Кают Компания
 
DaneДата: Понедельник, 07.01.2013, 21:05 | Сообщение # 134
Группа: Опытные
Сообщений: 795
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
lino, спасибо за добрые пожелания! Примите и мои в ответ! С Рождеством! С Новым годом! Здоровья и новых достижений на бумажном поприще!
Цитата lino ()
Совсем скоро увидим шедевр....

Ну уж - ну уж! Эка вы хватили. Не могу сказать, что будет плохо - не начинал бы, но хорошего качества постараюсь достичь.
А вот про розовую грушу.... Этто воппррросс иннтерресснный! biggrin
Я уже тут рискнул выразить мнение, что бумажная технология очень близка к технологии шпона, но "горячего согласия" пока не получил... Впрочем, я не расстроился, поскольку попробовал обе руками и знаю. Вот примерно так это будет выглядеть, если мой проект воплотить в шпоне:

По поводу Вашего вопроса про торцы. Я человек "взрощеный" на Малом Моделяже и смешение технологий уживается в моём сознании не очень хорошо. Хотя, в данном случае соединяются родственные материалы.... Шпон на бумажный каркас?..... В этом что-то есть.... Понятно, что для технологии строительства - без вопросов. Но что-то есть и для снижения затрат издательских....
А вот с торцами шпангоутов в этом масштабе, боюсь, не получится. В моём масштабе они имеют толщину 1 мм..... А по факту, поскольку картона в 1 мм толщиной у меня под рукой не оказалось, они вообще - 0,75 мм.
В общем, я пока ещё не задавался этими вопросами серьёзно, поскольку сейчас просто проверяю технологию строительства, новую для меня.


Мой сайт: МОРСКОЕ ДЕЛО ВОЗВРАЩЕНИЕ ЗАБЫТОГО ИСКУССТВА (http://www.sobdelo.ru/)
Мой ТГ-канал: Морское Дело (https://t.me/nauticalworld), вопросы, мнения и пожелания: Морское Дело. Кают Компания
 
DaneДата: Вторник, 08.01.2013, 06:02 | Сообщение # 135
Группа: Опытные
Сообщений: 795
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
Днище прошёл! Полёт нормальный.....


Мой сайт: МОРСКОЕ ДЕЛО ВОЗВРАЩЕНИЕ ЗАБЫТОГО ИСКУССТВА (http://www.sobdelo.ru/)
Мой ТГ-канал: Морское Дело (https://t.me/nauticalworld), вопросы, мнения и пожелания: Морское Дело. Кают Компания


Сообщение отредактировал Dane - Вторник, 08.01.2013, 20:29
 
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Разработка моделей » Морской флот (Р) » Французский барказ XVIII века. (Грузовая шлюпка длиной ок. 12 м с трёхмачтовым вооружением.)
Поиск: