МПК проекта 1241.2П
|
|
Nef | Дата: Суббота, 11.08.2012, 00:07 | Сообщение # 1 |
Группа: Опытные
Сообщений: 322
Репутация: 548
Награды: 0
Статус: Offline
| Доброго всем дня. Приступаю к новой модели. МПК (малый противолодочный корабль) проекта 1241.2П ранней постройки. Так как еду в отпуск, решил чем-то большим не заниматься, но в тоже время, модель будет под покраску, с лазерной резкой собственного производства и на что ещё хватит рук из дополнений.
Для начала, сравнил с чертежами оригинала. Нашёл нужную модификацию катера. В целом, всё достаточно точно, есть мелкие несхождения. Из крупных, отсутствие на днище корпуса, обтекателя подкильной антенны ГАК "Бронза". На чертеже, указана под номером 23.
Так же, были найдены чертежи ак-630, ак-176. В дальнейшем, планирую максимально приблизить к оиригиналам. Если кто-то сможет помочь с чертежами 400мм ТА и с чертежами бомбосбрасывателя ББ-1, так же буду признателен.
Ниже, прикладываю чертёж из самой модели, чтоб можно было сравнить и понять расхождения.
Из истории оригинала, по которому создавалась модель.
Малые противолодочные корабли пр. 12412 (шифр «Молния-2») разработаны ЦМКБ «Алмаз» под руководством Е.И. Юхнина на базе ракетного катера пр. 1241 («Молния»). Отличаются от него составом вооружения, энергетической установкой, обводами корпуса и формой надстроек. Они предназначены для борьбы с подводными лодками в закрытых морях (Балтийском и Черном) и охраны водного района. Корпус гладкопалубный, стальной, разделен водонепроницаемыми переборками на девять отсеков. Надстройки выполнены из легких сплавов. На некоторых кораблях, для действий на мелководье, устанавливалась вертолетная ГАС «Ока». Контейнер с лебедкой и рабочим телом размещается за надстройкой с правого борта у среза ПУ ПЗРК. Всего в период с 1980 по 1988 гг. на Ярославском ССЗ и во Владивостокском ССЗ для отечественных заказчиков (ВМФ и МЧПВ) было построено 36 МПК пр. 12412 различных модификаций. Причем из них не менее 20 единиц вошло в состав МЧ ПВ КГБ СССР. Кроме того, восемь катеров, строившихся по пр. 1241ПЭ (с PЛC «Позитив-Э» вместо РЛС «Рейд» и без комплекса средств РЭБ «Вымпел-Р2»), предназначались для иностранных заказчиков. Однако только пять из них были проданы за границу. Один катер не достроили, а два оставшихся — передали МЧ ФПС РФ.
http://russ-flot.narod.ru/x-0012_pr-1241.htm - по этой ссылке, можно увидеть, что нужные номера кораблей, это 124 и 146. После передачи Болгарии, присовены имена "Решительни" и "Бодри" соответственно. Но учитывая, что из этой модификации, корабли с номерами 144, 76, продолжают находиться в составе ВМФ РФ, а модель всё равно будет перекрашиваться, остановлюсь на одном из них.
МПК-144 (зав. № 502, с 2000 г. — Владимирец) Ярославский ССЗ (г. Ярославль): 6.03.1978 г.; 23.01.1980 г.; 4.11.1980 г. МПК-76 (зав. № 505) Ярославский ССЗ (г. Ярославль): 22.04.1980 г.; 8.06.1981 г.; 29.12.1981 г. Входит в состав ЛенВМБ.
Из собранного: для проверки сходимости лазерной резки, собрал мачту. Мне понравилось. В дальнейшем, попробую применить резку, для всей мелочи на корабле. Фотографии с листами резки под всё это, могу приложить в дальнейшем.
И подсобрал корпус. Лежит сохнет. Далее черновая обшивка, грунтовка, шпаклевка.
вот пока собственно и всё. В дальнейшем, советы, мнения, помощь в чертежах и приведению корабля к максимальной копийности, будут только приветстваться.
Завершено: Alert, ПСКР Минск, ЭМ Керчь Крейсер 1-го ранга Россия В работе: Императорская яхта "Александрия" Портовый буксир "Despatch"
|
|
|
|
k77 | Дата: Суббота, 11.08.2012, 00:29 | Сообщение # 2 |
Группа: Мастера
Сообщений: 822
Репутация: 1175
Награды: 3
Статус: Offline
| Quote (Nef) с лазерной резкой собственного производства а вот об этом можно поподробнее пожалуйста.
|
|
|
|
Nef | Дата: Суббота, 11.08.2012, 00:58 | Сообщение # 3 |
Группа: Опытные
Сообщений: 322
Репутация: 548
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (k77) а вот об этом можно поподробнее пожалуйста.
В модели, вложен лист под фототравление. Я исправил, внеся допуски под лазерную резку и нарезал у себя на работе. Ну и также нарезал всю мелочь и планирую в дальнейшем, добавления в деталировку, тоже нарезать. Каркас под этот проект, также подготовил и нарезал на картоне указанной в модели плотности.
Завершено: Alert, ПСКР Минск, ЭМ Керчь Крейсер 1-го ранга Россия В работе: Императорская яхта "Александрия" Портовый буксир "Despatch"
|
|
|
|
mencer | Дата: Суббота, 11.08.2012, 01:43 | Сообщение # 4 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1082
Репутация: 807
Награды: 4
Статус: Offline
| Если смотреть по копийности,то палуба должна иметь радиусы . Здесь смотрю упрощенный вариант обводов,хотя чертежи имеют некоторые ошибки.Тут надо больше работать с фотографиями,чем с чертежами,но все равно интересно,так как сам на данный момент собираю молнию 1241,1,т
визитная карточка На стапеле "МОЛНИЯ"
|
|
|
|
batcher78 | Дата: Суббота, 11.08.2012, 04:06 | Сообщение # 5 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2185
Репутация: 1279
Награды: 6
Статус: Offline
| Nef, интересно.будем следить.за сборкой .удачи!!!!
"Никому не дано вернуться в прошлое, чтобы изменить его, зато каждый может начать все сначала, чтобы создать новый финал".
[email protected] vizit card
|
|
|
|
Kama13 | Дата: Суббота, 11.08.2012, 06:04 | Сообщение # 6 |
Группа: Опытные
Сообщений: 148
Репутация: 2
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (Nef) http://russ-flot.narod.ru/x-0012_pr-1241.htm - по этой ссылке, можно увидеть, что нужные номера кораблей, это 124 и 146. После передачи Болгарии, присовены имена "Решительни" и "Бодри" соответственно. Но учитывая, что из этой модификации, корабли с номерами 144, 76, продолжают находиться в составе ВМФ РФ, а модель всё равно будет перекрашиваться, остановлюсь на одном из них.
Уважаемый! По Вашей ссылке Вы отталкивались от таблицы с МПК. Ваш кораблик проходит по таблице, которая ниже - ПСКР. Вот там ищите себе оригинал.
И пусть никто не уйдёт обиженным
|
|
|
|
Nef | Дата: Суббота, 11.08.2012, 06:55 | Сообщение # 7 |
Группа: Опытные
Сообщений: 322
Репутация: 548
Награды: 0
Статус: Offline
| mencer, а есть ли у вас более правильные и полные чертежи? И поясните, если не затруднит, на счет радиуса палубы. Я не совсем понимаю о чем речь, но если есть возможность исправить, почему бы не внести изменения, пока есть возможность :-) заранее благодарю
batcher78, благодарю за напутствия :-)
Kama13, не совсем понял ваш комментарий. Я может не там смотрю таблицу? В ней четко написано, какие номера были переданы Болгарии. В болгарских ВМФ, они числятся под номерами 13 и 14. В наших ВМФ, оба коррабля, числились как МПК-124 и МПК-146. В чем я ошибся по вашему мнению? В самой модели, представлены 2 варианта бортов. На них номера 13 и 14. Ну и наконец сам автор, обозначил модель, как antisubmarine corvet.
Завершено: Alert, ПСКР Минск, ЭМ Керчь Крейсер 1-го ранга Россия В работе: Императорская яхта "Александрия" Портовый буксир "Despatch"
|
|
|
|
mencer | Дата: Суббота, 11.08.2012, 22:44 | Сообщение # 8 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1082
Репутация: 807
Награды: 4
Статус: Offline
| Внешне проект корпуса имеет общие очертания с моим поэтому заодно загрузил проекцию корпуса со своего,что бы вы увидели радиусы на палубе,а так же фотографии,которые загрузил себе для более подробного изучения проекта 1241.Хотелось бы знать в каком масштабе работаете.Случайно не 1/150?.А более подробные чертежи найти можно.Нужно посидеть только денёк.А пока занимаюсь восстановлением работоспособности компа после вируса(жена постаралась )
визитная карточка На стапеле "МОЛНИЯ"
Сообщение отредактировал mencer - Суббота, 11.08.2012, 23:02 |
|
|
|
Nef | Дата: Воскресенье, 12.08.2012, 03:17 | Сообщение # 9 |
Группа: Опытные
Сообщений: 322
Репутация: 548
Награды: 0
Статус: Offline
| mencer, благодарю, за разъяснения по радиусу. Если делать по чертежам, то по сути, каркас можно выбросить и делать по новой все. Самому изготавливая развертки каркаса и подгоняя уже все под получившийся корпус. Очень озадачили. Учитывая, что корабль планировал взять в отпуск, неожиданные для меня новости :-) по масштабу - 1/200. По фотографиям. Часть из выложенных вами, у меня имеется. Но в любом случае, благодарю. Теперь я на распутьи. Оставлять корпус как есть, или рисовать все по новой? :-)
Завершено: Alert, ПСКР Минск, ЭМ Керчь Крейсер 1-го ранга Россия В работе: Императорская яхта "Александрия" Портовый буксир "Despatch"
|
|
|
|
mencer | Дата: Воскресенье, 12.08.2012, 04:06 | Сообщение # 10 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1082
Репутация: 807
Награды: 4
Статус: Offline
| Если Вы планируете красить,то выбрасывать не надо.При масштабе 1/200 большинство элементов упрощается.А все остальное можно решить при помощи обычной шпатлевки тем более много не понадобится.Я тоже хотел по быстренькому,фиг вам,да не получилось.чертежей дофига,но ни одни не подходят.Работаю в основном по фотографиям
визитная карточка На стапеле "МОЛНИЯ"
|
|
|
|
Nef | Дата: Воскресенье, 12.08.2012, 04:21 | Сообщение # 11 |
Группа: Опытные
Сообщений: 322
Репутация: 548
Награды: 0
Статус: Offline
| Есть мысль, сделать под палубой проставки, дабы придать округлость палубы к краям. Центр не хотелось бы круглить, чтоб не трогать раскрой пушки и надстроек. Так как низ у них, придется подгонять под округлость палубы. На мои фотгорафиях, округлость не заметна. Общие виды кораблей. Из крупных планов, только те, что у Украины. Но там в оновном корпус и надстройки, но так, что не видно палубы
Завершено: Alert, ПСКР Минск, ЭМ Керчь Крейсер 1-го ранга Россия В работе: Императорская яхта "Александрия" Портовый буксир "Despatch"
|
|
|
|
mencer | Дата: Воскресенье, 12.08.2012, 05:23 | Сообщение # 12 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1082
Репутация: 807
Награды: 4
Статус: Offline
| К палубе прикладываете наждачку зернистостью вверх,а сверху притираются надстройки вот и весь фокус.Вот только не каждая бумага так может,что бы не разлохматиться
визитная карточка На стапеле "МОЛНИЯ"
|
|
|
|
Kama13 | Дата: Понедельник, 13.08.2012, 04:18 | Сообщение # 13 |
Группа: Опытные
Сообщений: 148
Репутация: 2
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (Nef) Kama13, не совсем понял ваш комментарий. Я может не там смотрю таблицу? В ней четко написано, какие номера были переданы Болгарии. В болгарских ВМФ, они числятся под номерами 13 и 14. В наших ВМФ, оба коррабля, числились как МПК-124 и МПК-146. В чем я ошибся по вашему мнению? В самой модели, представлены 2 варианта бортов. На них номера 13 и 14. Ну и наконец сам автор, обозначил модель, как antisubmarine corvet.
Ну если "сам автор" так обозначил модель, а Вы ему всецело доверяете, то я снимаю свой комментарий.
И пусть никто не уйдёт обиженным
|
|
|
|
Nef | Дата: Понедельник, 13.08.2012, 07:20 | Сообщение # 14 |
Группа: Опытные
Сообщений: 322
Репутация: 548
Награды: 0
Статус: Offline
| Kama13, для меня автор не авторитет. В указанной мной таблице, четко написано, что оба корабля, были произведены Ярославским ССЗ имели номера 124 и 146. Числились как МПК и Болгарии были переданы, с присвоением имен, среди которых, имеется данный Бодрый. В чем здесь моя ошибка, в классификации, я не понимаю. Если у вас, есть какие-либо аргументы в пользу того, что данный корабль, не МПК, напишите если не затруднит.
mencer, пока занимаюсь радиусом палубы. В процессе, буду понимать уже, круглить низ надстроек, или обойдусь малой кровью. И еще момент. Как считаете, бульбу на днище добавлять? Все же она имеется на чертежах и имеет далего не праздное значение для корабля :-)
Завершено: Alert, ПСКР Минск, ЭМ Керчь Крейсер 1-го ранга Россия В работе: Императорская яхта "Александрия" Портовый буксир "Despatch"
|
|
|
|
mencer | Дата: Понедельник, 13.08.2012, 22:26 | Сообщение # 15 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1082
Репутация: 807
Награды: 4
Статус: Offline
| В таком масштабе изгиб по палубе почти незаметен и его можно проигнорировать .А вот делать ,или не делать бульбу решать не мне,а тому кто делает. и только Вам решать будет она ,или нет
визитная карточка На стапеле "МОЛНИЯ"
|
|
|
|